ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #76
    rehovot67

    Где это отражено в Библии, что Иисус Христос предлагал искоренять ереси через физическое устранение или же под пытками?
    Где Вы сегодня видели искоренение ереси через физическое устранение или же под пытками? А в насилии, которое было в Католической Церкви в средние века единственный в мире глава Церкви Иоанн-Павел, который лично не имел к этому насилию никакого отношения, покаялся перед всем миром. Чего Вам еще нужно?

    Ваше невежество не видит факта, что все, без исключения инквизиторы, замешаны в садизме....
    Снова лжете. Не согласны? Назовите конкретные имена действующих служителей Конгрегации доктрины веры уличенных в насилии.

    Бог любит каждого человека и Его жертва за каждого человека в лице Иисуса Христа....
    Снова лжете. Не согласны? Приведите хоть одну цитату из Библии, где Бог прямо говорит, что "любит каждого человека и Его жертва за каждого человека в лице Иисуса Христа"

    Комментарий

    • NTLL
      Ветеран

      • 06 July 2018
      • 7834

      #77
      Сообщение от ~Татьяна~
      А та тема меня не привлекает .

      То есть Вы сторонник инквизиции .
      Не надо заигрываться и ставить друг другу лайки. Возражения ваши лицемерные. Все знают что @Лука ваш давний друг и вы в восторге от него. Противно.


      Сообщение от Alexinna
      Ну не смешите мои коленки, Лука, ну сколько можно говорить об этом несчастном Грекулове...а воз и ныне там...
      Как у вас нервов хватает спорить с иноверцами (басурманами)... Я бы не смог наверно. Начинаю осознавать, что истинная вера в православии.


      Сообщение от rehovot67
      Ваше невежество не видит факта, что все, без исключения инквизиторы, замешаны в садизме....
      Вы правы. rehovot67 дай вам Бог терпения...

      Комментарий

      • ~Татьяна~
        Из вольных странников

        • 29 October 2010
        • 7230

        #78
        Сообщение от Лука
        - -

        Конечно о Католической. Достоевский ненавидел Запад лютой ненавистью т.к. именно на Западе в полной мере раскрылась его порочная страсть к игре. И если бы не жена, открывать бы великому российскому писателю перед посетителями двери в казино Баден Бадена. Кстати - чудесный городок с очаровательными кондитерскими.

        P.S. Как думаете о ком писал Достоевский своего Великого Игрока?
        Так наверно о себе . Он же смог победить эту страсть во имя любви.
        Но не будем отвлекаться от инквизиции . Не важно , православная она или католическая . Важно , что она самого Христа держит в тюрьме.
        Цитата из Библии:
        ( Ос.10.12)
        Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

        Комментарий

        • ~Татьяна~
          Из вольных странников

          • 29 October 2010
          • 7230

          #79
          Сообщение от NTLL
          Не надо заигрываться и ставить друг другу лайки. Возражения ваши лицемерные. Все знают что @Лука ваш давний друг и вы в восторге от него. Противно.
          .
          Мы все друг для друга инструменты для трансформации души.
          Лк 6.35 Но вы любите врагов ваших
          .Иногда они и обучают нас выдержке , терпению и знанию.

          Начинаю осознавать, что истинная вера в православии.
          В православии есть очень большой плюс : Она не мешает верить так , как хочется .
          Она проявляет инквизицию , если встанешь против неё , но надо же знать , что она , как и другие , мирская внешне.
          Вы правы. rehovot67 дай вам Бог терпения...
          Да , ему ещё свой садистский грех замаливать , за проявление инквизиции здесь.
          Цитата из Библии:
          ( Ос.10.12)
          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #80
            ~Татьяна~

            Так наверно о себе . Он же смог победить эту страсть во имя любви.
            Неужели во имя любви? Что-то я не слыхал о подобных мотивах наркоманов в стремлении побороть свою зависимость

            Но не будем отвлекаться от инквизиции . Не важно , православная она или католическая . Важно , что она самого Христа держит в тюрьме.
            Инквизиция борется с ересями, а не с еретиками.

            Комментарий

            • tagil
              Православный

              • 01 May 2016
              • 13511

              #81
              Сообщение от rehovot67
              ... Фактам все верят, а это есть факты......
              Мне, как русскому человеку, конечно приятно читать у нашего Луки, что "В Древней Руси, после принятия христианаства", несмотря на то, что "православная инквизиция в древней Руси" расправлялась с ними, существовали такие дисциплины как:

              Но поверить этим, как Вы выразились, "фактам" я всё равно не могу.
              Последний раз редактировалось tagil; 28 September 2019, 11:16 PM.

              Комментарий

              • ~Татьяна~
                Из вольных странников

                • 29 October 2010
                • 7230

                #82
                Сообщение от Лука
                ~Татьяна~


                Инквизиция борется с ересями, а не с еретиками.
                Ну да ..Это она ереси отправляет на костёр , а не еретиков ?
                И Христос для неё ересь , а не еретик?
                Цитата из Библии:
                ( Ос.10.12)
                Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #83
                  ~Татьяна~

                  Ну да ..Это она ереси отправляет на костёр , а не еретиков? И Христос для неё ересь , а не еретик?
                  Слово "отправляет" относится к настоящему времени. Приведите хоть один пример когда "она ереси отправляет на костёр , а не еретиков". Ну а с тем, что Вы написали о Христе, это к психиатру.

                  - - - Добавлено - - -

                  tagil

                  Мне, как русскому человеку


                  Но поверить этим, как Вы выразились, "фактам" я всё равно не могу.
                  Фактам не верят. Их знают.

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #84
                    Сообщение от Alexinna
                    Ну не смешите мои коленки, Лука, ну сколько можно говорить об этом несчастном Грекулове...а воз и ныне там...
                    Неужели вы хотите сказать, что РПЦ никогда не преследовала и не расправлялась с инакомыслящими?
                    Достаточно вспомнить протестантов от православия - молокан, духоборов, хлыстов, которым приходилось бежать от православных властей, "куда глаза глядят". Можно также вспомнить и старообрядцев, которые даже до Румынии добрались целыми общинами, пытаясь укрыться от преследований. Моя мама была из старообрядцев...

                    Комментарий

                    • ~Татьяна~
                      Из вольных странников

                      • 29 October 2010
                      • 7230

                      #85
                      Сообщение от Лука
                      ~Татьяна~

                      Слово "отправляет" относится к настоящему времени. Приведите хоть один пример когда "она ереси отправляет на костёр , а не еретиков". Ну а с тем, что Вы написали о Христе, это к психиатру.

                      -
                      Хорошо, тогда :
                      Сообщение от Лука

                      Инквизиция борется с ересями, а не с еретиками.
                      Как она борется с ересями ?
                      Цитата из Библии:
                      ( Ос.10.12)
                      Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62483

                        #86
                        Сообщение от laurcio
                        Неужели вы хотите сказать, что РПЦ никогда не преследовала и не расправлялась с инакомыслящими?
                        Достаточно вспомнить протестантов от православия - молокан, духоборов, хлыстов, которым приходилось бежать от православных властей, "куда глаза глядят". Можно также вспомнить и старообрядцев, которые даже до Румынии добрались целыми общинами, пытаясь укрыться от преследований. Моя мама была из старообрядцев...
                        Расправлялась с инакомыслящими РПЦ. Не всегда своими руками. Будучи частью системы зверя, она лобировала законодателям кесаря создавать такие законы, чтобы удобнее было бороться с инакомыслящими. Конда "ересь" становилась уголовным преступлением, то на этот закон ссылались адепты РПЦ и требовали наказать оппонентов, которых сами они бессильны были побеждать словом убеждения. Справедливости ради еадо признатт, что не все адепты РПЦ прибегали к этому способу расправляться с инакосыслящими. Многие старались побеждать словом. И все же инструмент репрессий против инакомыслия РПЦ имела.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #87
                          Сообщение от laurcio
                          Неужели вы хотите сказать, что РПЦ никогда не преследовала и не расправлялась с инакомыслящими?
                          Достаточно вспомнить протестантов от православия - молокан, духоборов, хлыстов, которым приходилось бежать от православных властей, "куда глаза глядят". Можно также вспомнить и старообрядцев, которые даже до Румынии добрались целыми общинами, пытаясь укрыться от преследований. Моя мама была из старообрядцев...
                          Пожалуйста, приведите факты. Конкретно- год, событие. Готова вам ответить, жду.

                          - - - Добавлено - - -
                          Последний раз редактировалось Инна Бор; 29 September 2019, 02:23 AM.

                          Комментарий

                          • Хелиос
                            Завсегдатай

                            • 14 September 2018
                            • 822

                            #88
                            Сообщение от Лука
                            Православная инквизиция на Руси

                            Е.Ф. Грекулов


                            В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено еще во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.).
                            Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I.
                            «Петр I, писал один историк в журнале «Русский вестник» в 1891 г., создал у нас инквизицию и инквизиторов, и нет возможности отрицать, что все гражданское и церковное управление при нем и долгое время после него было проникнуто инквизиционным настроением».
                            Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. Видные церковные историки по поручению Синода выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у нее не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь.
                            Так, известный церковный историк М. И. Горчаков в статье «Инквизиция в восточной церкви», полемизируя с Вл. Соловьевым, доказывал, будто инквизиционный процесс считался главным каноническим средством борьбы с ее врагами и не заменялся другими видами судопроизводства лишь в католической церкви, в древних же «правилах» православной церкви нет якобы сведений об особом трибунале, занимавшемся преследованием и осуждением еретиков [1].
                            Институт инквизиции в России отрицал и другой церковный историк, Н. И. Барсов. В книге «Существовала ли в России инквизиция?» (1892 г.) он утверждал, что созданные при Петре I Приказ протоинквизиторских дел и другие церковные учреждения носили совершенно невинный характер: они лишь наблюдали за деятельностью епископов и церковных организаций, а их выступления против еретиков и других врагов церкви носили случайный и непоследовательный характер [2].
                            Споры о том, была ли в России инквизиция, на этом, собственно, и закончились. Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались.
                            Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами - католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой [3].
                            Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков [4]. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.
                            Духовное ведомство не стало опровергать опубликованные Пругавиным материалы, оно предпочло молчать о них.
                            Но в годы реакции, наступившей после разгрома революции 1905 г., дальнейшее разоблачение инквизиционной деятельности православной церкви было невозможно; ее интересы надежно защищал весь административный и полицейский аппарат самодержавия.
                            Православные церковники нередко критиковали католическую церковь за деятельность ее инквизиции. Они говорили, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать за отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда и организовав для этого внутри самой церкви особый орган инквизицию, поступила неправильно, «не канонически».
                            Возникновение инквизиции как особого учреждения относится историками обычно к началу XIII в., когда преследование еретиков было возложено на монахов доминиканского ордена. Но и до этого католическая церковь огнем и мечом расправлялась с участниками народных антифеодальных движений, имевших религиозную оболочку. Католическая церковь боролась против прогрессивной общественной мысли, против развития просвещения и науки. Она сжигала отдельные книги и целые библиотеки, уничтожала замечательные памятники искусства, предавала смерти ученых.
                            Епископ Августин, живший в IV в. н. э., разработал целую теорию для оправдания массового убийства людей, выступавших против церкви, используя для этого тексты Священного писания и «творения» отцов церкви. Августин доказывал, что сам бог требует физического уничтожения людей, восстававших против светской и церковной власти. Учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Его взгляды хорошо усвоили и православные церковники.
                            Католическая церковь была одним из самых могущественных феодалов. Она сосредоточила в своих руках огромную экономическую и политическую силу. По словам Ф. Энгельса, церковные феодалы «эксплуатировали своих подданных так же беспощадно, как дворянство и князья, но вели себя еще более бесстыдно» [5]
                            Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.
                            Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом. По словам Ф. Энгельса, церковь занимала положение «наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя. Ясно, что при этих условиях все выраженные в общей форме нападки на феодализм и, прежде всего, нападки на церковь, все социальные и политические революционные доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси» [6].
                            Против антифеодальных движений, принимавших религиозную оболочку, и направлен был, прежде всего, «духовный меч», соединявшийся с мечом светским. Светская власть также использовала инквизицию для борьбы с еретическим движением, ибо еретики, как отметил Ф. Энгельс, «были столь же опасными врагами монархии в государстве, как и папства, и церкви» [7].
                            Наказание еретиков сожжением на костре было введено в светское законодательство многих стран уже в XII-XIII ее. Для оправдания этого обычно ссылались на «божественные» законы.
                            Инквизиция очень скоро распространила свои органы во многих европейских странах, где церковь благодаря инквизиции превратилась в самое страшное орудие абсолютизма. Она применяла такие меры устрашения, как сыск, доносы, конфискация имущества, пытки, сожжение на костре. Расследованием дел инквизиция обычно не занималась, установленного процесса судопроизводства у нее не было. Инквизиция сама определяла сущность преступления против веры, сама выносила приговоры, а затем передавала обвиняемых светской власти для приведения приговоров в исполнение. Из всех видов наказания инквизиция предпочитала смертную казнь.
                            Фома Аквинский (1227 1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя. Лицемерно заявляя о нежелательности проливать кровь осужденных, Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков, и такой способ расправы с ними надолго вошел в практику инквизиции. Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.
                            В России еретиков судили по «градскому» закону, но это по словам историка Н. М. Карамзина было лишь одной «пристойностью» [8]. Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнета, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.
                            Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др.
                            В духовном приказе рассматривались дела о богохульстве, еретичестве, волшебстве, святотатстве. Дела против веры и церкви вело также организованное при Синоде в 1721 г. тиунское управление. Приказ духовных дел наблюдал за «чистотой» православия, расправлялся с раскольниками и еретиками.
                            Приказ инквизиторских дел вел следствие по делам «интересным» и «безгласным». Он имел большой штат инквизиторов как в Москве, так и на местах; возглавлял его протоинквизитор, архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении Приказа инквизиторских дел были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма. Настоящим инквизиторским застенком являлась и Раскольническая контора, существовавшая до 1764 г. С организацией духовных консисторий (1744 г.) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Консистории производили розыск по делам против веры и церкви, сажали в свои тюрьмы обвиняемых, чинили над ними суд и расправу. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. Он применял такие же инквизиционные методы воздействия, как и другие церковные организации. Монастырские власти вели следствие над неугодными правительству и церкви людьми, держали их в жестоком тюремном заключении.
                            По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».
                            Католическая инквизиция как специальный институт под давлением общественного мнения была уничтожена в большинстве стран в XVIII в., но инквизиционный дух сохранялся в этой церкви в течение многих лет. Католическая церковь и в наши дни запрещает читать книги, внесенные в особые списки, куда попадают лучшие произведения мировой литературы, передовой общественно-политической мысли; она отлучает от церкви видных ученых, имевших мужество выступить против реакционной религиозной идеологии; она осуждает демократические организации, обвиняя их в том, что их деятельность направлена против религии и церкви.
                            Инквизиционные методы расправы с прогрессивной мыслью, с передовым общественным движением, с людьми, выступавшими против религии и церкви, существовали и в православной церкви.

                            Литература:


                            1. «Юридическая летопись», 1891, № 12, стр. 491-504.
                            2. Барсов Н.И., Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892, стр. 5 6.
                            3. Эта статья хранится в отделе рукописей Государственной библиотеки им. В. И. Ленина.
                            4. Пругавин А.С., Монастырские тюрьмы. М., 1905; он же. В казематах. Очерки и материалы по истории русских тюрем. СПб., 1909.
                            5. Энгельс Ф., Крестьянская война в Германии. М., 1953, стр. 25.
                            6. Там же, стр. 34.
                            7. Архив Маркса К. и Энгельса Ф., т. 5. М., 1938, стр. 250.
                            8. См. Карамзин Н.М., История государства российского, т. V. Пг., 1915, стр. 327.
                            9. Грекулов Е.Ф., Православная инквизиция в России. Академия наук СССР. Изд-во «Наука». М., 1964.


                            Православная инквизиция на Руси.

                            Статья полный абсурд

                            На каких полных идиотов и кретинов она рассчитана?

                            Инквизиция это есть Католическое Церковное Учреждение(Аппарат Церкви) наделённый властью судопроизводства и вынесению приговора.

                            В католической Церкви инквизиция себя выражала общей картиной следующего вида:

                            По тем или иным причинам, католическая Церковь допрашивает тётеньку методом пыток, последняя, не выдержав нечеловеческих пыток во всём сознаётся, в итоге, католическая Церковь отправляет её на костёр.

                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Скриншот 29-09-2019 131126.jpg
Просмотров:	1
Размер:	51.4 Кб
ID:	10150594


                            Где и когда такое практиковалось в России?
                            Вложения

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #89
                              Сообщение от ~Татьяна~
                              Как она борется с ересями ?
                              Обличая, разъясняя, а если есть необходимость - рекомендуя предать анафеме источник. Вот и все средства. Подробности Конгрегация доктрины веры — Википедия

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #90
                                Сообщение от Viktor.o
                                Это в противовес темы sam1 "Протестантская инквизиция ...". А то он в своём глазу бревна не замечает, и Лука решил ему помочь.
                                Нукось мне этот "противовес" озвучьте! А то все о нём говорят, а никто толком о нем не знает.
                                Все про него слышали, но никто никогда не видел...про кого это?(с)

                                Комментарий

                                Обработка...