////////В данном вопросе я опираюсь на данные науки////////
К чему эта жалкая попытка оправдать свою невозможность ответить аргументированно??? Психология - это не естественная наука и тем более не точная!
//////// В том, что психофизиология как всякая наука, ничего общего с Христианством не имеет, я с вами согласен. Но наука ересью быть не может т.к. не является вероучением или его частью. ////////
Ничего подобного! Математика, физика, химия и другие СОВЕРШЕННО НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ Библии и Христианству вообще! А вот астрология - ЛЖЕнаука = ересь. А Ваше утверждение о том, что младенцы - животные, и есть еретическая часть вашей психологии. Библия говорит иначе, и много примеров из неё я привёл, Вы же ни одного - только пытаетесь учебники по пвихологии цитировать...
////////Железная логика... Когда Князь Владимир крестил киевлян, он тоже никого не насиловал? ////////
В данном случае о насилии воли речи идти не может. Никого извивающегося и кричащего, держа за руки, не крестили.
Речь может идти только о гонениях против язычников. Это достаточно обычная практика для средневековья. Разумеется, при этом были и те, кто крестился неискренне, а убоявшись гонений или прельстившись преимуществами для христиан. Также, обычное дело. Все это приложимо в разных формах и к протестантам. У М. Вебера описывается, как в США человек, не принадлежащий к протестантской общине, не имел, например, реальной возможности получить кредит.
Далее, в Швеции в свое время король принял лютеранство - и все государство -и вся церковь из католической превратилась в лютеранскую... "За 1 месяц". Этот пример интересен тем, что показывает возможность протестантизма с апостольским преемством - но никогда, ни один баптист не акцентировал этот пример! Т. е. если протестант - то все можно, если православный - сразу "насилие воли". "Двойные стандарты"...
Блаж. Августин писал, что он сначала осуждал практику гонений на еретиков, но впоследствии изменил свою точку зрения, когда сам знакомился с селениями, в которых под влиянием гонений все население стало православным, а через поколение от ереси не осталось и следа.
Государственная политика в таких случаях способствует тому, чтобы облегчить широким массам переход к православию.
///////В таком случае крещение младенцев - это кино для слепых или мобильники для глухих. Пока не повзрослеют все равно ничего не увидят и не услышат////////
В данном случае я говорил о смысле крещения вообще. Крещение одно для всех: взрослых, младенцев, инвалидов ...
/////// Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены. Мы можем быть ничему не нучены в детстве, хоть и крещены////////
Не знание о Христе спасает, а Сам Христос! Мы то можем быть научены в детстве без крещения. Но опять же: спасает не учение о чём-то! До принятия благодати человек только желал следовать Христу и исполнять Его волю. Но грех продолжал быть для него приятен. Благодать же Божия настолько укрепляет решимость человека, что он начинает ненавидеть грех, т. е. окончательно считает его злом для себя, как прежде считал его своим благом. Таинственно-свободный переворот в том и состоит, что нить жизни человека как бы прерывается, и образовавшееся у него греховное прошлое теряет свою определяющую принудительную силу как бы выбрасывается из души, становится чуждым для человека. Какое бы ни было это прошлое, будет ли это наследство от родителей (грех первородный), или последствия поступков самого крещаемого, все это одинаково зачеркивается в жизни человека...
От Иоанна 12
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Это слова Христа. А вот как ЖИЗНЕННЫЕ (практические) ПРИМЕРЫ в пух и прах разбывают Ваши ТЕОРИИ: "Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены":
Так блаженный Порфирий, бывший в те времена, когда закон Христов владел всею Вселенною и голос проповедников услышали все люди, трофеи же мученических подвигов были воздвигнуты повсюду, яснее слова свидетельствуя об истинном Божестве Христа, и тысячекратно слышав учение, и бывши самовидцем таковых подвижников и чудес, оставался в заблуждении и ложь почитал вместо истины. Когда же крестился и притом для шутки, в игре, не только вдруг соделался христианином, но и совершился в лике мучеников. Ибо он был комедиантом и, занимаясь сим делом, дерзнул и на сию смелость, дабы возбудить смех и представить на зрелище Крещение и крестил самого себя, сойдя на театре в воду и провозгласив Троицу. Одни смеялись, коим казалось сие театральным представлением, а для него происшедшее было не смех и не тень, но истинное рождение и воссоздание и то самое, что составляет таинство. Ибо вместо комедианта вышел, имея душу мученическую, тело мужественное, как бы привыкшее к любомудрию и подвигам, язык, извлекший у тирана вместо смеха гнев. И так возревновал он, проведший жизнь в игре, и так возжелал Христа, что претерпев многие мучения, умер с радостью, даже и языком не изменив любви. Так же и Геласий возлюбил Христа и познал сим же образом, и кажется одинаково, как тот, так и другой пришли со враждою неприязнью, но когда гонимый отверз очи души его и показал собственную свою красоту, он тотчас же изумился красоте и показал совершенно противоположное направление и соделался почитателем вместо врага. Ибо восхищением была оная любовь, потому что пленных ею увлекала далее человеческих пределов; и сие показывая, Пророк говорит; ужаснутся о тебе мнози, когда беседуя ко Христу о кресте и смерти, сказал: якоже ужаснутся о тебе мнози, тэга обезславится от человек вид Твой и красота твоя от сынов человеческих (Ис.52:14). Мужественный Ардалион крестился, желая сим вместо иной какой игры угодить зрителям; ибо он был смехотвор и доставлял присутствующим иные такого же рода удовольствия. А крестился, не в символах и образах подражая страсти Спасителя, но самым делом. Он притворно произнес доброе и мученическое исповедание, и ради шутки обнаженный поднят был на дерево играющим. Когда же произнес имя Христово и почувствовал удары, вдруг переменился и душа перешла в согласие с голосом, а воля - в сообразность с вымышленным представлением. И истинно соделался он тем, чем называл себя в шутку - христианином, и это было делом шуточных ударов и притворного слова, и сказав, что любит Христа, он тотчас возлюбил его, когда любовь, подобно огню вдохнул от уст своих в самое сердце. И у других благое от благого сокровища - сердца исходит на уста - у Ардалиона сокровище небесных рек (Ин.7:38) перешло в сердце от уст. О, неизреченная сила Христова! Ибо не благодеяниями, ни раздаянием венцов, ни благими надеждами привлек его к себе, но соделав соучастником в ударах и бесчестии избрал и возвысил его так, что убедил в том, чего он прежде не терпел и слышал. Вдруг переменил он привычки, которые укоренило в нем продолжительное время, устремил волю к совершенно противоположному направлению, обратив ее от самого худшего и самого злого к самому лучшему из всего, ибо ничего не может быть развращеннее комедианта и ничего любомудрственнее мученика.
Посему слово учения, кажется, как будто не имеет никакой силы, а все совершает сила Крещения. Ибо и Ардалион слышал слово общего нам спасения и был очевидцем многих чудес дерзновенно подвизавшихся при нем мучеников, но тем не менее слепотствовал и был врагом света, пока не крестился, приняв знамения Христовы и исповедав благое исповедание. Ибо та цель крещения, чтобы подражать исповеданию Христа пред Пилатом и твердости в нем даже до креста и смерти, а подражать можно в образах и в сих священных символах, можно и самыми делами, среди опасностей показывая служения, когда вызывают к тому обстоятельства. Из многих врачеваний, придуманных во все века для больного рода человеческого, одна смерть Христова может доставить истинную жизнь и здравие и посему возродиться новым рождением и жить блаженною жизнью, и достигнуть здравия не иное что есть, как пить сие врачевство и, насколько возможно людям, исповедать исповедание и претерпеть страсть и умереть смертью. Такова сила нового закона, так рождается христианин, сим образом достигает он чудного любомудрия, прилепляясь к прекрасным делам, имея непоколебимую веру, не по необходимости послушания веруя, не по требованию законов устрояя нрав, но то и другое получая от силы Божией и посредством того и другого преобразуясь в блаженный вид Христа.
Если же и противное сему бывает, как не почесть несообразным, чтобы одно и то же могло и не могло делать небесными и нисколько не возвышать над земным. Мы не обвиняем солнца и не признаем его темным, потому что не все видят луч его, но произносим суд о смотрящих. (Николай Кавасила "7 слов о жизни во Христе")
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
К чему эта жалкая попытка оправдать свою невозможность ответить аргументированно??? Психология - это не естественная наука и тем более не точная!
//////// В том, что психофизиология как всякая наука, ничего общего с Христианством не имеет, я с вами согласен. Но наука ересью быть не может т.к. не является вероучением или его частью. ////////
Ничего подобного! Математика, физика, химия и другие СОВЕРШЕННО НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ Библии и Христианству вообще! А вот астрология - ЛЖЕнаука = ересь. А Ваше утверждение о том, что младенцы - животные, и есть еретическая часть вашей психологии. Библия говорит иначе, и много примеров из неё я привёл, Вы же ни одного - только пытаетесь учебники по пвихологии цитировать...
////////Железная логика... Когда Князь Владимир крестил киевлян, он тоже никого не насиловал? ////////
В данном случае о насилии воли речи идти не может. Никого извивающегося и кричащего, держа за руки, не крестили.
Речь может идти только о гонениях против язычников. Это достаточно обычная практика для средневековья. Разумеется, при этом были и те, кто крестился неискренне, а убоявшись гонений или прельстившись преимуществами для христиан. Также, обычное дело. Все это приложимо в разных формах и к протестантам. У М. Вебера описывается, как в США человек, не принадлежащий к протестантской общине, не имел, например, реальной возможности получить кредит.
Далее, в Швеции в свое время король принял лютеранство - и все государство -и вся церковь из католической превратилась в лютеранскую... "За 1 месяц". Этот пример интересен тем, что показывает возможность протестантизма с апостольским преемством - но никогда, ни один баптист не акцентировал этот пример! Т. е. если протестант - то все можно, если православный - сразу "насилие воли". "Двойные стандарты"...
Блаж. Августин писал, что он сначала осуждал практику гонений на еретиков, но впоследствии изменил свою точку зрения, когда сам знакомился с селениями, в которых под влиянием гонений все население стало православным, а через поколение от ереси не осталось и следа.
Государственная политика в таких случаях способствует тому, чтобы облегчить широким массам переход к православию.
///////В таком случае крещение младенцев - это кино для слепых или мобильники для глухих. Пока не повзрослеют все равно ничего не увидят и не услышат////////
В данном случае я говорил о смысле крещения вообще. Крещение одно для всех: взрослых, младенцев, инвалидов ...
/////// Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены. Мы можем быть ничему не нучены в детстве, хоть и крещены////////
Не знание о Христе спасает, а Сам Христос! Мы то можем быть научены в детстве без крещения. Но опять же: спасает не учение о чём-то! До принятия благодати человек только желал следовать Христу и исполнять Его волю. Но грех продолжал быть для него приятен. Благодать же Божия настолько укрепляет решимость человека, что он начинает ненавидеть грех, т. е. окончательно считает его злом для себя, как прежде считал его своим благом. Таинственно-свободный переворот в том и состоит, что нить жизни человека как бы прерывается, и образовавшееся у него греховное прошлое теряет свою определяющую принудительную силу как бы выбрасывается из души, становится чуждым для человека. Какое бы ни было это прошлое, будет ли это наследство от родителей (грех первородный), или последствия поступков самого крещаемого, все это одинаково зачеркивается в жизни человека...
От Иоанна 12
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Это слова Христа. А вот как ЖИЗНЕННЫЕ (практические) ПРИМЕРЫ в пух и прах разбывают Ваши ТЕОРИИ: "Мы можем быть научены в детстве благому, хоть и не крещены":
Так блаженный Порфирий, бывший в те времена, когда закон Христов владел всею Вселенною и голос проповедников услышали все люди, трофеи же мученических подвигов были воздвигнуты повсюду, яснее слова свидетельствуя об истинном Божестве Христа, и тысячекратно слышав учение, и бывши самовидцем таковых подвижников и чудес, оставался в заблуждении и ложь почитал вместо истины. Когда же крестился и притом для шутки, в игре, не только вдруг соделался христианином, но и совершился в лике мучеников. Ибо он был комедиантом и, занимаясь сим делом, дерзнул и на сию смелость, дабы возбудить смех и представить на зрелище Крещение и крестил самого себя, сойдя на театре в воду и провозгласив Троицу. Одни смеялись, коим казалось сие театральным представлением, а для него происшедшее было не смех и не тень, но истинное рождение и воссоздание и то самое, что составляет таинство. Ибо вместо комедианта вышел, имея душу мученическую, тело мужественное, как бы привыкшее к любомудрию и подвигам, язык, извлекший у тирана вместо смеха гнев. И так возревновал он, проведший жизнь в игре, и так возжелал Христа, что претерпев многие мучения, умер с радостью, даже и языком не изменив любви. Так же и Геласий возлюбил Христа и познал сим же образом, и кажется одинаково, как тот, так и другой пришли со враждою неприязнью, но когда гонимый отверз очи души его и показал собственную свою красоту, он тотчас же изумился красоте и показал совершенно противоположное направление и соделался почитателем вместо врага. Ибо восхищением была оная любовь, потому что пленных ею увлекала далее человеческих пределов; и сие показывая, Пророк говорит; ужаснутся о тебе мнози, когда беседуя ко Христу о кресте и смерти, сказал: якоже ужаснутся о тебе мнози, тэга обезславится от человек вид Твой и красота твоя от сынов человеческих (Ис.52:14). Мужественный Ардалион крестился, желая сим вместо иной какой игры угодить зрителям; ибо он был смехотвор и доставлял присутствующим иные такого же рода удовольствия. А крестился, не в символах и образах подражая страсти Спасителя, но самым делом. Он притворно произнес доброе и мученическое исповедание, и ради шутки обнаженный поднят был на дерево играющим. Когда же произнес имя Христово и почувствовал удары, вдруг переменился и душа перешла в согласие с голосом, а воля - в сообразность с вымышленным представлением. И истинно соделался он тем, чем называл себя в шутку - христианином, и это было делом шуточных ударов и притворного слова, и сказав, что любит Христа, он тотчас возлюбил его, когда любовь, подобно огню вдохнул от уст своих в самое сердце. И у других благое от благого сокровища - сердца исходит на уста - у Ардалиона сокровище небесных рек (Ин.7:38) перешло в сердце от уст. О, неизреченная сила Христова! Ибо не благодеяниями, ни раздаянием венцов, ни благими надеждами привлек его к себе, но соделав соучастником в ударах и бесчестии избрал и возвысил его так, что убедил в том, чего он прежде не терпел и слышал. Вдруг переменил он привычки, которые укоренило в нем продолжительное время, устремил волю к совершенно противоположному направлению, обратив ее от самого худшего и самого злого к самому лучшему из всего, ибо ничего не может быть развращеннее комедианта и ничего любомудрственнее мученика.
Посему слово учения, кажется, как будто не имеет никакой силы, а все совершает сила Крещения. Ибо и Ардалион слышал слово общего нам спасения и был очевидцем многих чудес дерзновенно подвизавшихся при нем мучеников, но тем не менее слепотствовал и был врагом света, пока не крестился, приняв знамения Христовы и исповедав благое исповедание. Ибо та цель крещения, чтобы подражать исповеданию Христа пред Пилатом и твердости в нем даже до креста и смерти, а подражать можно в образах и в сих священных символах, можно и самыми делами, среди опасностей показывая служения, когда вызывают к тому обстоятельства. Из многих врачеваний, придуманных во все века для больного рода человеческого, одна смерть Христова может доставить истинную жизнь и здравие и посему возродиться новым рождением и жить блаженною жизнью, и достигнуть здравия не иное что есть, как пить сие врачевство и, насколько возможно людям, исповедать исповедание и претерпеть страсть и умереть смертью. Такова сила нового закона, так рождается христианин, сим образом достигает он чудного любомудрия, прилепляясь к прекрасным делам, имея непоколебимую веру, не по необходимости послушания веруя, не по требованию законов устрояя нрав, но то и другое получая от силы Божией и посредством того и другого преобразуясь в блаженный вид Христа.
Если же и противное сему бывает, как не почесть несообразным, чтобы одно и то же могло и не могло делать небесными и нисколько не возвышать над земным. Мы не обвиняем солнца и не признаем его темным, потому что не все видят луч его, но произносим суд о смотрящих. (Николай Кавасила "7 слов о жизни во Христе")
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Комментарий