Может ли душа отделиться от тела?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Владилен свидетельство состояния человека,это и есть сущность человека,ну это в моём понимании,ну в твоём понимании как то по другому.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
Согласно Еккл. 12:7, к Богу возвращается его сущность (дух), а не свидетельство состояния человека.Комментарий
-
Владилен в твоих примерах из писания говорится о духе душе и теле,но сей час из твоих размышлений я вижу, что в твоём понимании душа и дух суть одно,ну а в моём понимании когда Бог сотворил Адама из праха земного,то есть сотворил тело Адама Он Бог вдохнул в тело дух Свой и что произошло,написано:"и стал человек душою живою",то есть как понимаю человек стал (душою)то есть свидетельством живого Бога видимым образом не видимого Бога Духа посредством видимого физического тела.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
4. Дух и душа
Имеются следующие определения духовной составляющей нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], "душа и дух ... представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
В работах [Л.31, 33] излагается двухчастное (т.н. "дихотомия") деление человеческой природы на материальное (тело) и нематериальное (дух или душа). Однако в Библии далеко не во всех случаях душа и дух синонимичны, например как в Лк.1:46, 47. Между ними существует граница (Евр.4:12).
При таком подходе, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к сфере духа - сознание (разум) и волю, а физическое тело является третьей составляющей человека (т.н. "трихотомия").
Объединяя все 3-и атрибута, Павел пишет: "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочным сохранился весь человек, его дух, душа, тело.
Разрушающий пороками тело своё угашает дух, калечит душу; а слепая, глухая или немая душа хуже увечного тела. Здоровое тело необходимо для насыщения духа, развития души, оно дар от Господа; немощное же тело укрепляет сильный дух.
Третья, примиряющая точка зрения. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
Возможно, возможно ... Однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Если "человек обладает духом и является душой", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа Святого, и душевные, которыми управляет не дух от Бога, а душа? (1Кор.2:14-16).
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Первые мужчина и женщина - материальные образы, тем не менее, подобны духовной сущности Бога (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном духе людей от дней Адама и Евы (2:7), однако их грехопадение повредило образ Божий во всех поколениях (5:3).
Светильником для Господа, по прежнему, служит дух человека "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё дух, а не глаза; слышит всё дух, не уши; запоминает всё дух, а не мозг. Ведь они только органы, всего лишь окна в физический мир.
Смиренный духом стремится исполнить то, для чего создан; а гордый - что диктуют неразумные желания его. Однако чем больше удовлетворяешь внешнее, тем меньше достаётся внутреннему человеку.
Дух не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его. Нельзя заглушать её, она хороший советник; но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
Велик дух, однако его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наш дух формирует и наполняет душу; если дух слеп, то душа слепа, глуха, нема. Ибо душа есть копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой. Однако повредивший душу свою никогда не приобретёт мир. Скорбь есть соль, предотвращающая душу от разложения.Комментарий
-
5. Как уберечь душу
Нельзя безнаказанно засорять душу никчемными помыслами, плохими словами, суетными делами. Не нужно лгать. Ложь угнетает душу, за неправдой идёт нечестность, за ней пороки и преступление. Оттого всегда следует судить по правде, решать дела по истине.
Судит душу совесть, необходимо подчиняться суждениям её, а угашающий совесть повреждает душу. Кто же повредит её, потеряет жизнь вечную. Ибо человек не в состоянии отремонтировать душу или заплатить за спасение её.
Стыд же охраняет душу, если она отзывается на укоры его. ВСЯ жизнь запечатлена в памяти души, да невозможно вырвать страницу, нельзя переписать.
Что наша разлука с Отцом на земле? один лишь миг. Но за ним для смиренного начинается вечный день (Пс.33:19) ... или длинная ночь для непокорного (Мт.23:13). Так как по окончании земной жизни наша сущность вернётся к Сущему, ибо написано.
В Ветхом Завете. "И возвратится прах (тело) в землю, чем он и был ("из которой он вышел" Л.39]); а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7, "и когда умрёшь, обратно к Богу дух твой возвратится" [Л.8]).
В Новом Завете. "Иисус громко крикнул: - Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух!" (Лк.23:46, а; пер. [Л.35]). Со смертью тел, не умерли даже духи людей, погибших во время потопа; духи, пребывая в темнице, слышали проповедь Христа (1Пет.3:18-20).
Тело существовует один час, душа - вечность; но вечную жизнь может обеспечить свободный дух, а не плоть (Гал.6:8). Тело превращается в прах (Пс.103:29, Иов.34:15), остаётся на земле, навсегда. Невесомый же дух переходит в трансцендентный мир духов, возвращается с невесомой душой, обогащённой опытом познания добра и зла.
После физической смерти многих, немногие души идут к свету, сквозь тесные врата, по узкому тёмному пути (Мт.7:14). Возносятся на истинную родину, в вечное Царство Духа (Отк.6:9, 20:4), к "Отцу духов" (Евр.12:9, пер. [Л.35]), к духам праведников, ставших совершенными (ст.23) .
Возвращаются, чтобы пребывать "как Ангелы Божии на небесах" (Мт.22:30), "ибо дух плоти и костей не имеет" (Лк.24:39), а только оболочку (Дан.7:15). Иными словами, "дух - бесплотное, чувствующее и думающее существо" [Л.47, стр. 291].
Души не оказываются на промежуточном Небе (такое понятие отсутствует в Библии), находясь там в переходном состоянии во временном теле, по мнению автора [Л.32]. Такой же выдумкой является т.н. "чистилище". Не нужно сочинять новые не библейские понятия, умножая сущности.
Посмертная участь христиан хорошо видна из обещания Иисуса Христа, данного ученикам. "И когда Я уйду, приготовлю вам место, (после) Я вернусь и возьму вас к себе, чтобы и вы были там же, где Я" (Ин.14:3, пер. [Л.27]), то есть на небесах (1Тим.4:18), по правую руку от Бога (Деян.7:56-59).
Отнють не в чистилище или на каком-то промежуточном небе. Или в даже раю, но в состоянии сна, ощущая (?) любовь Бога, "дожидаясь последнего дня" и воскресения тел [Л.29, стр. 214, 215]. Более того, в промежуточном состоянии, во сне, мёртвый, "ещё не имеющий тела духовного, пребывает со Святым Духом" [Л.45].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: СпасениеКомментарий
-
Комментарий
-
Может ли душа отделиться от тела?
Этот вопрос для тех, кто верит, что в человеке есть душа (дух).
Друзья,
какой будет ответ?
Комментарий
-
ответ - язычество проникло в христианство . происходит хитрая подмена понятий . Павел употребляет слово дух в качестве воли ( Рим.8:13), разума ( Рим.7:15 , Рим.7:22,23 , Гал.5:17 ) человека , но это в том случае когда человек жив, про мертвеца Павел подобное никогда не писал .Комментарий
-
Ну и собсна есть форма - образ и подобие - начинка.И вот теперь.Форма,образ,туловище способно со временем изменяться,в угоду окружающим его условиям.Так же и начинка - подобие.Подобие,потому что является подобием проникающей извне информации - то,что есть ядро,основа личности.Как жемчужина в устрице.Сначала просто песчинка.Потом эта песчинка укутывается всевозможными компромисами между собой и собой,всевозможными знаниями и всем остальным,что проходит через нашу голову в процессе всей жизни.Через органы наши,органы чувств,через тело.Через образ формируется подобие.И вот после того,как образ исчерпывает свой срок эксплуатации,то куда девается жемчужина-подобие?Кому то на бусы?Или она вообще не нужна в мире который существует по совершенно иным законам?Комментарий
-
Ну и собсна есть форма - образ и подобие - начинка.И вот теперь.Форма,образ,туловище способно со временем изменяться,в угоду окружающим его условиям.Так же и начинка - подобие.Подобие,потому что является подобием проникающей извне информации - то,что есть ядро,основа личности.Как жемчужина в устрице.Сначала просто песчинка.Потом эта песчинка укутывается всевозможными компромисами между собой и собой,всевозможными знаниями и всем остальным,что проходит через нашу голову в процессе всей жизни.Через органы наши,органы чувств,через тело.Через образ формируется подобие.И вот после того,как образ исчерпывает свой срок эксплуатации,то куда девается жемчужина-подобие?Кому то на бусы?Или она вообще не нужна в мире который существует по совершенно иным законам?
Дух человека - это материя , невидимая и не контролируемая нашими органами чувств и приборами, которую можно представить в качестве информационного поля . Это поле-материя подключается к интерфейсу, которым является человеческий мозг, и который ( мозг ) служит связывающим звеном между телом и духом человека.
Так думаю будет понятнее .
Дух человека ( информационное поле ) , после смерти человек, возвращается туда откуда пришёл , а именно к Богу ( Духу Святому ) Иез.37:9
Всё остальное что здесь писали о живых мертвецах, которые могут видеть , слышать , пить воду, думать , чувствовать и так далее - можно назвать хфатазиями возбуждённого разума .Комментарий
-
николаша тут же замолк.Комментарий
-
В каком качестве здесь надо понимать слово дух?
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:18-20)
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
(Евр.12:9)
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
(Евр.12:22,23)Комментарий
-
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
(Быт.6:3-10)
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:52,53)Комментарий
Комментарий