Дар Христового Воскресения сообщается Духом нам в крещении, а не по учению евангелистов "при принятие Христа в сердце как своего личного Спасителя"! И я не говорю, что крещение УДЕРЖИВАЕТ ОТ ГРЕХА! Так говорить - значит признавать, что Бог нас от греха удерживает СИЛОЙ, т.е. насилует нашу свободу воли! |
А введение в Церковь крещением без воли крещаемого - это не насилие воли?
До принятия благодати человек только желал следовать Христу и исполнять Его волю. Но грех продолжал быть для него приятен. Благодать же Божия настолько укрепляет решимость человека, что он начинает ненавидеть грех, т. е. окончательно считает его злом для себя, как прежде считал его своим благом. Т.е. младенец рождается с удобопреклонством ко греху (ветхий человек), а после крещения грех теряет свою принудительную силу. Но СОГРЕШИТЬ человек может. |
С одной стороны верно, а с другой стороны не могу принять.
1) Если человек желает следовать за Богом и исполнять Его волю, то грех не может быть ему приятен. Если ему приятен грех, то у него не желания быть с Богом ибо невозможно служить двум господам ... - одного будет ненавидеть.
2) Если бы после крещения грех терял бы свою силу притягивать, то 80% россиян, которых РПЦ считает православными, не шли бы ко греху и не жили бы в нем. Я думаю, что в этом пункте одно из самых больших заблуждений православия, потому что оно учит, что посредством крещения человек приобщается к Церкви Христовой, имеет Духа Святого и наследует жизнь вечную. После крещения человек остается таким же каким и был и думает, что делает хорошо. Но он не имеет покаяния и продолжает идти в разрез с волей Божией, конец всему этому - смерть. Согласно 8-ой главе Послания Римлянам, только живущие по духу (не крещенные, а живущие!) могут угодить Богу и иметь жизнь.
Комментарий