Что следует знать о Йом-Кипур

Йом-Кипур Иом-Киппур. Электронная еврейская энциклопедия является самым важным из праздников в иудаизме.
Йом Кипур - буквально «День прощения, День искупления». Это день покаяния и отпущения грехов. Его также называют Днем суда. Этим праздником заканчиваются Асерет иемей тшува, или Десять дней покаяния, - первые десять дней месяца Тишрей (Седьмой месяц по Торе, первый (начало года) по еврейской Традиции)
В этот день соблюдают строжайший пост. Согласно Талмуду, именно в Йом-Кипур Всевышний выносит приговор как людям, так и народам, подводя итоги их жизни за прошедший год и определяя их будущее на год предстоящий. Согласно Кицур Шульхан Арух Шулхан арух. Электронная еврейская энциклопедия соблюдается строжайший пост, произносятся усиленные молитвы покаяния, обязательно присутствие каждого еврея на Шахарите (Литургии) в синагоге. Шахарит служат по специальному сидуру (молитвеннику) для Йом-Кипур.
Хотя Йом-Кипур это день строжайшего поста, он заканчивается обильной трапезой. В завершение Йом-Кипур по традиции евреи одеваются в белое, что символизирует чистоту, и выходят на улицу, чтобы поздравить других евреев и пожелать им быть записанными доброй записью в Книге жизни на этот год.
Йом-Кипур в этом году (5778 от сотворения мира по еврейскому календарю) начинается 10 тишрея (30 сентября) вечером, на закате солнца. Он известен также под названием Шабат шабатот, или «Суббота суббот» или Йом hаhу «Тот самый День». Суббота, на который выпадает Йом-кипур, называется также Шабат hагадоль, или Великий шабат. Йом Кипур всегда приходится на 10-й день месяца Тишрей седьмого месяца еврейского календаря.
Этот день знаменует завершение периода покаяния за прошлый год и размышления о годе предстоящем.
Йом-Кипур символизирует завет Бога с еврейским народом как завет суда, наказания и прощения. В Йом-Кипур евреи делают особый акцент именно на прощении. В преддверии Судного дня читаются молитвы покаяния за грехи, совершенные как за предыдущий год, так и за грехи, совершенные в течении жизни, а также за грехи, о которых неизвестно.
Йом-Кипур установлен Торой как один из Божьих праздников и заповедан в книге Ваикра (Левит), гл. 16, и гл. 23.
29 И да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас.
30 Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред богом очиститесь вы.
31 Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное.
32 Совершить же искупление должен тот коен, которого помажут и которого уполномочат на служение вместо отца его; он же наденет одежды льняные, одежды священные.
33 И искупит Святилище, и Шатер откровения, и жертвенник искупит, и коенов, и все общество народа искупит.
34 И будет это для вас вечным установлением, чтобы искупить сынов Израиля от всех грехов их однажды в году".
Ваикра (Левит), гл. 16
Согласно Торе, служение в Храме на Йом-Кипур было единственным в году, когда Первосвященник заходил в Кодеш Кодашим (Святая Святых). Заходил он туда, перевязанный по поясу специальной веревкой, за которую (если на нём был грех), назад должны были вытащить его тело.
В этот день совершались специальные обряды над козлом отпущения, на которого затем израильтяне возлагали руки, и его отпускали в пустыню, к Азазэлю. Козел отпущения уносил к нему на себе грехи Израиля.
Ваикра (Левит) 16
7 И возьмет (Аарон) двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в шатер откровения.
8 И возложит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Бога, и жребий другой для Азазеля.
9 И приведет Аарон козла, на которого выпал жребий для Бога, и принесет его в грехоочистительную жертву.
10 А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть оставит живым пред богом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к азазелю, в пустыню.
..
20 И, закончив очищение Святилища, и Шатра откровения, и жертвенника, подведет он козла живого.
21 И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях сынов Израиля, и во всех преступлениях их, и во всех грехах их, и возложит их на голову козла, и отошлет его с нарочным в пустыню.
22 И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню.
Согласно традиции Апостольской Церкви, церемония жертвоприношения в Йом-Кипур непосредственно указывает на будущее пришествие Мессии и Его жертву за наши грехи.

Йом-Кипур Иом-Киппур. Электронная еврейская энциклопедия является самым важным из праздников в иудаизме.
Йом Кипур - буквально «День прощения, День искупления». Это день покаяния и отпущения грехов. Его также называют Днем суда. Этим праздником заканчиваются Асерет иемей тшува, или Десять дней покаяния, - первые десять дней месяца Тишрей (Седьмой месяц по Торе, первый (начало года) по еврейской Традиции)
В этот день соблюдают строжайший пост. Согласно Талмуду, именно в Йом-Кипур Всевышний выносит приговор как людям, так и народам, подводя итоги их жизни за прошедший год и определяя их будущее на год предстоящий. Согласно Кицур Шульхан Арух Шулхан арух. Электронная еврейская энциклопедия соблюдается строжайший пост, произносятся усиленные молитвы покаяния, обязательно присутствие каждого еврея на Шахарите (Литургии) в синагоге. Шахарит служат по специальному сидуру (молитвеннику) для Йом-Кипур.
Хотя Йом-Кипур это день строжайшего поста, он заканчивается обильной трапезой. В завершение Йом-Кипур по традиции евреи одеваются в белое, что символизирует чистоту, и выходят на улицу, чтобы поздравить других евреев и пожелать им быть записанными доброй записью в Книге жизни на этот год.
Йом-Кипур в этом году (5778 от сотворения мира по еврейскому календарю) начинается 10 тишрея (30 сентября) вечером, на закате солнца. Он известен также под названием Шабат шабатот, или «Суббота суббот» или Йом hаhу «Тот самый День». Суббота, на который выпадает Йом-кипур, называется также Шабат hагадоль, или Великий шабат. Йом Кипур всегда приходится на 10-й день месяца Тишрей седьмого месяца еврейского календаря.
Этот день знаменует завершение периода покаяния за прошлый год и размышления о годе предстоящем.
Йом-Кипур символизирует завет Бога с еврейским народом как завет суда, наказания и прощения. В Йом-Кипур евреи делают особый акцент именно на прощении. В преддверии Судного дня читаются молитвы покаяния за грехи, совершенные как за предыдущий год, так и за грехи, совершенные в течении жизни, а также за грехи, о которых неизвестно.
Йом-Кипур установлен Торой как один из Божьих праздников и заповедан в книге Ваикра (Левит), гл. 16, и гл. 23.
29 И да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас.
30 Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред богом очиститесь вы.
31 Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное.
32 Совершить же искупление должен тот коен, которого помажут и которого уполномочат на служение вместо отца его; он же наденет одежды льняные, одежды священные.
33 И искупит Святилище, и Шатер откровения, и жертвенник искупит, и коенов, и все общество народа искупит.
34 И будет это для вас вечным установлением, чтобы искупить сынов Израиля от всех грехов их однажды в году".
Ваикра (Левит), гл. 16
Согласно Торе, служение в Храме на Йом-Кипур было единственным в году, когда Первосвященник заходил в Кодеш Кодашим (Святая Святых). Заходил он туда, перевязанный по поясу специальной веревкой, за которую (если на нём был грех), назад должны были вытащить его тело.
В этот день совершались специальные обряды над козлом отпущения, на которого затем израильтяне возлагали руки, и его отпускали в пустыню, к Азазэлю. Козел отпущения уносил к нему на себе грехи Израиля.
Ваикра (Левит) 16
7 И возьмет (Аарон) двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в шатер откровения.
8 И возложит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Бога, и жребий другой для Азазеля.
9 И приведет Аарон козла, на которого выпал жребий для Бога, и принесет его в грехоочистительную жертву.
10 А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть оставит живым пред богом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к азазелю, в пустыню.
..
20 И, закончив очищение Святилища, и Шатра откровения, и жертвенника, подведет он козла живого.
21 И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях сынов Израиля, и во всех преступлениях их, и во всех грехах их, и возложит их на голову козла, и отошлет его с нарочным в пустыню.
22 И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню.
Согласно традиции Апостольской Церкви, церемония жертвоприношения в Йом-Кипур непосредственно указывает на будущее пришествие Мессии и Его жертву за наши грехи.
Комментарий