Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #46
    Сообщение от Дамитрай
    Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.

    Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
    Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
    Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.

    Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

    Как вам думается, друзья ?
    Похоже, что эта ситуация действительно сложна для понимания.
    Господь Иисус Христос освещает этот вопрос так:

    31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
    34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
    39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
    Иоан. 8

    Комментарий

    • Кремень
      Отключен
      • 04 March 2021
      • 658

      #47
      Сообщение от shlahani
      Похоже, что эта ситуация действительно сложна для понимания.
      Господь Иисус Христос освещает этот вопрос так:

      31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
      34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
      39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
      Иоан. 8
      На что делаем акцент? Что не все Иудеи дети Авраама?

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #48
        Сообщение от shlahani
        Похоже, что эта ситуация действительно сложна для понимания.
        Господь Иисус Христос освещает этот вопрос так:

        31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
        34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
        39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
        Иоан. 8
        Молодец, верный подобрал отрывок...

        Комментарий

        • Кремень
          Отключен
          • 04 March 2021
          • 658

          #49
          Сообщение от Briliant
          Молодец, верный подобрал отрывок...
          Вы на что обратили основное внимание данного отрывка?

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #50
            Сообщение от Кремень
            Вы на что обратили основное внимание данного отрывка?
            В первую очередь на то, что раб не пребывает в отчем доме вечно, только сын (наследник)...

            Как раз этим, оканчивается комментарий Павла на Тору... когда он говорит: изгони рабу, и сына её, ибо ...©

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #51
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Свт. Иоанн Златоуст
              Впрочем, (апостол) не довольствуется одними образами, но в подтверждение слов своих приводит свидетельство Исаии. Действительно, сказав, что вышний Иерусалим есть наша матерь и назвав этим именем Церковь, он указывает на пророка, который говорит то же самое, что сказал и он. «Возвеселись, говорит, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Гал. 4:27). Кто же эта неплодная, и кто эта оставленная прежде? Не очевидно ли, то это Церковь из язычников, лишенная прежде познания о Боге? А кто имеющая мужа? Не ясно ли, что иудейская синагога? И все-таки неплодная превзошла ее многочадием. Первая обнимала собою только один народ, а чада Церкви наполнили Грецию и варварские страны, землю, море и всю вселенную.
              Спасибо Вам, Евгений, за обстоятельную цитату из Златоуста.
              Он стоит ближе, чем мы, к апостольской церкви, и потому берёт на себя смелость прямо говорить о вещах, которым стал свидетелем раньше нас.
              В том числе о церкви из язычников и о синагоге.
              Мы только рассуждаем о том, какой была апостольская церковь, а Златоуст и жил в тех краях и жил среди потомков тех, кто были свидетелями событий апостольской церкви.
              Возможно, оттого его сердце столь горело, что он видел церковь Иисуса Христа, в которой были только народы, и не было иудеев, - и видел синагогу сатаны, в которой не было иудеев уверовавших.
              Логично было бы в этой ситуации услышать от Златоуста причины такого состояния дел.
              Ведь апостольская церковь имела вид объединения церквей в Иудее, состоявших исключительно из уверовавших иудеев, - и церквей в остальных римских провинциях, состоявших либо из уверовавших иудеев и уверовавших народов (как в Антиохии), либо из одних уверовавших народов.
              Можно вполне разделить огорчение Златоуста, что современный ему (и нам) мир столь резко разделён на языческую церковь и иудейскую синагогу, но, собственно, в чём причина этого явления?
              Не вправе ли мы прежде чем читать у Златоуста его описание столь резко разделённого мира просить его описать нам причины, по которым это разделение произошло?
              Куда подевались уверовавшие иудеи?
              Ведь тайна Христа, согласно учению апостола Павла, состоит в том, что Христос создал в себе самом одного нового человека из двух.
              Если же, согласно свидетельству Златуста, тело Христа состоит лишь из одного т.е. из народов, то где же второй, а именно уверовавшие иудеи?
              И если тело Христа состоит только из одного, то где же, собственно, Христос?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Кремень
              На что делаем акцент? Что не все Иудеи дети Авраама?
              Ну, акцент. Зачем же делать акцент? надо учиться читать без акцента.

              Комментарий

              • Савл108
                Отключен

                • 17 April 2020
                • 2517

                #52
                Сообщение от Дамитрай
                Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

                Как вам думается, друзья ?
                Справки из ЖЕКа ?

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от Briliant
                  Вообще, это место с царским наследником, мне напоминает некоторые древние обычаи, которые практиковали некоторые древние правители и князья...

                  Смысл его в том, чтобы после рождения младенца, царь или правитель, отдавал его для воспитания, в бедную семью, и этот потенциальный правитель, рос не зная по сути, кто он и чей сын... а уже после совершеннолетия, ему объявляли чей он сын, и царь как бы снова усыновлял его себе...


                  Всё это делалось для того, чтобы наследник на своей шкуре ощутил, все нужды народа, и все его невзгоды...
                  Ты, разумеется, имел в виду Иисуса Христа.

                  Комментарий

                  • Кремень
                    Отключен
                    • 04 March 2021
                    • 658

                    #54
                    Сообщение от Briliant
                    В первую очередь на то, что раб не пребывает в отчем доме вечно, только сын (наследник)...

                    Как раз этим, оканчивается комментарий Павла на Тору... когда он говорит: изгони рабу, и сына её, ибо ...©
                    Раб греха, это понятно. Он и пришел к грешникам, как друг мытарям и грешникам.
                    Были Иудеи которые уверовали, а были Иудеи которые не уверовали. Иудеи которые уверовали получили завещанное -помазание.

                    Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от shlahani
                    Ну, акцент. Зачем же делать акцент? надо учиться читать без акцента.
                    Много о чём сказано в данном отрывке, поэтому и спросил.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Сообщение от Дамитрай
                      После того как уже лет 20 я уточняю для себя смысл посланий Павла, и как думается, с Божьей помощью что-то проясняется. По обрезанию уже упоминалось, что в некоторых случаях оно не желательно, но опять-же, категорического запрета обрезываться в новом завете не существует, существует запрет объявлять обрезание Божьей заповедью обязательной для исполнения всеми христианами. Павел и другие апостолы размышляли учитывая ситуацию в конкретной местности. Например, в соборном постановлении апостолы запрещают употреблять идоложертвенное христианам, но Павел заявляет, что идоложертвенное это ничто, и для христиан нет никакой обязанности распрашивать торговцев мясом на рынке, посвящена была эта туша идолам или нет, тем более, что на каждом рынке у идолопоклонников стояли жертвенники и идолам посвящались все животные забитые там-же на мясо.


                      С запретом есть идоложертвенное связаны два казуса, во первых, это немощный в вере, который ещё продолжает верить в силу идолов, а во вторых , это большие скидки на рынке. В языческие, подчас, многодневные праздники, в честь идолов забивали в жертву много скота, небольшая часть туши шла на жертвенник, а остальное мясо распродавалось по весьма низким ценам, эдакая праматерь современной чёрной пятницы повальных распродаж . Нетрудно вообразить себе, что тогда творилось на этих распродажах. И в этой толчее нередко можно было увидеть христиан, желающих приобрести мясо по большой скидке, но в этой толпе их могли опознать идолопоклонники, и сказать им;.. В наших богов вы не верите, а как начинается праздник наших богов, то вы тут как тут, и что на это можно было ответить ?
                      Меня в своё время заинтересовал один стих в Послании к римлянам:

                      1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
                      Рим. 14

                      Кто тут такой этот немощный, думал я.
                      И вспомнил, как одними овощами питался Даниил (и его три друга).

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #56
                        Сообщение от shlahani
                        Ты, разумеется, имел в виду Иисуса Христа.
                        И Его, и коллектив Его избранных, которые составили Тело Его... аналогия, применима к Нему, и к этому верному остатку...

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #57
                          Сообщение от shlahani
                          Меня в своё время заинтересовал один стих в Послании к римлянам:

                          1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
                          Рим. 14

                          Кто тут такой этот немощный, думал я.
                          И вспомнил, как одними овощами питался Даниил (и его три друга).
                          А я читаю этот текст и вспоминаю дядю Лешу-кришнаита...и что теперь?

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #58
                            Сообщение от Кремень
                            Много о чём сказано в данном отрывке, поэтому и спросил.
                            А, вот что Вы имели в виду. Извините, я сразу не понял.
                            На мой взгляд, эта беседа построена очень стройно.
                            Вначале мы узнаём, что общение происходит между сыном Бога и уверовавшими в него иудеями.
                            И мы ожидаем такую благостную картину, междусобойчик такой, встречу старых друзей. Ты да я, да мы с тобой.
                            Тогда как в действительности Иисус сразу предъявляет к своим братьям требование получить освобождение.
                            Да? Что за предъявы такие между братанами. Ты кто такой вообще?
                            И вот они ему пока ещё вежливо напоминают: мы-де такие же, как и ты. Тоже семя Авраама, не рабы какие-нибудь.
                            То есть они считают в простоте душевной это веским доводом - исповедовать Авраама своим отцом.
                            То есть они подумали, что смысл сказанного Иисусом сводится к тому, что он подозревает их в том, что они не чистокровные, так сказать, не иудеи. И потому им требуется освобождение, чтобы иудеями стать. И с обиженной гордостью ему заявляют: нет, мы такие же иудеи, как и ты.
                            Иисус начинает им открывать иерархию ценностей, в которой обрезание, как ни странно, не занимает первую строчку. Рабство обусловлено грехом, а не отсутствием обрезания. И это понимание, говорит Иисус, у меня от моего отца. А вы хотите меня убить и делаете дела вашего отца.
                            Вот, собственно, тот самый момент, когда слово божие достигает до разделения души и духа, составов и мозгов. Иисус разделяет своего отца и отца своих собеседников.
                            Было от чего прийти в негодование.
                            Иудеи вновь за Авраама: наш отец Авраам. Прямо уже провозглашают, и вообще не понимают, к чему Иисус клонит. А что ещё надо-то для иудейства!
                            Иисус им вновь пророчествует об их желании его убить. Как бы: если вы уверяете меня, что ваш отец Авраам, то вы бы делали дела вашего отца. Но это не так.
                            И вот тут-то и акцент, если Вы не против, чтобы я повторил вслед за Вами Ваши слова.
                            Иудеи сбиты с толку и начинают исповедовать своим отцом Бога! Наконец-то. С этого вообще-то и следовало начинать, но лучше поздно, чем никогда.
                            Тем не менее, это исповедание иудеями Бога своим отцом с Иисусом не прокатило. До рождения Иисуса такое исповедание имело вес. После рождения Иисуса - нет. Теперь следует исповедовать сына Бога, причём в первую очередь в первенце, а именно в Иисусе.
                            Если бы Бог был ваш отец, говорит Иисус, вы любили бы меня согласно заповеди "возлюби Бога и возлюби ближнего", потому что я и есть ближний.
                            Но вы этого не можете, как ваши предки не могли любить Иосифа, пророков, Авеля.
                            Вы, как и они, должны предать меня смерти, и тогда сможете полюбить, когда я воскресну.
                            Такие дела.

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #59
                              Сообщение от Кремень
                              Греческий, но не на языке оригинала иврита или арамейского. А Иудеям он и не нужен был. Бог заключил с ними Новый завет, где Новый завет Бог записал им в сердце и в разуме их написал. Они сами являлись написанной книгой. И поэтому вера от слышания.

                              Текстов нового завета на арамейском не было, как я думаю. Сразу писали на греческом, как на языке, который знали почти все образованные люди в тогдашней Римской империи.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #60
                                Сообщение от Дамитрай
                                Тема создана с целью показать на ещё одном аргументе из Писаний, что качественных различий между ветхим заветом и новым не существует. Различаются заветы лишь несущественным для спасения количеством заповедей и несущественными историческими, национальными, географическими обстоятельствами,

                                К примеру, в эпоху ветхого завета для совестливых язычников несущественно было то, что они не жили в Израиле, и не имели того количества заповедей, данных через Моисея. Они будут спасены Богом на основании неких качественных принципов, известных как любовь, справедливость, доброта и.т.п. являющихся отражением подлинной веры Богу, знание о Котором могло быть у этих язычников неполным, по сравнению со знанием Бога, которое имелось у пророков Израиля.
                                Я бы тут, с Вашего позволения, развил немного эту Вашу идею.
                                Павел в Послании к римлянам сравнивает иудеев и эллинов. У иудеев есть закон, пишет он. Все преимущества иудеев отсюда.
                                Но у эллинов и вообще народов есть совесть т.е. закон, записанный в сердце, а именно мысли, которые их то обвиняют, то оправдывают.
                                Но позвольте - этот закон, записанный в сердце, как раз и является сокровенной мечтой иудеев, и пророки пророчествуют, что однажды это произойдёт с иудеями. У народов, как мы видим, это уже есть.
                                Это с одной стороны.
                                А вот с другой как. Мы все знаем про синагогу сатаны и про детей дьявола применительно к иудеям, но мы и у Павла читаем применительно к народам, что некоторые в церкви не знают Бога, а некоторые живут с женой отца, а некоторые преданы Павлом анафеме; а некоторых будет пасти пастух железным жезлом, а некоторых он разобьёт, как горшки.
                                Как бы каждой сестре по серьге.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Дамитрай
                                Кого подразумевает Павел в Гал.4.5. ...дабы нам получить усыновление...? В местоимении - нам, Павлом понимаются христиане из евреев, или христиане из язычников, или те и другие вместе, уверовавшие во Христа ?
                                Вы ставите вопросы по существу.
                                Не знаю, как Вы к этому отнесётесь, но я бы хотел тут процитировать своё сообщение из совсем другой темы, http://www.evangelie.ru/forum/t16489...ml#post6775049
                                Я его вкратце приведу, если Вы не против:
                                Сообщение от shlahani
                                Я бы предложил рассмотреть Послание к эфесянам, глава 1, а именно те местоимения, которыми Павел заменяет слово "Бог".

                                2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

                                Вот стих, который катехизаторы возьмут с радостью и без всякого изменения. Вот Бог отец, а вот - господь Иисус Христос.
                                Что же дальше пишет Павел?

                                3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви

                                Мы вновь видим Бога отца и господа Иисуса Христа, но и читаем, что "он избрал нас в нём", чтобы "мы были святы и непорочны перед ним".
                                Разумеется, наш дорогой объективный учёный растолкует нам, что "он избрал нас в нём" означает "Бог избрал нас во Христе (Иисусе)". А "мы святы перед ним" означает "мы святы перед Богом".
                                Но в этом и состоит разница между Павлом и катехизатором!
                                Катехизатор назовёт всё точно и объективно. А Павел это послание построил как раз на игре местоимений.
                                Конечно, и в последующих стихах главы 1 этого послания понятно, что "искупление кровью его" относится ко Христу, а "он положил в нём" означает "Бог положил благоволение во Христе".
                                Но Павлу важно как бы ослепить (не побоюсь этого дерзновенного предположения) слушателей, чтобы видящие стали слепы, - для этого он вводит местоимения вместо Бога и Христа. И вот когда ослепление состоялось, Павел этими местоимениями и преподаёт некое духовное дарование, чтобы слепые стали зрячими.
                                То есть в какой-то момент эти два местоимения сливаются в одно. Бог и Христос одно.
                                Но разве Павел столь топорно высказывает эту идею? Нет, конечно. Имеющий уши слышит.
                                При этом далее речь идёт о таких понятиях, как "мы" и "вы". И Павел не смог бы сформулировать эту тайну Христа (мы и вы), если бы прежде он не сформулировал единство Бога и Христа посредством местоимений.

                                Комментарий

                                Обработка...