Аннета! Для того, что бы правильно понимать суть "Текстус Рецептус", нужно знать что и Евангелия и весь первый канон Н.З. писались греками-гностиками 2 века. По их раннехристианскому, гностическому учению, плоть принадлежит тёмным силам и противостоит духу, принадлежащему светлым силам. Видимо именно поэтому, в ранних текстах было написано, что Иисус рождён от Духа(а не от родного отца Иосифа), а потому и Сам может быть только Духом - поэтому и воскреснуть может только как Дух. Но это через некоторое время стало противоречить новым догматам Ромейской церкви, ведь Дух не мог совершать рукоположение, что означало самозванство всех церковных диаконов и епископов. Поэтому, когда Ромейская церковь обьединилась с властью, она переписала Н.З. на свой лад. Это и называется сегодня "Текстус Рецептус". Церкви нужно было, что бы её диаконы и епископы не оказались самозванцами и имели рукоположение, а для этого во многие места Евангелий(от греков-гноститков) и были вставлены подобные сюжеты(например о Фоме), доказывающие и подтверждающие догмат Ромейской церкви о том, что Иисус был не Дух, а "сын человеческий", потому и рукоположение на них(церковниках) точно не подложное. Вот только они почему то не смогли или не не захотели по какой неясной мне причине, скрыть от нас тот ранний гностический догмат о том, что "плоть и кровь не могут наследовать Царство Божие" - а значит они(диаконы и епископы Ромейской церкви), априори не могли быть наследниками и последователями Иисуса Христа.
В Апокалипсисе Петра претензии ортодоксальной церкви опровергаются тем, что восставший Христос объясняет Петру: ...называющие себя епископами и дьяконами и действующие так, словно они получили право на власть от Бога, на самом деле каналы пересохшие. Непонимание тайны не мешает им хвастаться, будто истина принадлежит им одним. Они неправильно поняли апостольское учение и поставили на место истинного христианского братства, вновь созданную церковь.
Эта точка зрения прокомментирована учеными, которые переводили гностические евангелия. Вот комментарий уважаемого исследователя гностицизма Элейн Пейджелс о политической значимости догмата о прижизненном воскресении: ... ортодоксальное учение о воскресении сыграло двоякую роль... Оно узаконило существование церковной иерархии, якобы только благодаря которой все остальные верующие могут приблизиться к Богу. Гностическое учение подрывало этот порядок, предоставляя каждому право разработать свой способ прямого контакта с Господом, при котором священники и епископы оказываются лишними (Pagels E. The Gnostic Gospels).
В Апокалипсисе Петра претензии ортодоксальной церкви опровергаются тем, что восставший Христос объясняет Петру: ...называющие себя епископами и дьяконами и действующие так, словно они получили право на власть от Бога, на самом деле каналы пересохшие. Непонимание тайны не мешает им хвастаться, будто истина принадлежит им одним. Они неправильно поняли апостольское учение и поставили на место истинного христианского братства, вновь созданную церковь.
Эта точка зрения прокомментирована учеными, которые переводили гностические евангелия. Вот комментарий уважаемого исследователя гностицизма Элейн Пейджелс о политической значимости догмата о прижизненном воскресении: ... ортодоксальное учение о воскресении сыграло двоякую роль... Оно узаконило существование церковной иерархии, якобы только благодаря которой все остальные верующие могут приблизиться к Богу. Гностическое учение подрывало этот порядок, предоставляя каждому право разработать свой способ прямого контакта с Господом, при котором священники и епископы оказываются лишними (Pagels E. The Gnostic Gospels).

Комментарий