Устной Торы не существует. Доказательства
02.07.2013
Ортодоксальный иудаизм утверждает, что когда Всевышний давал Моисею письменные заповеди, Он также передал ему тайную Устную Традицию, или Устную Тору. Это якобы кодекс поведения, и данная интерпретация передается из поколения в поколение. Устный Закон якобы является расширенной инструкцией Господа к тому, как исполнять 613 заповедей Торы, в дополнение к основным повелениям Бога.
Интересно то, что сейчас Устная Тора записана. Примерно в 200 г. н.э. Рабби Йегуда гаНаси кодифицировал, или другими словами записал основные положения Устной Торы, из-за страха что они могут быть утеряны.
Но действительно ли Моисей получал постановления Устной Торы? Если вкратце нет. И это легко доказать.
Во-первых, если Устная Тора на самом деле снизошла от Синая, тогда совершенно сверхъестественным является то, как она передавалась на протяжении более тысячи лет без изменений. Я просто не могу запомнить банальные пять вещей, которые жена просит меня купить в магазине если не запишу их в список! Но если с Устной Торой все обстояло таким сверхъестественным образом, тогда Рабби Йегуде гаНаси не было смысла записывать Устную Тору в 200 г. н.э. Если уж Господь так следил за сохранением Устной Торы от дней жизни Моисея, тогда Он точно продолжил бы это дело.
Во-вторых, не может быть Устной Торы потому, что в дни царя Иосии, когда народ утратил Книгу Закона, дошло до того что они не знали, что такое Песах и как его праздновать! Храм был разрушен, и царь Иосия приказал восстанавливать его. Во время этих событий свитки Торы были найдены.
Царь созвал собрание народа и все собравшиеся слушали Книгу Завета. Вместе они возобновили свой договор с Богом. И тогда Царь Иосия постановил празднование Песаха в народе.
Резюмируя вышесказанное Тора была утрачена, когда Храм разрушили. Царь Израиля и священники даже не знали, что такое Песах, или как минимум не знали никаких деталей его празднования. В Мишне (записанной Устной Торе, являющейся частью Талмуда) очень много говорится о Песахе по факту, существует целый трактат Песахим, который учит как правильно праздновать Песах он как раз должен был быть создан не ранее дней царя Иосии.
Так что, если и существовал некий Устный Закон, что передал Моисей, он точно был забыт. И в отличии от записанной Торы, которая была найдена в развалинах Храма, невозможно было бы найти там Устную Тору.
В-третьих, в Торе существует интересный отрывок, который аннулирует идею не записанной Торы.
Когда Моисей спустился и передал народу все заповеди и законы Господни, весь народ сказал:
Куда уж яснее? Всевышний передал все Свои законы Моисею, и Моисей записал их все. На иврите это звучит «коль диврэ Адония» все слова Господни. Нет никакой тайной Устной Традиции, все было записано. (Ради интереса просмотрите несколько других мест: Второзаконие 30:10, 31:9, 24, 26 и книга Иисуса Навина 1:8)
И в-четвертых, единственная и главная причина того, что Слово Божье должно быть записано это Его желание защитить Израиль от обмана. Устная Тора привела бы ко всевозможным двусмысленным интерпретациям, и многие захотели бы использовать ее в своих собственных целях. Нужно помнить, что наши предки, Сыны Израиля, проходили через разные периоды, в которых нередко они забывали Господа. Мало того, что Устный Закон в таком случае использовался бы лидерами того времени в своих целях он в итоге был бы полностью проигнорирован и забыт.
Так откуда же пришла к нам Устная Тора?
Один из наиболее уважаемых знатоков Талмуда в мире, Майкл Родкинсон, пишет в первых абзацах своей научной книги «История Талмуда»:
Другими словами, Устная Тора это сборник комментариев, учений и мнений еврейских лидеров, живших на протяжении столетий. Это то же, что и учение какого-нибудь популярного автора сегодня как если бы он жил тысячу лет назад.
К примеру, не так давно один из влиятельных религиозных лидеров Израиля, Рабби Хаим Каневский, постановил, что пользование айфонами и прочими смартфонами аморально (из-за простоты доступа к порнографии), и ортодоксальные иудеи не должны ими пользоваться. В современном иудаизме такого рода постановления обязательны. На том основании, что Господь дал раввинам авторитет делать подобные заявления. Если бы это случилось в 300 г. н.э. (когда идея айфонов была еще совсем в зародыше), то такое постановление было бы записано в Талмуде.
Не все в Талмуде плохо, и не все хорошо. Это только мнения и традиции. Вот и все.
Предания старцев
Иешуа точно не верил в то, что Устный Закон был дан на Синае, поскольку Он называл его «преданиями старцев». Да и не только он, сами фарисеи обращались к этой традиции как к «преданиям старцев» (Матфея 15:2).
Иешуа упрекал фарисеев, что они ставят эти предания выше Слова Божьего (Марка 7:9). Впрочем, Иешуа был не против всей традиции, но против того, чтобы традиции давать статус равный Писаниям, а иногда и выше.
Так что, несмотря на все хорошие вещи в современном иудаизме, нет никакого библейского основания идее, что Устная Тора является сопровождением Письменной Торы, полученной Моисеем на Синае.
Источник: ieshua.org - Устной Торы не существует. Доказательства
02.07.2013
Ортодоксальный иудаизм утверждает, что когда Всевышний давал Моисею письменные заповеди, Он также передал ему тайную Устную Традицию, или Устную Тору. Это якобы кодекс поведения, и данная интерпретация передается из поколения в поколение. Устный Закон якобы является расширенной инструкцией Господа к тому, как исполнять 613 заповедей Торы, в дополнение к основным повелениям Бога.
Интересно то, что сейчас Устная Тора записана. Примерно в 200 г. н.э. Рабби Йегуда гаНаси кодифицировал, или другими словами записал основные положения Устной Торы, из-за страха что они могут быть утеряны.
Но действительно ли Моисей получал постановления Устной Торы? Если вкратце нет. И это легко доказать.
Во-первых, если Устная Тора на самом деле снизошла от Синая, тогда совершенно сверхъестественным является то, как она передавалась на протяжении более тысячи лет без изменений. Я просто не могу запомнить банальные пять вещей, которые жена просит меня купить в магазине если не запишу их в список! Но если с Устной Торой все обстояло таким сверхъестественным образом, тогда Рабби Йегуде гаНаси не было смысла записывать Устную Тору в 200 г. н.э. Если уж Господь так следил за сохранением Устной Торы от дней жизни Моисея, тогда Он точно продолжил бы это дело.
Во-вторых, не может быть Устной Торы потому, что в дни царя Иосии, когда народ утратил Книгу Закона, дошло до того что они не знали, что такое Песах и как его праздновать! Храм был разрушен, и царь Иосия приказал восстанавливать его. Во время этих событий свитки Торы были найдены.
И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем(4-я Царств 22:8)
Царь созвал собрание народа и все собравшиеся слушали Книгу Завета. Вместе они возобновили свой договор с Богом. И тогда Царь Иосия постановил празднование Песаха в народе.
21 И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета «,
22 потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;
23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.
(4-я Царств 23:21-23)
22 потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;
23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.
(4-я Царств 23:21-23)
Резюмируя вышесказанное Тора была утрачена, когда Храм разрушили. Царь Израиля и священники даже не знали, что такое Песах, или как минимум не знали никаких деталей его празднования. В Мишне (записанной Устной Торе, являющейся частью Талмуда) очень много говорится о Песахе по факту, существует целый трактат Песахим, который учит как правильно праздновать Песах он как раз должен был быть создан не ранее дней царя Иосии.
Так что, если и существовал некий Устный Закон, что передал Моисей, он точно был забыт. И в отличии от записанной Торы, которая была найдена в развалинах Храма, невозможно было бы найти там Устную Тору.
В-третьих, в Торе существует интересный отрывок, который аннулирует идею не записанной Торы.
Когда Моисей спустился и передал народу все заповеди и законы Господни, весь народ сказал:
И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни (Исход 24:3,4)
Куда уж яснее? Всевышний передал все Свои законы Моисею, и Моисей записал их все. На иврите это звучит «коль диврэ Адония» все слова Господни. Нет никакой тайной Устной Традиции, все было записано. (Ради интереса просмотрите несколько других мест: Второзаконие 30:10, 31:9, 24, 26 и книга Иисуса Навина 1:8)
И в-четвертых, единственная и главная причина того, что Слово Божье должно быть записано это Его желание защитить Израиль от обмана. Устная Тора привела бы ко всевозможным двусмысленным интерпретациям, и многие захотели бы использовать ее в своих собственных целях. Нужно помнить, что наши предки, Сыны Израиля, проходили через разные периоды, в которых нередко они забывали Господа. Мало того, что Устный Закон в таком случае использовался бы лидерами того времени в своих целях он в итоге был бы полностью проигнорирован и забыт.
Так откуда же пришла к нам Устная Тора?
Один из наиболее уважаемых знатоков Талмуда в мире, Майкл Родкинсон, пишет в первых абзацах своей научной книги «История Талмуда»:
Название Письменная Тора было дано непосредственно Пятикнижию (Торе), Пророкам и Писаниям. Устной Торой считаются все учения мудрецов и их комментарии к тексту Священного Писания.
Другими словами, Устная Тора это сборник комментариев, учений и мнений еврейских лидеров, живших на протяжении столетий. Это то же, что и учение какого-нибудь популярного автора сегодня как если бы он жил тысячу лет назад.
К примеру, не так давно один из влиятельных религиозных лидеров Израиля, Рабби Хаим Каневский, постановил, что пользование айфонами и прочими смартфонами аморально (из-за простоты доступа к порнографии), и ортодоксальные иудеи не должны ими пользоваться. В современном иудаизме такого рода постановления обязательны. На том основании, что Господь дал раввинам авторитет делать подобные заявления. Если бы это случилось в 300 г. н.э. (когда идея айфонов была еще совсем в зародыше), то такое постановление было бы записано в Талмуде.
Не все в Талмуде плохо, и не все хорошо. Это только мнения и традиции. Вот и все.
Предания старцев
Иешуа точно не верил в то, что Устный Закон был дан на Синае, поскольку Он называл его «преданиями старцев». Да и не только он, сами фарисеи обращались к этой традиции как к «преданиям старцев» (Матфея 15:2).
Иешуа упрекал фарисеев, что они ставят эти предания выше Слова Божьего (Марка 7:9). Впрочем, Иешуа был не против всей традиции, но против того, чтобы традиции давать статус равный Писаниям, а иногда и выше.
Так что, несмотря на все хорошие вещи в современном иудаизме, нет никакого библейского основания идее, что Устная Тора является сопровождением Письменной Торы, полученной Моисеем на Синае.
Автор Рон Кантор
Перевод Алекс Фишман
Источник charismamag.com
Рон Кантор директор и основатель мессианского служения «Messiahs Mandate International» в Израиле, направленного на благовестие от Израиля и до края земли. Он служит в роли международного учителя, наставляя общины верующих по всему миру и уча еврейским истокам библейской веры.Перевод Алекс Фишман
Источник charismamag.com
Источник: ieshua.org - Устной Торы не существует. Доказательства
Комментарий