Что следует знать о Йом-Кипур
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Большинство средневековых раввинских и новейших рационалистических экзегетов, не желая признавать мессианского смысла данной главы, держится того мнения, что лицом говорящим здесь выступает пророк Исаия; но предметом его речи является не Мессия, а народ еврейский вообще или, точнее, период его тяжелого, политического существования («скорбь дней Мессии»), а слушателем, укоряемым от пророка, оказывается весь неверный языческий мир, притесняющий избранный народ Божий. Но если подобная попытка придавать речам пророка Исаии «О Мессии» коллективный смысл не имела успеха раньше (Ис.49:3, 5-7), то здесь повторение ее еще меньше имеет оправдания для себя, так как из всего анализа 53 гл. ясно, что в ней идет речь об единичной личности, а не об олицетворении общины (см. в особенности, «муж скорбей» (3) «все мы блуждали... Господь возложил на Него грехи всех» (6) «Он... страдал добровольно» (7) «за преступления народа Моего претерпел казнь» (8) «не сделал греха и не было лжи в устах Его» (9) и др.). Недаром даже такой свободно мыслящий экзегет, как Duhm и тот относительно затронутого вопроса говорит следующее: «Мессия здесь трактуется, насколько только возможно, еще гораздо индивидуальнее, чем в остальных песнях, и толкование Его личности в смысле действительного или «истинного» народа израильского здесь всецело невозможно (vollends unmögich «Das Buch Jesaia» 365 s. Gothingen 1892)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Снова встревая с Суккотом...
 
 Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих. Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде, потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.
 
 Освобождение мира, примирение Бога, человека, природы, всего живого это и есть праздник Суккот будущего. Свобода, о которой пишет автор письма напоминает мне свободу, которую описал один еврей в своей статье «Сукка мира»: «Мир, в котором злое начало побеждено, это мир, в котором человек может жить в радости между человеком и человеком, вместе с природой. И природа и человек вместе с Творцом. И это огромное ожидание этих дней!»
 
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Согласен. Однако привел его, как пример того как появляются ВместоМашиахи.
 И если в случае с Бар-Кохбой - это просто было локальное заблуждение, то в случае того, о чем писали апостолы в НЗ - это будет просто тотальным, повальным, массовым уходом в не туда.
 И будет проверкой для многих(как из христиан, так и из иудеев, и осмелюсь добавить и мусульман), из тех, кто сегодня себя пяткой в грудь бьет, мол я - никогда не заблужусь...
 
 гарантии - нет. Скорее дает прощение от грехов и надежду, на выздоровление.Я тоже считаю,что вера в Машиаха не даёт гарантии на вечную жизнь.
 не скажите. По Закону - прощение требует:Как и наоборот.
 А надежда есть надежда..........
 а) исповедания и раскаяния.
 б) жертвы.
 В случае исповедания Иешуа - Машиахом, я получаю право на жертву, которую вместо меня принес Иешуа.
 В противном случае - на что могу надеяться?
 3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.А как же праведники народов мира?
 4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
 (Пс.52:3,4)
 
 Павел резюмирует это:
 
 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 (Рим.3:21-31)
 
 Это сердцевина христианской сотериологии!
 Можно надеяться на свои дела...
 Однако делами Закона не оправдается никто.
 Мы возвращаемся к вопросу о правильном порядке действий.
 И тут на первое место выходит момент веры в заместительную жертву Иешуа.
 Все в христианском богословии крутится вокруг нее.
 Возможно ли спасение без жертвы?
 Ведь, написано:
 
 Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы,
 и Боговедения более, нежели всесожжений.
 
 И еще:
 
 Пс.140:2 Да направится молитва моя, как
 фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук
 моих - как жертва вечерняя.
 
 
 
 Но разве это отменяло жертвы в Храме?
 Нет!
 Таким образом рождается христианская парадигма сотериологическая:
 1) я грешен.
 2) я нуждаюсь в прощении и оправдании.
 3) Закон позволяет мне понять в чем именно я грешен.
 4) Закон требует от меня исповедания.
 5) я исповедуюсь перед Богом, перед людьми, открыто и сокрыто в молитве и провозглашении.
 6) но помимо исповедания я нуждаюсь в жертве, иначе исповедание не принесет ничего, кроме осознания собственной несостоятельности.
 7) Таковую принес Иисус на Голгофе.
 8) Условием распространения этой жертвы на меня является вхождение в завет с Богом на условиях предложенных Иешуа.
 9) Ну и соответственно исповедания совершенных грехов(1Ин.1:8-10).
 
 Как-то так.
 
 
 
 Даже раввины признают, что есть два путив грядущий мир - путь смирения и путь наказаний.Или таковые не имеют доли в Грядущем Мире?
 Так вот, в моем понимании, без жертвы Иешуа - остается путь наказаний в шеоле.
 И если я понимаю, что путь через шеол - не самый лучший для меня вариант, то должен понять и второе - что жертва искупления уже принесена, и вера в нее и исповедание этой веры - дает мне надежду на освобождение от пути наказания в шеоле.И Машиах для этого явно не нужен.
 
 В общем как-то так.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
 Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
 Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 "(10) И ты, сын человеческий, скажи дому Йисраэйля: так говорили вы, сказав: "Воистину преступления наши и грехи наши на нас, и в них гнием мы. (11) Как же мы сможем жить?" Скажи им: жив Я, слово Г-спода Б-га! Разве Я хочу смерти нечестивого? Только лишь возвращения нечестивого с пути его. И будет жить! Вернитесь, вернитесь с путей своих дурных, и зачем умирать вам, дом Йисраэйля?! (12) И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет его в день преступления его, и нечестие нечестивого не будет преткновением ему в день (возвращения) его от беззакония его; и праведник не сможет жить ею (былой праведностью) в день греха его. (13) Когда говорю Я о праведнике "Жить, жить будет он!" а он уповал на праведность свою и совершал несправедливость, вся праведность его не припомнится ему, и за несправедливость его, что совершил он, за нее умрет. (14) А когда говорю Я нечестивому "Смертью умрешь!" а он раскается в грехе своем и будет поступать по закону и справедливости: (15) Залог возвратит нечестивый, за награбленное заплатит, законам жизни последует, не совершая (более) грабежа, жить, жить будет он, не умрет он. (16)Все грехи его, которыми согрешил, не припомнятся ему; по закону и справедливости поступает он жить, жить будет он! (17) И говорят сыны народа твоего: "Неверен путь Г-сподень!" Но (именно) они, их пути, неверны. (18) Если праведник отвратится от праведности его И совершит несправедливость, (то) и умрет за это. (19) А если нечестивец отвратится от беззакония его и будет поступать по закону и справедливости ими он будет жить. (20) А вы говорите: "Неверен путь Г-сподень!" Каждого по путям его, Я буду судить вас, дом Йисраэйля!"(Йехезкэйл 33:10-20)
 
 
 "(19) Жертвы Б-гу дух сокрушенный; сердце сокрушенное и удрученное, Б-же, презирать не будешь."(Теhилим 51:19)
 
 Яснее некуда.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
 Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 я ведь не прошу верить мне или христианской сотериологии!
 Поверьте Исайи и мудрецам Талмуда:
 
 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
 (Ис.53:4-6)
 
 Когда вы говорите, что 53 глава - это о народе Израиля. Это - да!
 Однако, это-же не вся правда.
 А вся правда в том, что эти-же слова мудрецы относили и к Машиаху страдающему(Машиах бен Иосиф).
 Разве я неправ?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
 Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 1) Машиах бен Иосиф - это не мой термин и даже не христианский, а термин иудейский, соответствующий христианскому термину - первое пришествие Христа.
 2) Двора, мы это уже рассматривали, и я привел соответствующие места Писания, а вы ничего не привели.
 
 Я понимаю - стоит отстаивать свои убеждения.
 Однако безосновательные убеждения вам следует пересматривать.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
 Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
 Комментарий

 
		
	 
		
	 
			
			
		 
		
	 
		
	
Комментарий