Сбежавший от Будды
Свернуть
X
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Есть культурные японские ценности в виде харакири - самоубийства, есть индийские культурные ценности в виде медленного уморения себя голодом - в этих случаях также нужно быть не культурным человеком, а христианином.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ведь Будда провозгласил Срединный Путь, между крайностями потакания плоти и чрезвычайной аскезы.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
и ведь каков был путь Гаутамы к этому Срединному Пути?
Вот что пишет Сангхаракшита:
Он отправился на поиски учителей, которые, как он надеялся, проникли в высшую тайну бытия. Тогда, как и сегодня, в Индии было много людей, указывавших путь к достижению Истины. Переходя от одного наставника к другому и практикуя в соответствии с их наставлениями, Сиддхартха освоил всё, что они могли ему дать. Но он не был удовлетворен. Хотя их учения были хороши и глубоки, он знал: есть нечто выше их знания, выше их понимания. Он не ведал, как называется это нечто, не ведал, в чем оно заключается. Но он должен был его найти, должен был его постичь, должен был продолжать поиск.
Сиддхартха был благодарен за всё, что узнал, но продолжал путь. Он принялся за жестокие аскетические практики.В Индии они были весьма распространены, как распространены и сегодня, поскольку считается, что, чем тоньше покров плоти, тем прозрачней он для света духовного. Многие годы Сиддхартха умерщвлял свою плоть, и никто в Индии не превзошел его в самоистязании. Слава о его аскетических подвигах распространилась повсюду, говорят, она гремела как огромный колокол, подвешенный к небесному своду, и у негопоявились собственные ученики. Но однажды произошел случай, который заставил его задуматься: а не движется ли он не в ту сторону? Как то он потерял сознание и упал в реку.Сил, чтобы самостоятельно выбраться из воды, не осталось,и ему просто повезло, что его спасли. Придя в себя, он подумал: «Это просто смехотворно. Несмотря на все лишения,я ни на шаг не приблизился к Истине. Это пустая трата времени, большая ошибка».
И великий аскет Сиддхартха Гаутама снова стал нормально питаться. Пятерых его учеников это совсем не вдохновило. Дело в том, что они были не столько учениками,сколько поклонниками, попутчиками. Они ожидали, что все усилия будет прилагать Сиддхартха, и просто цеплялись занего в надежде, что свет его достижений упадет и на них.«Когда благодаря своему аскетизму он придет к цели, мы первые от этого выиграем»,думали они. Поэтому все пятеро были очень разочарованы, когда Сиддхартха решилдать своему телу то, в чем оно нуждалось. «Он отступает», говорили они друг другу, возвращается к роскоши мирской жизни. Теперь ясно, что он не тот, за кого мы его принимали». И они с возмущением покинули его. Сиддхартхаснова остался один.
Только через шесть лет после того как царевич покинул дворец, он добрался до места, ознаменовавшего завершение его духовного поиска. На территории современного штата Бихар, в селении, которое тогда называлось Урувела, а теперь зовется Бодхгая, он нашел у реки рощу прекрасных деревьев. Место показалось ему идеальным для того, чтобысесть и заняться медитацией. И вот, когда он сидел в тени,обдуваемый прохладным ветерком, его внезапно посетило воспоминание, указавшее путь вперед. Он вспомнил переживание тридцатилетней давности, когда он сидел под другим деревом, пока его отец открывал начало сева. Сиддхартхастал осторожно нащупывать путь к этому цельному состоянию сосредоточения не пытался вызвать его силой, а просто предоставил ему прийти, избавившись от всего, что препятствовало его возникновению. Пока он сидел там, жена пастуха из близлежащей деревни принесла ему риса с молоком. Он поел, и пища насытила его, придала силы. Пришелкосец, дал ему охапку травы куша для сидения. Сиддхартхау добно устроился на ней и продолжил медитацию. Он погружался в нее всё глубже и глубже, проходя последовательные уровни состояний, запредельных обычному сознанию.Неизвестно, сколько времени он там просидел. Может,несколько дней, может, несколько недель, а может, даже несколько месяцев. Известно только, что в ночь вайшакха пурнимы царевич узрел решение задачи, над которой его ум бился с тех самых пор, как четыре встречи побудили его к поиску истины. Он не только увидел это решение, но и понял его, погрузился в него, стал с ним единым целыми пережил его. Испытав полное озарение, он стал просветленным.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
еще:
Американский буддолог Ричард Хайес: «Позиция Будды, представленная в никаях, в большей степени анти-спекулятивна, нежели отчётливо атеистична», хотя «Гаутама считал веру в Бога вредоносной».
Бог в буддизме ВикипедияПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Бог Творец и буддизм :: Частые вопросы :: Буддизм как образ жизни :: Будда. Буддизм. Тхеравада.ру
еще:
Американский буддолог Ричард Хайес: «Позиция Будды, представленная в никаях, в большей степени анти-спекулятивна, нежели отчётливо атеистична», хотя «Гаутама считал веру в Бога вредоносной».
Бог в буддизме Википедия
Где?
где в приведенном по ссылкам сказано, что Будда "запрещал думать и говорить о Боге"??
«Поздравляю вас, гражданин соврамши!»???Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Там же знак вопроса стоит. Там нет такого утверждения.
так что извинения с моей стороны. но и вы тоже будьте более корректны в утверждениях, если не затруднит, конечно.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Я нахожу только ссылки о высказываниях Будды, а не сами высказывания. Возможно, они не переведены на русский. Лично для меня этого достаточно:
"О бесполезных вопросах.
Будде Шакьямуни часто задавали вопросы, которые задаются и сейчас, например: существует ли Бог? Кто создал мир? Есть ли жизнь после смерти? Классическим ответом, который обычно давал Будда, было молчание. Он отказывался отвечать на эти вопросы специально, так как "в них нет пользы, и их нельзя применить в религиозной жизни, и не ведут они к Высшей Мудрости, Блаженству Нирваны".
Даже если дать ответы, говорил он, всё равно остаются проблемы, а именно: рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние все мрачные стороны жизни и для того, чтобы их искоренить, я предписываю своё учение".
Есть ли Бог в буддизме.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Так а что харакири? Вот фильм о войне американский смотришь и там офицер себе делает харакири, а то и командующий. но он же не просто так, а показывает своим солдатам пример - погибнуть на поле боя с врагом. Погибнуть в битве с врагом разве это плохо, а не добродетель православная?
есть индийские культурные ценности в виде медленного уморения себя голодом - в этих случаях также нужно быть не культурным человеком, а христианином
в принципе уморение себя голодом это высшая степень индуистской ахимсы - отсутствие нанесения вреда любому живому существу. Ганди считается одним из великих подвижников ахимсы.
Да и православные затворники питаются крайне скудно, посвящая время служению своему. можно ли тут говорить об самоуморении?Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
Комментарий