Богач и Лазарь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62505

    #31
    Сообщение от Предвестник
    Ну а Моисей же выходил из своего тела при телесной смерти, а при преображении Иисуса Моисей нам показан уже в прославленном, воскресшем теле.
    Моисей и Илия явились в духовных телах на Горе Преображения. Такое тело просияло и в Иисусе. В таких телах (духовных) воскресают все люди. Только слава сияния разнится. Не очищенные воскресают вообще без сияния. Но природа тел у всех идентичная, духовная. Моисей же раз умер по плоти и более в том теле земном своем не был и не будет.
    Последний раз редактировалось Певчий; 28 September 2019, 05:07 AM.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #32
      Сообщение от Певчий
      .... Моисей же раз умер по плоти и более в том теле земном своем не был...
      Согласен с вами. Иисус Христос по воскресении хоть и ел рыбу и мёд, но Он и проходил и сквозь двери и внезапно появлялся в помещении где были Апостолы, что не свойственно нашим материальным телам теперь...
      Последний раз редактировалось Предвестник; 28 September 2019, 06:49 AM.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #33
        Сообщение от Певчий
        все, "воскресшие", кроме Христа, из тел своих не выходили, а пребывали еще в этом мире.
        А как же быть с этим текстом Евангелия. Воскрешение дочери Иаира.

        Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
        И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
        Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
        И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

        Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу. Здесь именно так и есть. Разве нет?

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62505

          #34
          Сообщение от Андрей1958
          А как же быть с этим текстом Евангелия. Воскрешение дочери Иаира.

          Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
          И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
          Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
          И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

          Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу. Здесь именно так и есть. Разве нет?
          Смысл фразы может означать, что УВИДЕЛИ возвращение ее духа жизни. Фраза указывает не на возвращение духа человеческого в тело, а на проявление признаков духа жизни. Сам термин "дух" используют часто в разных смысловых значениях. Например, Апостол пишет про "закон духа жизни во Христе". В этом контексте "дух" - это не субстанция, а некий духовный закон, воспринимаемый разумом как некая идея, не персонофицированеая. В Библии термин "дух" используется разнообразно. Иногда это некая духовная персона, а иногда это идея или духовный закон. Текст позволяет увидеть оба варианта. Кстати, в случае с воскресением сына вдовы пророком Илией есть тоже подобное упоминание. Но вот какое толкование из двух использовать - читатель обычно решает исходя из своего целостного системного мировоззрения. Именно оно определяет, какое одухотворение текста использовать. И я никого не принуждаю одухотворять текст так, как я поделился, что так можно его одухотворить. Но я лишь предлагаю обратить внимание на то, что увидеть в том тексте можнотне только персонофицированный дух человеческий, возвращающийся в тело, ео и не персонофицированрый дух, как проявление дыхания жизни.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Извините, но я не склонен к гаданиям.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6888

              #36
              Сообщение от VladislavMotkov
              В притче о кедрах ливанских тоже не сказано, что это притча.
              И в Песне Песней - тоже. Это совсем другой литературный жанр. Евангелия же - повествование. И евангелист, записывая слова Господа, комментирует их. Например, ученики наедине интересуются смыслом притчи о сеятеле. Так мы узнаём, что это была притча посреди повествования.
              Как правило? Или правило? Что-то у вас нет твердого основания.
              Проведите статистику всех притч Иисуса и на её основании сделайте вывод. Это будет довод. Судя по тому, что Вы не захотите этого сделать, довод работает на мою версию.
              Богач в этой истории оказался каким-то идиотом. Вместо того, чтобы попросить засунуть себе в рот мокрый палец Авраама, он стал просить, что бы этот палец засунул Лазарь. А что палец-то, а не литр воды?
              Действительно, пиршествуя блистательно, не знал, что весь банкет проходит за счёт благ в будущем мире. Выпил всё, до конца.

              Сообщение от Квинт
              ... в ВЗ было предсказано: "открою уста мои в притче" (Пс. 77:2)
              ... да Иисус и Сам сказал: "для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им НЕ дано" (Мф. 13:11)
              ... то бишь на лице два вида форумчан: те, кто верит, что это притча (и понимают истину) и те, кто НЕ верит, что это притча (и от них истина СОКРЫТА) ...
              По-моему, это стандартная проверка на педикулёз характера верующего.
              Вероятно из-за своеобразного учения, или какой-то традиции этот текст принято считать притчей. Есть такое человеческое мнение. Считаю, что такое мнение не должно приниматься в рассчёт при толковании текста.

              На текст Господь благословил Авраама всем. (Быт.24:1) есть толкование, что у Авраама родилась дочь. В самом деле, дочери - это такое благословение, без которого человека нельзя назвать благословенным всем.
              Так вот один педант спросил у учителя, почему Авраам не женил Исаака на этой дочери, а стал искать невесту в не очень хорошей семье - зачем такие риски? В то время браки между близкими родственниками были возможны.
              На это учитель ответил: Не мог Авраам женить своего сына из буквального понимания на дочери из толкования.

              Мораль: важно не смешивать то, что говорит Писание с тем, что говорят люди (толкования, выводы, умозаключения). Писание неизменно, мнения и толкования можно и нужно оспаривать.
              Сообщение от Андрей1958
              А может это и не совпадение, а прямое указание на воскресшего Лазаря?
              Нет воскресший Лазарь не пришествовал блистательно и пережил Иисуса.

              Комментарий

              • Андрей1958
                Ветеран

                • 10 September 2019
                • 4925

                #37
                Сообщение от Diogen
                воскресший Лазарь не пиршествовал
                А разве сравнил Лазаря с богачом? Лазарь, он и есть Лазарь и в притче Лазарь и в жизни тот же Лазарь, на которого и намекал Спаситель Фарисеям. А что, не логично?

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #38
                  Сообщение от Андрей1958
                  ....Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу....
                  Воскресение будет идти обратным ходом - соединится дух с умершим телом.
                  Ин. 5:25: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут."

                  Но ожившие таким образом не будут совершенно идентичны нашим сегодняшним телам. Например, при пришествии Иисуса Христа в Славе наши смертные тела превратятся в бессмертные. Мы, изменившиеся, сверх естественным образом будем способны перемещаться по воздуху, встречая Господа (1 Кор.15:52; 1 Фес.4:15-17). Такими же будут и воскресшие. Но разве мы ныне можем так передвигаться по воздуху?

                  Почему ещё прославленные тела не совершенно будут такими, какие у нас теперь? Потому что в этом нашем будущем состоянии у человека не будет возможности иметь плотские похоти. Ибо там, где есть плотские похоти, там есть и свобода выбора - поступать по этим похотям, или противостоять похотям. А где есть свобода выбора, там обязательно есть и те, кто выбирает действие по похоти, т.е. грех. Но в Царстве Небесном греха уже не будет. Значит не будет и похотей. Следовательно, там не будет и таких тел, которые способны иметь похоти, т.е. те, какие у нас сейчас.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #39
                    Сообщение от Предвестник
                    Воскресение будет идти обратным ходом
                    Чтой-то Вы, а я и не утверждал, что воскрешённые Христом в Его жизни такие же как и те, кто будет воскрешён после Второго Пришествия.

                    Комментарий

                    • Предвестник
                      Ветеран

                      • 01 October 2018
                      • 1489

                      #40
                      Сообщение от Андрей1958
                      Чтой-то Вы, а я и не утверждал, что воскрешённые Христом в Его жизни такие же как и те, кто будет воскрешён после Второго Пришествия.
                      В моём посте нет какого-то упрёка в ваш адрес о том что вы говорили, а рассматривается воскресение более развёрнуто. Охватывая вопрос воскресения у нас есть повод поговорить здесь шире и более подробно (и это не обязательно в стиле "цепляться за слова" в виде каких-то споров..)
                      Последний раз редактировалось Предвестник; 28 September 2019, 11:10 AM.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6888

                        #41
                        Сообщение от Андрей1958
                        А разве сравнил Лазаря с богачом? Лазарь, он и есть Лазарь и в притче Лазарь и в жизни тот же Лазарь, на которого и намекал Спаситель Фарисеям. А что, не логично?
                        Конечно логично! Но в Библии это не единственные Лазари. Так почему бы не подставить других вместо бедняка из нашей истории?

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #42
                          Сообщение от Предвестник
                          Охватывая вопрос воскресения
                          Тогда извините, я думал, что разговор только о притче, как и заявлено в теме. Притча о Богаче и Лазаре послужила для развития и утверждения догматов о загробной жизни. Хотя на мой взгляд она совсем о другом. Ведь как только эту притчу не полоскали и что это притча, или настоящая история из будущего, или ещё что-то, но к окончательному выводу так и не пришли, а только переругались.

                          Что-то других Лазарей я не припомню. Подскажите.

                          Комментарий

                          • Предвестник
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1489

                            #43
                            Сообщение от Андрей1958
                            Тогда извините, я думал, что разговор только о притче, как и заявлено в теме. Притча о Богаче и Лазаре послужила для развития и утверждения догматов о загробной жизни. Хотя на мой взгляд она совсем о другом. Ведь как только эту притчу не полоскали и что это притча, или настоящая история из будущего, или ещё что-то, но к окончательному выводу так и не пришли, а только переругались.

                            Что-то других Лазарей я не припомню. Подскажите.
                            Здесь в беседе вы упомянули о воскрешении дочери Иаира, я - как-то охватил в целом воскресение. Но в основе - здесь конечно тема о богаче и Лазаре. Мною уже упоминалось что в этой истории о богаче и Лазаре те толкователи, которые "затушовывают" ответственность в этом рассказе Христа, сильно заблуждаются. Это так, потому что они не могут, в таком случае, объяснить смысл этой поучительной истории.
                            А о других Лазарях я не говорил.

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #44
                              Сообщение от Diogen
                              в Библии это не единственные Лазари.
                              Вот кто говорил про других Лазарей. Уточните, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Андрей1958
                                Ветеран

                                • 10 September 2019
                                • 4925

                                #45
                                Притча о Богаче и Лазаре одна из самых сложных притч в Евангелии и споры о том, как правильно понимать эту притчу продолжаются до сих пор. В христианстве эта притча привела к появлению догмата о существовании ада и рая или предварительного места пребывания грешников и спасённых. Воспринимается это повествование буквально, так как нигде не написано, что это притча и поэтому здесь очень важен контекст.

                                Если это не притча, тогда возникают серьёзные богословские проблемы.

                                Комментарий

                                Обработка...