Богач и Лазарь
Свернуть
X
-
Значит надо пересматривать то богословие, которое вызывает те проблемы. Проблема именно в нем. Как правило, люди, попавшие под влияние богословских систем СИ и адвентистов, не могут увидеть в этом повествовании реальных загробных событий. Ведь согласно их систем в момент смерти человек просто впадает в спячку и никаких переживаний там не имеет. Вот все люди, кто перенял элементы учений этих религиозных групп, обычно утверждают, что это лишь притча.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я Вас услышал, разговора не получится. Вы всё знаете наперёд и уже всех расставили по местам с высоты своей религии. Вас больше волнует мнение только той церкви к которой вы принадлежите. Ради Бога! Я Вас ни в чём не собираюсь переубеждать.Комментарий
-
Комментарий
-
....Значит надо пересматривать то богословие, которое вызывает те проблемы. Проблема именно в нем. Как правило, люди, попавшие под влияние богословских систем СИ и адвентистов, не могут увидеть в этом повествовании реальных загробных событий. Ведь согласно их систем в момент смерти человек просто впадает в спячку и никаких переживаний там не имеет. Вот все люди, кто перенял элементы учений этих религиозных групп, обычно утверждают, что это лишь притча.
"Вместе с тем мы не рассматриваем библейские истины как окаменевшие догмы, раз и навсегда изложенные и не подлежащие дальнейшему исследованию и уточнению. Здесь необходим разумный баланс между сохранением того, что уже было однажды найдено в прошлом как подлинно библейское учение, и дальнейшим исследованием"....
Интересно на основании здесь заявленных намерений были ли когда-то сделаны Адвентистами корректировки, уточнения и изменения доктрин в результате существующих исследований Писания?Комментарий
-
Значит надо пересматривать то богословие, которое вызывает те проблемы. Проблема именно в нем. Как правило, люди, попавшие под влияние богословских систем СИ и адвентистов, не могут увидеть в этом повествовании реальных загробных событий. Ведь согласно их систем в момент смерти человек просто впадает в спячку и никаких переживаний там не имеет.
Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь по евангельской притче о богаче и Лазаре - YouTubeКомментарий
-
Так если вы знаете как правильно толковать, тогда растолкуйте как правильно понимать эту историю с Лазарем, а я у вас поучусь. На этой ветке так и не появилось толкование.Комментарий
-
Все трое находятся в преисподних местах земли, но в разных отделениях. Грешник богач, думая, что ему поможет немного воды, просит Авраама, тот поясняет, что переход не возможен. Тогда богач просит за братьев, Авраам ему объясняет, что вера приходит от слышания слова Божьего.Комментарий
-
Толковать слово Божие должен только Дух Святой. А мы же, люди, имеем власть лишь делиться своим пониманием слов Божьих. Но без свидетельства свыше НЕЛЬЗЯ принимать ни чье толкование Писания. Я к себе применяю такое правило, потому и другим не предлагаю того, чего себе не желаю. Свое понимание повествования (а не притчи) о богаче и Лазаре я частично озвучил. Но не в моей власти кого-то переубеждать. Не по Сеньке шапка. Я для всех лишь внешний свидетель, как и все мы друг для друга лишь внешние свидетели. Не так просто человека переубедить. Это работа Бога - разрушать ложные концепции разума. Но именно ложная мысль, усвоенная разумом под личиною "истины", препятствует человеку потом принимать истину. Истина кажется человеку "заблуждением". А в системных вопросах (которые являются частью целых системных богословских взглядов) крайне сложно обольщенному увидеть свое заблуждение. Потому что малая закваска квасит все тесто. Одна ложная мысль порождает ряд других ложных мыслей из которых вытекает целая богословская система. Тут надо пересматривать не один какой-то вопрос, а целый ряд вопросов, пересекаемых. Чтобы отыскать в себе еретические взгляды нужно очень много времени, так что часто и жизни земной не хватает, чтобы освободиться от лжи в разуме...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А Вам Дух Святой если растолковал, если не трудно поделитесь. Я Ваше частичное мнение не заметил, извините. Сергей мне текст пересказывает, да я текст помню. Мне смыслы интересны.
Возможно я с Вашей точки зрения я еретик или близок к тому, так помогите, объясните как нужно понимать, кстати везде написано, что это притча и у православных и у католиков и у протестантов, другого мнения я пока не встретил.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Свидетельствовать о себе, что "мне Дух Святой растолковал" - это не признак мудрости и рассудительности. Если человек не имеет дерзновения пойти по воде или сказать: "Возьми постель свою и ходи!", - то не должен он себе позволять и бить себя в грудь, крича, что то Дух Святой ему все открыл. Не человек должен о себе свидетельствовать, что Бог с ним, а Сам Бог должен засвидетельствовать о нем, что он Его раб. Я не имею дерзновения ходить по воде и говорить: "Возьми постель свою и ходи!" Потому я просто делюсь всегда СВОИМ пониманием, с которым никто не обязан соглашаться. У меня и в подписи эта мысль сформулирована. Говорить от имени Бога я не намерен.
В повествовании о богаче и Лазаре в образной форме Господь рассказывает об участи людей за гробом. Там описаны духовные реалии. Согласно них, неочищенные при земной жизни души испытывают страдания, пребывая в ясности ума и трезвой памяти. А праведники сразу же входят в состояние блаженства. Покаяния за гробом уже нет. Есть раскаяние. Но это уже другая тема, которая к данной истории не относится. Описаны духовные реалии загробной участи умерших телесно символично. Страдания богача носят духовный характер, а не физический. Но описаны они как физические страдания. Просто так иудеям легче было бы понять суть сказанного. Как в пустыне мучительно больно умирать от жажды и хочется хотя бы глоточек воды жаждущему испить (данный опыт имели многие иудеи, ведь пустыня рядом), так и не раскаявшемуся грешнику в аду болезненно в адовых муках загробного бытия. Только жажда там не вещественная, а духовная. Никакая вещественная вода не способна утолить ту жажду души.
Я избегаю обычно формулировок к оппонентам "еретик". Я писал про "ереси" и "заблуждения", щадя заблуждающихся. О еретиках стараюсь говорить более абстрактно, не переходя на личности. Более того. Я вообще считаю, что еретики и заблуждающиеся - это не всегда тождественные понятия. Еретики, в моем понимании, это не просто заблуждающиеся люди, но воинственно настроенные против истины, искренне веря при этом, что отстаивают истину. При этом они отталкивают от веры во Христа. Ибо Апостолы не всякого заблуждающегося называли еретиками, а лишь тех, кто отвращал от Христа. Потому лучше использовать формулировку "заблуждающиеся", а не "еретики".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А Вам Дух Святой если растолковал, если не трудно поделитесь. Я Ваше частичное мнение не заметил, извините. Сергей мне текст пересказывает, да я текст помню. Мне смыслы интересны.
Возможно я с Вашей точки зрения я еретик или близок к тому, так помогите, объясните как нужно понимать, кстати везде написано, что это притча и у православных и у католиков и у протестантов, другого мнения я пока не встретил.Комментарий
Комментарий