Может ли душа отделиться от тела?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Вы просто не читали моё предыдущее сообщение.
4. Дух и душа
Имеются следующие определения духовной составляющей нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], "душа и дух ... представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
В работах [Л.31, 33] излагается двухчастное (т.н. "дихотомия") деление человеческой природы на материальное (тело) и нематериальное (дух или душа). Однако в Библии далеко не во всех случаях душа и дух синонимичны, например как в Лк.1:46, 47. Между ними существует граница (Евр.4:12).
При таком подходе, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к сфере духа - сознание (разум) и волю, а физическое тело является третьей составляющей человека (т.н. "трихотомия").
Объединяя все 3-и атрибута, Павел пишет: "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочным сохранился весь человек, его дух, душа, тело.
Разрушающий пороками тело своё угашает дух, калечит душу; а слепая, глухая или немая душа хуже увечного тела. Здоровое тело необходимо для насыщения духа, развития души, оно дар от Господа; немощное же тело укрепляет сильный дух.
Третья, примиряющая точка зрения. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
Возможно, возможно ... Однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Если "человек обладает духом и является душой", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа Святого, и душевные, которыми управляет не дух от Бога, а душа? (1Кор.2:14-16).
Дух человека не от мира сего, его даёт Бог (Быт.2:7, Зах.12:1, Еккл.12:7), в каждом живущем созидает Дух Божий (Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]; "От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух" [Л.35]).
Первые мужчина и женщина - материальные образы, тем не менее, подобны духовной сущности Бога (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном духе людей от дней Адама и Евы (2:7), однако их грехопадение повредило образ Божий во всех поколениях (5:3).
Светильником для Господа, по прежнему, служит дух человека "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё дух, а не глаза; слышит всё дух, не уши; запоминает всё дух, а не мозг. Ведь они только органы, всего лишь окна в физический мир.
Смиренный духом стремится исполнить то, для чего создан; а гордый - что диктуют неразумные желания его. Однако чем больше удовлетворяешь внешнее, тем меньше достаётся внутреннему человеку.
Дух не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его. Нельзя заглушать её, она хороший советник; но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
Велик дух, однако его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наш дух формирует и наполняет душу; если дух слеп, то душа слепа, глуха, нема. Ибо душа есть копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой. Однако повредивший душу свою никогда не приобретёт мир. Скорбь есть соль, предотвращающая душу от разложения.Комментарий
-
Образ это то,что образовывает,придаёт форму.Подобие это то,что наполняет форму,образ.Сам по себе образ - не является законченностью.Но он творит подобие в себя посредством других образов,ещё не имеющих подобие в себе.Образ, он пуст изначально,но через другие образы,он творит своё нутро,убеждая их,что оно в нём есть.И у него это получается.Потому что его имеет сила,исходящая от образов,имеющих свою суть.Суть - одну из двух.И образ делает наполнитель для форм и наполнитель этот от гиены,хохочущей гиены.Начальный образ берёт голову поверженного агнца и преобразует её.Теперь все знают,что хищник это то животное,которое питается травой. Тем самым Образ закрывает глаза всем остальным на то,что они поменялись.Что,отныне,любое проявление чувств под положительным знаком доброго позитива воспроизводится ими лишь как услуга для своей внутренней переодетой хохочущей гиены............................................. ..............................Комментарий
-
Образ это то,что образовывает,придаёт форму.Подобие это то,что наполняет форму,образ.Сам по себе образ - не является законченностью.Но он творит подобие в себя посредством других образов,ещё не имеющих подобие в себе.Образ, он пуст изначально,но через другие образы,он творит своё нутро,убеждая их,что оно в нём есть.И у него это получается.Потому что его имеет сила,исходящая от образов,имеющих свою суть.Суть - одну из двух.И образ делает наполнитель для форм и наполнитель этот от гиены,хохочущей гиены.Начальный образ берёт голову поверженного агнца и преобразует её.Теперь все знают,что хищник это то животное,которое питается травой. Тем самым Образ закрывает глаза всем остальным на то,что они поменялись.Что,отныне,любое проявление чувств под положительным знаком доброго позитива воспроизводится ими лишь как услуга для своей внутренней переодетой хохочущей гиены............................................. ..............................Комментарий
-
Комментарий
-
Дух Святой один и тот же.Комментарий
-
Владилен! от вас не ожидал,как вы читаете Библию? Святой Дух разнообразен,как Бог.Читаем,(1Кор.12:4-11):ДАРЫ РАЗЛИЧНЫ,но Дух ОДИН и тот же....Но каждому даётся ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХА на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости,другому слово знания,тем же Духом,иному вера,тем же Духом,иному дары исцелений,тем же Духом,иному чудотворение,иному пророчество,иному различение духов,иному РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ,иному истолкование языков. ВСЁ СИЕ ПРОИЗВОДИТ ОДИН и ТОТ ЖЕ ДУХ,РАЗДЕЛЯЯ КАЖДОМУ ОСОБО,КАК ЕМУ УГОДНО. ДУХ СВЯТОЙ ОДИН,НО ДАРЫ РАЗЛИЧНЫ. (МУЗЫКАНТЫ,ХУДОЖНИКИ,и т.д.).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий