Почему необходимо крестить детей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Apologet
    Участник

    • 12 August 2005
    • 59

    #61
    ////////В данном вопросе я опираюсь на данные науки////////

    К чему эта жалкая попытка оправдать свою невозможность ответить аргументированно??? Психология - это не естественная наука и тем более не точная!

    //////// В том, что психофизиология как всякая наука, ничего общего с Христианством не имеет, я с вами согласен. Но наука ересью быть не может т.к. не является вероучением или его частью. ////////

    Ничего подобного! Математика, физика, химия и другие СОВЕРШЕННО НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ Библии и Христианству вообще! А вот астрология - ЛЖЕнаука = ересь. А Ваше утверждение о том, что младенцы - животные, и есть еретическая часть вашей психологии. Библия говорит иначе, и много примеров из неё я привёл, Вы же ни одного - только пытаетесь учебники по пвихологии цитировать...

    ////////Железная логика... Когда Князь Владимир крестил киевлян, он тоже никого не насиловал? ////////

    В данном случае о насилии воли речи идти не может. Никого извивающегося и кричащего, держа за руки, не крестили.
    Речь может идти только о гонениях против язычников. Это достаточно обычная практика для средневековья. Разумеется, при этом были и те, кто крестился неискренне, а убоявшись гонений или прельстившись преимуществами для христиан. Также, обычное дело. Все это приложимо в разных формах и к протестантам. У М. Вебера описывается, как в США человек, не принадлежащий к протестантской общине, не имел, например, реальной возможности получить кредит.

    Далее, в Швеции в свое время король принял лютеранство - и все государство -и вся церковь из католической превратилась в лютеранскую... "За 1 месяц". Этот пример интересен тем, что показывает возможность протестантизма с апостольским преемством - но никогда, ни один баптист не акцентировал этот пример! Т. е. если протестант - то все можно, если православный - сразу "насилие воли". "Двойные стандарты"...

    Блаж. Августин писал, что он сначала осуждал практику гонений на еретиков, но впоследствии изменил свою точку зрения, когда сам знакомился с селениями, в которых под влиянием гонений все население стало православным, а через поколение от ереси не осталось и следа.

    Государственная политика в таких случаях способствует тому, чтобы облегчить широким массам переход к православию.

    ///////В таком случае крещение младенцев - это кино для слепых или мобильники для глухих. Пока не повзрослеют все равно ничего не увидят и не услышат////////

    В данном случае я говорил о смысле крещения вообще. Крещение одно для всех: взрослых, младенцев, инвалидов ...

    /////// Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены. Мы можем быть ничему не нучены в детстве, хоть и крещены////////

    Не знание о Христе спасает, а Сам Христос! Мы то можем быть научены в детстве без крещения. Но опять же: спасает не учение о чём-то! До принятия благодати человек только желал следовать Христу и исполнять Его волю. Но грех продолжал быть для него приятен. Благодать же Божия настолько укрепляет решимость человека, что он начинает ненавидеть грех, т. е. окончательно считает его злом для себя, как прежде считал его своим благом. Таинственно-свободный переворот в том и состоит, что нить жизни человека как бы прерывается, и образовавшееся у него греховное прошлое теряет свою определяющую принудительную силу как бы выбрасывается из души, становится чуждым для человека. Какое бы ни было это прошлое, будет ли это наследство от родителей (грех первородный), или последствия поступков самого крещаемого, все это одинаково зачеркивается в жизни человека...

    От Иоанна 12

    38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

    39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

    40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

    Это слова Христа. А вот как ЖИЗНЕННЫЕ (практические) ПРИМЕРЫ в пух и прах разбывают Ваши ТЕОРИИ: "Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены":

    Так блаженный Порфирий, бывший в те времена, когда закон Христов владел всею Вселенною и голос проповедников услышали все люди, трофеи же мученических подвигов были воздвигнуты повсюду, яснее слова свидетельствуя об истинном Божестве Христа, и тысячекратно слышав учение, и бывши самовидцем таковых подвижников и чудес, оставался в заблуждении и ложь почитал вместо истины. Когда же крестился и притом для шутки, в игре, не только вдруг соделался христианином, но и совершился в лике мучеников. Ибо он был комедиантом и, занимаясь сим делом, дерзнул и на сию смелость, дабы возбудить смех и представить на зрелище Крещение и крестил самого себя, сойдя на театре в воду и провозгласив Троицу. Одни смеялись, коим казалось сие театральным представлением, а для него происшедшее было не смех и не тень, но истинное рождение и воссоздание и то самое, что составляет таинство. Ибо вместо комедианта вышел, имея душу мученическую, тело мужественное, как бы привыкшее к любомудрию и подвигам, язык, извлекший у тирана вместо смеха гнев. И так возревновал он, проведший жизнь в игре, и так возжелал Христа, что претерпев многие мучения, умер с радостью, даже и языком не изменив любви. Так же и Геласий возлюбил Христа и познал сим же образом, и кажется одинаково, как тот, так и другой пришли со враждою неприязнью, но когда гонимый отверз очи души его и показал собственную свою красоту, он тотчас же изумился красоте и показал совершенно противоположное направление и соделался почитателем вместо врага. Ибо восхищением была оная любовь, потому что пленных ею увлекала далее человеческих пределов; и сие показывая, Пророк говорит; ужаснутся о тебе мнози, когда беседуя ко Христу о кресте и смерти, сказал: якоже ужаснутся о тебе мнози, тэга обезславится от человек вид Твой и красота твоя от сынов человеческих (Ис.52:14). Мужественный Ардалион крестился, желая сим вместо иной какой игры угодить зрителям; ибо он был смехотвор и доставлял присутствующим иные такого же рода удовольствия. А крестился, не в символах и образах подражая страсти Спасителя, но самым делом. Он притворно произнес доброе и мученическое исповедание, и ради шутки обнаженный поднят был на дерево играющим. Когда же произнес имя Христово и почувствовал удары, вдруг переменился и душа перешла в согласие с голосом, а воля - в сообразность с вымышленным представлением. И истинно соделался он тем, чем называл себя в шутку - христианином, и это было делом шуточных ударов и притворного слова, и сказав, что любит Христа, он тотчас возлюбил его, когда любовь, подобно огню вдохнул от уст своих в самое сердце. И у других благое от благого сокровища - сердца исходит на уста - у Ардалиона сокровище небесных рек (Ин.7:38) перешло в сердце от уст. О, неизреченная сила Христова! Ибо не благодеяниями, ни раздаянием венцов, ни благими надеждами привлек его к себе, но соделав соучастником в ударах и бесчестии избрал и возвысил его так, что убедил в том, чего он прежде не терпел и слышал. Вдруг переменил он привычки, которые укоренило в нем продолжительное время, устремил волю к совершенно противоположному направлению, обратив ее от самого худшего и самого злого к самому лучшему из всего, ибо ничего не может быть развращеннее комедианта и ничего любомудрственнее мученика.

    Посему слово учения, кажется, как будто не имеет никакой силы, а все совершает сила Крещения. Ибо и Ардалион слышал слово общего нам спасения и был очевидцем многих чудес дерзновенно подвизавшихся при нем мучеников, но тем не менее слепотствовал и был врагом света, пока не крестился, приняв знамения Христовы и исповедав благое исповедание. Ибо та цель крещения, чтобы подражать исповеданию Христа пред Пилатом и твердости в нем даже до креста и смерти, а подражать можно в образах и в сих священных символах, можно и самыми делами, среди опасностей показывая служения, когда вызывают к тому обстоятельства. Из многих врачеваний, придуманных во все века для больного рода человеческого, одна смерть Христова может доставить истинную жизнь и здравие и посему возродиться новым рождением и жить блаженною жизнью, и достигнуть здравия не иное что есть, как пить сие врачевство и, насколько возможно людям, исповедать исповедание и претерпеть страсть и умереть смертью. Такова сила нового закона, так рождается христианин, сим образом достигает он чудного любомудрия, прилепляясь к прекрасным делам, имея непоколебимую веру, не по необходимости послушания веруя, не по требованию законов устрояя нрав, но то и другое получая от силы Божией и посредством того и другого преобразуясь в блаженный вид Христа.



    Если же и противное сему бывает, как не почесть несообразным, чтобы одно и то же могло и не могло делать небесными и нисколько не возвышать над земным. Мы не обвиняем солнца и не признаем его темным, потому что не все видят луч его, но произносим суд о смотрящих. (Николай Кавасила "7 слов о жизни во Христе")


    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

    Комментарий

    • Apologet
      Участник

      • 12 August 2005
      • 59

      #62
      ой...........
      Последний раз редактировалось Apologet; 01 September 2005, 02:42 AM.

      Комментарий

      • Apologet
        Участник

        • 12 August 2005
        • 59

        #63
        ПРОДОЛЖЕНИЕ
        /////////У вас нет статистики сколько в тюрьмах России тех, кого крестили во младенчестве?////////

        Простите, а какой моей реплике это утверждение противоречит???

        ////////Когда я крестился, то вручил Христу свою душу. Но мне бы и в голову не пришло допустить, что при этом я могу что-то получить///////

        А какое отношение такой атеист как Вы имеет к христианству??? Вот Вы-то ничего и не получили, раз ничего и не ждали... Действительно, крещение у протестантов остаётся бездарным. Богу трудно преподать дар там, где его совсем не ждут. Только Христос говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и..." ... да-да, не "и вы дадидите Мне...", а "Я успокою вас"... Кстати, очень рекомендую прочитать на эту тему статью Кураева "Зачем ходить в храм, если бог у меня в душе? " Могу кому надо скинуть по мылу...

        ///////Абсолютно невежественное суждение человека жившего во времена, когда наука еще только формировалась.Поэтому опираться на его суждения о психике человека в XXI веке нелепо///////

        Опять, ОБЛОМ, Лука! Здесь никакая психика и вообще наука, даже психология, вообще не при чём! Логика этого утверждения доказана в контектсе, кот. Вы не приводите. Читайте ниже!

        ///////У Адама была возможность выбирать, а у младенцев ее нет//////

        Это было до искажения воли, т.е. ДО ПАДЕНИЯ Адама. Ловите разницу??? Очень точно расставляет точки над "i" Карфагенский Собор: "Не возбранять крещения младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение".

        Кстати, ап. Иоанн прямо в точку попал словами: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32). Не ЗНАНИЕ истины, а Истина (Иоан.14:6) сделает нас свободными. И ещё: "где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). А теперь читайте моё предыдущее сообщение проповеднику по поводу Деян.19!!!

        ///////Так чем же вы объясните тот бесспорный факт, что крещенные во младенчестве совершают тяжкие преступления если воля их после крещения становится правильной?////////

        Впредь внимательнее читайте мои предыдущие постинги! Повторять я больше не буду! Итак:

        1) перечитай внимательнее цитату из Максима Исповедника, где он пишет о двояком образе нашего рождения!!! "Двояк образ нашего рождения от Бога: один дает рождаемым [постоянно] присутствующую благодать усыновления в состоянии возможности, другой же - приводит всю эту благодать в состояние действительности... В ком созерцается первый образ рождения, в тех еще присутствует (если, конечно, они того пожелают) возможность грехопадения, потому что воля их не стала еще чистой от плотского пристрастия... А у тех, у кого Святой Дух, приняв при рождении всё их произволение, переместил [его] всецело от земли на небо и путем действительного и истинного познания претворил [их] ум в блаженных лучах Бога и Отца так, чтобы этот ум считался за другого бога и испытал по благодатному причастию то, чем является по сущности (а не испытывает) [Сам] Бог, - у таких [людей] произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении, ибо они не могут уже отречься от того, что действенно и опытным путем было ими познано. Итак, хотя мы и имеем Дух усыновления (Рим.8:15), Который есть семя, воспроизводящее в рождаемых подобие Посеявшего его, но, поскольку не представляем Ему своей воли свободной от наклонности и расположения [к греху], то поэтому и после рождения водою и Духом согрешаем по своему желанию. А если мы сознательно приготовили бы волю к принятию их, то есть воды и Духа, то тогда таинственная вода совершила бы очищение [нашей] совести через деятельное любомудрие и животворящий Дух произвел бы в нас непреложное совершенство через опытное ведение. Таким образом, каждому из нас, еще могущих согрешать, остается преисполниться желанием добровольно предоставить себя Духу."

        2) И даже тем, кот. крестились "по второму образу" тоже есть всё-таки возможность падения "по причине давления века сего". Ап. Павел пишет: "когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим.7:23). Вот тебе подтверждение моих слов о том, что в крещении даётся семя, а возможность падения всё-таки существует. Более того!!! Это знал сам Павел, потому как уже в первом стихе следующей главы написал замечательную фразу: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Обрати внимание на выделенное мною! Павел пишет, что даже те, кот. уже во Христе могут жить по плоти!!! Абсолютно то же самое говорит Павел и здесь: Рим.6:11-13. Вот и все православные об этом! Достаточно привести хотя бы б толкования Златоустого на эти: "Итак, если ты умер в крещении, оставайся мертвым, потому что всякий умерший не может уже грешить; а если ты грешишь, то уничижаешь дар Божий... То, что в крещении погребены прежние наши грехи, составляет Христов дар, а пребывание после крещения мертвыми для греха - это должно быть делом собственного нашего попечения... Итак, не погуби этого дара, но постоянно сохраняй это прекрасное сокровище!"


        С уважением, Рома. rberegov@mt-bank.com www.apologiya.boom.ru/baptize/

        Комментарий

        • Apologet
          Участник

          • 12 August 2005
          • 59

          #64
          Кстати, вчера в Писании вновь обнаружил подтверждение возрождения в крещении:Как помните, "крещение спасает Воскресением" (1Пет.3:21) А чуть ранее написано: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3)

          Итак: возрождаемся мы Воскресением Христовом именно в крещении, а не "при принятия Христа в своё сердце как своего личного Спасителя"!!!

          С уважением, Рома. rberegov@mt-bank.com www.apologiya.boom.ru/baptize/

          Комментарий

          • Apologet
            Участник

            • 12 August 2005
            • 59

            #65
            ////////Когда я крестился, то вручил Христу свою душу. Но мне бы и в голову не пришло допустить, что при этом я могу что-то получить./////////

            А что у Вас, Лука, общего с христианством первых 15-и веков??? НИЧЕГО! Вот, что получали ранние христиане в крещении:

            ВАРНАВА (1в.)



            «Крещение преподаётся во оставление грехов мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением - со страхом в сердце, и с надеждою на Иисуса в духе.»




            ИУСТИН МУЧЕНИК (2в.)



            Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога прощения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ним. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, т. е. омываются тогда водою во имя Бога Отца и Владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа и Духа Святого... Так как мы не знаем первого своего рождения и по необходимости родились от влажного семени чрез взаимное совокупление родителей и выросли в худых правах и дурном образе жизни: то, чтобы не оставаться нам чадами необходимости и неведения, но чадами свободы и знания и чтобы получить нам отпущение прежних грехов, в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся в грехах имя Отца всего и Владыки Бога" (1-я Апол. 61. Стр. 101)



            "Должно стараться, чтобы вы познали, каким путём можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно" (Беседа с Трифоном И.)




            ФЕОФИЛ АНТИОХИЙСКИЙ (2в.)



            « Притом были благословлены Богом созданные из воды, чтобы и это служило знамением того, что люди, которые приступают к истине, возрождаются и благословляются Богом, примут покаяние и отпущение грехов посредством воды и бани возрождения»




            ОРИГЕН (2-3вв.)



            "Церковь приняла Предание от апостолов преподавать крещение и младенцам"



            "Младенцы крещаются во оставление грехов... так как чрез таинство крещения очищаются скверны рождения, то крещаются и младенцы"




            ТЕРТУЛЛИАН: (2-3вв.)

            (Сущность Крещения (оно благодатно!))



            Животворно таинство нашей воды ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! ... Мы же, рыбки, вслед за "рыбой" (ιφθυς) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде...



            ... природа вод, освященная святым, и сама получила способность освящать.... Неужели тот евнух, которого Филипп крестил по пути в первой попавшейся воде, получил больше или меньше благодати? Следовательно, любая вода ... получает таинство освящения, как только призывается Бог. Ибо тотчас же сходит с небес Дух и присутствует в водах, освящая их Собою, и они, освященные таким образом, впитывают силу освящения.



            Так, человек восстанавливается для Бога по подобию (similitudo) того, который прежде был сотворен по образу Божьему. Ибо человек вновь обретает того Духа Божьего, которого получил в начале мира от дуновения Его, но затем утратил из-за греха.



            ... Так и у нас помазание протекает телесно, а результат получается духовный, каково и телесное действие крещения, ибо мы погружаемся в воду, но результат - духовный, потому что мы освобождаемся от грехов.



            Сколь благодатна вода у Бога и Христа Его для утверждения крещения!

            ---------------------------------------------



            Но так как определено, что никому не достичь спасения без крещения (в наибольшей степени это явствует из речения Господа, который говорит: "Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни..."



            Учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? В мирских делах поступают осторожнее. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему. Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение.




            ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ: (2-3вв.)



            "Христос пришёл спасти через Себя всех, - всех, разумею тех, которые возрождаются чрез Него для Бога: младенцев и детей, и отроков, и старцев".




            КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (3в.)



            «Ибо в крещении мы воспринимаем в свою душу свет Богопознания Через крещение мы залучаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством - совершенство, с совершенством - бессмертие. Я сказал, говорится, вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы (Пс. 81, 6). Этот акт именуется различно: благодатью, просвещением, совершенством, омовением. Омовением называется он потому, что в крещении омываются наши грехи; благодатью - потому, что в нем освобождаемся мы от наказания за грехи; просвещением - потому, что в нем усматриваем мы небесный спасительный свет, т.е. Бога познаем.»




            КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: (3в.)



            Все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией...



            ... ... все люди, как однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал 2). Бог не взирает ни на лицо, ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной благодати.



            ... то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи, И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога.



            Если, говорит св. Григорий Нисский, душа возненавидит греховную жизнь (to amartanein), усвоит себе по возможности добродетельный образ жизни и примет в себя благодать Духа, претворив ее в жизнь, то она станет вполне новою и воссозданною (О цели жизни по Боге)




            ИППОЛИТ РИМСКИЙ: (3в.)



            « Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин... (АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ)



            КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ: (3в.)



            «Великая вещь предлежащее крещение. Оно есть: пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царствия ходатайство, дар усыновления»

            «Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом в возрождении чрез крещение. Возрождение же я разумею не телес, но душ духовное перерождение. Ибо тела рождаются от видимых родителей, души же возрождаются верою, ибо дух, идеже хощет дышет (Ин. 3, 8)»



            «Освятил крещение Иисус, крестившись Сам. Если Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение? Крестился же Он не для того, чтобы получить прощение грехов (ибо Он был безгрешен), но будучи безгрешным, крестился для того, чтобы крещающимся даровать Божественную благодать и славу Крещением притупляется жало смерти.»



            «Ибо как рана, приключившаяся телу, хотя бы как-нибудь излечена была, оставляет однако же по себе признак: так и грех уязвляет душу и тело, и знаки бывших ран остаются в обоих; а изглаждаются только у тех, которые приемлют крещение. Прежния язвы души и тела исцеляет Бог чрез крещение, но впредь все мы вообще должны остерегаться, дабы сохранить нам cию одежду телесную в чистоте, и дабы ради кратковременного любодеяния и сладострастия, или другого какого-либо содеянного греха не лишиться небесного спасения, но Чтобы наследовать царство Божие, вечное, коего всех вас Своею благодатию да сподобит Бог.»



            (Обрядное чинопоследование Крещения)



            О странное и чудное дело! не истинно мы умерли, не истинно погребены были, ниже истинно по распятии воскресли, но во образе подражание, а во истине спасение. Христос был истинно распят, истинно погребен, истинно и воскрес: и все cиe дал нам по благодати, да подобием приобщившись Его страданиям, самою истиною приобрящем спасение. О человеколюбе непостижимое! Христос, на пречистых руках и ногах Своих принял гвоздие, и претерпел страдание: а мне, хотя я не болел и не страдал, спасение дарует по единому общению страстей Его. Итак, никто не помышляй, что якобы крещение есть благодать оставления грехов токмо, каково было Иоанново крещение: но оно есть и благодать усыновления. Понеже вы заподлинно знаете, что оно есть как оставление грехов, и подаяние дара Святого Духа, так и страстей Христовых изображение. Ибо для сего и Павел недавно вопия говорил: или не разумеете, яко елицы во Христа Ииcyca крестихомся, в смерть Его крестихомся! Спогребохомся убо Ему крещением в смерть (Рим. 6, 3, 4). Cие говорил он к тем, которые полагают, что в крещении хотя совершается отпущение грехов и усыновление, но не бывает общения Христовых страстей в подобии.




            продолжение следует

            Комментарий

            • Apologet
              Участник

              • 12 August 2005
              • 59

              #66
              ПРОДОЛЖЕНИЕ


              ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ: (4в.)


              Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение чрез крещение и рождение чрез воскресение. ... второе есть дело дня, оно свободно, истребляет страсти, обрезывает всякий покров, лежащий на нас от рождения, и возводит к горней жизни...



              Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, вопрошение совести, которая от Бога (1Пет.3,21). Просвещение есть пособие в нашей немощи, отложение плоти, последование Духу, общение с Словом, исправление создания, потопление греха, причастье света, рассеяние тьмы. Просвещение есть колесница возносящая к Богу, сопутствование Христу, подкрепление веры, совершение ума, ключ царствия небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава... ... Мы именуем его даром, благодатию, крещением, помазанием, просвещением, одеждою нетления, банею пакибытия, печатию, всем, что для нас досточестно. Именуем даром, как подаваемое тем, которые ничего не привносят от себя; - благодатию, как подаваемое тем, которые еще и должны; - крещением, потому что в воде спогребается грех...



              Сия благодать и сила Крещении ... очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную повреждением. Поелику же мы состоим из двух естеств, то есть из души и тела, из естества видимого и невидимого; то и очищение двоякое, именно: водою и Духом; и одно приемлется видимо и телесно, а другое, в то же время, совершается нетелесно и невидимо; одно есть образное, а другое истинное и очищающее самые глубины; а сие, вспомоществуя первому рождению, из ветхих делает нас новыми, из плотских, каковы мы ныне, богоподобными, разваряя без огня и воссозидая без разрушения. Ибо, кратко сказать, под силою Крещения разуметь должно завeт с Богом о вступлении в другую жизнь и о соблюдении большей чистоты.



              И конечно, каждый из нас всего более должен страшиться и всяцем хранением блюсти (Притч.4,23) свою душу, чтобы не оказаться нам солгавшими сему исповеданию... ... нет другого ни возрожденья, ни воссоздания, ни восстановления в древнее состояние.



              Если после крещения приразится к тебе враг света и искуситель... то имеешь, чем победить его. Cкажи: "я сам образ Божий, не погубил еще небесной славы, как ты чрез превозношение; я во Христа облекся, во Христа преобразился Крещением; ты поклонись мне". И враг, как твердо знаю, побежденный и посрамленный сими словами, как отступил от Христа - первого Света, так отстоит и от просвещенных Им.



              Итак будем креститься, чтобы победить; приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови ... Крестимся ныне, чтобы не потерпеть принуждения завтра; не будем отдалять от себя благодеяние, как обиду; не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено было нам дольше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами, не станем обременять себя сверх того, что можем понести, чтобы не потонуть вместе с кораблем и не подвергнуть кораблекрушению благодать, погубив все, когда надеялись получить дольше. Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком; пока не болен и телом и духом, или не кажешься больным для присутствующих, хотя и здрав ты умом; пока твое благо не в чужих руках, но ты сам господин ему; пока язык твой не запинается, не охладел и может ясно произнести (не говорю уже о большем) слова тайноводства...



              Всякое время прилично для омовения, потому что во всякое время постигает смерть... спасение свое всегда соделывай, и всякое время да будет благовременно для крещения.



              Сколько нечаянных случаев! Или война потребила, или землетрясение подавило развалинами, или море поглотило, или зверь похитил, или болезнь погубила, или кроха остановившаяся в горле (ибо всего легче умереть человеку, хотя и высоко думаешь о том, что ты образ), или излишнее употребление пития, или порывистый ветер, или увлекший конь, или злонамеренно приготовленный ядовитый состав, а может быть и вместо спасительного оказавшийся вредным, или судия бесчеловечный, или неумолимый исполнитель казни, или сколько еще таких случаев, от которых в скорейшем времени бывает смерть, и никакие пособия не сильны остановить ее! Если же предоградишь себя печатию, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело Миропомазанием и Духом, как древле Израиль мощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием (Исх. 12, 13); тогда что может тебе приключиться? ...

              Но ты опасаешься, чтобы не растлить в себе благодати, и потому отлагаешь очищение, как не имеющий другого? Что же? Не боишься ли, что подвергнешься опасности во время гонения и лишишься лучшего достояния - Христа? Ужели по сей причине станешь избегать того, чтобы и Христианином стать? Да удалится от тебя такой страх нездравого человека, такое рассуждение повредившегося в уме! Какое коварное ухищрение лукавого! Не имея возможности явно убедить тебя - презирать крещение, вредить тебе вымышленною осторожностью, чтобы тебе, чего ты страшился, когда сам не примечаешь, потерпеть то от страха, и поелику ты опасался растлить дар, чрез сие самое опасение лишиться дара.



              У тебя есть младенец? - Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога. Нет никакой тебе нужды в привесках и нашептываниях, вместе с которыми входит лукавый, привлекая к себе от легковерных благоговение, должное Богу. Дай своему младенцу Троицу - сие великое и доброе хранилище



              Но ты живешь в обществе, от обращения с людьми - не без осквернения, потому страшно, чтобы не истощилось Божие к тебе милосердие? Если же ты не волен уже в себе, и обязался необходимыми узами, то скажи сам себе, или, лучше, я тебе скажу: всего превосходнее сподобиться блага и сохранить очищение. Если же невозможно совместить то и другое; то лучше очернить себя иногда несколько мирскими обязанностями, нежели совершенно лишиться благодати, как лучше, думаю, получить иногда выговор от отца и господина, нежели быть от него вовсе отринутым; и лучше озаряться несколькими лучами, нежели быть в совершенной тьме.



              Возразят: "пусть все это справедливо будет в рассуждении ищущих Крещения. Но что скажешь о тех, которые еще младенцы, не чувствуют ни вреда, ни благодати? Крестить ли нам и их? - Непременно, если настоит опасность. Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным. Доказательством сему служит осмодневное обрезание, которое в прообразовательном смысле было некоторою печатию, и совершалось над неполучившими еще употребления разума; а также помазание порогов, чрез неодушевленные вещи охраняющее первенцев. О прочих же малолетных даю такое мнение: дождавшись трехлетия, или несколько ранее, или несколько позже, когда дети могут слышать что-нибудь таинственное и отвечать, хотя не понимая совершенно, однако ж напечатлевая в уме, должно освящать их души и тела, великим таинством совершения. Причина же сему следующая: хотя дети тогда начинают подлежать ответственности за жизнь, когда и разум придет в зрелость, и уразумеют они Таинство (потому что за грехи неведения не взыскивается с них по причине возраста); однако же оградиться им Крещением без сомнений гораздо полезнее, по причине внезапно встречающихся с ними, и никакими способами не предотвращаемых, опасностей.



              Но для тебя не малая опасность, если умрешь, родившись для одного тления, и не облекшись в нетление.



              Итак: притеките сами к благу и совершите два подвига: предочистите себя ко Крещению, и сохраните Крещение, ибо столько же трудно, и стяжать благо, которого не имеем, и стяжав, сберечь. Часто приобретенное со тщанием утрачивается по нерадению, а беспечно погубленное возвращается рачительностию. К получению желаемого весьма хорошие у тебя пособия: бдения, посты, возлежание на голой земле, молитвы, слезы, милосердие к бедным, милостыня.



              Но купель дает отпущение грехов соделанных, а не содеваемых.






              ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ: (4в.)

              «Поскольку в крещении предположены две цели: истребить тело греховное, чтобы оно не приносило уже плодов смерти, ожить же Духом и иметь плод во святыне, то вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь. Сие-то значит родиться свыше водою и Духом, потому что умерщвление наше производится водою, а жизнь творится в нас Духом. Посему великое таинство крещения совершается тремя погружениями, и равночисленными им призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых чрез предание им боговедения. Поэтому, если есть какая благодать в воде, то она не из естества воды, но от присутствия Духа.»



              Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. </SPAN>А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся именно же благодатью, подаваемою в крещении. Ибо чем иначе спастись? (О Святом духе. Гл.10 в" Творениях Святых Отцов", том VII, стр. 296)



              Но не крестившийся не просвещен; а без света, как глаз не видит того, что можно ему видеть, так и душа не способна к созерцанию Бога. Поэтому ко спасению посредством крещения благопотребно всякое время, будет ли это ночь, или день, или час, или мгновение, или и еще кратчайшая часть времени.</SPAN>



              Если не будешь сообразен подобию смерти Его, то как сделаешься причастником воскресения (Рим.6,5)? Если бы Израиль не перешел чрез море, то не был бы отлучен от фараона; и ты, если не пройдешь чрез воду, не выйдешь из-под горького диаволова мучительства. Он чрез крещение взошел в землю обетования; как же ты возвратишься в рай, не запечатлевшись крещением?</SPAN>



              О чудо! Тебя обновляют без переплавки, вновь созидают без предварительного сокрушения, врачуют без ощущения боли: и ты ни во что ставишь сию благодать! Какие безрассудные слова: Мне некогда исцелиться.</SPAN>



              Крещение - искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие (возрождение Р.Б.) души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения.



              ИТАК: приступи, и всецело отдайся Господу, присовокупи свое имя, припишись к Церкви</SPAN>.



              Омовение само по себе недостаточно, чтобы омываемого довести до белизны снега иди волны, а нужны дела и не малая тщательность; так что омовение производит очищение от скверны, а суд сиру и оправдание вдовицы доставляют и белизну равную белизне снега или волны (Толк. на Ис. I, 18.)</SPAN>



              Посему крещение символически означает отвержение дел, по слову апостола, который говорит: обрезание бысте обрезанием нерукотворениым, в совлечение тела греховного плоти, в обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением (Кол. II, 11). Оно есть как бы очищение души от скверны, произведенной в ней плотским мудрованием, по написанному: омыеши мя и паче снега убелюся (Пс. L, 9)" (На Ис. I, 14. т. 11, 49.)</SPAN>




              Св. Григорий Ниссккий (4в.)



              ... спасительное возрождение приемлется для обновления и преложения естества нашего... (Оглас. сл. гл, 40 т. IV, 106-107)



              В образе умерщвления, представляемом посредством воды, производится уничтожение примешавшегося порока, правда, не совершенное уничтожение, но некоторое пресечение (diacoph) непрерывности (suneceiaV) зла, при стечении двух пособий к истреблению зла: покаяния согрешившего и подражания смерти, которыми человек отрешается несколько от союза со злом, покаянием будучи приведен в ненавидение порока и отчуждение от него, а смертью производя уничтожение зла (Orat. catech. XXXV. Migne. t. XLV, 89. т. IV 92)



              Приявший баню пакибытия, говорит св. Григорий Нисский, подобен молодому воину, только что внесенному в воинские списки, но еще ничего не выказавшему воинственного или мужественного. Как он, повязавши пояс и облекшись хламидою, не считает себя тотчас же храбрым и, подходя к царю, не разговаривает с ним дерзостно, как знакомый, и не просит милостей, раздаваемых трудившимся и подвизавшимся: так и ты, получив благодать, не думай обитать вместе с праведными и быть причтенным к лику их, если не претерпишь многих бед за благочестие, не будешь вести борьбы с плотно затем с дьяволом и мужественно не противостанешь всем стреляниям лукавых духов" (DeBapt. Migne. t. XLVI, 429. т. VII, 448-449)

              Комментарий

              • Apologet
                Участник

                • 12 August 2005
                • 59

                #67
                и последнее


                ЗЛАТОУСТ (4в.)



                «Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились: ибо оно вновь творит нас и образует»



                Прощать грехи возможно одному Богу; начальники и цари хотя прощают прелюбодеев и человекоубийц, но они освобождают их только от настоящего наказания, а самых грехов их не очищают; и хотя бы они возвели прощенных в высшие звания, хотя бы облекли их в порфиру, хотя бы возложили на них диадему, и тогда они сделают их царями, но от грехов не освободят; это совершает один Бог: Он совершает это в бане пакибытия; ибо благодать касается самой души и с корнем исторгает из нее грех Как ты, переплавляя железо пли золото, делаешь его опять чистым, новым, так точно и Дух Св., переплавляя душу в крещении, как бы в горниле, и, истребляя грехи, делает ее чище и блистательнее всякого золота" (I Кор. Бес. XI, 2. т. II, 363-364)



                Хотя крещение и совершило это однажды то есть, умертвило нас для греха, но далее мы сами должны постоянно и со всем нашим прилежанием совершенствоваться, так чтобы не слушаться греха, что бы он ни приказывал нам, и оставаться неподвижно, подобно мертвецу. Хотя в других местах (апостол) говорит, что умер самый грех, но там он говорит это, желая показать легкость достижения добродетели; здесь же, чтобы скорее возбудить слушателя, к нему самому относит смерть. Потом, так как сказанное было неясно, то он опять объясняет тоже самое, пользуясь выражениями более сильными. Или не разумеете, братья, говорит он, яко елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть (ст. 3, 4). Что значит: в смерть Его крестихомся? То, что и мы должны умереть, как Он, потому что крещение есть крест. Чем для Христа был крест и гроб, тем для нас стало крещение, хотя и в другом отношении Христос умер и погребен плотию, а в нас умер и погребен грех. Потому (апостол) не сказал: снасаждени смерти, но: подобию смерти. То и другое -смерть, но не в отношении к одному и тому же бытию: во Христе - в отношении к плоти, а в нас - в отношении ко греху. Как во Христе, так и в нас смерть есть истинная. Но хотя грех и истинно в нас умирает, однако же нужно опять содействие и с нашей стороны. Потому (апостол) присовокупил: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем (ст. 4). Здесь вместе с попечением о жизни (апостол) прикровенно говорит и о воскресении. Как же? Ты, спрашивает (апостол), уверовал тому, что Христос умер и воскрес? Потому верь и собственному воскресению, так как и в этом ты уподобляешься Христу, - и тебе предлежат крест и гроб. Если ты участвовал в смерти и погребении, то тем более будешь участвовать в воскресении и жизни; когда ты освобожден от большего, т. е. от греха, тебе не должно сомневаться в меньшем, т. е. в уничтожении смерти. Но (апостол) пока предоставляет слушателям обсуждать это по собственному разумению, а сам, в ожидании будущего воскресения, требует от нас иного воскресения, именно новой жизни, заключающейся в перемене нравов настоящей нашей жизни. Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбец - милосердным, жестокий - кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего. В каком же смысле это есть воскресение? В таком, что грех умерщвлен, а праведность воскресла, ветхая жизнь упразднилась, а начата жизнь новая и евангельская. А всякий раз, как слышишь о новой жизни, разумей великую перемену и большое превращение.

                ------------------------------------------------------------------------------------------------



                То, что в крещении погребены прежние наши грехи, составляет Христов дар, а пребывание после крещения мертвыми для греха - это должно быть делом собственного нашего попечения, хотя и здесь, как увидим, всего более помогает нам Бог. Крещение имеет силу не только заглаживать прежние согрешения, но и защищает от будущих. И как для заглаждения прежних грехов ты принес веру, так и для того, чтобы опять не оскверняться грехами после крещения ты должен обнаружить перемену в усердии.

                -------------------------------------------------------------



                Итак, если ты умер в крещении, оставайся мертвым, потому что всякий умерший не может уже грешить; а если ты грешишь, то уничижаешь дар Божий. (Беседы на Рим.)

                ---------------------------------------------------------------------------------------------------



                Итак, не погуби этого дара, но постоянно сохраняй это прекрасное сокровище. Здесь (апостол) внушает тебе, что для нашего спасения недостаточно крещения, если после него не покажем жизни достойной этого дара.




                ФЕОДОРИТ КИРСКИЙ (5в.)



                Крещение «не только дарует нам отпущение грехов, но и вселяет в нас надежду и обетованные блага, делают причастниками смерти Господней и Воскресения, сообщает дары Св.Духа и делает сынами Божиими, и не только сынами, но и наследниками Богу, и сонаследниками Христу»



                С уважением, Рома. rberegov@mt-bank.com

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #68
                  Apologet

                  Когда опубликованную вами гору слов вы продублируете в виде перечня мыслей, я вам отвечу. Но комментировать слова, а тем более в таком количестве, а тем более в основной своей массе к нашему обсуждению отношения не имеющих, у меня нет ни времени ни желания. А в следующий раз, для убедительности опубликуйте все известные вам книги авторитеных для вас авторов, которые найдете в интернете. Содержание значения не имеет. Главное - количество слов

                  Комментарий

                  • Apologet
                    Участник

                    • 12 August 2005
                    • 59

                    #69
                    Сообщение от Лука
                    Apologet

                    Когда опубликованную вами гору слов вы продублируете в виде перечня мыслей, я вам отвечу. Но комментировать слова, а тем более в таком количестве, а тем более в основной своей массе к нашему обсуждению отношения не имеющих, у меня нет ни времени ни желания. А в следующий раз, для убедительности опубликуйте все известные вам книги авторитеных для вас авторов, которые найдете в интернете. Содержание значения не имеет. Главное - количество слов
                    Эх, дорогой Лука! А Вы отвечайти по факту, только на мои слова. А гору я привёл просто примеров:

                    1) Из Н.Кавасилы в доказательство неприемлемости просто научения без крещения;

                    2) Из ранних христиан в доказательство того, что подобного учения о крещении, которое появилось в 16 веке вместе с анабаптистами, Христова Церквоь на протяжении первых 16 столетий ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛА!

                    С ув., Рома...

                    Комментарий

                    • Frelst
                      Ветеран

                      • 20 May 2005
                      • 3139

                      #70
                      Апологет!

                      У меня к вам два вопроса:
                      1. Вы уже были крещены?
                      2. Имеете ли вы Духа Святого?

                      Очень хорошо раскрывает тему о личном грехе(а не о грехе Адама) младенца блаженный Августин в своей "Исповедь". Вам как апологету грех было не прочитать сей труд одного из видных отцов. Почитайте, вопрос о безгрешности(личной) младенца у вас снимется сразу.

                      Комментарий

                      • Apologet
                        Участник

                        • 12 August 2005
                        • 59

                        #71
                        ///////У меня к вам два вопроса:.... ..////////

                        Да!

                        ///////Очень хорошо раскрывает тему о личном грехе(а не о грехе Адама) младенца блаженный Августин в своей "Исповедь". Вам как апологету грех было не прочитать сей труд одного из видных отцов. Почитайте, вопрос о безгрешности(личной) младенца у вас снимется сразу./////////

                        <DIV>Да, следовало, тем более, что "Исповедь" бл.Августина уже 2 года есть у меня на винчестере... Вот только Вы чего-то не дочитали... У меня никогда не было вопросов: грешен ли младенец?? Конечно, <STRONG>У детей нет личных грехов, но они наследуют первородный грех:

                        Комментарий

                        • Jules
                          доверяющий Богу

                          • 15 May 2002
                          • 405

                          #72
                          Apologet
                          Если можно и у меня у Вам пара вопросов:
                          1) Как Вы считаете, рождены ли Вы свыше?
                          2) Было ли у Вас покаяние? Как оно произошло и что Вас подтолкнуло к этому? Покояние было до или после крещения?

                          Комментарий

                          • Apologet
                            Участник

                            • 12 August 2005
                            • 59

                            #73
                            Сообщение от Jules
                            Apologet
                            Если можно и у меня у Вам пара вопросов:
                            1) Как Вы считаете, рождены ли Вы свыше?
                            2) Было ли у Вас покаяние? Как оно произошло и что Вас подтолкнуло к этому? Покояние было до или после крещения?
                            ///////Если можно и у меня у Вам пара вопросов...////////

                            Да, я возрождён Духом. Покаяния перед крещением не было, т.к. мне тогда НЕ В ЧЕМ БЫЛО КАЯТЬСЯ... Я ещё не успел нагрешить... Или, по-Вашему, мне надо было дождаться, когда я хоть как-нибудь согрешу, дабы подвести крещение под Деян.2:38 ??? ;о)))))

                            Кстати, а что, среди евангелистов на этом форуме никто не может ответить на 7 вопросов Проповеднику???

                            С уважением, Рома. rberegov@mt-bank.com

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Jules

                              Apologet: мне тогда НЕ В ЧЕМ БЫЛО КАЯТЬСЯ.
                              Надеюсь теперь понятно почему Apologet так яростно защищает крещение младенцев?

                              Комментарий

                              • Jules
                                доверяющий Богу

                                • 15 May 2002
                                • 405

                                #75
                                Кстати, вчера в Писании вновь обнаружил подтверждение возрождения в крещении:Как помните, "крещение спасает Воскресением" (1Пет.3:21) А чуть ранее написано: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3)

                                Мы уже смотрели 1Пет.3:21 - контекст говорит о покорности Богу и обещании Ему доброй совести, только в этом случае крещение спасает воскресением Христа. Кстати, более точный перевод (Кассиана): 20 некогда непокорным, когда долготерпение Божие ожидало во дни Ноя, пока строился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены сквозь воду, 21 которая и вас теперь спасает, как исполнение прообраза крещения, которое не есть удаление нечистоты плоти, но обязательство доброй совести пред Богом, чрез воскресение Иисуса Христа,
                                То есть вода, через которую мы проходим, спасает нас, но не как обряд, а при обязательстве доброй совести перед Богом. И таинством здесь является не обряд погружения в воду, а заключение завета с Богом. Если Вы исследовали в Библии такую форму отношении как ЗАВЕТ, то видели, что есть условия завета и знамения (знаки) завета. Условием является обязательство доброй совести перед Богом, при соблюдении этого Бог спасает нас воскресением Христа. Если мы не выполняем условие, то как праобраз "непорорных", будем погублены. А знамением завета является крещение.


                                Давайте опять посмотрим контекст (1Пет.1:3) и увидим, что само по себе крещение не спасает и не приобщает к благодати. Тем более, что Бог возродивший нас воскресением Иисуса Христа, возрождает не всех. Во-первых, тут про крещение ничего не сказано (крещение - это шаг со стороны человека, а возрождение - шаг со стороны Бога). Во-вторых, согласитесь, что крещеный, но неверующий - не возрожден. Написано "возродил нас", то есть как автора этого послания, так и адресатов.

                                Кому было написано Послание Петра? - 1Пет 1:1-2, то есть верующим, которым уже было проповедано слово (1:12, 1:25), возродившее их (1:23), которые уверовали(причем сознательно) через Него в Бога (1:21) и любят Его (1:8).

                                Если посмотрим в 1Петра на тех людей, которым оно адресовато, то увидим:
                                Были
                                2:10 - некогда не народ, некогда непомилованные
                                2:25 - были, как овцы блуждающие (не имея пастыря)
                                4:3 - поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;

                                Дело Духа Святого
                                1:12,25 - им было проповедано Слово

                                Стали
                                1:7 - имеют веру
                                1:8 - любят Иисуса Христа и веруют в Него
                                1:9 - достигают верою спасения душ
                                1:18-20 - знают цену своего спасения
                                1:21 - уверовавали чрез Него в Бога
                                1:23 - возрождены от Слова Божия
                                2:7 - верующие
                                2:9 - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел
                                2:10 - ныне народ Божий, помилованы.
                                2:25 - возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
                                3:31 - обещали Богу добрую совесть и были крещены

                                Итак, они жили как хотели, но Дух Святой через апостолов проповедовал о Христе, о цене, которую Он заплатил. Адресаты были вразумлены, возродились от Слова, возвратились к Богу, уверовали, и только сейчас они уже могут обещать Богу добрую совесть.

                                О порядке благовестия есть в Евр 1:1-5: здесь опять на первом месте стоит обращение от мертых дел и вера в Бога, крещение после.

                                Да и если внимательно исследовать Новый Завет, то понятие "спасение" практически всега идет в ногу c жертвой Христа, с верой в Бога и достойной жизнью по Его воле и по Его Слову.
                                Как и написано: 8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

                                Апостол Павел так характеризует свое апостольское служение:
                                2-е Коринфянам 5:20
                                Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
                                1-е Коринфянам 1:17
                                Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
                                То есть, благовествование о примирении с Богом намного важнее крещения. Всякий человек грешен и должен примириться с Богом. Если бы не так, то апостолы много бы писали о важности крещения и крестили всех напрополую. Одноко из Нового Завета мы видим от них призыв покаяться, а уж потом креститься;

                                Тем более в Новом Завете около полусотни раз встречается определение верующих как "призванные". То есть говориться о призыве Божием, когда Творец зовет нас всех от греха к себе. А за призванием следует выбор человека: идти к Богу или нет - это осознанный шаг. Если всякий крещенный в ПЦ считается призванным, то когда произошло это призвание? и когда был ответ Богу?
                                Последний раз редактировалось Jules; 01 September 2005, 09:34 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...