Как ЗМЕЙ оказался в раю??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • John Vestnik
    Участник

    • 18 June 2017
    • 290

    #316
    Бог не ошибся, допустив Адаму познать добро и зло, чтобы тем самым
    человек уподобился Богу, знающему добро и зло.
    Ибо цель Бога сделать человека более совершенным. Это был промысел Божий.
    Еще до сотворения человека Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему,
    по подобию Нашему». А сотворил сначала только по образу. Написано:
    «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». А подобия нет.
    Когда же Адам согрешил и познал добро и зло, тогда Бог сказал:
    «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
    Здесь мы видим продолжение творческого процесса,
    Бог осуществляет Свое намерение сделать человека подобным Себе.

    Знание добра и зла делает человека только частично подобным Богу.
    Но человек еще греховен и смертен. Для очищения человека от греха и для его бессмертия
    Бог предназначил Сына Своего прежде создания мира. Творение Богом человека
    по подобию Божьему продолжается и сейчас.
    Бог осуществляет и ныне свой премудрый план творения человека, подобного Богу.
    Действия Бога разумны, целенаправленны. Потому Он и Премудр.
    Если бы Бог не хотел, чтобы человек познал добро и зло,
    то Он и не произрастил бы дерево познания добра и зла, да еще среди рая.
    Бог мог бы сатану не допустить к Еве для искушения.
    Ведь без позволения Бога не делается ничего в этом мире.
    Написано: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях
    и во всех безднах» (Пс.134:6). Намерение Его не может быть остановлено (Иов 42:2).
    Сатана не перехитрил Бога, и человек не отменил намерений Бога, но идет как о нем написано.

    - Почему же Бог запретил человеку вкушать от дерева познания,
    если Сам хотел, чтобы человек познал добро и зло?

    - Потому что без запрета это дерево не было бы деревом познания зла. «Ибо законом познается грех,
    написано в Послании к Римлянам, где нет закона, нет и преступления».

    - А зачем же Бог наказывает человека, если человек сделал то, чего от него ожидал Бог?

    - Это не столько наказание, сколько предсказание. Бог прежде согрешения Адама сказал ему и Еве:
    «Только плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».

    - Если Бог знает зло, а это видно из Его слов: «Вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло»,
    то зло каким-то образом является атрибутом Бога?
    Все наши попытки истребить зло будут безуспешны,
    потому что у Бога остается знание зла и оно может в любой момент возродиться?
    А отнять знания у Бога мы не можем.
    К чему вся наша борьба против зла, когда оно заведомо неистребимо?

    - Да. Бог знает зло. Оно Ему необходимо, как инструмент в творческом процессе. Он говорит:
    «Вот, Я сотворил кузнеца, который... производит орудие для своего дела,
    и Я творю губителя для истреблении». «Я образую свет и творю тьму,
    делаю мир и произвожу бедствия; Я. Господь, делаю все это».

    - Наш Бог Творец, это качество является атрибутом Бога. А процесс творения это борьба,
    это действие, вернее, взаимодействие. Самого по себе действия без противодействия не существует.
    Кузнецу нужна наковальня, чтобы на ней ковать молотом изделия.
    Так и Богу как Творцу нужны добро и зло, чтобы ими ковать и совершенствовать людей.
    Творец немыслим без действия и противодействия. Если вы разрываете бечевку
    или зажигаете спичку, правая ваша рука действует против левой.
    Противодействие не цель, а средство для достижения цели: разорвать бечевку или получить огонь.
    Так и Бог говорит Моисею: «Я пошлю тебя к фараону: и выведи из Египта народ Мой.
    А Я ожесточу сердце фараона, и он не отпустит народа». С какой целью делает это Бог?
    - Он говорит, для того, чтобы «показать силу Мою и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле».
    «Хотите Мне указывать в деле рук Моих?» спрашивает Бог.
    - Люди в руках Бога, как глина в руках горшечника. Он нас творит. И до тех пор пока мы находимся
    в процессе творения, борьба зла и добра неизбежны.

    Бог не требует от нас, чтобы мы уничтожили зло в мире. Это нам не под силу.
    А требует, чтобы мы побеждали зло добром, то, которое нам встречается в жизни.
    Борьба это не самоцель, а средство для достижения совершенства.
    Это подобно тому, как при шлифовке или полировке изделия наша цель
    не уничтожение шлифовального инструмента (зла), а цель устранить шероховатости на изделии.

    - Если зло воздействует на нас, то нет сомнения, что его попустил Бог.
    Наша же задача однозначна: не воздавать злом за зло, а побеждать зло добром,
    в этом наше совершенство, в этом наша цель.
    Милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно. Пс.39:12

    Комментарий

    Обработка...