Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #121
    Сообщение от beta
    Если бы Вы были христианином, то Вы бы понимали, что исполнять закон Христов, и веровать во Христа ( от века помазанное Слово) это одно и то же.

    Но, так как Вы антихрист, то для Вас, это разное.




    Это учение антихриста.



    Вам просто закрыто, что Слово Божье ( Христос) и есть то, что распинает нашего ветхого человека вместе с ветхим законом.


    Имелось ввиду, что христиане получили праведность не за то, что исполняют закон нового завета. В этом предложении указательное местоимение - за то, указывает на личные заслуги, которых у христиан быть не может. Христиане получили праведность Божью по вере, без личных заслуг в деле исполнения закона Христа.

    Вы говорите, что верить во Христа и соблюдать закон Христа это одно и то же. Мне было интересно порассуждать над этой мыслью.

    Как известно из Библии, заповедь верить Богу есть в ветхом и новом заветах. Если человек верит Богу, то он исполняет эту заповедь . В этом смысле, верить Богу, значит исполнять заповедь - верьте Господу.

    Но если мы рассмотрим веру как таковую. Верим мы в обетования Божьи. В новом завете есть обетования о втором пришествии Христа, о воскресении мёртвых во Христе для вечной жизни. Отождествляется-ли вера в эти обетования с исполнением заповеди, например - не кради,... или какой другой ? Можно -ли сказать, что верить во второе пришествие Христа, это одно и то же, что исполнять заповедь Христа - да любите друг друга ?
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 14 April 2021, 02:10 PM.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #122
      Сообщение от Дамитрай
      христиане получили праведность не за то, что исполняют закон нового завета. В этом предложении указательное местоимение - за то, указывает на личные заслуги, которых у христиан быть не может. Христиане получили праведность Божью по вере, без личных заслуг в деле исполнения закона Христа.
      Когда я не крал, не убил, не прелюбодействовал, то это делал я, праведность моя, которая от Закона.

      Если я по заповеди Христовой Любил ближнего, то и Бог любил меня и хранил меня от того, чтобы я не крал, не прелюбодействовал, и от иного любого зла.

      В этом случае нет моей заслуги, так как все от Милости Божьей.

      Но, я праведен не за то, что, а потому что веровал Слову Евангелия = веровал во Христа.



      [Q
      Сообщение от Дамитрай
      верить во Христа и соблюдать закон Христа это одно и то же. Мне было интересно порассуждать над этой мыслью
      Тот же, закон Свободы, закон Царский, закон Духа Жизни, закон Христов, именно он же закон Веры.

      Христос это не фамилия, а сущность от века помазанного Слова Бога, помазанного на то, чтобы являть Бога.

      Помазанное Слово Бога пришло во плоти Человека.

      Но, Христос это Слово в Человеке, а не человек сам по себе. По этому верить во Христа во плоти, это веровать в Слово, и антихрист противится этому заменяя веру которая спасает, на веру в Человека.



      Сообщение от Дамитрай
      Как известно из Библии, заповедь верить Богу есть в ветхом и новом заветах. Если человек верит Богу, то он исполняет эту заповедь . В этом смысле, верить Богу, значит исполнять заповедь - верьте Господу.
      Между Новым и Ветхим, разница в обетованиях, в обещаниях Бога о спасении о Жизни, и это главное.

      Если Ветхий имел недостаток и никого не привел к совершенству, и никому не дал быть праведным, то Новый как раз таки и дает Жизнь, и в этом вся суть.

      Цитата из Библии:
      6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр.8:6,7)


      Вы проповедуя завет с недостатками, завет, который никого не привел к совершенству, никому не дал Жизнь, а только смерть, становитесь проповедником антихриста, и тем самым отрекаетесь Христа и Его Нового Завета.



      Сообщение от Дамитрай
      Верим мы в обетования Божьи. В новом завете есть обетования о втором пришествии Христа, о воскресении мёртвых во Христе для вечной жизни. Отождествляется-ли вера в эти обетования с исполнением заповеди, например - не кради,... или какой другой ?
      Спасает только Вера действующая Любовью, все остальное побочно, хотя и дает более крепкое стояние в Вере действующей Любовью.

      Но, можно ничего не иметь кроме Веры действующей Любовью, и быть спасенным, а можно все иметь кроме Веры действующей Любовью и не иметь спасения.

      Сообщение от Дамитрай
      Можно -ли сказать, что верить во второе пришествие Христа, это одно и то же, что исполнять заповедь Христа - да любите друг друга ?
      По действию похоже. но по важности совершенно разное.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Дамитрай
        Ветеран

        • 04 August 2017
        • 4240

        #123
        Сообщение от beta
        Когда я не крал, не убил, не прелюбодействовал, то это делал я, праведность моя, которая от Закона.

        Если я по заповеди Христовой Любил ближнего, то и Бог любил меня и хранил меня от того, чтобы я не крал, не прелюбодействовал, и от иного любого зла.

        В этом случае нет моей заслуги, так как все от Милости Божьей.

        Но, я праведен не за то, что, а потому что веровал Слову Евангелия = веровал во Христа.



        [Q

        Тот же, закон Свободы, закон Царский, закон Духа Жизни, закон Христов, именно он же закон Веры.

        Христос это не фамилия, а сущность от века помазанного Слова Бога, помазанного на то, чтобы являть Бога.

        Помазанное Слово Бога пришло во плоти Человека.

        Но, Христос это Слово в Человеке, а не человек сам по себе. По этому верить во Христа во плоти, это веровать в Слово, и антихрист противится этому заменяя веру которая спасает, на веру в Человека.





        Между Новым и Ветхим, разница в обетованиях, в обещаниях Бога о спасении о Жизни, и это главное.

        Если Ветхий имел недостаток и никого не привел к совершенству, и никому не дал быть праведным, то Новый как раз таки и дает Жизнь, и в этом вся суть.

        Цитата из Библии:
        6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр.8:6,7)


        Вы проповедуя завет с недостатками, завет, который никого не привел к совершенству, никому не дал Жизнь, а только смерть, становитесь проповедником антихриста, и тем самым отрекаетесь Христа и Его Нового Завета.





        Спасает только Вера действующая Любовью, все остальное побочно, хотя и дает более крепкое стояние в Вере действующей Любовью.

        Но, можно ничего не иметь кроме Веры действующей Любовью, и быть спасенным, а можно все иметь кроме Веры действующей Любовью и не иметь спасения.



        По действию похоже. но по важности совершенно разное.


        Час добрый ! Недостаток ветхого завета заключался в том, что Закон, имея тень будущих благ, одними и теми -же жертвами ......не может сделать совершенными приходящих с ними.

        То, что закон о жертвах за грех - недостаточен, понималось и в эпоху ветхого завета Давид пишет в Пс.50.18.19. Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы её, к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь.

        Но в законе Бога, данном через Моисея, находится совершенный закон. см. Пс.18. 8. Закон Господа совершен, укрепляет душу.

        Как я думаю, совершенный закон, о котором Давид написал в Пс.18.8. это закон царский по Писанию / Лев.19.18./ возлюби ближнего твоего, как себя самого.., см Иак.2.8. Именно этот закон любви Иаков называет совершенным законом свободы в Иак.1.25. Так и Христос сказал, что на двух заповедях данных через Моисея, люби Бога и ближнего твоего как самого себя, утверждается весь закон и пророки.

        Поэтому нельзя называть весь закон Божий, данный через Моисея , всецело недостаточным, несовершенным, и во всех его заповедях - смертоносным для всех людей без исключения.

        Уже задавался вопрос. Кого убивала заповедь Лев.4.35. ... и так очистит его священник, от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.... ? Разве заповеди; возлюби Бога, и ближнего твоего как самого себя, убивали всех евреев без исключения ?
        Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2021, 01:27 AM.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #124
          Сообщение от Дамитрай
          Час добрый ! Недостаток ветхого завета заключался в том, что Закон, имея тень будущих благ, одними и теми -же жертвами ......не может сделать совершенными приходящих с ними.
          Совершенным человека ничто не может сделать - ни закон, ни вера, ни евангелие. Совершенен только Бог.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #125
            Сообщение от Jewe
            Совершенным человека ничто не может сделать - ни закон, ни вера, ни евангелие. Совершенен только Бог.


            Конечно, только Бог спасает, через веру в Иисуса Христа.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #126
              Сообщение от Дамитрай
              Конечно, только Бог спасает, через веру в Иисуса Христа.
              Если сам человек не захочет - никто его не спасет. И речь шла кстати не о спасении а о совершенстве. Я отвечал на ваш тезис о совершенстве.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #127
                Сообщение от Jewe
                Если сам человек не захочет - никто его не спасет. И речь шла кстати не о спасении а о совершенстве. Я отвечал на ваш тезис о совершенстве.


                Бесспорно,- Бог совершен.
                Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2021, 01:46 AM.

                Комментарий

                • beta
                  Христианин, ученик Христа

                  • 14 February 2008
                  • 21322

                  #128
                  Сообщение от Дамитрай
                  Недостаток ветхого завета заключался в том, что Закон, имея тень будущих благ, одними и теми -же жертвами ......не может сделать совершенными приходящих с ними.
                  Вы цитируете Писания, и вкладываете в него свой извращенный смысл.

                  Закон, не часть закона, как то лживо говорите Вы, а именно, как и написано, Закон имея тень будущих благ.

                  А дальше речь идет о том, что хотели обговорить о жертвах.

                  Иначе, если было так, как то лживо преподносите Вы, то так бы и написали, а именно: " Часть закона о жертве имея тень будущих благ", но как видите, написали не часть закона, а Закон.

                  Но Вам лжецам антихристам лишь бы лгать.

                  Сообщение от Дамитрай
                  Но в законе Бога, данном через Моисея, находится совершенный закон. см. Пс.18. 8. Закон Господа совершен, укрепляет душу.


                  Сообщение от Дамитрай
                  Но в законе Бога, данном через Моисея, находится совершенный закон. см. Пс.18. 8. Закон Господа совершен, укрепляет душу.
                  Снова ложь.

                  Закон имея тень будущих благ, говорил о Законе Веры, о Вечном Евангелии, навеки совершенном.


                  Сообщение от Дамитрай
                  закон царский по Писанию / Лев.19.18./ возлюби ближнего твоего, как себя самого.., см Иак.2.8. Именно этот закон любви Иаков называет совершенным законом свободы в Иак.1.25.
                  Снова ложь.

                  Иаков на основании того, что закон имея тень, показывает на тени Закон Царский, Закон Свободы - Вечное Евангелие, а не закон рабства от горы Синай, как то лживо преподносите Вы.



                  Сообщение от Дамитрай
                  Поэтому нельзя называть весь закон Божий, данный через Моисея , всецело недостаточным, несовершенным, и во всех его заповедях - смертоносным для всех людей без исключения.

                  Ложный вывод, так как Новозаветные Писания прямо говорят, что закон никого не довел до совершенства, и во всем в чем не могли быть праведными по закону данному через Моисея, можем быть праведны верой во Христа ( от века помазанное Слово Бога, верой в Вечное Евангелие).


                  Сообщение от Дамитрай
                  Уже задавался вопрос. Кого убивала заповедь Лев.4.35. ...
                  Ложь.

                  Кого убивает оптический прицел на оружии???

                  Но, как оружие, так и закон нельзя рассматривать частично, а только всецело, а всецело он служил лишь для осуждения, и нес только смерть.
                  Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                  Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                  их наготу Христом одев.
                  Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #129
                    Сообщение от beta
                    Вы цитируете Писания, и вкладываете в него свой извращенный смысл.

                    Закон, не часть закона, как то лживо говорите Вы, а именно, как и написано, Закон имея тень будущих благ.

                    А дальше речь идет о том, что хотели обговорить о жертвах.

                    Иначе, если было так, как то лживо преподносите Вы, то так бы и написали, а именно: " Часть закона о жертве имея тень будущих благ", но как видите, написали не часть закона, а Закон.

                    Но Вам лжецам антихристам лишь бы лгать.







                    Снова ложь.

                    Закон имея тень будущих благ, говорил о Законе Веры, о Вечном Евангелии, навеки совершенном.




                    Снова ложь.

                    Иаков на основании того, что закон имея тень, показывает на тени Закон Царский, Закон Свободы - Вечное Евангелие, а не закон рабства от горы Синай, как то лживо преподносите Вы.






                    Ложный вывод, так как Новозаветные Писания прямо говорят, что закон никого не довел до совершенства, и во всем в чем не могли быть праведными по закону данному через Моисея, можем быть праведны верой во Христа ( от века помазанное Слово Бога, верой в Вечное Евангелие).




                    Ложь.

                    Кого убивает оптический прицел на оружии???

                    Но, как оружие, так и закон нельзя рассматривать частично, а только всецело, а всецело он служил лишь для осуждения, и нес только смерть.


                    Обрядовая часть закона Моисея называется законом см. Лев. 6.25. ... вот закон о жертве за грех. В Евр. !0.1. говорится о законе о жертве за грех. Закон, имея тень будущих благ одними т теми-же жертвами ...не может сделать совершенными приходящих с ними.

                    Понятно, что жертвенные животные были тенью Жертвы Христа. Далее, автор послания Евреям продолжает мысль см. Евр.10.8.9.. отменяет первое, чтобы постановить второе. А что здесь первое и что второе ?

                    Евр.1018. ...А где прощение грехов там не нужно приношение за них. Сравните этот стих с Евр.10.1. ...жертвами ..приносимыми не может сделать совершенными приходящих с ними. Понятно, что здесь говорится о том, что Жертва Христа упразднила ветхозаветный закон о жертвах за грех, которые были тенью Жертвы Христа.

                    Частью закона ветхозаветные жертвоприношения нигде в Библии не называются, заповеди о приношении жертв называются - законом о жертве. см Лев.6.25... Евр. 10.8.
                    Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2021, 01:49 PM.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #130
                      Сообщение от Дамитрай
                      Обрядовая часть закона Моисея называется законом см. Лев. 6.25. ... вот закон о жертве за грех.
                      Да, любая часть закона называется законом.

                      Но, есть правила речи, и когда говорят о части закона, то указывают название части закона, как то здесь сделали Вы, или когда по смыслу говоримого речь идет уже о части то и так понятно, что речь идет не о всем законе, а только о части закона.

                      Но, в обговариваемом месте речь ( мысль) начинается : " закон имея тень будущих благ", то есть мысль касается всего закона, а дальше уже обговаривается та часть которую хотели обговорить.

                      Вы же лживо преподносите то так, как бы было написано.

                      "Закон о жертве имея тень будущих благ", здесь уже указывается что это часть закона, а именно закон о жертве.

                      Но, нет, так не говорится, а говорится - Закон. Что Вы извращаете к погибели себя и слушающих Вас.



                      Сообщение от Дамитрай
                      В Евр. !0.1. говорится о законе о жертве за грех.
                      Ложь и учение антихриста.


                      Сообщение от Дамитрай
                      Закон, имея тень будущих благ одними т теми-же жертвами
                      В этой фразе две мысли.

                      1. Закон, ( нет указания на часть, а значит весь закон) имея тень будущих благ.

                      2. одними и теми же жертвами, указывается та часть закона о которой хотели говорить.


                      Точно так же построено предложение.

                      Все равны перед законом, по этому все в равной степени ответственны за нарушения правил дорожного движения.

                      Точно так же две мысли.

                      Первая, как и в обговариваемом случае, а именно " все равны перед законом", и подразумевается весь закон, со всеми его частями, а дальше уже указывается то, о чем конкретно хотели говорить.


                      Если то же сказать имея в виду не весь закон, а только обговариваемую часть, то предложение будет такое: -" Все равны перед законом о правилах дорожного движения. "


                      Сообщение от Дамитрай
                      Частью закона ветхозаветные жертвоприношения нигде в Библии не называются
                      Закон о " жертве" уже указывает на часть закона, а не о том, что речь идет о всем законе.


                      Это ведь и так понятно, что любой всеобъемлющий закон, подразделяется на конкретные законы по каждому насущному случаю.

                      И когда говорят о каком-то конкретном случае, то так и указывают, а если не указывают, то речь идет о всем законе.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #131
                        Сообщение от Дамитрай
                        Как я думаю, совершенный закон, о котором Давид написал в Пс.18.8. это закон царский по Писанию / Лев.19.18./ возлюби ближнего твоего, как себя самого.., см Иак.2.8. Именно этот закон любви Иаков называет совершенным законом свободы в Иак.1.25. Так и Христос сказал, что на двух заповедях данных через Моисея, люби Бога и ближнего твоего как самого себя, утверждается весь закон и пророки.

                        Поэтому нельзя называть весь закон Божий, данный через Моисея , всецело недостаточным, несовершенным, и во всех его заповедях - смертоносным для всех людей без исключения.
                        Это, в общем, распространённый довод противников христиан в богословских диспутах, когда речь идёт о выборе между законом и благодатью. Закон и благодать противятся друг другу примерно так же, как плоть и дух друг другу противятся.
                        Это значит, что на фоне благодати весь закон целиком несовершен.
                        Но людям, так или иначе неукреплённым во Христе, становится жаль отвергать закон и они проявляют чудеса философии, чтобы оправдать закон. Отсюда все эти типичные их доводы: не весь закон несовершен, но лишь его (жертвенная) часть; не там запятую поставили в словах Иисуса, а надо так - "говорю тебе ныне, будешь со мною в раю"; почему добрый Бог допускает столько зла в мире? и т.п.
                        С одной стороны, это смешно выглядит. С другой стороны, таковых жаль.
                        Павел достаточно ясно выразился о том, что мы закон не отвергаем, а утверждаем, и о том, что заповедь свята и весь закон свят.
                        Уже из этих его формулировок видно, что Павел, когда говорит о законе, никогда не разделяет закон на жертвенную, нет ли, части. Павел всегда говорит о законе целиком. Как и Иаков, кстати.
                        И Павел как раз и формулирует этот свой знаменитый парадокс: как получилось, что святой закон меня убил? Не жертвенная часть закона, а именно весь закон.
                        И объясняет, что грех взял повод от святой заповеди, потому что закон ослаблен плотью.
                        Закон очень хорош для бесплотных ангелов, которым грешить не позволяет отсутствие плоти.
                        Однако закон прописан человеку, который плоть имеет, и потому плоть с самого начала этот святой закон ослабила.
                        Вы вот как бы стараетесь напустить на собеседников священный ужас перед Богом и его законом, подыскивая всё новые и новые заповеди, прочитав которые человек должен был бы затрепетать и воскликнуть: "О нет! уж вот эта заповедь наисвященна и её-то отвергать никак нельзя, потому что она провозглашает священную любовь к Богу! и ближнему!"
                        Но так ведь Павел уже Вас и успокоил, написав, что весь закон свят.
                        А вот смотрите, как сын Бога иллюстрирует, как грех берёт повод от наиболее возвышенных и наиболее священных заповедей в законе:

                        25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                        Лук. 10

                        Законники вроде Вас очень любят этот эпизод, ведь здесь Иисус прямо ссылается на закон. Но ведь этот эпизод - то же самое, что и объяснение Павла, как так получилось, что святая заповедь привела к смерти исполняющего её.
                        Вечная жизнь - это понятие того же порядка, что и благодать, и дух.
                        Она независима от закона. Ещё не был записан закон, а вечная жизнь уже была, на то она и вечная.
                        Почему же Иисус не стал проповедовать законнику о благодати?
                        Вот как раз на примере двух главных заповедей Иисус и показал законнику, что грех берёт повод и от них тоже.
                        Ведь законник вот что имел в сердце:

                        29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

                        Понимаете, что произошло? Закон свят, и заповедь свята о любви к Богу и к ближнему. Но грех берёт повод и от этих заповедей.
                        Законник интересуется, кто его ближний, с какой целью?
                        Чтобы знать, кого ему любить, а кого - нет. Разве это не грех, не мерзость в глазах Бога? Как можно поставить границы для любви?
                        Иисус далее моделирует ситуацию, в которой законник оказывается при смерти и получает спасение от самарянина, с которыми иудеи не сообщаются.
                        И вот этот спаситель и признан самим законником ближним.
                        Как законник может исполнить заповедь о любви к ближнему и полюбить самарянина, если законник находится в отключке?
                        Никак. Наоборот, это самарянин проявляет любовь к законнику.
                        Из чего становится очевидным, что ближний - это никто иной как Христос.
                        Только Христос может воскресить оказавшегося при смерти.
                        Но из закона это не следует! Это следует из благодати только.
                        Стало быть, все законники, отвергающие благодать, продолжают соблазняться даже этими двумя наивысшими заповедями в законе, пытаясь поставить своё понимание ближнего.

                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #132
                          Сообщение от shlahani
                          Это, в общем, распространённый довод противников христиан в богословских диспутах, когда речь идёт о выборе между законом и благодатью. Закон и благодать противятся друг другу примерно так же, как плоть и дух друг другу противятся.
                          Это значит, что на фоне благодати весь закон целиком несовершен.
                          Но людям, так или иначе неукреплённым во Христе, становится жаль отвергать закон и они проявляют чудеса философии, чтобы оправдать закон. Отсюда все эти типичные их доводы: не весь закон несовершен, но лишь его (жертвенная) часть; не там запятую поставили в словах Иисуса, а надо так - "говорю тебе ныне, будешь со мною в раю"; почему добрый Бог допускает столько зла в мире? и т.п.
                          С одной стороны, это смешно выглядит. С другой стороны, таковых жаль.
                          Павел достаточно ясно выразился о том, что мы закон не отвергаем, а утверждаем, и о том, что заповедь свята и весь закон свят.
                          Уже из этих его формулировок видно, что Павел, когда говорит о законе, никогда не разделяет закон на жертвенную, нет ли, части. Павел всегда говорит о законе целиком. Как и Иаков, кстати.
                          И Павел как раз и формулирует этот свой знаменитый парадокс: как получилось, что святой закон меня убил? Не жертвенная часть закона, а именно весь закон.
                          И объясняет, что грех взял повод от святой заповеди, потому что закон ослаблен плотью.
                          Закон очень хорош для бесплотных ангелов, которым грешить не позволяет отсутствие плоти.
                          Однако закон прописан человеку, который плоть имеет, и потому плоть с самого начала этот святой закон ослабила.
                          Вы вот как бы стараетесь напустить на собеседников священный ужас перед Богом и его законом, подыскивая всё новые и новые заповеди, прочитав которые человек должен был бы затрепетать и воскликнуть: "О нет! уж вот эта заповедь наисвященна и её-то отвергать никак нельзя, потому что она провозглашает священную любовь к Богу! и ближнему!"
                          Но так ведь Павел уже Вас и успокоил, написав, что весь закон свят.
                          А вот смотрите, как сын Бога иллюстрирует, как грех берёт повод от наиболее возвышенных и наиболее священных заповедей в законе:

                          25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                          Лук. 10

                          Законники вроде Вас очень любят этот эпизод, ведь здесь Иисус прямо ссылается на закон. Но ведь этот эпизод - то же самое, что и объяснение Павла, как так получилось, что святая заповедь привела к смерти исполняющего её.
                          Вечная жизнь - это понятие того же порядка, что и благодать, и дух.
                          Она независима от закона. Ещё не был записан закон, а вечная жизнь уже была, на то она и вечная.
                          Почему же Иисус не стал проповедовать законнику о благодати?
                          Вот как раз на примере двух главных заповедей Иисус и показал законнику, что грех берёт повод и от них тоже.
                          Ведь законник вот что имел в сердце:

                          29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

                          Понимаете, что произошло? Закон свят, и заповедь свята о любви к Богу и к ближнему. Но грех берёт повод и от этих заповедей.
                          Законник интересуется, кто его ближний, с какой целью?
                          Чтобы знать, кого ему любить, а кого - нет. Разве это не грех, не мерзость в глазах Бога? Как можно поставить границы для любви?
                          Иисус далее моделирует ситуацию, в которой законник оказывается при смерти и получает спасение от самарянина, с которыми иудеи не сообщаются.
                          И вот этот спаситель и признан самим законником ближним.
                          Как законник может исполнить заповедь о любви к ближнему и полюбить самарянина, если законник находится в отключке?
                          Никак. Наоборот, это самарянин проявляет любовь к законнику.
                          Из чего становится очевидным, что ближний - это никто иной как Христос.
                          Только Христос может воскресить оказавшегося при смерти.
                          Но из закона это не следует! Это следует из благодати только.
                          Стало быть, все законники, отвергающие благодать, продолжают соблазняться даже этими двумя наивысшими заповедями в законе, пытаясь поставить своё понимание ближнего.



                          Час добрый ! Из Библии известно, см.Рим.8.3. что весь закон целиком ослаблен плотью, то есть грехопадением Адама, которое мы унаследовали от него.

                          Весь закон бессилен возвестить оправдание преступнику закона. Вот в этом факте находится совершенно оправданное Богом бессилие закона вменить виновному по закону человеку - невиновность пред законом Бога . Ведь по Божьему закону, должны оправдать невиновного. А невиновным пред Богом, и конкретно, перед законом Бога, человек становится через веру . Так было всегда. Сегодня, в верующем во Христа исполняется оправдание закона см Рим.8.4. то есть закон Божий не осуждает верующего см. Рим.8.1.

                          Закон Божий совершенен для верующего, поскольку в верующем исполнилось оправдание закона. см. Рим.8.4.

                          Пс.18 . написал пророк Давид, он был верующим, и оправдание закона в нём исполнилось. В силу этого Божьего дара, пророк и возвестил; см Пс. 18.8.... Закон Господа совершен, укрепляет душу. А всех неверующих, Божий закон осуждает на смерть.
                          Последний раз редактировалось Дамитрай; 16 April 2021, 02:48 AM.

                          Комментарий

                          Обработка...