Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #1

    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?

    Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.

    Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
    Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
    Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.

    Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

    Как вам думается, друзья ?
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 April 2021, 02:13 AM.
  • Кремень
    Отключен
    • 04 March 2021
    • 658

    #2
    Сообщение от Дамитрай
    Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.

    Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
    Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
    Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.

    Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

    Как вам думается, друзья ?
    Вы цитирует Апостола Павла, который обращается к язычникам, что язычникам нужно усыновление.

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #3
      Сообщение от Кремень
      Вы цитирует Апостола Павла, который обращается к язычникам, что язычникам нужно усыновление.


      Час добрый ! Как я полагаю, в Гал.4.4.5. речь идёт, в первую очередь, о евреях. Ведь мы читаем в Гал.4.4.5. о том, что Христос подчинился закону, чтобы искупить подзаконных,... а подзаконные, это, в первую очередь, подчинённые закону Моисея - евреи, а потом уже и - не евреи.

      Комментарий

      • Кремень
        Отключен
        • 04 March 2021
        • 658

        #4
        Сообщение от Дамитрай
        Час добрый ! Как я полагаю, в Гал.4.4.5. речь идёт, в первую очередь, о евреях. Христос подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, а подзаконные, это в первую очередь, подчинённые закону Моисея, евреи.
        Добрый. В частности Павел обращался к Галатам, как Апостол язычников.

        Гал.2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

        Павел знал природу Иудеев, что они от начала избранный Богом народ, которому вверено Слов Божие.
        И Слово Божие, Которое им было вверено, является по Писанию Сыном Божьим или Христом-помазанием, которое они получили от Бога. Где можно сказать более точно, Иудеи были сами сынами Божьими от начала( Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой) получившие помазание на царство, обещанное Богом праотцам.
        И да, под законом находились все до пришествия веры, так как конец закона Христос-помазание.
        И Иудеи находящиеся под законом исполняли закон получили обещанное им обетование, которое Павел назвал усыновлением.
        Язычники, как не имеющие закона были втянуты Апостолами в их закон, чтобы язычников сначала поставить под закон, чтобы и на них распространилось то, что Павел назвал усыновлением для тех, кто нуждается в усыновлении, не будучи сынами Божьими от природы, не от Израиля.
        Последний раз редактировалось Кремень; 09 April 2021, 06:33 AM.

        Комментарий

        • Дамитрай
          Ветеран

          • 04 August 2017
          • 4240

          #5
          Сообщение от Кремень
          Добрый. В частности Павел обращался к Галатам, как Апостол язычников.

          Гал.2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

          Павел знал природу Иудеев, что они от начала избранный Богом народ, которому вверено Слов Божие.
          И Слово Божие, Которое им было вверено, является по Писанию Сыном Божьим или Христом-помазанием, которое они получили от Бога. Где можно сказать более точно, Иудеи были сами сынами Божьими от начала( Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой) получившие помазание на царство, обещанное Богом праотцам.
          И да, под законом находились все до пришествия веры, так как конец закона Христос-помазание.
          И Иудеи находящиеся под законом исполняли закон получили обещанное им обетование, которое Павел назвал усыновлением.
          Язычники, как имеющие закона были втянуты Апостолами в их закон, чтобы язычников сначала поставить под закон, чтобы и на них распространилось то, что Павел назвал усыновлением для тех, кто нуждается в усыновлении, не будучи сынами Божьими от природы, не от Израиля.

          О евреях в послании Галатам тоже немало написано, к примеру Гал.3.23.24. А до пришествия веры мы были заключены под стражею закона.... закон был для нас детоводителем ко Христу, понятно, что в местоимениях мы, нас , имеются ввиду, в первую очередь - евреи.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6887

            #6
            Сообщение от Дамитрай
            Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.

            Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
            Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
            Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.

            Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
            Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

            Как вам думается, друзья ?
            Мне кажется, что Израиль не был усыновлён, Израиль был образован Богом, т.е. рождён. Первенец - значит сын, рождённый первым.
            Усыновление относится к уверовавшим неевреям.

            Комментарий

            • Кремень
              Отключен
              • 04 March 2021
              • 658

              #7
              Сообщение от Дамитрай
              О евреях в послании Галатам тоже немало написано, к примеру Гал.3.23.24. А до пришествия веры мы были заключены под стражею закона.... закон был для нас детоводителем ко Христу, понятно, что в местоимениях мы, нас , имеются ввиду одни только евреи.
              Закон является детоводителем к помазанию на царство в Иудейском понимании, на греческом это- Христос.
              Иудеи не использовали слово Христос, так как в их языке нет такого слова, это языческое слово. Для Иудеев ожидавших обетование, было ожидание самого помазания на царство, которое Бог завещал праотцам.

              Откр.5:10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

              Язычникам, как не избранному народу не было завещано обетование, но ради милости к язычникам и им было дано иметь место для прославления Бога.

              Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
              а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #8
                Сообщение от Дамитрай
                Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.

                Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
                Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
                Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.

                Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
                Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?

                Как вам думается, друзья ?
                Народ Израилев, продолжал оставаться сыном Его, и первенцем Его... и во второй раз не нужно было Его усыновлять...

                Во второй раз, пришлось его выводить из рабства... на этот раз, из рабства тьмы и мрака...

                Верный остаток народа, потянулся к Свету, к Машиаху, а через него потянулись избранные из народов, и получили усыновление...

                А непокорные сыны царства, были отправлены во тьму внешнюю, в римское изгнание...

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #9
                  Свт. Иоанн Златоуст
                  Ст. 24-30 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной

                  «В этом есть иносказание». (Апостол) против обыкновения назвал иносказанием образ. Слова его имеют следующий смысл: эта история изображает не только то, что представляется в ней с первого взгляда, но выражает также и нечто другое, а потому и названа иносказанием. Что же она изображала? Не иное что, как настоящие события. «Это, говорит, два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь». Кто эти «сия»? Матери упомянутых сыновей Сарра и Агарь. Что означают два завета? Два закона. Но так как в истории это были имена жен (Авраамовых), то (апостол), держась общего значения этих названий, и из самых имен выводит великое следствие. «Ибо Агарь, говорит он, означает гору Синай в Аравии» (Гал. 4:25). Агарью называлась раба, а гора Синай на языке той страны и означает это (рабу).

                  Таким образом, все рождавшиеся в ветхом завете по необходимости были рабы. В самом деле, та гора, на которой дан был ветхий завет, будучи одноименна с рабою, обнимает и самый Иерусалим, что показывают дальнейшие слова «соответствует нынешнему Иерусалиму». Это значит сродна ему и близко указывает на него.

                  «Потому что он с детьми своими в рабстве». Что же из этого следует? То, что не только Агарь была рабою и рождала рабов, но и самый завет, образом которого была раба. Иерусалим и по местоположению лежит не далеко от той горы, имя который означает рабу, а на этой горе и дан был закон. Но что прообразовала Сарра? «А вышний Иерусалим свободен» (Гал. 4:26). Поэтому и рождающиеся в нем не рабы. Образом нижнего Иерусалима была Агарь, и очевидно от горы, носившей это название; а образом вышнего Церковь. Впрочем, (апостол) не довольствуется одними образами, но в подтверждение слов своих приводит свидетельство Исаии. Действительно, сказав, что вышний Иерусалим есть наша матерь и назвав этим именем Церковь, он указывает на пророка, который говорит то же самое, что сказал и он. «Возвеселись, говорит, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Гал. 4:27). Кто же эта неплодная, и кто эта оставленная прежде? Не очевидно ли, то это Церковь из язычников, лишенная прежде познания о Боге? А кто имеющая мужа? Не ясно ли, что иудейская синагога? И все-таки неплодная превзошла ее многочадием. Первая обнимала собою только один народ, а чада Церкви наполнили Грецию и варварские страны, землю, море и всю вселенную. Видишь ли, как Сарра самым делом, а пророк словом предвозвестили нам будущее? Но смотри Исаия сначала назвал неплодною, а потом показал, что эта неплодная сделалась потом многочадною. Это прообразовательно случилось и с Саррой, так как и она, будучи сначала неплодною, сделалась потом матерью многочисленного потомства. Однако Павлу и этого недостаточно, но он тщательно исследует еще и то, каким образом неплодная стала материю, чтобы и отсюда показать близость образа к рассматриваемой истине. Вот почему он и прибавляет: «Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал. 4:28). Ведь и Церковь не только была неплодна, как Сарра, и не только, подобно последней, оказалась многочадною потом, но и стала рождать одинаковым с нею образом. В самом деле, как Сарра сделалась материю не по природе, но по обетованию Божию (Тот, Кто сказал: «В это же время приду, и будет у Сарры сын» (Быт. 18:10), сам, войдя в утробу, образовал младенца), точно также и в деле нашего возрождения природа не имеет никакого значения; но божественные слова, произносимые священником, они известны верующим, и только они, воссозидают и возрождают крещаемого в купели водной, как бы в материнской утробе. Итак, если мы дети неплодной, то вместе и свободные. «Но что это за свобода, скажет кто-нибудь, если иудеи повсюду господствуют и наказывают бичами верующих, а считающие себя свободными подвергаются преследованию?» Действительно, так было в то время, когда верные были повсюду гонимы. «Но это обстоятельство не должно смущать вас, говорит (апостол), так как и оно было предначертано в том же образе: ведь и Исаак, будучи свободным, был гоним рабом Измаилом». Вот почему он и говорит далее: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони сына рабы, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал. 4:29, 30). Что же? Неужели в том и состоит все утешение, чтобы свободные узнали, что они будут терпеть гонение от рабов? «Нет, говорит (апостол), я не останавливаюсь на этом; но послушай и дальнейшее, и тогда получишь достаточное утешение, чтобы не малодушествовать в гонениях». Что же такое далее? Изгони сына рабы, так как он не будет наследником вместе с сыном свободной. Видишь ли возмездие за кратковременную тиранию и неуместное высокомерие? Отрок лишается отцовского наследия и делается изгнанником и скитальцем вместе с материю. А ты заметь мудрость сказанного. Он не сказал, что изгоняется только потому, что гнал, но чтобы не был наследником. Он понес наказание не за временное преследование (это и неважно, и нисколько не относится к делу); но потому, что (Бог) не допустил его быть участником в том, что приготовлено было сыну, показывая этим, что и независимо от преследования это было предопределено ему свыше, и причиною своею имело не гонения, но Божие определение. И не сказал он: «Не будет наследником сын Авраама», но «сын рабы», давая ему название от низкого рода. Но Сарра была неплодною: такова же была и Церковь языческая. Видишь ли, как во всем содержится прообразование? Как та, не рождая во все ранние годы, становится материю в глубокой старости, так и Церковь языческая стала рождать, когда пришло исполнение (времен). Это самое предвозвестили и пророки, говоря: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучавшаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Ис. 54:1), называя этим именем Церковь. Действительно, последняя прежде не знала Бога, но когда познала, то превзошла многочадием синагогу.

                  Гомилии на Послание к Галатам.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • ЯОлег
                    Ветеран

                    • 03 February 2019
                    • 4234

                    #10
                    Сообщение от Дамитрай
                    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление?
                    Как известно из Библии, Бог сделал верующих Израильтян сынами Божьими.
                    Исх.4.22. Израиль есть сын Мой, первенец Мой.
                    Пс.28.1. Воздайте Господу сыны Божьи....
                    Пс.81.6... сыны Всевышнего все вы.
                    Однако, когда мы читаем Гал.4.4.5....дабы нам получить усыновление..., возникает вопрос; Разве евреи до нового завета не были сынами Бога ?
                    Чего не хватало в первом усыновлении евреев, что понадобилось их второе усыновление ?
                    Как вам думается, друзья ?
                    Чадами Божиими не через кровь и плоть, а по духу становятся. Чада Божьи любят Бога, потому что одного духа с Ним, а если ненавидят и распинают Его во Христе, то это уже дети дьявола.

                    Комментарий

                    • Дамитрай
                      Ветеран

                      • 04 August 2017
                      • 4240

                      #11
                      Сообщение от Diogen
                      Мне кажется, что Израиль не был усыновлён, Израиль был образован Богом, т.е. рождён. Первенец - значит сын, рождённый первым.
                      Усыновление относится к уверовавшим неевреям.

                      Час добрый ! Если Вы полагаете, что израильтяне эпохи ветхого завета не были сынами Бога, то Вам нужно будет решить вопрос с Пс.28.1. ..Воздайте Господу сыны Божии. также и Пс.81.6. сыны Всевышнего все вы ...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от ЯОлег
                      Чадами Божиими не через кровь и плоть, а по духу становятся. Чада Божьи любят Бога, потому что одного духа с Ним, а если ненавидят и распинают Его во Христе, то это уже дети дьявола.


                      Не все евреи эпохи ветхого завета были неверны Богу, равно как и не все евреи во дни земного служения Господа Иисуса желали убить Мессию Израиля.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кремень
                      Закон является детоводителем к помазанию на царство в Иудейском понимании, на греческом это- Христос.
                      Иудеи не использовали слово Христос, так как в их языке нет такого слова, это языческое слово. Для Иудеев ожидавших обетование, было ожидание самого помазания на царство, которое Бог завещал праотцам.

                      Откр.5:10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

                      Язычникам, как не избранному народу не было завещано обетование, но ради милости к язычникам и им было дано иметь место для прославления Бога.

                      Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
                      а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

                      Я так и не понял, Вы отрицаете, что в текстах Гал.3.23.24. .. мы заключены были под стражею закона.....,закон был для нас детоводителем ко Христу, под местоимениями - мы - нас, понимаются израильтяне эпохи ветхого завета ?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Briliant
                      Народ Израилев, продолжал оставаться сыном Его, и первенцем Его... и во второй раз не нужно было Его усыновлять...

                      Во второй раз, пришлось его выводить из рабства... на этот раз, из рабства тьмы и мрака...

                      Верный остаток народа, потянулся к Свету, к Машиаху, а через него потянулись избранные из народов, и получили усыновление...

                      А непокорные сыны царства, были отправлены во тьму внешнюю, в римское изгнание...



                      Час добрый ! Как Вы прокомментируете текст Гал.4.5.... дабы нам получить усыновление ?

                      В местоимении - нам..., кого подразумевает Павел ? Одних только христиан из евреев, или одних только христиан из язычников, или-же, тех и других вместе, уверовавших во Христа ?

                      Комментарий

                      • Дамитрай
                        Ветеран

                        • 04 August 2017
                        • 4240

                        #12
                        Сообщение от ЯОлег
                        Чадами Божиими не через кровь и плоть, а по духу становятся. Чада Божьи любят Бога, потому что одного духа с Ним, а если ненавидят и распинают Его во Христе, то это уже дети дьявола.

                        Да, рождение свыше, это не рождение по плоти. Вопрос темы не в различиях рождения.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        Свт. Иоанн Златоуст
                        Ст. 24-30 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной

                        «В этом есть иносказание». (Апостол) против обыкновения назвал иносказанием образ. Слова его имеют следующий смысл: эта история изображает не только то, что представляется в ней с первого взгляда, но выражает также и нечто другое, а потому и названа иносказанием. Что же она изображала? Не иное что, как настоящие события. «Это, говорит, два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь». Кто эти «сия»? Матери упомянутых сыновей Сарра и Агарь. Что означают два завета? Два закона. Но так как в истории это были имена жен (Авраамовых), то (апостол), держась общего значения этих названий, и из самых имен выводит великое следствие. «Ибо Агарь, говорит он, означает гору Синай в Аравии» (Гал. 4:25). Агарью называлась раба, а гора Синай на языке той страны и означает это (рабу).

                        Таким образом, все рождавшиеся в ветхом завете по необходимости были рабы. В самом деле, та гора, на которой дан был ветхий завет, будучи одноименна с рабою, обнимает и самый Иерусалим, что показывают дальнейшие слова «соответствует нынешнему Иерусалиму». Это значит сродна ему и близко указывает на него.

                        «Потому что он с детьми своими в рабстве». Что же из этого следует? То, что не только Агарь была рабою и рождала рабов, но и самый завет, образом которого была раба. Иерусалим и по местоположению лежит не далеко от той горы, имя который означает рабу, а на этой горе и дан был закон. Но что прообразовала Сарра? «А вышний Иерусалим свободен» (Гал. 4:26). Поэтому и рождающиеся в нем не рабы. Образом нижнего Иерусалима была Агарь, и очевидно от горы, носившей это название; а образом вышнего Церковь. Впрочем, (апостол) не довольствуется одними образами, но в подтверждение слов своих приводит свидетельство Исаии. Действительно, сказав, что вышний Иерусалим есть наша матерь и назвав этим именем Церковь, он указывает на пророка, который говорит то же самое, что сказал и он. «Возвеселись, говорит, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Гал. 4:27). Кто же эта неплодная, и кто эта оставленная прежде? Не очевидно ли, то это Церковь из язычников, лишенная прежде познания о Боге? А кто имеющая мужа? Не ясно ли, что иудейская синагога? И все-таки неплодная превзошла ее многочадием. Первая обнимала собою только один народ, а чада Церкви наполнили Грецию и варварские страны, землю, море и всю вселенную. Видишь ли, как Сарра самым делом, а пророк словом предвозвестили нам будущее? Но смотри Исаия сначала назвал неплодною, а потом показал, что эта неплодная сделалась потом многочадною. Это прообразовательно случилось и с Саррой, так как и она, будучи сначала неплодною, сделалась потом матерью многочисленного потомства. Однако Павлу и этого недостаточно, но он тщательно исследует еще и то, каким образом неплодная стала материю, чтобы и отсюда показать близость образа к рассматриваемой истине. Вот почему он и прибавляет: «Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал. 4:28). Ведь и Церковь не только была неплодна, как Сарра, и не только, подобно последней, оказалась многочадною потом, но и стала рождать одинаковым с нею образом. В самом деле, как Сарра сделалась материю не по природе, но по обетованию Божию (Тот, Кто сказал: «В это же время приду, и будет у Сарры сын» (Быт. 18:10), сам, войдя в утробу, образовал младенца), точно также и в деле нашего возрождения природа не имеет никакого значения; но божественные слова, произносимые священником, они известны верующим, и только они, воссозидают и возрождают крещаемого в купели водной, как бы в материнской утробе. Итак, если мы дети неплодной, то вместе и свободные. «Но что это за свобода, скажет кто-нибудь, если иудеи повсюду господствуют и наказывают бичами верующих, а считающие себя свободными подвергаются преследованию?» Действительно, так было в то время, когда верные были повсюду гонимы. «Но это обстоятельство не должно смущать вас, говорит (апостол), так как и оно было предначертано в том же образе: ведь и Исаак, будучи свободным, был гоним рабом Измаилом». Вот почему он и говорит далее: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони сына рабы, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал. 4:29, 30). Что же? Неужели в том и состоит все утешение, чтобы свободные узнали, что они будут терпеть гонение от рабов? «Нет, говорит (апостол), я не останавливаюсь на этом; но послушай и дальнейшее, и тогда получишь достаточное утешение, чтобы не малодушествовать в гонениях». Что же такое далее? Изгони сына рабы, так как он не будет наследником вместе с сыном свободной. Видишь ли возмездие за кратковременную тиранию и неуместное высокомерие? Отрок лишается отцовского наследия и делается изгнанником и скитальцем вместе с материю. А ты заметь мудрость сказанного. Он не сказал, что изгоняется только потому, что гнал, но чтобы не был наследником. Он понес наказание не за временное преследование (это и неважно, и нисколько не относится к делу); но потому, что (Бог) не допустил его быть участником в том, что приготовлено было сыну, показывая этим, что и независимо от преследования это было предопределено ему свыше, и причиною своею имело не гонения, но Божие определение. И не сказал он: «Не будет наследником сын Авраама», но «сын рабы», давая ему название от низкого рода. Но Сарра была неплодною: такова же была и Церковь языческая. Видишь ли, как во всем содержится прообразование? Как та, не рождая во все ранние годы, становится материю в глубокой старости, так и Церковь языческая стала рождать, когда пришло исполнение (времен). Это самое предвозвестили и пророки, говоря: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучавшаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Ис. 54:1), называя этим именем Церковь. Действительно, последняя прежде не знала Бога, но когда познала, то превзошла многочадием синагогу.

                        Гомилии на Послание к Галатам.



                        Час добрый ! Как я понимаю из Библии, до первого пришествия Иисуса Христа два завета существовали вместе, как колесо в колесе. Рождавшиеся по плоти законные наследники земного государства Израиль, могли получить ещё и Божье сыновство, но такое было возможно только через веру в обещанного Спасителя и послушание заповедям Господа.

                        Из Писаний известно, что на протяжении всей истории ветхозаветного Израиля лишь немногие израильтяне имели рождение свыше, через веру в грядущего Мессию. Большинство израильтян в обетование о Христе не верили, да и вовсе Богу не верили, проявляя во все дни свою непокорность , и довольствуясь только законным причислением к народу земного государства Израиль.
                        Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 April 2021, 06:07 AM.

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #13
                          Сообщение от Дамитрай
                          В местоимении - нам..., кого подразумевает Павел ? Одних только христиан из евреев, или одних только христиан из язычников, или-же, тех и других вместе, уверовавших во Христа ?
                          Там все смешано в кучу поэтому не разберешь кому и чего он пишет...4 ст. вроде конкретно говорится о подзаконных, то есть именно о евреях а не о уверовавших из язычников. Дальше попер смешивать всех вместе и язычников и подзаконных...в 8 ст. пишет - служили богам иным не зная истинного Бога - это уже судя по всему о язычниках...в 10 ст. уже пишет - наблюдали дни месяцы годы - это уже явно о евреях...короче черт ногу сломит кому там и чего написано...

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • ЯОлег
                            Ветеран

                            • 03 February 2019
                            • 4234

                            #14
                            Сообщение от Дамитрай
                            Не все евреи эпохи ветхого завета были неверны Богу, равно как и не все евреи во дни земного служения Господа Иисуса желали убить Мессию Израиля.
                            Не все. Нашлись те, кто узнал во Христа Бога и поверили Ему. Они то и стали чадами Божиими: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от похоти плотской, ни от похоти мужской, но от Бога родились." (Ин.1:12,13).

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #15
                              Сообщение от Jewe
                              Там все смешано в кучу поэтому не разберешь кому и чего он пишет...4 ст. вроде конкретно говорится о подзаконных, то есть именно о евреях а не о уверовавших из язычников. Дальше попер смешивать всех вместе и язычников и подзаконных...в 8 ст. пишет - служили богам иным не зная истинного Бога - это уже судя по всему о язычниках...в 10 ст. уже пишет - наблюдали дни месяцы годы - это уже явно о евреях...короче черт ногу сломит кому там и чего написано...
                              Понимаю Вас. Нередко и у меня при чтении посланий Павла ум вопил, ну нельзя-же так неудобовразумительно. Многократно возвращаясь к этим непонятностям посланий Павла, похоже, мне кое-что стало понятно. Если говорить о подзаконности, то из посланий явствует, что подзаконными являются все люди, евреи и не евреи. Евреи подзаконны специфично своему закону, данному через Моисея, а язычники подзаконны своим законам, многие заповеди которых похожи на нравственные принципы декалога.

                              Если брать так называемые вещественные начала, в оригинале - стихии, то есть, природные вещества, воду, огонь, металлы, жертвенные животные, которые применялись в ритуалах как евреев так и язычников то по веществу эти материи одинаковы. Поэтому, Павел и не различает эти вещественные начала, говоря о том, что как евреи, так и язычники были порабощены совершать эти немощные и бесполезные ритуалы до времени пришествия Христа. Несомненно, что уверовавшие во Христа иудеи и язычники, перестали приносить животных в жертву.
                              Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 April 2021, 06:29 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...