Может ли душа отделиться от тела?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Ну, к примеру, из этого
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
2-е послание Коринфянам 5 глава
И из этого
Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Послание к Евреям 13 глава
Хотя, с другой стороны, из этого текста следует, что дух может существовать отдельно от души.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа
Послание к Евреям 4 глава
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Комментарий
-
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
у слова душа в Писании есть несколько значений: жизнь, человек как личность, особая духовная составляющая человека и т.д.
Ирина,
если Вам интересно, то могу поделиться своими исследованиями Библии по данному вопросу.
4. Дух и душа
Имеются следующие определения духовной составляющей нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], "душа и дух ... представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
В работах [Л.31, 33] излагается двухчастное (т.н. "дихотомия") деление человеческой природы на материальное (тело) и нематериальное (дух или душа). Однако в Библии далеко не во всех случаях душа и дух синонимичны, например как в Лк.1:46, 47. Между ними существует граница (Евр.4:12).
При таком подходе, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к сфере духа - сознание (разум) и волю, а физическое тело является третьей составляющей человека (т.н. "трихотомия").
Объединяя все 3-и атрибута, Павел пишет: "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочным сохранился весь человек, его дух, душа, тело.
Разрушающий пороками тело своё угашает дух, калечит душу; а слепая, глухая или немая душа хуже увечного тела. Здоровое тело необходимо для насыщения духа, развития души, оно дар от Господа; немощное же тело укрепляет сильный дух.
Третья, примиряющая точка зрения. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
Возможно, возможно ... Однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Если "человек обладает духом и является душой", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа Святого, и душевные, которыми управляет не дух от Бога, а душа? (1Кор.2:14-16).
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Первые мужчина и женщина - материальные образы, тем не менее, подобны духовной сущности Бога (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном духе людей от дней Адама и Евы (2:7), однако их грехопадение повредило образ Божий во всех поколениях (5:3).
Светильником для Господа, по прежнему, служит дух человека "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё дух, а не глаза; слышит всё дух, не уши; запоминает всё дух, а не мозг. Ведь они только органы, всего лишь окна в физический мир.
Смиренный духом стремится исполнить то, для чего создан; а гордый - что диктуют неразумные желания его. Однако чем больше удовлетворяешь внешнее, тем меньше достаётся внутреннему человеку.
Дух не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его. Нельзя заглушать её, она хороший советник; но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
Велик дух, однако его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наш дух формирует и наполняет душу; если дух слеп, то душа слепа, глуха, нема. Ибо душа есть копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой. Однако повредивший душу свою никогда не приобретёт мир. Скорбь есть соль, предотвращающая душу от разложения.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: СпасениеКомментарий
-
Вы правы,
у слова душа в Писании есть несколько значений: жизнь, человек как личность, особая духовная составляющая человека и т.д.
Ирина,
если Вам интересно, то могу поделиться своими исследованиями Библии по данному вопросу.
4. Дух и душа
Имеются следующие определения духовной составляющей нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], "душа и дух ... представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
В работах [Л.31, 33] излагается двухчастное (т.н. "дихотомия") деление человеческой природы на материальное (тело) и нематериальное (дух или душа). Однако в Библии далеко не во всех случаях душа и дух синонимичны, например как в Лк.1:46, 47. Между ними существует граница (Евр.4:12).
При таком подходе, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к сфере духа - сознание (разум) и волю, а физическое тело является третьей составляющей человека (т.н. "трихотомия").
Объединяя все 3-и атрибута, Павел пишет: "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочным сохранился весь человек, его дух, душа, тело.
Разрушающий пороками тело своё угашает дух, калечит душу; а слепая, глухая или немая душа хуже увечного тела. Здоровое тело необходимо для насыщения духа, развития души, оно дар от Господа; немощное же тело укрепляет сильный дух.
Третья, примиряющая точка зрения. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
Возможно, возможно ... Однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Если "человек обладает духом и является душой", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа Святого, и душевные, которыми управляет не дух от Бога, а душа? (1Кор.2:14-16).
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Первые мужчина и женщина - материальные образы, тем не менее, подобны духовной сущности Бога (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном духе людей от дней Адама и Евы (2:7), однако их грехопадение повредило образ Божий во всех поколениях (5:3).
Светильником для Господа, по прежнему, служит дух человека "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё дух, а не глаза; слышит всё дух, не уши; запоминает всё дух, а не мозг. Ведь они только органы, всего лишь окна в физический мир.
Смиренный духом стремится исполнить то, для чего создан; а гордый - что диктуют неразумные желания его. Однако чем больше удовлетворяешь внешнее, тем меньше достаётся внутреннему человеку.
Дух не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его. Нельзя заглушать её, она хороший советник; но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
Велик дух, однако его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наш дух формирует и наполняет душу; если дух слеп, то душа слепа, глуха, нема. Ибо душа есть копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой. Однако повредивший душу свою никогда не приобретёт мир. Скорбь есть соль, предотвращающая душу от разложения.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: СпасениеКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Когда человека покидает дух, дух Бога - это происходит только в том случае, когда человек свыше признаётся духовно несостоятельным, а это и есть духовная СМЕРТЬ человека, смерть окончательная и бесповоротная. Такой человек становится окончательно потерянным для Бога.Комментарий
-
Ну, к примеру, из этого
- - - Добавлено - - -
И из этого
- - - Добавлено - - -
Хотя, с другой стороны, из этого текста следует, что дух может существовать отдельно от души.
То есть, возможно, правильнее говорить, что отдельно от тела может существовать дух, а не душа. А душа это симбиоз духа и тела.
- - - Добавлено - - -
Абсолютно неверно! Человек без духа(духа Бога) - это БИОРОБОТ, потому что, когда человека покидает дух, его душа ГИБНЕТ! Нет у такого человека души, он не только бездуховен, но и становится бездушным, доживая свой биологический ресурс.
Когда человека покидает дух, дух Бога - это происходит только в том случае, когда человек свыше признаётся духовно несостоятельным, а это и есть духовная СМЕРТЬ человека, смерть окончательная и бесповоротная. Такой человек становится окончательно потерянным для Бога.Комментарий
-
Знаете, я подобного в Библии не встречал, но мудрый царь Соломон записал: "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их" (Екклессиаст 9:11).
Бог судьбу не предписывает. Например, любящий Отец не может предписать рождающемуся человеку мучительную смерть от ожогов полученных в пожаре и т.п. Это не любовь, а садизм. А Бог есть любовь.
Да и черты характера во многом зависят от воспитания.Последний раз редактировалось Диез; 15 April 2020, 03:23 AM.Комментарий
-
Я не знаю какой вы веры, но в пятидесятом псалме ясно сказано: "...Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене..." - это что, у покойника, или у живого человека может быть отъят Дух Святой?
- - - Добавлено - - -
А такого как "Я есмь альфа и омега"- в Писаниях не встречали, не задумывались что сие означает?
Это означает, что Бог вмещает в себе ВСЁ, он знает ВСЁ и начало всего и конец всему, и нам и миру. Вот так-то, дорогой.Комментарий
-
Да, Он может предусмотреть что произойдёт, но не предписывает судьбы людей. Они и без Его помощи находят себе проблемы.Комментарий
-
Я не знаю какой вы веры, но в пятидесятом псалме ясно сказано: "...Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене..." - это что, у покойника, или у живого человека может быть отъят Дух Святой?
- - - Добавлено - - -
А такого как "Я есмь альфа и омега"- в Писаниях не встречали, не задумывались что сие означает?
Это означает, что Бог вмещает в себе ВСЁ, он знает ВСЁ и начало всего и конец всему, и нам и миру. Вот так-то, дорогой.
- - - Добавлено - - -
Знаете, я подобного в Библии не встречал, но мудрый царь Соломон записал: "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их" (Екклессиаст 9:11).
Бог судьбу не предписывает. Например, любящий Отец не может предписать рождающемуся человеку мучительную смерть от ожогов полученных в пожаре и т.п. Это не любовь, а садизм. А Бог есть любовь.
Да и черты характера во многом зависят от воспитания.Комментарий
-
Кем были апостолы Христа до их избрания Иисусом? Обычными рыбаками с обычным духом, а потом вдруг выходит, что став апостолами у них тут же был заменен их дух на Дух Святой??? Может вы этот факт подтвердите Писаниями, ибо я такого факта "подмены духов" нигде не обнаруживал ни в каких Евангелиях и ни в каких Заветах.
И ещё.
Ясное дело, что древние пророки посылались Богом человечеству с вполне определённой духовной миссией. И если они были осенены Святым Духом, то что это значит? Они что были "избранными любимчиками" у Бога, они что уже априори были духовно выше обычных земных людей?
Почему же все остальные земные народности должны были быть ниже по духовной благодати, чем пророки, или апостолы?
Разве эта духовная разница где-нибудь объясняется в Писаниях?
Разве Бог лицеприятен в отношении людей - кто-то у него, значит, "избранный господин" а кто-то "раб Божий"?
А я вот знаю, что Бог НЕЛИЦЕПРИЯТЕН и ВСЕМ даёт одинаковый духовный дар вне зависимости от принадлежности человека к расе, вероисповеданию, или социальной принадлежности.
И вот тут уж важно лишь то, прислушивается ли человек к велению Святого Духа и приносит духовные плоды, или живёт сам по себе, игнорируя и первое и второе.Комментарий
-
ибо есть духовные люди, а есть душевные, плотские.
Но я бы уточнил: дух от Бога, он есть у каждого человека, по Писанию:
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Душа же формируется самим человеком, и если действие духа (от Бога) угашается, если человек живёт,
отвергая волю своего Творца, то душа его, в лучшем случае, пуста, в худшем - полна чёрного зла.
Таким образом, все имеют дух (от Бога), без которого нет ни одной живой души (Быт.2:7).
Но немало людей, бездушны, образно говоря, не имеют души.Комментарий
-
А я как раз написал пост на основании Библии.
"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8).
Любовь и садизм противоположные качества.
- - - Добавлено -Комментарий
Комментарий