Бог Слово и слово "Бог".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фонфан
    갈무리 봄

    • 17 May 2016
    • 24027

    #31
    Сообщение от Андрей1958
    Приветствую Вас! Конечно, нам, человекам, очень хочется познать природу всевышнего, но как бы мы не старались это сделать, наше описание всегда будет ограничено не только нашим представлением о мире, которое в свою очередь зависит от образования, воспитания, просвещением нашего разума Духом, но всегда будет опираться на наши чувства, то есть как мы чувствуем личного бога. У каждого своё личное представление о Боге, но оно всегда будет очень ограниченным, а Бог бесконечен. Так как же ограниченный во всех отношениях человек может познать, хотя бы даже понять, если ему будет открыто, бесконечного Творца?
    Да, да...верно всё говорите....что познать В ПОЛНОТЕ (так это назову) не возможно Его, но кое-что всё же Он приоткрывает о Себе....
    Чувства нам сообщают (а они повсюду шастают), что что-то имеет место быть, существовать, а разум исследует, проверяет-перепроверяет есть ли это о чём чувства говорят...исследуя как полагается.... после уже.... УТВЕРЖДАЕТ ....точно ли есть (существует нечто "непознанное") или нет....этим и является нам прекрасным помощником....
    За что Бога и СЛАВИМ....))
    Я подумал, что если нам и открыть "природу" Всевышнего, то это в нашей жизни ничего не изменит, мы останемся у нашего разбитого корыта со своими проблемами, для решения которых нам нужна вера, воля, терпение и другие качества, которым мы должны научиться у нашего Творца и Его Сына.
    Истину глаголите....так прямым текстом и сказано...что "Славы Своей Он не отдаст НИКОМУ"...))
    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

    "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

    Комментарий

    • Пришелец1
      Ветеран

      • 04 January 2020
      • 3133

      #32
      Сообщение от Пломбир
      Зачем вы заставляете слепого от рождения иметь понятие о зрении,когда ему нужно знать об окружающем мире.
      Зачем верующему "природа Бога",когда верующему надо знать о качествах личности Бога и Его намерениях в отношении человечества. А вот об этом Писание сообщает и да,поэтому его надо изучать.

      - - - Добавлено - - -

      Вот такой секты и не хватало.
      Вот именно, себя бы познать.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #33
        Сообщение от Фонфан
        Да, да...верно всё говорите....что познать В ПОЛНОТЕ (так это назову) не возможно, но кое-что всё же Он приоткрывает о Себе....
        Чувства нам сообщают, что что-то имеет место быть, существовать, а разум исследует есть ли это о чём чувства говорят...исследуя как полагается.... после.... УТВЕРЖДАЕТ уже...точно ли есть (существует) или нет....этим является нам прекрасным помощником....
        За что Бога и СЛАВИМ....))
        Истину глаголите....так прямым текстом и сказано...что "Славы Своей Он не отдаст НИКОМУ"...))
        Вы знаете, я бы даже упростил до следующей аналогии. Вот например, когда я знакомлюсь с такой очаровательной собеседницей как Вы, то мне не очень интересно из чего Вы состоите, какие у Вас лёгкие, печень, почки и прочее, мне интересны Вы как человек, ваш внутренний мир, есть ли у Вас хорошие манеры воспитанные родителями, есть ли у Вас добродетели о т.д. Точно так же и Господь, через всё Священное Писание рассказывает нам о том, какой Он, в смысле качеств проявленных к нам и к сотворённому миру, как проявление высшей любви - отдал Своего единородного Сына на заклание ради нас окаянных.

        Комментарий

        • Пришелец1
          Ветеран

          • 04 January 2020
          • 3133

          #34
          Сообщение от Андрей1958
          То, что Вы называете природой Бога является Его качествами, у Вас проблемы с терминологией. Вы понимаете, что такое природа? Разберите это слово, а Вы что относите к природе; бесконечность, совершенство,правосудие, любовь, добродетель и прочее. Всё это относится к Его качествам проявления, то есть его эманация относительно своего творения.

          Ради любопытства почитайте как учит та же традиционная церковь. Не то же самое написал и я? Практически всё богословие не зависимо от деноминаций даёт такое же определение, но у Вас, похоже, есть своё собственное. Нет проблем, но только Вы один будете его носителем.

          Согласно учению Церкви, сущность (естество, природа) нетварного Божества непознаваема для тварного мира. Св. Василий Великий указывает, что нет ни одного понятия, которое могло бы объять всю природу Бога и способно ее выразить. «Я знаю, что Бог есть, говорит св. Василий. Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения».
          Ну на познание всей приоды Бога никто и не притезает.
          Мы и человеческую-то природу толком не знаем.
          Но вот то что качества и природа совершенно разные понятия хотелось-бы узнать по подробнее.
          Почему безночальностьне относится к природе Бога?

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Сообщение от Пришелец1
            Почему безначальность не относится к природе Бога?
            Если человек говорит, что его рост 190 см, разве это говорит о его природе? Это говорит о его качестве - он высокий, так же и безначальность не говорит о природе Бога, но только о том, что у него есть такое качество - Он безначальный и бесконечный, то есть не ограниченный ни временем не пространством. Почти все рассуждения о природе Творца пришли к нам из греческой философии Платона, нигде в Библии подобных рассуждений Вы не найдёте, мало того, на горе Синай Моисей получил строгое предупреждение не рассуждать на эту тему и не строить никаких образов, отрезав - Я непознаваем и даже не суйтесь в эту сферу знаний. Как только христианство забыло эту заповедь, то пришли философы-демагоги, которые наплодили столько домыслов о природе Творца, что в результате ереси стали плодиться как из под печатного станка.

            Комментарий

            • Антропос
              Χριστιανός

              • 14 May 2020
              • 1321

              #36
              Сообщение от Фонфан
              Люди не ищут смысл жизни, а ищут ОПЫТА оставаться живыми.(с)...и я ему верю....имея свой уже ОПЫТ....)))
              Жизненный опыт - это хорошо, а опыт осмысленной жизни - ещё лучше )
              Только подготовленный Верой ум способен открыть
              завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

              Комментарий

              • Фонфан
                갈무리 봄

                • 17 May 2016
                • 24027

                #37
                Сообщение от Антропос
                Жизненный опыт - это хорошо, а опыт осмысленной жизни - ещё лучше )
                А я и не про жизненный говорила, а про духовный...в тех сферах который...в областях откровений Божьих.......))
                «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                Комментарий

                • Пришелец1
                  Ветеран

                  • 04 January 2020
                  • 3133

                  #38
                  Сообщение от Андрей1958
                  Если человек говорит, что его рост 190 см, разве это говорит о его природе? Это говорит о его качестве - он высокий, так же и безначальность не говорит о природе Бога, но только о том, что у него есть такое качество - Он безначальный и бесконечный, то есть не ограниченный ни временем не пространством. Почти все рассуждения о природе Творца пришли к нам из греческой философии Платона, нигде в Библии подобных рассуждений Вы не найдёте, мало того, на горе Синай Моисей получил строгое предупреждение не рассуждать на эту тему и не строить никаких образов, отрезав - Я непознаваем и даже не суйтесь в эту сферу знаний. Как только христианство забыло эту заповедь, то пришли философы-демагоги, которые наплодили столько домыслов о природе Творца, что в результате ереси стали плодиться как из под печатного станка.
                  И что-же к примеру они относят к природе Бога?

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #39
                    Сообщение от Пришелец1
                    И что-же к примеру они относят к природе Бога?
                    Вы сами могли бы просто погуглить этот вопрос. Первое с чего начинается философия о природе бога, так это из следующего определения - Первое поколение богов возникло из Хаоса. В отличие от всех прочих богов, включая христианского, основная суть греческого божества заключается в том, что греческие боги берут начало из самой бытийной «сущности», из «глубинно бытийствующего» бытия, и потому даже борьба между «новыми», олимпийскими богами, и богами «старыми» представляет собой то борение, которое, живя в самой сущности бытия, определяет исторжение его собственной сущности и ее восхождение. В теологии Платона различают безличное божественное начало и Бога, и богов персонифицированных. Божественное - это идеальный мир во всех своих измерениях.

                    Плотин первым из платоников соединил два аспекта божественного, а именно Демиурга-творца и умопостигаемую парадигму в единую ипостась Ума. Главным основанием для этого утверждения служила необходимость постулировать единство ума и умопостигаемого предмета как необходимого условия возможности всякого познания. Ум в системе Плотина оказывается принципиально двойственным, содержащим в себе два аспекта мыслящее и умопостигаемое. В результате вместо характерного для предшествующей традиции представления о двух богах, один из которых выступает в роли умопостигаемой парадигмы мира, а другой в роли созерцающего эту парадигму Ума, Плотин разрабатывает учение о едином божественном УмеДемиурге, сочетающем в себе оба эти аспекта.

                    Платон утверждал, что Бог не может быть причиной всего, вопреки утверждению большинства. Бог есть причина только благих вещей.
                    Учение Платона (вернее смутные, неоформленные догадки) о триадности сущего, ставшее прообразованием неоплатонической триадологии, по крупицам разбросаны по ряду его поздних творений. Следы этого учения есть в «Законах», «Государстве», «Филебе». Исследователи отыскивают отзвуки триадологии и в «Политике».

                    Ты говоришь, что тобой недостаточно воспринято учение о природе первопричины(имеется в виду природа бога). Я должен ответить тебе иносказательно, дабы если эта табличка испытает какие-либо превратности на суше и море, тот, кому она попадет в руки, ее бы не понял. Вот в чем дело: все тяготеет к царю всего и все совершается ради него, он причина всего прекрасного. Ко второму тяготеет второе, к третьему третье. Человеческая душа стремится познать, каково все это, взирая на то, что ей родственно; однако из родственного ничто ее не удовлетворяет (II письмо к Дионисию, 312d-e) Более развито учение о триадности сущего в диалоге «Филеб» Здесь налицо уже все три субстанции (ипостаси), определяющие бытие в целом: 1) Благо (Единое); 2) Ум; 3) Мировая душа.
                    Но ни мудрость, ни ум никогда, разумеется, не могли бы возникнуть без души Следовательно благодаря силе причины в природе Зевса содержится царственная душа и царственный ум Ум вечно властвует над Вселенной ум относится к тому роду, который был назван причиной всех вещей. («Филеб» 28с-30е)

                    Проанализировав многочисленные тексты философов мы увидим, что все они сводятся к одному понятию - мировой души, которая и есть бог. Учение Платона о раздвоении Мировой души на благую и злую души как бы предвосхищает некоторые дуалистические ереси первых веков христианства (гностицизм и манихейство).

                    Комментарий

                    • Пришелец1
                      Ветеран

                      • 04 January 2020
                      • 3133

                      #40
                      Сообщение от Андрей1958
                      Вы сами могли бы просто погуглить этот вопрос. Первое с чего начинается философия о природе бога, так это из следующего определения - Первое поколение богов возникло из Хаоса. В отличие от всех прочих богов, включая христианского, основная суть греческого божества заключается в том, что греческие боги берут начало из самой бытийной «сущности», из «глубинно бытийствующего» бытия, и потому даже борьба между «новыми», олимпийскими богами, и богами «старыми» представляет собой то борение, которое, живя в самой сущности бытия, определяет исторжение его собственной сущности и ее восхождение. В теологии Платона различают безличное божественное начало и Бога, и богов персонифицированных. Божественное - это идеальный мир во всех своих измерениях.

                      Плотин первым из платоников соединил два аспекта божественного, а именно Демиурга-творца и умопостигаемую парадигму в единую ипостась Ума. Главным основанием для этого утверждения служила необходимость постулировать единство ума и умопостигаемого предмета как необходимого условия возможности всякого познания. Ум в системе Плотина оказывается принципиально двойственным, содержащим в себе два аспекта мыслящее и умопостигаемое. В результате вместо характерного для предшествующей традиции представления о двух богах, один из которых выступает в роли умопостигаемой парадигмы мира, а другой в роли созерцающего эту парадигму Ума, Плотин разрабатывает учение о едином божественном УмеДемиурге, сочетающем в себе оба эти аспекта.

                      Платон утверждал, что Бог не может быть причиной всего, вопреки утверждению большинства. Бог есть причина только благих вещей.
                      Учение Платона (вернее смутные, неоформленные догадки) о триадности сущего, ставшее прообразованием неоплатонической триадологии, по крупицам разбросаны по ряду его поздних творений. Следы этого учения есть в «Законах», «Государстве», «Филебе». Исследователи отыскивают отзвуки триадологии и в «Политике».

                      Ты говоришь, что тобой недостаточно воспринято учение о природе первопричины(имеется в виду природа бога). Я должен ответить тебе иносказательно, дабы если эта табличка испытает какие-либо превратности на суше и море, тот, кому она попадет в руки, ее бы не понял. Вот в чем дело: все тяготеет к царю всего и все совершается ради него, он причина всего прекрасного. Ко второму тяготеет второе, к третьему третье. Человеческая душа стремится познать, каково все это, взирая на то, что ей родственно; однако из родственного ничто ее не удовлетворяет (II письмо к Дионисию, 312d-e) Более развито учение о триадности сущего в диалоге «Филеб» Здесь налицо уже все три субстанции (ипостаси), определяющие бытие в целом: 1) Благо (Единое); 2) Ум; 3) Мировая душа.
                      Но ни мудрость, ни ум никогда, разумеется, не могли бы возникнуть без души Следовательно благодаря силе причины в природе Зевса содержится царственная душа и царственный ум Ум вечно властвует над Вселенной ум относится к тому роду, который был назван причиной всех вещей. («Филеб» 28с-30е)

                      Проанализировав многочисленные тексты философов мы увидим, что все они сводятся к одному понятию - мировой души, которая и есть бог. Учение Платона о раздвоении Мировой души на благую и злую души как бы предвосхищает некоторые дуалистические ереси первых веков христианства (гностицизм и манихейство).
                      Т.е. природа Бога добрая?

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #41
                        Сообщение от Пришелец1
                        Т.е. природа Бога добрая?
                        Простите, я, наверное, бестолковый и не понимаю о чём Вы говорите.

                        Комментарий

                        • Фонфан
                          갈무리 봄

                          • 17 May 2016
                          • 24027

                          #42
                          Сообщение от Андрей1958
                          Вы сами могли бы просто погуглить этот вопрос. .
                          Хорошо, что он не погуглил...А то знал бы себе втихоря...А так и я смогла прочесть и посамообразовываться....))) СПАСИБО...
                          «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                          «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                          Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                          "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                          Комментарий

                          • Фонфан
                            갈무리 봄

                            • 17 May 2016
                            • 24027

                            #43
                            Сообщение от Андрей1958
                            Вы знаете, я бы даже упростил до следующей аналогии. Вот например, когда я знакомлюсь с такой очаровательной собеседницей как Вы, то мне не очень интересно из чего Вы состоите, какие у Вас лёгкие, печень, почки и прочее, мне интересны Вы как человек, ваш внутренний мир, есть ли у Вас хорошие манеры воспитанные родителями, есть ли у Вас добродетели о т.д. Точно так же и Господь, через всё Священное Писание рассказывает нам о том, какой Он, в смысле качеств проявленных к нам и к сотворённому миру, как проявление высшей любви - отдал Своего единородного Сына на заклание ради нас окаянных.
                            Вот и очень плохо, что не имеете любви к ближнему, а только внешним интересуетесь....)))
                            Мы все составляем ОДНО Его ТЕЛО...и нарушения в одном месте, влечёт перемены со своими последствиями и в другом месте....и даже способно привести к сбою....в иных местах...))
                            Так что необходимо быть разборчивым и в еде, и в отношениях....) (шучу)
                            «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                            «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                            Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                            "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                            Комментарий

                            • Пришелец1
                              Ветеран

                              • 04 January 2020
                              • 3133

                              #44
                              Сообщение от Андрей1958
                              Простите, я, наверное, бестолковый и не понимаю о чём Вы говорите.
                              "Проанализировав многочисленные тексты философов мы увидим, что все они сводятся к одному понятию - мировой души, которая и есть бог. Природа мировой души добрая?

                              Комментарий

                              • Андрей1958
                                Ветеран

                                • 10 September 2019
                                • 4925

                                #45
                                Сообщение от Фонфан
                                Вот и очень плохо, что не имеете любви к ближнему, а только внешним интересуетесь....)))
                                Мы все составляем ОДНО Его ТЕЛО...и нарушения в одном месте, влечёт перемены со своими последствиями и в другом месте....и даже способно привести к сбою....в иных местах...))
                                Так что необходимо быть разборчивым и в еде, и в отношениях....) (шучу)
                                С этого момента я обязательно буду интересоваться Вашим здоровьем, простите великодушно за мою бестактность, тем более, действительно, для того , чтобы иметь хорошую кожу должна быть здоровая печень, она ещё ответственна за гормональный фон. Про почки вообще говорить не буду, а о здоровье легких говорит процент углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Предлагаю беседу начинать с расхожего - как здоровечко? Нормально!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Пришелец1
                                "Проанализировав многочисленные тексты философов мы увидим, что все они сводятся к одному понятию - мировой души, которая и есть бог. Природа мировой души добрая?
                                Спасибо! Теперь буду знать, как я сразу не сообразил, отгадал все буквы, но не смог прочитать слово - это про меня.

                                Комментарий

                                Обработка...