Богач и Лазарь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SpaceSpirit
    Ветеран

    • 06 May 2016
    • 6760

    #1

    Богач и Лазарь

    Многие христианские конфессии видят в притче о богаче и Лазаре учение об аде, как мире живых мертвецов. Процитирую эту притчу полностью.

    "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём". Но Авраам сказал: "чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Тогда сказал он: "так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Авраам сказал ему: "у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят"".

    Притча - это иносказание, символы которого нужно понимать, а не проглатывать их так, как они есть.

    Символы притчи и их значения:

    Богач - иудей
    Лазарь - верующий
    Ворота - вход в царство небесное
    Струпья - раны Христа
    Крошки - дела закона
    Псы - язычники
    Лоно Авраама - надежда войти в нерукотворный город.
    Ад - темница греха
    Вода - учение Христа
    Пламя - любовь Божья
    Пропасть - делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть
    Дом отца - Храм
    Пять братьев - законники.
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6879

    #2
    Назовите причину, по которой Вы считаете этот текст притчей.
    Символы притчи никак не отменяют буквального, простого понимания текста.
    Вдовы иногда теряют монетки, сеятели иногда сеют семя, купцы иногда покупают жемчужины, и слушатели относятся к этому вполне адекватно.

    Комментарий

    • SpaceSpirit
      Ветеран

      • 06 May 2016
      • 6760

      #3
      Сообщение от Diogen
      Назовите причину, по которой Вы считаете этот текст притчей.
      Символы притчи никак не отменяют буквального, простого понимания текста.
      Вдовы иногда теряют монетки, сеятели иногда сеют семя, купцы иногда покупают жемчужины, и слушатели относятся к этому вполне адекватно.
      Да, но кедры ливанские никогда не ходят, не разговаривают и не избирают себе царей. Помните такую ветхозаветную притчу?

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6879

        #4
        Сообщение от VladislavMotkov
        Да, но кедры ливанские никогда не ходят, не разговаривают и не избирают себе царей. Помните такую ветхозаветную притчу?
        Можете назвать её аллегорией, можно разобрать этот эзопов язык, но всё это не является аргументом, применимым к Лк 16.
        Ни в одной притче, даже в упомянутой Вами аллегории не упоминается собственное имя персонажа. Здесь есть: Лазарь.

        Комментарий

        • SpaceSpirit
          Ветеран

          • 06 May 2016
          • 6760

          #5
          Сообщение от Diogen
          Можете назвать её аллегорией, можно разобрать этот эзопов язык, но всё это не является аргументом, применимым к Лк 16.
          Ни в одной притче, даже в упомянутой Вами аллегории не упоминается собственное имя персонажа. Здесь есть: Лазарь.
          Притчу можно построить и с использованием имен, которые имеют значение. Богач, когда умер, был похоронен, а Лазарь отнесен на лоно Авраамово. Богач похоронен, а Лазарь отнесен. Богач остался в земле, а Лазарь воскрес из мертвых и обрел надежду на нерукотворный город, строитель которого Сам Бог. Такую надежду имел и Авраам - это его лоно. Иудаизм похоронен, потому что со смертью Христа произошла отмена храмового закона, а вера, т.е. Лазарь, утвердилась в сердцах Божьего народа. Основание веры - надежда, а основание надежды - любовь. Вера, надежда, любовь или Лазарь, Авраам, Бог.

          Мертвый богач разговаривал с воскресшим Лазарем, который был отнесен на лоно Авраама? Лазарь занимался спиритическим сеансом? И почему у богача нет имени?

          Комментарий

          • Сергей Сур
            .......

            • 17 May 2016
            • 4340

            #6
            Parables of Jesus
            ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6879

              #7
              Сообщение от VladislavMotkov
              Притчу можно построить и с использованием реальных людей. Богач, когда умер, был похоронен, а Лазарь отнесен на лоно Авраамово. Богач похоронен, а Лазарь отнесен. Богач остался в земле, а Лазарь воскрес из мертвых и обрел надежду на нерукотворный город, строитель которого Сам Бог. Такую надежду имел и Авраам - это его лоно. Иудаизм похоронен, потому что со смертью Христа произошла отмена храмового закона, а вера, т.е. Лазарь, утвердилась в сердцах Божьего народа. Основание веры - надежда, а основание надежды - любовь. Вера, надежда, любовь или Лазарь, Авраам, Бог.

              Мертвый богач разговаривал с воскресшим Лазарем, который был отнесен на лоно Авраама? Лазарь занимался спиритическим сеансом? И почему у богача нет имени?
              Можно построить притчу с использованием событий из жизни реальных людей (есть примеры), однако даже в этом случае их имена почему-то не используются.
              Отмечу, что вы уже не выдвигаете аргументов в пользу гипотезы о притче, а проверяете на прочность чужую рабочую гипотезу.
              Имя богача может не упоминаться по 2 причинам.
              1. Окружающие могли знать его лично.
              2. В Евангелиях все, кого Иисус назвал по-имени имеют хорошее будущее.

              Комментарий

              • SpaceSpirit
                Ветеран

                • 06 May 2016
                • 6760

                #8
                Сообщение от Diogen
                Можно построить притчу с использованием событий из жизни реальных людей (есть примеры), однако даже в этом случае их имена почему-то не используются.
                Отмечу, что вы уже не выдвигаете аргументов в пользу гипотезы о притче, а проверяете на прочность чужую рабочую гипотезу.
                Имя богача может не упоминаться по 2 причинам.
                1. Окружающие могли знать его лично.
                2. В Евангелиях все, кого Иисус назвал по-имени имеют хорошее будущее.
                Вы не хотите видеть неопровержимые аргументы в пользу притчи. Их мало? Тогда вот вам еще.

                1. Где находится лоно Авраамово на небе или под землей в аду? Напомним, что по верованию представителей многих конфессий до Своей смерти и воскресения врата в небесный рай Иисус еще не открыл. То есть все умершие люди по ветхозаветному учению, с которым согласны многие христианские богословы, были в аду. Значит, и лоно Авраама до смерти Христа должно быть под землей в аду. Именно поэтому небо и рай в тексте притчи не упоминаются. Получается, лоно Авраама это одно из отделений ада, немного повыше того, где был богач, раз он поднял глаза вверх и свободно общался с Лазарем. Однако сложно себе представить под землей два рядом находящихся пространства, где в одном мучаются умершие, а во втором повыше, но не далеко, чтобы можно было общаться, утешаются праведные, видя страдания первых. Причем одним жарко от пекла, а у других под землей текут прохладные реки. Даже если представить, что Лазарь был в небесном раю (который, напомним, по мнению самих представителей популярных конфессий, еще не был открыт до смерти и воскресения Иисуса), а богач в аду, получается, что эти два вместилища миллиардов человеческих душ находятся совсем рядом, раз герои притчи видели друг друга и свободно общались между собой. В любом случае здесь мы имеем нереальную картину. А значит, это аллегория притча.
                2. Почему нищий был отнесен Ангелами на лоно Авраама, а богач похоронен в ад? Вновь вспомним, что по ветхозаветному учению абсолютно все мертвые, даже герои веры (Иаков, Иов, Иезекия.), попадали в ад могилу, а небесный рай еще не мог быть открыт. Значит, Ангелы и нищего отнесли в ад, то есть его "дух" и тело они закопали в земную могилу. И труп богача также кто-то похоронил в могилу. Сложно представить себе картину, как Ангелы закапывают Лазаря. Здесь мы вновь видим образность. А значит, это не реальность, а аллегория притча.
                3. Мы видим, что люди в аду разговаривают. Но в соответствии с многими другими библейскими текстами мертвые спят. Давид, Иов, Екклесиаст были уверены, что после смерти они будут покоиться бессознательным сном, не смогут размышлять и даже восхищаться Богом и благодарить Его. И Библия вообще не описывает общение между мертвыми и живых с покойниками, не считая спиритического сеанса между царем Саулом и образом пророка Самуила через волшебницу (см. 1 Цар. 28:4-28) и явления Моисея Иисусу (см. Мф. 17:3). Получается, что кто-то из умерших в "прежнем" аду спал, а другие общались? Тогда почему Писание не содержит критериев, по которым Бог определял, кому надлежало покоиться после смерти, а кому бодрствовать, ведь это было архиважно для всех живших тогда людей? Согласитесь, как минимум странно, что в таком огромном по объему Священном Писании нет ни условий достижения посмертного покоя или бодрствования, ни примеров общения с мертвецами, но зато множество текстов, говорящих о беспамятственном сне умерших. Налицо несоответствие этой части рассказа о богаче и Лазаре с учением Писания. А значит, перед нами аллегория притча. Напомним, что и Новый Завет смерть называет сном: "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"" (Еф. 5:14).
                4. Как видно из рассказа, некоторые люди в аду после смерти сразу получают воздаяние за свои грехи мучаются в пламени. По распространенной богословской теории, по примеру богача, это происходит с умершими грешниками вплоть до сего дня. Однако, согласно учению Библии, наказание ждет людей лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Об этом неоднократно говорили Иисус, пророки и апостолы: "Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:25,28,29). "Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф. 16:27). "Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48). "Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его" (2 Тим. 4:1). "Если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2 Пет. 2:4,6,9). "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Тогда скажет ... тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25:31,32,41). "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ... и пришел гнев Твой и время судить мертвых" (Откр. 11:15,18). "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22:12). "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5, см. также Деян. 17:31, Деян. 24:15,25, Иуд. 5,6,15, Рим. 2:5-8,13-16, 1 Пет. 4:5, 2 Пет. 3:7, 1 Фес. 1:10, 2 Фес. 1:6-10, Откр. 14:7, Откр. 18:8, Мф. 11:22, Мф. 12:36, Лк. 11:31,32, Дан. 12:1,2,13, Еккл. 8:11,12, Евр. 10:25-27, Иоил. 2:31, Мал. 4:1, Пс. 9:3,4, Пс. 95:10,13, Пс. 109:5,6). То есть, согласно многочисленным текстам Священного Писания, суд над людьми и наказание грешников еще только впереди после Второго Пришествия Христа. Получается, если верить в посмертные страдания душ, как учат популярные церкви, то мы окажемся перед выбором: либо признаться в том, что Библия себе противоречит, либо принять теорию о двух судах, что и сделали некоторые церкви: "Первый" суд "частный" после смерти для определения места пребывания души человека в преисподней или в раю до Великого Суда, который состоится при Втором Пришествии Христа; "второй" "всеобщий", непосредственно Великий Суд. Однако не понятно, почему о "первом" суде совсем не говорится в Библии, а только о "втором"? Также не ясно, зачем вообще нужен "второй" Суд, если якобы есть "первый". Выходит, грешные люди по решению одного суда будут немного страдать в преисподней до Второго Пришествия Христа. А затем их по постановлению "второго" Суда либо оставят далее вечно гореть в геенне в более мучительных условиях, либо переведут в прекрасную жизнь вечную? Получается, больше пострадают те обитатели преисподней-ада, которые умерли раньше, ведь им до Второго Пришествия Иисуса придется страдать дольше. А как быть с теми, кто находится после смерти в раю? Сложно представить себе ситуацию, когда человек наслаждается раем и ему там нравится, но тут при Втором Пришествии Господь без спроса забирает дух человека из блаженной неги и воскрешает "заслужившего" в жизнь вечную. Может, тому человеку этого не хочется, ведь в раю и так хорошо, без тела одно наслаждение. У каждого свои вкусы. Налицо противоречие буквального толкования рассказа о богаче и Лазаре с другими текстами Библии. Но это не возможно. А значит, перед нами аллегория притча.
                5. Стоит также отметить, что в рассказе о богаче и Лазаре утрированы причины попадания одного в "суровый" ад, а другого в "мягкий" на лоно Авраамово. Как сейчас, так и раньше само по себе богатство не считалось зазорным. Например, огромное состояние имели знаменитые герои веры Авраам, Давид, Соломон и другие. И пиры были приняты во дни праздников. О богаче лишь известно, что он каждый день пиршествовал блистательно и не отличался благотворительной душой, так как не кормил Лазаря у себя за столом, хотя видел того постоянно у своих ворот. Я думаю, и сегодня далеко не многие люди всех бедняков, сидящих у их ворот, будут усаживать за собственный стол. В целом же богач описан знатным человеком, чтущим отца Авраама, любящим своих братьев и заботящимся о них. Отметим, что, возможно, богач даже принимал какое-то участие в жизни бедняка Лазаря, раз он знал его по имени. В свою очередь, бедность, как таковая, тоже не является критерием, обладание которым необходимо для получения вечной жизни. О добродетелях же Лазаря в притче ничего не сказано, как и о причинах его прижизненных мучений. Итак, в рассказе о богаче и Лазаре мы не видим причин такого сурового наказания одного и повода для вознаграждения второго. Значит, рассказ о богаче и Лазаре не реальность, а аллегория притча, имеющая целью научить людей чему-то большему, чем одной благотворительности.
                6. Странной выглядит просьба богача. Он, мучаясь в пламени, просит Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот прохладил ему язык концом перста, смоченным в воде. Почему он не обратился напрямую к доброму Аврааму, чтобы тот напоил его? Почему он просит воды на кончике пальцев, а не чашу, например, ведь капля воды явно не облегчит ему страдания? Попробуйте хотя бы в сауне попросить кого-нибудь мокрым пальцем провести по своему языку и увидите, что вам от этого не станет легче. Налицо ситуация, далекая от реальности, а значит это притча.
                7. В притче упомянуты три героя Авраам, Лазарь и богач. Из них лишь один богач не имеет имени. Если перед нами повествование, описывающее реальность, то такого быть не должно. Не мог ведь Иисус забыть имя богача. Но мы знаем, что в древности имена имели большое значение. Имя Лазарь происходит от распространенного древнееврейского имени Эль-азар (см. Исх. 6:23), которое обозначает "Бог помог". Итак, мы вновь в повествовании видим элементы, не похожие на реальность, но применимые для притчи.
                8. Если внимательно читать рассказ Иисуса о богаче и Лазаре, то очевидно, что его герои описаны в реальной плоти, а не в виде бестелесных духов. Они друг друга видят, общаются, у них есть глаза, персты, язык. То есть если воспринимать рассказ буквально, то он никак не вписывается в теорию многих конфессий, в соответствии с которой в преисподней и раю пребывает лишь дух ("души") умерших. Упоминание в притче элементов физических тел некоторые сторонники посмертного бодрствования душ объясняют просто: "Когда человек потерял руку, то она иногда продолжает у него болеть. Так и в аду. У пребывающих там духов нет тел, но они продолжают их как бы чувствовать". Однако это объяснение не логично. Ведь боль как таковая и воспоминание о ней это чисто физиологические процессы, для которых нужен реальный мозг и нервная система, то есть физическое тело. Именно мозг "сообщает" нам о боли и хранит в памяти ощущения тела. Кроме этого, если бы богач и Лазарь были духами, то Авраам на просьбу богача должен был ответить ему примерно так: "Богач, ты бредишь! Ты в аду. У тебя нет языка, а у Лазаря нет ног, чтобы ходить, и рук, чтобы принести тебе воду. При этом никакая влага тебе не поможет, так как у тебя нет тела и охлаждать тебе уже нечего. Это мучается твой дух". Но вместо такого или подобного ему объяснения мы видим разумный ответ Авраама внимающему адекватному богачу, смысл которого в том, что Лазарь воды не принесет и к братьям не пойдет по таким-то и таким причинам. Получается интересная ситуация. Многие христиане закрывают глаза на то, что Иисус в рассказе о богаче и Лазаре упоминал элементы физических тел его героев, а другую часть притчи, описывающую их бодрствование после смерти, принимают за реальную картину. Мол, Христос немного "приукрасил" рассказ об аде. Там хоть и показаны тела, но на самом деле это лишь "души". Очень удобная, но необъективная позиция.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6879

                  #9
                  Сообщение от VladislavMotkov
                  Вы не хотите видеть неопровержимые аргументы в пользу притчи. Их мало? Тогда вот вам еще..... Очень удобная, но необъективная позиция.
                  "Простыни" убеждают мало. В тексте не сказано, что это притча. А обычно говорится.
                  Как мправило на притчу даётся вывод, мораль из притчи - здесь и этого нет. Предлагаю поверить в то, что Иисус описал реальную историю, и уже под эту реальность подгонять богословие, а не наоборот - вчитывать в текст свои мысли.

                  У мужика на бахче стали пропадать арбузы. Тогда он, чтобы не ловить
                  вора, повесил табличку "В одном из арбузов крысиный яд". В следующий раз
                  приходит - все арбузы целы, а на табличке приписка: "Теперь их два"

                  Мораль: если не верите одному стиху из Библии - потеряете упование на всю Библию.

                  Комментарий

                  • Ник Тарковский
                    Ветеран

                    • 10 January 2012
                    • 10919

                    #10
                    Сообщение от VladislavMotkov
                    Притчу можно построить и с использованием имен, которые имеют значение. Богач, когда умер, был похоронен, а Лазарь отнесен на лоно Авраамово. Богач похоронен, а Лазарь отнесен. Богач остался в земле, а Лазарь воскрес из мертвых и обрел надежду на нерукотворный город, строитель которого Сам Бог. Такую надежду имел и Авраам - это его лоно. Иудаизм похоронен, потому что со смертью Христа произошла отмена храмового закона, а вера, т.е. Лазарь, утвердилась в сердцах Божьего народа. Основание веры - надежда, а основание надежды - любовь. Вера, надежда, любовь или Лазарь, Авраам, Бог.

                    Мертвый богач разговаривал с воскресшим Лазарем, который был отнесен на лоно Авраама? Лазарь занимался спиритическим сеансом? И почему у богача нет имени?
                    Потому что он и при жизни был мёртвым (у мёртвых имени не бывает). К чему мёртвому имя ? Имена только у живых ("... и назовёт его по имени").
                    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                    Комментарий

                    • NTLL
                      Ветеран

                      • 06 July 2018
                      • 7834

                      #11
                      Сообщение от VladislavMotkov
                      Многие христианские конфессии видят в притче о богаче и Лазаре учение об аде, как мире живых мертвецов. Процитирую эту притчу полностью.
                      Это не притча. Авраам - это реальный и важный библейский персонаж ветхого завета. Приведите пример хоть одной притчи Иисуса где участвуют реальные библейские персонажи.

                      Комментарий

                      • Квинт
                        Ветеран

                        • 07 April 2018
                        • 8327

                        #12
                        Сообщение от VladislavMotkov
                        Основание веры - надежда, а основание надежды - любовь. Вера, надежда, любовь или Лазарь, Авраам, Бог.
                        а куда мать Софию пристроите?..

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62492

                          #13
                          Сообщение от Ник Тарковский
                          Потому что он и при жизни был мёртвым (у мёртвых имени не бывает). К чему мёртвому имя ? Имена только у живых ("... и назовёт его по имени").
                          Тут есть еще один момент. Не называть имен отрицательных персонажей можно и по причине того, что они не достойны памяти. А положительные персонажи достойны, чтобы грядущие поколения их знали, помнили и им подражали. Лично я также обычно стараюсь избегать имен или ников тех, кто поступает неправильно. Я говорю: "некоторые люди". В этом есть и элемент обычной этики. Сегодня я назову имя какого-то Васи Пупкина, в сочетании с каким-то его грехом, а завтра он покается в том грехе, а на просторах интернет будет ходить моя вчерашняя запись, где он еще не покаялся. Конечно, бывают и исключения. Но я сейчас говорю именно об обычной практике, не учитывающей те исключения. Имя Иуды прочно вошло в историю, как имя, ассоциирующееся с предательством. Тот же грешник, из повествования о богаче и Лазаре, не выделялся на фоне многих других грешников, чтобы его имя заслуживало дурной славы. Это такой среднестатистический грешник, каких миллионы жило на Земле. Потому он даже без имени в рассказе, с указанием к привязке к одной из многих страстей - он был БОГАЧ. Ведь многие желают быть богатыми в этом мире. Вот с таким "именем" он и озвучен Господом. А Лазарь был почтен Самим Богом внимания, так что его вспомнили и прославили по имени, как достойного уважения и подражания мужа. Я так понимаю.
                          Последний раз редактировалось Певчий; 27 September 2019, 11:20 PM.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • SpaceSpirit
                            Ветеран

                            • 06 May 2016
                            • 6760

                            #14
                            Сообщение от NTLL
                            Это не притча. Авраам - это реальный и важный библейский персонаж ветхого завета. Приведите пример хоть одной притчи Иисуса где участвуют реальные библейские персонажи.
                            Любую притчу можно построить с использованием реальных людей, сделав их участниками нереальных историй. Такую притчу можно назвать легендой. История нереальная, а персонажи этой истории реальные. Что для вас в этом странного?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ник Тарковский
                            Потому что он и при жизни был мёртвым (у мёртвых имени не бывает). К чему мёртвому имя ? Имена только у живых ("... и назовёт его по имени").
                            Ага, а когда умер, попал в ад, стал мучиться в огне и лихоматно кричать Аврааму: "Позови Лазаря, пусть он помочит мой язык своим пальцем". Вы в это действительно верите или исполняете прихоти тех, кто навязывает людям сказки про ад? Для чего вам это нужно? Вы что миллионы за это получаете или надеетесь за это получить вход в новый мир дьявола?

                            Комментарий

                            • NTLL
                              Ветеран

                              • 06 July 2018
                              • 7834

                              #15
                              Сообщение от VladislavMotkov
                              Любую притчу можно построить с использованием реальных людей, сделав их участниками нереальных историй. Такую притчу можно назвать легендой. История нереальная, а персонажи этой истории реальные. Что для вас в этом странного?
                              А то, что это ваши домыслы. Ни в одной притче в новом завете Христос не использует имена реальных людей. Поэтому это не притча.

                              Комментарий

                              Обработка...