Я проанализировал Ваши сообщения в темах и удивился тому, что для того, чтобы понять мысль которую Вы в них вкладываете, их нужно прочитать три раза, настолько витиевато, что... . Я понимаю это Ваша особенность мыслить и излагать мысли.
Я не увидел в Ваших сообщениях оснований, уж извините. Очень похоже на поток сознания с вкраплениями стихов из Писания. Один пример. Ваша тема: Христос и апостолы учат внеконфессиализму.
Вы пишите основу для темы:
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
(Евангелие от Матфея 23:8-10)
Именно на этих словах Христа основывается главный принцип внеконфессионализма.
Откуда, с чего Вы решили, что Машиах этому учит? Это не Он учит, это Вы так считаете, согласитесь огромная разница. Моисей для евреев кто был? Моше Рабейну буквально с иврита - МОШЕ УЧИТЕЛЬ, да ещё Павел называет его отцом.
Павел пишет 1 Кор. 12:28;
Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
Бог определил несколько различных видов служения. Первое, наиболее важное служение - служение посланников («апостолов»), то есть людей, посланных Богом провозглашать Евангелие и создавать новые общины верующих.
Второе - служение пророков, говорящих от имени Бога (см. ком к ст. 8-10, пар. 6).
Третье - служение учителей, которые должны углублять знания верующих в том, что касается Божьих истин.
Теперь, что касается Вашего понимания основ внеконфессионализма.
Вставим греческие слова в русский текст: «А вы не называйтесь учителями (rabbi), ибо один у вас Учитель (didaskalos) Христос, все же вы братья; и отцом (pater) себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец (pater), который на небесах; и не называйтесь наставниками (kategetes), ибо один у вас Наставник (kategetes) Христос».
Между словами rabbi, didaskalos и kategetes много общего, и достаточно часто они используются синонимично. Но есть и смысловые нюансы. Rabbi это форма обращения учащегося к своему учителю, или слуги к господину, или младшего к старшему. Буквально с еврейского языка слово означает «мой господин» или «мой великий». Так в дни Христа обращались традиционно к учителям Закона, подчеркивая уважительное и почтительное к ним отношение. Didaskalos имеет такие значения как учитель, преподаватель, наставник. Термин применялся, в том числе, и к школьным учителям. Kategetes означает не только «учитель», но и «руководитель». Глагольные формы этого слова означают идти впереди, предшествовать, предварять, указывать дорогу, вести кого-либо, руководить, управлять, предводительствовать, начальствовать. Однокоренные существительные могут переводиться как вождь, проводник, предводитель, начальник, наставник. Слово pater, переводимое традиционно как «отец», означает как родителя, так и дальнего предка. Часто это слово использовалось и в значении духовного отца или наставника.
В каком же контексте были сказаны Христом интересующие нас слова? Как известно, отрывок Мф. 23:8-10 звучит в череде предупреждений, обращенных к последователям Иисуса. Эти предупреждения нацелены на то, чтобы призвать Его учеников строить свою жизнь иначе, чем это делали книжники и фарисеи. Одной из характеристик поведения последних является стремление к возвышению, демонстрация своей исключительности, ожидание почестей со стороны окружающих. Среди прочего это проявляется в том, что они получают удовольствие, когда их называют «господин», или «учитель» (в тексте «равви», но его нужно понимать как уважительное обращение, а не как фиксированное название рода деятельности, cм.Мф. 23:5-7).
В противовес этому Иисус призывает своих учеников не называть себя равви, отец и учитель. Речь, однако, не идет о том, что среди последователей Христа не должно быть учителей, отцов и наставников; речь идет о том, что в церкви не должно быть какого бы то ни было возвышения. Не должно быть никакого разделения между наставниками, учителями и теми, кто им подчиняется, кто идет за ними. У руководителей не должно быть стремления возвыситься. Они должны подражать одному единственному Учителю и Наставнику смиренному Христу. Об этом убедительно свидетельствует последующий контекст: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:11-12).
Следовательно, основанием для подобного рода повеления является христологический и теологический аргументы. Евангелист Матфей, говоря от имени Христа, не просто формулирует правильную догму: выражение веры в одного Бога (шма еврейское исповедание) и одного Мессию (христианское исповедание), он переводит ее (догму) в область практической церковной жизни, показывая тем самым, что невозможно верить в одного Бога и одного Христа и в то же время превозноситься над своими братьями и сестрами. Учение имеет ценность и смысл только в том случае, если претворяется в жизни общины. Церковь не иерархическая структура, а семья, во главе которой стоит Бог и только Бог. Важно еще раз обратить внимание на эгалитарное (подчеркивающее равенство) заявление «все же вы братья» (8 ст.), сделанное Христом в связи с существующей практикой само-возвышения.
Если говорить о фразе «один у вас учитель», то подобный оборот встречается и в Мф. 19:17 «никто не благ, как только» (в оригинале: «один есть благ»). Думается, следует обратить серьезное внимание на эти и аналогичные им высказывания. Каждый раз речь идет о невозможности присвоить себе Божью славу. Быть Учителем прерогатива Мессии, быть благим прерогатива Бога; от Божества исходит истинное учение и подлинное добро. Как нам видится, Христос постоянно предостерегает учеников от нарушения 2-й заповеди: поставить себя вместо Бога, стать самому себе кумиром, обольстившись людскими почестями, как фарисеи. Если истинный Учитель реализует через кого-то Свое учение, то слава должна принадлежать Источнику учения, а не тому, кто его транслирует, скромно служа ближним. Служение требует поставить выше себя братьев и сестер, которым служишь; ни в коем случае не наоборот, как делали книжники и фарисеи.
Таким образом, в исследуемом нами отрывке не идет речь о запрещении использования слов «учитель», «наставник», «отец». Слова отец, учитель, наставник могут употребляться в разных значениях и нести различную смысловую нагрузку, в зависимости от того, что мы имеем в виду. Буквалистское прочтение отрывка и восприятие слов Христа как запрет на использование этих слов в практике межчеловеческих отношений противоречит самому духу Священного Писания, да и просто здравому смыслу. Как, скажем, тогда понимать многочисленные тексты Писания, в которых используются все эти слова применительно к людям? Вот наиболее яркие примеры:
- «Для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников» (2 Тим. 1:11);
«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1);
«Как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога» (1 Фес. 2:11, 12);
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13:17);
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
На всех этих примерах мы видим, что Апостолы употребляли слова «отец», «учитель» и «наставник», и это свидетельствует о том, что они правильно понимали истинный смысл Христовых наставлений.
Итак, Христос не против использования слов «учитель», «отец», «наставник» применительно к людям. Он лишь обличает пороки любоначалия, тщеславия и властолюбия. Он произносит эти наставления, чтобы ученики и последующие им, имея такие названия, не тщеславились и не властолюбствовали, и ощущали бы себя не как господа над своими духовными чадами, а как служители, т.е. вели бы себя в духе кротости и смирения, душевной простоты.
Вот и нет Вашего основания!
Если мы начнём рассматривать предлагаемые вами темы, которые так же основаны на Ваших личных основаниях, то мы просто утонем в дискуссиях, причём бесплодных.
Я не увидел в Ваших сообщениях оснований, уж извините. Очень похоже на поток сознания с вкраплениями стихов из Писания. Один пример. Ваша тема: Христос и апостолы учат внеконфессиализму.
Вы пишите основу для темы:
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
(Евангелие от Матфея 23:8-10)
Именно на этих словах Христа основывается главный принцип внеконфессионализма.
Откуда, с чего Вы решили, что Машиах этому учит? Это не Он учит, это Вы так считаете, согласитесь огромная разница. Моисей для евреев кто был? Моше Рабейну буквально с иврита - МОШЕ УЧИТЕЛЬ, да ещё Павел называет его отцом.
Павел пишет 1 Кор. 12:28;
Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
Бог определил несколько различных видов служения. Первое, наиболее важное служение - служение посланников («апостолов»), то есть людей, посланных Богом провозглашать Евангелие и создавать новые общины верующих.
Второе - служение пророков, говорящих от имени Бога (см. ком к ст. 8-10, пар. 6).
Третье - служение учителей, которые должны углублять знания верующих в том, что касается Божьих истин.
Теперь, что касается Вашего понимания основ внеконфессионализма.
Вставим греческие слова в русский текст: «А вы не называйтесь учителями (rabbi), ибо один у вас Учитель (didaskalos) Христос, все же вы братья; и отцом (pater) себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец (pater), который на небесах; и не называйтесь наставниками (kategetes), ибо один у вас Наставник (kategetes) Христос».
Между словами rabbi, didaskalos и kategetes много общего, и достаточно часто они используются синонимично. Но есть и смысловые нюансы. Rabbi это форма обращения учащегося к своему учителю, или слуги к господину, или младшего к старшему. Буквально с еврейского языка слово означает «мой господин» или «мой великий». Так в дни Христа обращались традиционно к учителям Закона, подчеркивая уважительное и почтительное к ним отношение. Didaskalos имеет такие значения как учитель, преподаватель, наставник. Термин применялся, в том числе, и к школьным учителям. Kategetes означает не только «учитель», но и «руководитель». Глагольные формы этого слова означают идти впереди, предшествовать, предварять, указывать дорогу, вести кого-либо, руководить, управлять, предводительствовать, начальствовать. Однокоренные существительные могут переводиться как вождь, проводник, предводитель, начальник, наставник. Слово pater, переводимое традиционно как «отец», означает как родителя, так и дальнего предка. Часто это слово использовалось и в значении духовного отца или наставника.
В каком же контексте были сказаны Христом интересующие нас слова? Как известно, отрывок Мф. 23:8-10 звучит в череде предупреждений, обращенных к последователям Иисуса. Эти предупреждения нацелены на то, чтобы призвать Его учеников строить свою жизнь иначе, чем это делали книжники и фарисеи. Одной из характеристик поведения последних является стремление к возвышению, демонстрация своей исключительности, ожидание почестей со стороны окружающих. Среди прочего это проявляется в том, что они получают удовольствие, когда их называют «господин», или «учитель» (в тексте «равви», но его нужно понимать как уважительное обращение, а не как фиксированное название рода деятельности, cм.Мф. 23:5-7).
В противовес этому Иисус призывает своих учеников не называть себя равви, отец и учитель. Речь, однако, не идет о том, что среди последователей Христа не должно быть учителей, отцов и наставников; речь идет о том, что в церкви не должно быть какого бы то ни было возвышения. Не должно быть никакого разделения между наставниками, учителями и теми, кто им подчиняется, кто идет за ними. У руководителей не должно быть стремления возвыситься. Они должны подражать одному единственному Учителю и Наставнику смиренному Христу. Об этом убедительно свидетельствует последующий контекст: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:11-12).
Следовательно, основанием для подобного рода повеления является христологический и теологический аргументы. Евангелист Матфей, говоря от имени Христа, не просто формулирует правильную догму: выражение веры в одного Бога (шма еврейское исповедание) и одного Мессию (христианское исповедание), он переводит ее (догму) в область практической церковной жизни, показывая тем самым, что невозможно верить в одного Бога и одного Христа и в то же время превозноситься над своими братьями и сестрами. Учение имеет ценность и смысл только в том случае, если претворяется в жизни общины. Церковь не иерархическая структура, а семья, во главе которой стоит Бог и только Бог. Важно еще раз обратить внимание на эгалитарное (подчеркивающее равенство) заявление «все же вы братья» (8 ст.), сделанное Христом в связи с существующей практикой само-возвышения.
Если говорить о фразе «один у вас учитель», то подобный оборот встречается и в Мф. 19:17 «никто не благ, как только» (в оригинале: «один есть благ»). Думается, следует обратить серьезное внимание на эти и аналогичные им высказывания. Каждый раз речь идет о невозможности присвоить себе Божью славу. Быть Учителем прерогатива Мессии, быть благим прерогатива Бога; от Божества исходит истинное учение и подлинное добро. Как нам видится, Христос постоянно предостерегает учеников от нарушения 2-й заповеди: поставить себя вместо Бога, стать самому себе кумиром, обольстившись людскими почестями, как фарисеи. Если истинный Учитель реализует через кого-то Свое учение, то слава должна принадлежать Источнику учения, а не тому, кто его транслирует, скромно служа ближним. Служение требует поставить выше себя братьев и сестер, которым служишь; ни в коем случае не наоборот, как делали книжники и фарисеи.
Таким образом, в исследуемом нами отрывке не идет речь о запрещении использования слов «учитель», «наставник», «отец». Слова отец, учитель, наставник могут употребляться в разных значениях и нести различную смысловую нагрузку, в зависимости от того, что мы имеем в виду. Буквалистское прочтение отрывка и восприятие слов Христа как запрет на использование этих слов в практике межчеловеческих отношений противоречит самому духу Священного Писания, да и просто здравому смыслу. Как, скажем, тогда понимать многочисленные тексты Писания, в которых используются все эти слова применительно к людям? Вот наиболее яркие примеры:
- «Для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников» (2 Тим. 1:11);
«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1);
«Как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога» (1 Фес. 2:11, 12);
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13:17);
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
На всех этих примерах мы видим, что Апостолы употребляли слова «отец», «учитель» и «наставник», и это свидетельствует о том, что они правильно понимали истинный смысл Христовых наставлений.
Итак, Христос не против использования слов «учитель», «отец», «наставник» применительно к людям. Он лишь обличает пороки любоначалия, тщеславия и властолюбия. Он произносит эти наставления, чтобы ученики и последующие им, имея такие названия, не тщеславились и не властолюбствовали, и ощущали бы себя не как господа над своими духовными чадами, а как служители, т.е. вели бы себя в духе кротости и смирения, душевной простоты.
Вот и нет Вашего основания!
Если мы начнём рассматривать предлагаемые вами темы, которые так же основаны на Ваших личных основаниях, то мы просто утонем в дискуссиях, причём бесплодных.
Комментарий