Богач и Лазарь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 63327

    #31
    Сообщение от Предвестник
    Ну а Моисей же выходил из своего тела при телесной смерти, а при преображении Иисуса Моисей нам показан уже в прославленном, воскресшем теле.
    Моисей и Илия явились в духовных телах на Горе Преображения. Такое тело просияло и в Иисусе. В таких телах (духовных) воскресают все люди. Только слава сияния разнится. Не очищенные воскресают вообще без сияния. Но природа тел у всех идентичная, духовная. Моисей же раз умер по плоти и более в том теле земном своем не был и не будет.
    Последний раз редактировалось Певчий; 28 September 2019, 05:07 AM.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #32
      Сообщение от Певчий
      .... Моисей же раз умер по плоти и более в том теле земном своем не был...
      Согласен с вами. Иисус Христос по воскресении хоть и ел рыбу и мёд, но Он и проходил и сквозь двери и внезапно появлялся в помещении где были Апостолы, что не свойственно нашим материальным телам теперь...
      Последний раз редактировалось Предвестник; 28 September 2019, 06:49 AM.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #33
        Сообщение от Певчий
        все, "воскресшие", кроме Христа, из тел своих не выходили, а пребывали еще в этом мире.
        А как же быть с этим текстом Евангелия. Воскрешение дочери Иаира.

        Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
        И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
        Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
        И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

        Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу. Здесь именно так и есть. Разве нет?

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 63327

          #34
          Сообщение от Андрей1958
          А как же быть с этим текстом Евангелия. Воскрешение дочери Иаира.

          Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
          И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
          Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
          И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

          Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу. Здесь именно так и есть. Разве нет?
          Смысл фразы может означать, что УВИДЕЛИ возвращение ее духа жизни. Фраза указывает не на возвращение духа человеческого в тело, а на проявление признаков духа жизни. Сам термин "дух" используют часто в разных смысловых значениях. Например, Апостол пишет про "закон духа жизни во Христе". В этом контексте "дух" - это не субстанция, а некий духовный закон, воспринимаемый разумом как некая идея, не персонофицированеая. В Библии термин "дух" используется разнообразно. Иногда это некая духовная персона, а иногда это идея или духовный закон. Текст позволяет увидеть оба варианта. Кстати, в случае с воскресением сына вдовы пророком Илией есть тоже подобное упоминание. Но вот какое толкование из двух использовать - читатель обычно решает исходя из своего целостного системного мировоззрения. Именно оно определяет, какое одухотворение текста использовать. И я никого не принуждаю одухотворять текст так, как я поделился, что так можно его одухотворить. Но я лишь предлагаю обратить внимание на то, что увидеть в том тексте можнотне только персонофицированный дух человеческий, возвращающийся в тело, ео и не персонофицированрый дух, как проявление дыхания жизни.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Извините, но я не склонен к гаданиям.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6958

              #36
              Сообщение от VladislavMotkov
              В притче о кедрах ливанских тоже не сказано, что это притча.
              И в Песне Песней - тоже. Это совсем другой литературный жанр. Евангелия же - повествование. И евангелист, записывая слова Господа, комментирует их. Например, ученики наедине интересуются смыслом притчи о сеятеле. Так мы узнаём, что это была притча посреди повествования.
              Как правило? Или правило? Что-то у вас нет твердого основания.
              Проведите статистику всех притч Иисуса и на её основании сделайте вывод. Это будет довод. Судя по тому, что Вы не захотите этого сделать, довод работает на мою версию.
              Богач в этой истории оказался каким-то идиотом. Вместо того, чтобы попросить засунуть себе в рот мокрый палец Авраама, он стал просить, что бы этот палец засунул Лазарь. А что палец-то, а не литр воды?
              Действительно, пиршествуя блистательно, не знал, что весь банкет проходит за счёт благ в будущем мире. Выпил всё, до конца.

              Сообщение от Квинт
              ... в ВЗ было предсказано: "открою уста мои в притче" (Пс. 77:2)
              ... да Иисус и Сам сказал: "для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им НЕ дано" (Мф. 13:11)
              ... то бишь на лице два вида форумчан: те, кто верит, что это притча (и понимают истину) и те, кто НЕ верит, что это притча (и от них истина СОКРЫТА) ...
              По-моему, это стандартная проверка на педикулёз характера верующего.
              Вероятно из-за своеобразного учения, или какой-то традиции этот текст принято считать притчей. Есть такое человеческое мнение. Считаю, что такое мнение не должно приниматься в рассчёт при толковании текста.

              На текст Господь благословил Авраама всем. (Быт.24:1) есть толкование, что у Авраама родилась дочь. В самом деле, дочери - это такое благословение, без которого человека нельзя назвать благословенным всем.
              Так вот один педант спросил у учителя, почему Авраам не женил Исаака на этой дочери, а стал искать невесту в не очень хорошей семье - зачем такие риски? В то время браки между близкими родственниками были возможны.
              На это учитель ответил: Не мог Авраам женить своего сына из буквального понимания на дочери из толкования.

              Мораль: важно не смешивать то, что говорит Писание с тем, что говорят люди (толкования, выводы, умозаключения). Писание неизменно, мнения и толкования можно и нужно оспаривать.
              Сообщение от Андрей1958
              А может это и не совпадение, а прямое указание на воскресшего Лазаря?
              Нет воскресший Лазарь не пришествовал блистательно и пережил Иисуса.

              Комментарий

              • Андрей1958
                Ветеран

                • 10 September 2019
                • 4925

                #37
                Сообщение от Diogen
                воскресший Лазарь не пиршествовал
                А разве сравнил Лазаря с богачом? Лазарь, он и есть Лазарь и в притче Лазарь и в жизни тот же Лазарь, на которого и намекал Спаситель Фарисеям. А что, не логично?

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #38
                  Сообщение от Андрей1958
                  ....Известно, что когда человек умирает, то тело в землю, а дух к Богу....
                  Воскресение будет идти обратным ходом - соединится дух с умершим телом.
                  Ин. 5:25: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут."

                  Но ожившие таким образом не будут совершенно идентичны нашим сегодняшним телам. Например, при пришествии Иисуса Христа в Славе наши смертные тела превратятся в бессмертные. Мы, изменившиеся, сверх естественным образом будем способны перемещаться по воздуху, встречая Господа (1 Кор.15:52; 1 Фес.4:15-17). Такими же будут и воскресшие. Но разве мы ныне можем так передвигаться по воздуху?

                  Почему ещё прославленные тела не совершенно будут такими, какие у нас теперь? Потому что в этом нашем будущем состоянии у человека не будет возможности иметь плотские похоти. Ибо там, где есть плотские похоти, там есть и свобода выбора - поступать по этим похотям, или противостоять похотям. А где есть свобода выбора, там обязательно есть и те, кто выбирает действие по похоти, т.е. грех. Но в Царстве Небесном греха уже не будет. Значит не будет и похотей. Следовательно, там не будет и таких тел, которые способны иметь похоти, т.е. те, какие у нас сейчас.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #39
                    Сообщение от Предвестник
                    Воскресение будет идти обратным ходом
                    Чтой-то Вы, а я и не утверждал, что воскрешённые Христом в Его жизни такие же как и те, кто будет воскрешён после Второго Пришествия.

                    Комментарий

                    • Предвестник
                      Ветеран

                      • 01 October 2018
                      • 1489

                      #40
                      Сообщение от Андрей1958
                      Чтой-то Вы, а я и не утверждал, что воскрешённые Христом в Его жизни такие же как и те, кто будет воскрешён после Второго Пришествия.
                      В моём посте нет какого-то упрёка в ваш адрес о том что вы говорили, а рассматривается воскресение более развёрнуто. Охватывая вопрос воскресения у нас есть повод поговорить здесь шире и более подробно (и это не обязательно в стиле "цепляться за слова" в виде каких-то споров..)
                      Последний раз редактировалось Предвестник; 28 September 2019, 11:10 AM.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6958

                        #41
                        Сообщение от Андрей1958
                        А разве сравнил Лазаря с богачом? Лазарь, он и есть Лазарь и в притче Лазарь и в жизни тот же Лазарь, на которого и намекал Спаситель Фарисеям. А что, не логично?
                        Конечно логично! Но в Библии это не единственные Лазари. Так почему бы не подставить других вместо бедняка из нашей истории?

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #42
                          Сообщение от Предвестник
                          Охватывая вопрос воскресения
                          Тогда извините, я думал, что разговор только о притче, как и заявлено в теме. Притча о Богаче и Лазаре послужила для развития и утверждения догматов о загробной жизни. Хотя на мой взгляд она совсем о другом. Ведь как только эту притчу не полоскали и что это притча, или настоящая история из будущего, или ещё что-то, но к окончательному выводу так и не пришли, а только переругались.

                          Что-то других Лазарей я не припомню. Подскажите.

                          Комментарий

                          • Предвестник
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1489

                            #43
                            Сообщение от Андрей1958
                            Тогда извините, я думал, что разговор только о притче, как и заявлено в теме. Притча о Богаче и Лазаре послужила для развития и утверждения догматов о загробной жизни. Хотя на мой взгляд она совсем о другом. Ведь как только эту притчу не полоскали и что это притча, или настоящая история из будущего, или ещё что-то, но к окончательному выводу так и не пришли, а только переругались.

                            Что-то других Лазарей я не припомню. Подскажите.
                            Здесь в беседе вы упомянули о воскрешении дочери Иаира, я - как-то охватил в целом воскресение. Но в основе - здесь конечно тема о богаче и Лазаре. Мною уже упоминалось что в этой истории о богаче и Лазаре те толкователи, которые "затушовывают" ответственность в этом рассказе Христа, сильно заблуждаются. Это так, потому что они не могут, в таком случае, объяснить смысл этой поучительной истории.
                            А о других Лазарях я не говорил.

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #44
                              Сообщение от Diogen
                              в Библии это не единственные Лазари.
                              Вот кто говорил про других Лазарей. Уточните, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Андрей1958
                                Ветеран

                                • 10 September 2019
                                • 4925

                                #45
                                Притча о Богаче и Лазаре одна из самых сложных притч в Евангелии и споры о том, как правильно понимать эту притчу продолжаются до сих пор. В христианстве эта притча привела к появлению догмата о существовании ада и рая или предварительного места пребывания грешников и спасённых. Воспринимается это повествование буквально, так как нигде не написано, что это притча и поэтому здесь очень важен контекст.

                                Если это не притча, тогда возникают серьёзные богословские проблемы.

                                Комментарий

                                Обработка...