Да, ситуация сложна. Дело в том, что в Пс.21.1 и Пс.81.6 сыны Божьи это далеко не все израильтяне, но только верный Богу остаток народа. Также и в новом завете, принявшие Христа евреи, это верный остаток Божьего народа, но верный остаток уже являются сыновьями Бога, для чего их понадобилось вновь усыновлять, мне не вполне ясно.
Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?
Свернуть
X
-
Да, ситуация сложна. Дело в том, что в Пс.21.1 и Пс.81.6 сыны Божьи это далеко не все израильтяне, но только верный Богу остаток народа. Также и в новом завете, принявшие Христа евреи, это верный остаток Божьего народа, но верный остаток уже являются сыновьями Бога, для чего их понадобилось вновь усыновлять, мне не вполне ясно. -
Я бы тут, с Вашего позволения, развил немного эту Вашу идею.
Павел в Послании к римлянам сравнивает иудеев и эллинов. У иудеев есть закон, пишет он. Все преимущества иудеев отсюда.
Но у эллинов и вообще народов есть совесть т.е. закон, записанный в сердце, а именно мысли, которые их то обвиняют, то оправдывают.
Но позвольте - этот закон, записанный в сердце, как раз и является сокровенной мечтой иудеев, и пророки пророчествуют, что однажды это произойдёт с иудеями. У народов, как мы видим, это уже есть.
Это с одной стороны.
А вот с другой как. Мы все знаем про синагогу сатаны и про детей дьявола применительно к иудеям, но мы и у Павла читаем применительно к народам, что некоторые в церкви не знают Бога, а некоторые живут с женой отца, а некоторые преданы Павлом анафеме; а некоторых будет пасти пастух железным жезлом, а некоторых он разобьёт, как горшки.
Как бы каждой сестре по серьге.
- - - Добавлено - - -
Вы ставите вопросы по существу.
Не знаю, как Вы к этому отнесётесь, но я бы хотел тут процитировать своё сообщение из совсем другой темы, http://www.evangelie.ru/forum/t16489...ml#post6775049
Я его вкратце приведу, если Вы не против:
Может быть Павел использует местоимения осознанно, чтобы подчеркнуть единство Бога Отца и Божьего Сына Иисуса Христа.Комментарий
-
Конечно, сыновство Божье даруется по Духу. В Пс.28.1 и Пс.81.6. речь идёт о сынах Божьих из числа людей, а не о ангелах Бога как в книге Иова.
Христос, в Иоанна.10.34. напоминая слушателям Пс.81. говорит о тех, кому обращены священные Писания ветхого завета, то есть о израильтянах эпохи ветхого завета.
Однако Пс 81 называет сынами Божьими не тех, кому обращены Писания ВЗ, читаем:
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:(Пс.81:1) Согласитесь, что эта сцена тоже подходит под описание собрания духовных существ, которые осуществляют управление отдельными народами. Как и в Книге Иова.Комментарий
-
Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.
Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.
Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?
Как вам думается, друзья ?
Христос есть крестящий Духом
Моисей крестящий буквой был*****Комментарий
-
Ваше мнение имеет место быть.
Однако Пс 81 называет сынами Божьими не тех, кому обращены Писания ВЗ, читаем:
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:(Пс.81:1) Согласитесь, что эта сцена тоже подходит под описание собрания духовных существ, которые осуществляют управление отдельными народами. Как и в Книге Иова.
Псалом 81 Асафа обращён к судьям Израиля, боги здесь - государственные судьи Божьего народа. К ним звучит воззвание, см. Пс.81.2. ..давайте суд бедному и сироте ... Поскольку суд - дело Божье, поэтому Бог как Верховный Судья встал в сонме государственных судей Израиля, чтобы обличить их несправедливость и направить земных судей к правде.
- - - Добавлено - - -
А веру Божью кто давал израильтянам во дни Моисея ?Комментарий
-
Да, ситуация сложна. Дело в том, что в Пс.21.1 и Пс.81.6 сыны Божьи это далеко не все израильтяне, но только верный Богу остаток народа. Также и в новом завете, принявшие Христа евреи, это верный остаток Божьего народа, но верный остаток уже являются сыновьями Бога, для чего их понадобилось вновь усыновлять, мне не вполне ясно.
Деян.2:5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне.
Это были все пришлые люди из язычников из всякого народа, а из колена Иудина было не так уж и много, кто от отца Иакова Израиля. И когда Господь пришел как написано "к Своим" в Иудею, то Его встретили Иудеи, где одни приняли Его, а другие не приняли Его. Причина же очевидна.Комментарий
-
Псалом 81 Асафа обращён к судьям Израиля, боги здесь - государственные судьи Божьего народа. К ним звучит воззвание, см. Пс.81.2. ..давайте суд бедному и сироте ... Поскольку суд - дело Божье, поэтому Бог как Верховный Судья встал в сонме государственных судей Израиля, чтобы обличить их несправедливость и направить земных судей к правде.
- - - Добавлено - - -
А веру Божью кто давал израильтянам во дни Моисея ?
Кто давал веру ученикам Христовым до Пятидесятницы?
И сейчас много верующих от чтения слова -слышания слова
Но эта вера человеческая
Сказано же им было -имейте веру БОЖИЮ
Но вера наша должна вмениться в праведность -иначе не оправдаемся Духом*****Комментарий
-
Ваше мнение имеет место быть.
Однако Пс 81 называет сынами Божьими не тех, кому обращены Писания ВЗ, читаем:
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:(Пс.81:1) Согласитесь, что эта сцена тоже подходит под описание собрания духовных существ, которые осуществляют управление отдельными народами. Как и в Книге Иова.
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;Комментарий
-
В Иудее жило всякого рода всякого народа, которые назывались Иудеями.
Деян.2:5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне.
Это были все пришлые люди из язычников из всякого народа, а из колена Иудина было не так уж и много, кто от отца Иакова Израиля. И когда Господь пришел как написано "к Своим" в Иудею, то Его встретили Иудеи, где одни приняли Его, а другие не приняли Его. Причина же очевидна.
Если считать, что Лука описал не евреев, а именно иудеев как представителей религии, тогда Ваш взгляд вполне допустим, и следует видеть тут не еврейскую диаспору в разных странах, а представителей разных народов, принявших иудаизм.
Умалчиваем о мнении самих иудеев касательно такого толкования.
Но тогда под эллинистами мы должны понимать у Луки не греков, а евреев, которые эллинизировались так или иначе.
Собственно, зачастую Лука эллинистов и эллинов ставит как одно.
Но это, в общем, не так уж важно.
Важной представляется сама суть служения Иисуса Христа, которое заключается в спасении погибших овец дома Израилева.
Положим, Иисус имеет в виду тоже не совсем прямой смысл этого понятия, потому что в противном случае дела Иисуса выразились бы исключительно в воскрешении мертвецов.
Мёртвые, подразумевается, - не родившиеся от воды и духа.
Однако Иисус, проповедуя в Иудее, не может игнорировать те колена Израилева, которые исчезли среди народов.
Немыслимо, чтобы Бог забыл о своём народе только на том основании, что его народ забыл о Боге, растворившись среди остальных народов.
По сути, Иисус привлекает к себе народы совсем как в своей собственной притче о плевелах и пшенице. Нельзя отделить пшеницу от плевел, пока те и другие растут, чтобы не повредить доброе. Однако при кончине века разделять уже можно: пшеница пойдёт в амбар, а плевелы в огонь.
Точно так же в нынешнем веке выделить погибшие колена Израилева из тех народов, в которых они растворились, возможным не представляется. Поэтому ради овец дома Израилева Иисус привлекает к себе всех сразу, не делая отличий, потомок ли это Сима или Иафета, или Хама.
А в день господень всё тайное станет явным.
Но значит ли это, что весь Израиль спасётся, а все народы будут выгнаны вон? Не значит, и Книга Откровение нам показывает вполне почётное место народов.Комментарий
-
Вы полагаете, что Божью веру давал Моисей и пророки ? Как могут люди давать Божий дар ? Моисей мог написать всё то, что услышал от Бога, но как он мог дать израильтянам веру в то, что он написал под диктовку Бога ?Комментарий
-
Цитата из Библии:Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
А вы ревнующие о первом, прежнем, ветхом завете рабы, и изгнаны из Благодати Христовой, и стати врагами Богу и Христу Его.
Бог давал евреям в пустыне прежде закона Благодать, но не смогли принять Её верой, из за этого Бог дал преходящий, временный закон для плоти, для человеков - человеческий.
Чтобы люди не имеющие ушей могли осознать, что они грешники.
А они вместо этого начали служить завету осуждения, отвергнув завет оправдания.
Цитата из Библии:Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам Евангелие возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Павел на этот вопрос дает вполне определенный и совершенно понятный ответ.
Цитата из Библии:Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
А вы ревнующие о первом, прежнем, ветхом завете рабы, и изгнаны из Благодати Христовой, и стати врагами Богу и Христу Его.
Бог давал евреям в пустыне прежде закона Благодать, но не смогли принять Её верой, из за этого Бог дал преходящий, временный закон для плоти, для человеков - человеческий.
Чтобы люди не имеющие ушей могли осознать, что они грешники.
А они вместо этого начали служить завету осуждения, отвергнув завет оправдания.
Цитата из Библии:Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам Евангелие возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Час добрый ! Что касается возвещения евангелия во время исхода евреев из Египта, то не все евреи тогда отвергли спасительную Божью весть
Мы читаем в Евр.3.16. Ибо некоторые из слышавших возроптали, но не все вышедшие из Египта с Моисеем. Вот эти некоторые верные Богу израильтяне спасённого остатка были сынами Божьими, о которых говорится в Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи, воздайте Господу славу и честь.
Если Пс.28.1 говорит, что некоторые евреи, жившие в эпоху ветхого завета были детьми Божьими, то известно, что дети Бога рождаются только от свободной.
Поэтому, немногие евреи жившие в эпоху ветхого завета были рождены от свободной, как дети обетования по Исааку, который родился от свободной по обетованию Бога. В новом завете также, только немногие иудеи приняли евангелие и стали детьми обетования по Исааку, родившись от свободной см. Гал.4.28.
Негативным здесь является рабство греху и неверие в обетования Бога, но никак не вера в обетования Господа и послушание Божьему закону .
Евреи эпохи ветхого завета были порабощены вещественным началам мира, то есть были порабощены приносить животных в жертвы , которые не могли сделать в совести совершенным приносящего см. Евр.9.9. ... ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи см. Евр.10.4.
Нужно сказать, что хотя эти жертвы были бесполезны и немощны и не могли сделать в совести совершенными приносящего, всё-же порабощение этим вещественным началам мира не было порабощением греху, ведь приношение жертв не считалось грехом, но было ритуальным действием, после совершения которого священник от имени Бога объявлял принёсшего жертву - прощённым, см. Лев.4.35. ..и так очистит его священник от греха, которым он согрешил , и прощено будет ему. Это ветхозаветное служение оправдания, но было и служение осуждения, по которому за тяжкие преступления, преступников приговаривали к смертной казни, побитию камнями и повешению трупа на древо, чтобы висел до вечера.Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 April 2021, 10:18 PM.Комментарий
-
Как веровать если нет проповеди закона или Евангелия*****Комментарий
-
Вера от слышания, а само слышание от Слова Божьего, то есть - слышание, происходит от Самого Иисуса Христа, а не от Моисея и пророков. Это закон дан через Моисея, а благодать слышания Божьего закона и евангелия, и истина веры произошли через Иисуса Христа.Последний раз редактировалось Дамитрай; 10 April 2021, 02:46 AM.Комментарий
-
Моисей возвестил слово Божие
Пророки тоже
Каждый возвещал веру -принимай или отвергай -это человеку
Вер очень много от веры Божией -из веры в веру
Сегодня все в детской вере сидят и боятся верить дальше писаниям святым
Всякий говорящий здесь возвещает свою веру искаженную или немощную
Как правило недостает очень много такой вере*****Комментарий
Комментарий