Можно ли доказать существование БОГА?
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Некоторые рассуждения о происхождении Разума, и что из этого следует ...
Мы должны рассуждать доступными для нашего бытия категориями. И как ни странно и прозаично это ни покажется, самым восхитительным и самым удивительным и чудесным, что могло бы обновить его природу, являются вещи, которые носят вполне прозаичные имена. В первую очередь, это ПРАВДА и РАЗУМ.
ПРАВДА поскольку она, как оказывается, открывает ИСТИНУ во вполне очевидных вещах, которые мы не способны увидеть из-за наших пороков, похотей, лукавства, лжи, которыми отягощен наш РАЗУМ. Ибо мы в таком случае используем его не по назначению, не во благо, а во вред. То есть мы должны очиститься очистить свой УМ от лукавства и лжи, и каких бы то ни было других пороков.
Теперь несколько разверну мысль. Постараюсь как можно более сжато и лаконично, чтобы донести ее как можно проще и яснее. Раскрывать свою эту мысль буду поэтапно, каждое последующее заключение будет происходить из предыдущего и опираться на прежде изложенное. Начну.
1. Очевидным является тот факт, что Мир, доступный нашему восприятию, является сложным и упорядоченным устройством. В нем наблюдаются ПОРЯДОК, ЗАКОНЫ, СОГЛАСОВАННОСТЬ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ связи, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА. Если бы было ни так, он был бы не доступен для нашего ПОЗНАНИЯ его. Ибо мы постигаем его РАЗУМОМ, пытаемся упорядочить в своем сознании представления о нем и объяснить его с помощью наук и это является возможным для нас благодаря именно тому, что все это в нем заложено и есть на самом деле. Мы не придумываем, например, физические законы, а именно открываем эти законы, которые были в Мире и до нас.
2. Следовательно, если мы постигаем законы Мира нашим РАЗУМОМ, то и Мир упорядочен, согласован, гармонизирован вследствие РАЗУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, то есть Мир образован деятельностью некоего РАЗУМА. Ибо благодаря тому мы видим, что Мир не есть Хаос, а также и потому он не произошел сам по себе, ибо тогда он был бы не познаваем нами.
3. И этот РАЗУМ, сотворивший и устроивший Мир, следует считать АБСОЛЮТНЫМ. Ибо какую часть даже видимого мира мы способны обозреть? Однозначно, ничтожно малую. И если в ней мы обнаруживаем такое разумное устройство и такую упорядоченность и подчиненность законам, то трезвым будет то заключение, что этот СОВЕРШЕННЫЙ РАЗУМ является устроителем всего, даже того, что не доступно нашему восприятию. Ведь даже в материальном мире мы не можем обозреть, с одной стороны, ни дальние пределы Вселенной, ни с другой достаточно определенно обнаружить первооснову материи самые элементарные и однозначно неделимые элементы материи. Посмотрите, сколь великое множество: от непостижимо малых до непостижимо огромных вещей, - Он, этот РАЗУМ, смог упорядочить и согласовать, и подчинить незыблемым законам. Потому Он вполне обоснованно может считаться АБСОЛЮТНЫМ и СОВЕРШЕННЫМ.
4. В контексте выше сказанного необходимо заявить и следующее: что и мы, люди, получили нашу познавательную способность, то есть УМ, также благодаря Ему. То есть Он дал нам, совершенно ничтожным существам, некоторое подобие Себя Самого способность мыслить, заключенную в нашем РАЗУМЕ, чем обусловлены наши способность познавать Мир, способность творить и т.д.
И здесь уже становится уже вполне очевидным, о Ком и о чем мы ведем речь.
Конечно же, речь мы ведем о Боге, о Творце, всемогущем, всезнающем, предвидящем все наперед, имеющем все наилучшие и превосходнейшие качества в абсолютном их проявлении.
Даже из этих нескольких пунктов, которые я вывожу из простой ясной и явной логической последовательности, не прибегая к каким-то источникам, за исключением некоторых очевидных наблюдений окружающей нас РЕАЛЬНОСТИ и ЛОГИЧЕСКОМУ и, считаю, трезвому, адекватному, упорядоченному МЫШЛЕНИЮ, - я прихожу к столь сногсшибательным «откровениям».
Итак, в отношении чего бы мы ни рассуждали нашим руководящим принципом должен быть ЧИСТЫЙ РАЗУМ, который мы благодаря ПРАВДИВОМУ МЫШЛЕНИЮ получаем как ДАР БОЖИЙ дар от АБСОЛЮТНОГО и СОВЕРШЕННОГО РАЗУМА.
Те же положения мы со всей очевидностью обнаружим и в Евангелии.Комментарий
-
-
Из этого следуют слова Апостола Павла, что "невидимые Его сила и божество через рассматривание творений видимы"
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
кто стремится к нему.Комментарий
-
Если вас хорошо знает друг детства , уже много лет и вдруг в его присутствии у вас пойдет молитва на ином языке, что конечно шокирует неверующего вашего друга - не будет ли это для него знамением, доказательством что Бог все же существует ??? Вас то он знает со школьной скамьи и знает что иностранный язык вы не очень любили в школе. И доказывать ничего не надо. Поверит что Бог есть -молодец, потом сам убедится. Не поверит -жаль его .Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий