Внеконфессионализм как первый шаг отречения от христианства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Внеконфессионализм как первый шаг отречения от христианства



    Около пяти лет я общался на одном религиозном форуме. Там была довольно разношерстная публика, но 75-80% участников позиционировали себя как внеконфессиональные христиане. Кто-то ушел от свидетелей Иеговы, кто-то от харизматов, кто-то от баптистов, кто-то от православных, и т. д. Через некоторое время я стал замечать, что они отходят даже от собственного набора библейских цитат, которые им понравились. Кто-то ушел в иудаизм, кто-то стал язычником, но большинство стали агностиками и атеистами.

    Сегодня захожу на ютуб-канал одного такого "внеконфессионала" Евгения Девятьярова, который раньше смело обличал членов церкви, которое, с его точки зрения, "живут не по Библии". Опа, а он уже и не христианин вовсе, а язычник. Один из роликов я предлагаю к вашему вниманию, называется: "Спасибо тебе пастор Андрей Яковишин ты мне помог уйти из христианства".

    Хочу спросить, замечали ли вы подобное, что "внеконфессионалы" через некоторое время вообще покидают христианство? Я бы определил этот период в 1-3 года, в некоторых случаях до 5-7 лет. Некоторые, с Божьей помощью, все-таки приходят в Святую Церковь, но очень многие заканчивают свои "изучения Библии". Возможно, я ошибаюсь, и хотелось бы послушать ваши наблюдения.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1628

    #2
    Сообщение от sam1
    Хочу спросить, замечали ли вы подобное, что "внеконфессионалы" через некоторое время вообще покидают христианство? Я бы определил этот период в 1-3 года, в некоторых случаях до 5-7 лет. Некоторые, с Божьей помощью, все-таки приходят в Святую Церковь, но очень многие заканчивают свои "изучения Библии". Возможно, я ошибаюсь, и хотелось бы послушать ваши наблюдения.
    Здесь есть несколько разных аспектов. Вот некоторые. К примеру, человек слышит весть о Христе, и что Он спаситель, его приглашают на собрание, там рассказывают вроде нормальное. Человек начинает веровать в Господа. Ему рассказывают о том, что он спасен и подобное в этом же роде, при этом не очень хорошо понимания, в чем это спасение - по сути - состоит. И поэтому позднее нет особого углубления духовной жизни, и человек думает, что достаточно просто веры и нравственной жизни, и поэтому он не видит пользы для себя от церкви, и уходит. Бывает также, что при этом жизнь зарастает большими духовными проблемами, и человек не знает, как их лечить, и нужно ли, да и церковь толком не знает, особенно, если думает, что все уже спасены и все хорошо.

    Другой вариант. Человек ходит в церковь, молится на мощах, святым и прочему, желая, чтобы ему помогало это все в решении его повседневных и суетных проблем. Но сталкиваясь с тем, что или особо не помогает, или и так все нормально, и при этом не находя в церкви адекватного разумного понимания насущных вопросов, не видя, как духовность разрешает его повседневные обстоятельства разумно, он уходит. А если остается, то продолжает использовать как некое вспомогательное посредие, чтобы облегчить бытовые проблемы.

    Из примеров выше можно заключить, что не столь принципиально, уходит или остается, а насколько у церкви действительно принято не просто некое учение, но именно духовно разумное, и каково у человека желание познать истинное, и служить Богу, живя по Его заповедям, и при этом различать истинное от заблуждения, и следовательно адекватную духовность от суррогатов и традиционных подделок.
    Последний раз редактировалось Димитрий; 29 July 2019, 10:00 AM.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Dmitriy
      И поэтому позднее нет особого углубления духовной жизни, и человек думает, что достаточно просто веры и нравственной жизни, и поэтому он не видит пользы для себя от церкви, и уходит. Бывает также, что при этом жизнь зарастает большими духовными проблемами, и человек не знает, как их лечить, и нужно ли, да и церковь толком не знает, особенно, если думает, что все уже спасены и все хорошо.
      Это уже похоже не на церковь, а на клуб по интересам. Если это так, то интересов много, и клубов много, какой смысл зацикливаться на одном. Да еще и интересы меняются.
      Сообщение от Dmitriy
      Другой вариант. Человек ходит в церковь, молится на мощах, святым и прочему, желая, чтобы ему помогало это все в решении его повседневных и суетных проблем. Но сталкиваясь с тем, что или особо не помогает, или и так все нормально, и при этом не находя в церкви адекватного разумного понимания насущных вопросов, не видя, как духовность разрешает его повседневные обстоятельства разумно, он уходит. А если остается, то продолжает использовать как некое вспомогательное посредие, чтобы облегчить бытовые проблемы.
      Дело в том, что если верующий считает Бога средством для достижения цели, а не самой Целью, к Которой надо стремиться - это уже языческое отношение. Хотя со стороны все может быть очень благообразно и красиво.
      Сообщение от Dmitriy
      Из примеров выше можно заключить, что столь принципиально, уходит или остается, а каково его желание познать истинное, и служить Богу, и при этом различать истинное от заблуждения, и следовательно адекватную духовность от суррогатов и традиционных подделок.
      Допустим, милосердие и благотворительность - это хорошо или плохо? Зависит от состояния сердца человека, можно быть безупречно нравственным человеком, но в сердце быть "святым сатаной". Большинство новых религиозных движений и значительная часть неопротестантизма не делают различий между внешним и внутренним. Поэтому служение Богу определяется как те или иные действия, слова, состояния, а за счет чего они возникают - на эти вопросы могут ответить только исторические церкви, либо те, кто хотя бы иногда руководствуется их опытом.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1628

        #4
        Сообщение от sam1
        Это уже похоже не на церковь, а на клуб по интересам. Если это так, то интересов много, и клубов много, какой смысл зацикливаться на одном. Да еще и интересы меняются.
        Это может быть и церковь, просто очень многие практически не отличают, в достаточной степени, истинное от ложного, и практически опираются на наставников, в значительной степени. Но тем не менее, они могут понемногу учиться различать то, чему Господь учит в Слове от того, чему учат в церкви. Или отличать в том, чему учат в церкви, то, что более адекватное, от того, что менее. Это не часто происходит, но может происходить.

        Дело в том, что если верующий считает Бога средством для достижения цели, а не самой Целью, к Которой надо стремиться - это уже языческое отношение.
        Да, но такое очень распространено. Бывает и чисто языческое отношение, а бывает, что свои собственные цели примешиваются в такой степени, что уже совсем не полезно. Ученики вот тоже выясняли, кто больше из них.


        Большинство новых религиозных движений и значительная часть неопротестантизма не делают различий между внешним и внутренним. Поэтому служение Богу определяется как те или иные действия, слова, состояния, а за счет чего они возникают - на эти вопросы могут ответить только исторические церкви, либо те, кто хотя бы иногда руководствуется их опытом.
        Дело здесь не в формально новых или старых, потому что и новые могут быть просто производным старого, а старые могут быть погрузиться в такие ложности, освященные традицией, и подкрепленные разными духовными страстями, что вообще правой руки от левой уже не различают в существенных вопросах.

        Поэтому нужно смотреть на суть того, о чем идет речь, об истине как таковой, и подлинном понимании Слова. Здесь и понимание важно, и практика жизни, но если понимание извращено, и практика жизни следует этому пониманию, то тогда и света нет. Возьмите тех же харизматов, практики хоть отбавляй, но поскольку коренится на заблуждениях, то и опыт, хотя и есть, не подлинный. То же самое и в отношении исторических церквей. Есть много разных религий, но их древность не гарантирует чистоты истины, и это верно и по отношению к христианству.

        Комментарий

        • сенситив
          Отключен

          • 14 January 2018
          • 719

          #5
          Сообщение от sam1
          Хочу спросить, замечали ли вы подобное, что "внеконфессионалы" через некоторое время вообще покидают христианство? Я бы определил этот период в 1-3 года, в некоторых случаях до 5-7 лет. Некоторые, с Божьей помощью, все-таки приходят в Святую Церковь, но очень многие заканчивают свои "изучения Библии". Возможно, я ошибаюсь, и хотелось бы послушать ваши наблюдения.
          Христос не был христианином, также как Будда не был буддистом.
          О своих современниках, Иисус говорил смотрят, и не видят, слушают и не слышат, и не разумеют и относились эти слова к его современникам, предшественникам, да и к тем кто писал Библию. Это ведь логично? Библию правильно рассматривать как состоящую из пшеницы (заповедей Бога, и заповедей и притч Христа) и плевел (все ложные свидетельства о существовании бесов, дьявола, злых духов). Христос разделял в Ветхом завете пшеницу от плевел, истину от бесоверных (верующих в существование бесов, сатаны) лжесвидетельств. И в притче о брачном пире зашифровал для потомков возможность понять что званые (верующие в существование плохого сверхъестественного) не достойны брачного пира.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Dmitriy
            Возьмите тех же харизматов, практики хоть отбавляй, но поскольку коренится на заблуждениях, то и опыт, хотя и есть, не подлинный.
            Я сомневаюсь, что данный опыт считается доброкачественным хоть кем-то, кроме самих харизматов. Его отвергают даже пятидесятники (традиционные).
            Сообщение от Dmitriy
            То же самое и в отношении исторических церквей. Есть много разных религий, но их древность не гарантирует чистоты истины, и это верно и по отношению к христианству.
            Чем ближе к раннему христианству, тем больше Истины. Все нужно проверять, самоназвания "евангельские церкви" или "древлеправославные" ни о чем не говорят, нужно сравнивать их духовный опыт с апостолами и учениками апостолов.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • quaero
              Отключен

              • 16 April 2018
              • 1707

              #7
              Сообщение от sam1
              Хочу спросить, замечали ли вы подобное, что "внеконфессионалы" через некоторое время вообще покидают христианство? Я бы определил этот период в 1-3 года, в некоторых случаях до 5-7 лет. Некоторые, с Божьей помощью, все-таки приходят в Святую Церковь, но очень многие заканчивают свои "изучения Библии". Возможно, я ошибаюсь, и хотелось бы послушать ваши наблюдения.
              Частое явление с внеконфессионалами, но не обязательное. Многие всё равно остаются христианами.
              И у них есть третий путь - в гностические христианство.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от quaero
                И у них есть третий путь - в гностические христианство.
                Теософия, эзотерика, оккультизм - это все-таки не христианство, даже если используется образ Христа, как некоего учителя истины и просветленного мастера.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Хочу спросить, замечали ли вы подобное, что "внеконфессионалы" через некоторое время вообще покидают христианство?
                  Отпадение неизбежно, потому как покидается коллектив скрепленный внутренними связями и единой идеей и верой.
                  когда же отсутствует общность, по одиночке разбивает сатана.
                  также при отсутствии общности пропадает режим богослужения, также нет ограничения в подчинении, и собственно подчинения тоже нет..
                  помимо того неизбежно проявляется духовная "слепота" - потому что некому предостеречь извне,
                  также возрастает противостояние с Главой Церкви Христом - как следствие несоблюдения заповедей Его.
                  и "червь" не изгнанный из глубин сердца постепенно точит древо учения, веру и доверие.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от kotik-ed
                    Отпадение неизбежно, потому как покидается коллектив скрепленный внутренними связями и единой идеей и верой.
                    когда же отсутствует общность, по одиночке разбивает сатана.
                    также при отсутствии общности пропадает режим богослужения, также нет ограничения в подчинении, и собственно подчинения тоже нет..
                    Это понятно, но как объяснить, что те, которые "вне" уже несколько лет, реже переходят в какое-то христианское объединение, а чаще - вообще отходят от Христа. Это следствие гордыни, духовных болезней, неверных выводов, органичения кругозора или еще чего-либо.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Внеконфессионализм как первый шаг отречения от христианства.
                      Дело тут вот в чем. Харизматические товарищи, которые время от времени появляются на религиозном горизонте, решили (или помог кто решить), что историческая Церковь выдохлась, внеся в свое учение много человеческого, которое как балласт тянет всех на дно. Поэтому они решили создать параллельно существующим свои общины, чистые от всяких примесей и т д. Не всегда там присутствует адогматизм, но всегда тенденция к свободе от старых терминов и т. д.
                      Дядюшка! Советую Вам посмотреть фильм "Хижина" (по моему мнению хорошо отражающий эту проблему. Или почитать самого Пола Янга). А потом поговорим на эту тему.

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48072

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Теософия, эзотерика, оккультизм - это все-таки не христианство, даже если используется образ Христа, как некоего учителя истины и просветленного мастера.
                        с другим вы незнакомы

                        гностическое христианство знает истинного Христа

                        но истинно гностическое -познающее а не подменяющее как везде

                        это единицы и самостоятельно имеющие общение с НИМ

                        даже в цервкях они или вне - неважно
                        *****

                        Комментарий

                        • quaero
                          Отключен

                          • 16 April 2018
                          • 1707

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Теософия, эзотерика, оккультизм - это все-таки не христианство, даже если используется образ Христа, как некоего учителя истины и просветленного мастера.
                          Перечисленное Вами даже близко не валялось рядом с гностическим христианством, в котором, кстати, Иисус Христос - истинный Бог.
                          Собственно, и учение о Святой Троице (с ипостасями) пришло из валентинианства (одно из исторических гностических течений в раннем христианстве), например.
                          Собственно, кроме христиан и не было других, кого звали гностиками. Прочее - унылое... унылый околомасонский новодел иудействующий и прочих шаббесгоев, которые были врагами исторических гностических христиан.
                          В современный период, когда христианство предатели обрекли на иудизацию, на возрождение ереси иудействующих, Господь открыл утраченное в Библиотеке Наг-Хаммади и подобном, чтобы сберечь детей Божьих от прельщения их миром сим, от негласной сделки с дьяволом, раз не могут они быть и бороться в своих церквях с иудействующими рабами сатаны.
                          Потому и подсовывают то, что Вы перечислили, вместо христианства, чтобы погубить малых сих, для которых было открыто знание от Бога во их спасение по вере во Христа, чтобы свет в них воссеял, очистил и не угас.
                          Это прибежище для христиан, дарованное Богом, но не для разделения, а для преодоления великих расколов между христианами, которые идут со II века от Рождества Христова.

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Это понятно, но как объяснить, что те, которые "вне" уже несколько лет, реже переходят в какое-то христианское объединение, а чаще - вообще отходят от Христа. Это следствие гордыни, духовных болезней, неверных выводов, органичения кругозора или еще чего-либо.
                            начало в недоверии ближним, как следствие недоверие Христу. кроме того Господь говорит что "где двое или трое собраны во имя Моё- там и Я посреди них" - а когда человек слеп и глух, притом один сам в себе- то потерять общение с Господом очень легко. И да, Вы правы, пороки неминуемо настигнут отступивших.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #15
                              Сообщение от quaero
                              Перечисленное Вами даже близко не валялось рядом с гностическим христианством, в котором, кстати, Иисус Христос - истинный Бог.
                              Но не единосущный Отцу и Духу? Истинный в каком плане?

                              Комментарий

                              Обработка...