Священники на литургии пьют алкогольно вино, а это запрещено. Как они могут?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #136
    Сообщение от Enrico
    Если считать Синод РПЦ малым собором
    Собором архиереев поместной церкви - допустим, но это же речь о цензуре содержания (и вопрос-то в прошлом году встал из-за хм... своеобразности содержания всего того, что читается на молебнах в храмах РПЦ), а никак не об "адекватности аспекту учения, которое по рангу является неизменным догматом вселенской церкви" (Пакир подери, какая чеканная формулировка!)
    Не говоря уж о том, что "келья устава не знает", и для домашнего правила на цензуру по-прежнему будут забивать.

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #137
      Сообщение от Лука
      Никео-Царьградский Символ веры описывает Святую Троицу, которая есть Единый Бог. Но Единый Бог - это не Святая Троица, хотя явил нам Себя именно в Святой Троице.



      Хорошо, что Вы признаёте, что Никео- Цареградский символ веры описывает Святую Троицу, и это есть Единый Бог. Думаю, что любому человеку, в новогодней нашей жизни размышляющему о символе веры, нужно также помнить о символе меры во всём, чтобы -то ни было .

      Комментарий

      • Дамитрай
        Ветеран

        • 04 August 2017
        • 4240

        #138
        Сообщение от Клантао
        Чисто для справки:
        1. Песнопение никак не может быть "официальным документом" ))
        2. Канонический ("официальный" как вы говорите), то есть зафиксированный в богослужении по Иерусалимскому уставу, которого придерживается большинство православных церквей (а уж римокатолики к нему вообще никоим боком), есть только один, Пресвятой Богородице, вернее, Благовещению (и "Акафист" первоначально - собственное название этого конкретного песнопения, а не жанр). Остальные гимны, написанные ему в подражание, копирующие его структуру и именуемые "акафистами" - это благочестивое народное творчество для частного пения, которому нет места даже в богослужебном уставе, не говоря уж о том, что никем никогда "соборно" оно не принималось, и уж тем более никак не может быть "адекватен аспекту учения, которое по рангу является неизменным догматом вселенской церкви" - откуда вы вообще берёте этот бред и такие дикие утверждения? )))

        Ошибаетесь, но неважно.



        С новым годом Вас !

        Спасибо за своевременную информацию. Действительно, в РПЦ пока нет устава и регламента по составлению и пению акафистов, скоро будет, как я узнал здесь из любезно предоставленной ссылки.

        В своих высказываниях, я исходил из логики и понимал, что акафист Пресвятой и Живоначальной Троице, опубликованный на сайте: Православное предание, не может противоречить доктринам православной веры.

        Мне интересно, на чём основано Ваше, как я понял, несогласие с тем, что акафист Пресвятой и Живоначальной Троице полностью адекватен триадологии изложенной в Никео- Цареградском символе веры.
        Последний раз редактировалось Дамитрай; 02 January 2020, 05:45 PM.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #139
          Сообщение от Дамитрай
          Хорошо, что Вы признаёте, что Никео- Цареградский символ веры описывает Святую Троицу, и это есть Единый Бог.
          Вы так и не поняли сути вопроса. Святая Троица - это единый Бог и каждая ипостась Троицы все тот же единый Бог. Но единый Бог - это не Троица т.к. Троицей Он может быть, а может и не быть. Бог Троицей стал когда Отец родил Сына. Но до рождения Сына Бог Троицей не был.
          Это мое понимание и пока никому не удалось найти в нем изъян.

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #140
            Сообщение от Лука
            Вы так и не поняли сути вопроса. Святая Троица - это единый Бог и каждая ипостась Троицы все тот же единый Бог. Но единый Бог - это не Троица т.к. Троицей Он может быть, а может и не быть. Бог Троицей стал когда Отец родил Сына. Но до рождения Сына Бог Троицей не был.
            Это мое понимание и пока никому не удалось найти в нем изъян.
            А вы не верите в предвечное рождение Сына? В то, что Сын совечен Отцу?
            Православный христианин

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #141
              Сообщение от adashev
              А вы не верите в предвечное рождение Сына? В то, что Сын совечен Отцу?
              Не понимаю что означают слова "совечен" и "предвечен" т.к. человеку недоступно понимание чего-то существующего вне пространства и времени.
              Мое понимание этого вопроса таково. Нет отцов без детей и нет детей без отцов, поэтому Отец и Сын появились одновременно.
              Могут ли Отец и Сын существовать до появления времени и пространства? Не знаю ибо в логику человеческого мышления это не помещается.
              Могут ли после рождения Сына исчезнуть Отец или Сын? Раз Бог Всемогущ, то, вероятно, могут. Но Бог был до появления пространства и времени, есть сегодня и будет после их исчезновения.

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #142
                Сообщение от Лука
                Вы так и не поняли сути вопроса. Святая Троица - это единый Бог и каждая ипостась Троицы все тот же единый Бог. Но единый Бог - это не Троица т.к. Троицей Он может быть, а может и не быть. Бог Троицей стал когда Отец родил Сына. Но до рождения Сына Бог Троицей не был.
                Это мое понимание и пока никому не удалось найти в нем изъян.



                До Своего рождения Бог Сын предвечно существовал в недре Отчем. Как пример, у беременной женщины ребёнок существует в её недре до своего рождения, т.е появления на свет.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #143
                  Сообщение от Дамитрай
                  До Своего рождения Бог Сын предвечно существовал в недре Отчем. Как пример, у беременной женщины ребёнок существует в её недре до своего рождения, т.е появления на свет.
                  Написанное Вами - бессмысленный набор слов. Что такое "предвечно"? Что такое "недро Отчее"?

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #144
                    Сообщение от Лука
                    Написанное Вами - бессмысленный набор слов. Что такое "предвечно"? Что такое "недро Отчее"?


                    Предвечно значит- безначально = всегда. Поскольку человек создан по образу и подобию Бога, то образ и подобие беременной роженицы в недре которой ребёнок существует до своего рождения, служит иллюстрацией.

                    При всей приближённости и условности этого образа, он хоть и в весьма малой степени, но всё-же иллюстрирует истину о том, что вторая ипостась Троицы - Бог Сын, до Своего рождения, существовал в недре Отчем. Когда Бог Отец сказал; ...да будет свет, это означает что рождённым = сказанным Словом = Христом, Бог начал сотворение мира. Это моё понимание, которое я не догматизирую, у Вас своё понимание, которое я не разделяю.
                    Последний раз редактировалось Дамитрай; 03 January 2020, 08:10 AM.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #145
                      Сообщение от Дамитрай
                      Предвечно значит- безначально = всегда.
                      ОК. В таком случае прошу ответить на ряд вопросов.
                      Вы писали "До Своего рождения Бог Сын предвечно существовал в недре Отчем". В этом мире все, без исключений, сотворено Богом, включая пространство и время. Причем Творцом всего существующего является Сын Божий "рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:15-17)
                      Слово "существовать" означает процесс, который без времени невозможен.
                      ВОПРОС №1. Как в недре Отчем мог существовать Творец всего, включая время???

                      Поскольку человек создан по образу и подобию Бога, то образ и подобие беременной роженицы в недре которой ребёнок существует до своего рождения, со всеми условностями иллюстрирует истину о том, что Бог Сын до своего рождения, существовал в недре Отчем.
                      В недре женщины плод существует только после зачатия.
                      ВОПРОС №2. Кто и каким образом зачал Сына Божьего в недре Отчем ДО сотворения Сыном пространства и времени?

                      Согласно Вашей аналогии в недре Отчем Христос существовал (?) в виде плода, который функционирует, но действовать не может.
                      ВОПРОС №3.Но кто сотворил время, в котором существовал Христос в недре Отчем, если согласно Библии именно еще не родившийся Христос сотворил ВСЁ?

                      P.S. Не торопитесь отвечать на первый вопрос пока не поймете смысл второго и третьего.

                      Комментарий

                      • Дамитрай
                        Ветеран

                        • 04 August 2017
                        • 4240

                        #146
                        Сообщение от Лука
                        ОК. В таком случае прошу ответить на ряд вопросов.
                        Вы писали "До Своего рождения Бог Сын предвечно существовал в недре Отчем". В этом мире все, без исключений, сотворено Богом, включая пространство и время. Причем Творцом всего существующего является Сын Божий "рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:15-17)
                        Слово "существовать" означает процесс, который без времени невозможен.
                        ВОПРОС №1. Как в недре Отчем мог существовать Творец всего, включая время???

                        В недре женщины плод существует только после зачатия.
                        ВОПРОС №2. Кто и каким образом зачал Сына Божьего в недре Отчем ДО сотворения Сыном пространства и времени?

                        Согласно Вашей аналогии в недре Отчем Христос существовал (?) в виде плода, который функционирует, но действовать не может.
                        ВОПРОС №3.Но кто сотворил время, в котором существовал Христос в недре Отчем, если согласно Библии именно еще не родившийся Христос сотворил ВСЁ?

                        P.S. Не торопитесь отвечать на первый вопрос пока не поймете смысл второго и третьего.



                        В том- то всё и дело, что в Библии не говорится о зачатии второй ипостаси Троицы - Бога Сына, но говорится о Его рождении от Бога Отца. То есть вторая ипостась Троицы - Бог Сын, рождён был,.. а зачат не был. Здесь опять поможет хоть и весьма условная, но хоть какая-то иллюстрация. В Бытии неслучайно написано. .... зачала..... и родила отсюда ясно, что от зачатия до рождения ребёнок существует в недре роженицы.

                        До Своего рождения вторая ипостась Троицы - Бог Сын, существовал в недре Бога Отца, Здесь имеется интересный аспект.

                        В Библии есть тексты, в которых опущены подробности, которые, зная Библию, мы обязаны додумать, поскольку такой вывод требуется в силу того, что он вытекает с логической необходимостью.

                        Например; ... на горе к Иисусу явились Моисей и Илия. Про Илию известно, что он не умирал вовсе, а Моисей умер. И напрашивается вопрос: А как Моисей, который давно умер, явился к Иисусу ?

                        Библия почему-то опускает подробность о воскрешении Моисея, и, похоже, знающим Писания Бог предлагает с логической необходимостью сделать вывод, что Моисей был когда-то воскрешён из мёртвых. Такой подход верен в отношении сотворённого человека, жизнь которого имеет начало.

                        Но можем-ли мы перенести этот принцип обязательности вывода, в отношении второй ипостаси Троицы- Бога Сына, жизнь Которого не имеет начала и не имеет конца ? Конечно-же нет, ведь написано;.. не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему пребывает священником навсегда. см. Евр.7.3.

                        Поэтому, читая о рождении от Бога Отца второй ипостаси Троицы - Бога Сына, мы не можем с логической необходимостью сделать вывод, что вторая ипостась Троицы - Бог Сын был зачат, и, соответственно, до зачатия не существовал.
                        Последний раз редактировалось Дамитрай; 03 January 2020, 06:39 AM.

                        Комментарий

                        Обработка...