Сбежавший от Будды
Свернуть
X
-
Уточнить надо, что специфически китайские они, ценности эти, как буддийские, так и культурные.
- - - Добавлено - - -
Не думаю, что древлеправославные християне согласятся с этим никониянским утверждением. раскольники же никониянцы, а не православные.
Так и ахимса не есть самоубийство, а религиозный подвиг во имя высших идеалов любви ко всем существам.Нет, нельзя. Скудное питание - не есть уморение себя голодом, не есть самоубийство.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Культура - это всегда трактовка каких-либо представлений. А Буддизм - это Учение (философия), независимая от ее восприятия. Поэтому может быть культура, основанная на Буддизме, но не собственно Буддийская культура. Разница в зависимом и доминирующем. Понимаете? Бежать от конструктивной философии же просто глупо.Комментарий
-
Ерунда большая, ахимса эта. Блажь. Дисгармония стремления, понимания и возможностей. Высшая мудрость состоит, на мой взгляд, в том, чтобы научиться ЖИТЬ ради других живых существ, осознавая свое место в этом стремлении, а не губить собственную жизнь, подчиняясь иллюзорному представлению о благе. Ведь убивая себя, аскет также убивает живое существо - самого себя. А учитывая, что он может быть кому-то дорог - и сердце любящего.в принципе уморение себя голодом это высшая степень индуистской ахимсы - отсутствие нанесения вреда любому живому существу. Ганди считается одним из великих подвижников ахимсы.
Да и православные затворники питаются крайне скудно, посвящая время служению своему. можно ли тут говорить об самоуморении?Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
В общем непонятно от кого или чего сбежал китаец. Название статьи странное какое-то.
Друг Сам1 не разобравшись копипастит чушь всяческую и даже непотребную.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Привет, Ystyrgar!
Что ты понимаешь под внутренне закрытым положением? Если, скажем условно, это количество постулатов, на которых держится учение, то частично с этим можно согласиться: учитель сказал - учитель "ушёл"...учение закрыто и все трактовки - культура...
или что другое...?))
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Можно сказать и так... А вообще, Учение внутренне логично и непротиворечиво - в идеальном случае. Ну, а если у "учителя" нехватает мозгов четко организовать его структуру, то здесь наступает черед намеренных софизмов, не позволяющих фальсифицировать утверждения. Так что в любом случае учение выступает ориентиром, формирующим умы, а не люди кроят его, как им заблагорассудится. Как только видим "отщепления" - это уже культурный элемент, адаптированный.Привет, Ystyrgar!
Что ты понимаешь под внутренне закрытым положением? Если, скажем условно, это количество постулатов, на которых держится учение, то частично с этим можно согласиться: учитель сказал - учитель "ушёл"...учение закрыто и все трактовки - культура...
или что другое...?))
- - - Добавлено - - -
"Хорошо там, где нас нет" - старо, как мир.
Ну, почему же? С точки зрения христиан все выглядит именно как движение человека от тьмы невежества к свету Истины. Если Вы не согласны с таким взглядом - аргументируйте. А пустые утверждения, вроде "чушь" или "непотребное" говорят лишь о беспомощности оппонента.Комментарий
-
Так и аргументирую в теме, можете почитать в теме.- - - Добавлено - - -
"Хорошо там, где нас нет" - старо, как мир.
Ну, почему же? С точки зрения христиан все выглядит именно как движение человека от тьмы невежества к свету Истины. Если Вы не согласны с таким взглядом - аргументируйте. А пустые утверждения, вроде "чушь" или "непотребное" говорят лишь о беспомощности оппонента.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Такие суждения хороши как выводы из вышестоящего пояснения или возражения. А сами по себе выглядят совершенно бесполезно. Я и сам частенько совершаю подобную ошибку, а потом перечитываю и наблюдаю, как ранее представимый мне упорядоченным ход мысли дезориентируется и смешивается, теряя силу, такими вот отдельными эмоциональными "выкриками".Комментарий
-
Виноват. Буду исправляться стараться.Такие суждения хороши как выводы из вышестоящего пояснения или возражения. А сами по себе выглядят совершенно бесполезно. Я и сам частенько совершаю подобную ошибку, а потом перечитываю и наблюдаю, как ранее представимый мне упорядоченным ход мысли дезориентируется и смешивается, теряя силу, такими вот отдельными эмоциональными "выкриками".
а что делать? как спасаться от подобного?? какие будут дельные предложения???
Практиковать внимательность и осознание, думаю, надо. Как разумеешь, друг?Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Не Вы один.
Разумею, что нам всем необходимо научиться сначала понимать написанное, осознать, а уж после отвечать. Так меньше будет взаимных обид - намеренных и ненамеренных.Комментарий

Комментарий