Бог не ошибся, допустив Адаму познать добро и зло, чтобы тем самым
человек уподобился Богу, знающему добро и зло.
Ибо цель Бога сделать человека более совершенным. Это был промысел Божий.
Еще до сотворения человека Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему,
по подобию Нашему». А сотворил сначала только по образу. Написано:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». А подобия нет.
Когда же Адам согрешил и познал добро и зло, тогда Бог сказал:
«Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
Здесь мы видим продолжение творческого процесса,
Бог осуществляет Свое намерение сделать человека подобным Себе.
Знание добра и зла делает человека только частично подобным Богу.
Но человек еще греховен и смертен. Для очищения человека от греха и для его бессмертия
Бог предназначил Сына Своего прежде создания мира. Творение Богом человека
по подобию Божьему продолжается и сейчас.
Бог осуществляет и ныне свой премудрый план творения человека, подобного Богу.
Действия Бога разумны, целенаправленны. Потому Он и Премудр.
Если бы Бог не хотел, чтобы человек познал добро и зло,
то Он и не произрастил бы дерево познания добра и зла, да еще среди рая.
Бог мог бы сатану не допустить к Еве для искушения.
Ведь без позволения Бога не делается ничего в этом мире.
Написано: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях
и во всех безднах» (Пс.134:6). Намерение Его не может быть остановлено (Иов 42:2).
Сатана не перехитрил Бога, и человек не отменил намерений Бога, но идет как о нем написано.
- Почему же Бог запретил человеку вкушать от дерева познания,
если Сам хотел, чтобы человек познал добро и зло?
- Потому что без запрета это дерево не было бы деревом познания зла. «Ибо законом познается грех,
написано в Послании к Римлянам, где нет закона, нет и преступления».
- А зачем же Бог наказывает человека, если человек сделал то, чего от него ожидал Бог?
- Это не столько наказание, сколько предсказание. Бог прежде согрешения Адама сказал ему и Еве:
«Только плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
- Если Бог знает зло, а это видно из Его слов: «Вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло»,
то зло каким-то образом является атрибутом Бога?
Все наши попытки истребить зло будут безуспешны,
потому что у Бога остается знание зла и оно может в любой момент возродиться?
А отнять знания у Бога мы не можем.
К чему вся наша борьба против зла, когда оно заведомо неистребимо?
- Да. Бог знает зло. Оно Ему необходимо, как инструмент в творческом процессе. Он говорит:
«Вот, Я сотворил кузнеца, который... производит орудие для своего дела,
и Я творю губителя для истреблении». «Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия; Я. Господь, делаю все это».
- Наш Бог Творец, это качество является атрибутом Бога. А процесс творения это борьба,
это действие, вернее, взаимодействие. Самого по себе действия без противодействия не существует.
Кузнецу нужна наковальня, чтобы на ней ковать молотом изделия.
Так и Богу как Творцу нужны добро и зло, чтобы ими ковать и совершенствовать людей.
Творец немыслим без действия и противодействия. Если вы разрываете бечевку
или зажигаете спичку, правая ваша рука действует против левой.
Противодействие не цель, а средство для достижения цели: разорвать бечевку или получить огонь.
Так и Бог говорит Моисею: «Я пошлю тебя к фараону: и выведи из Египта народ Мой.
А Я ожесточу сердце фараона, и он не отпустит народа». С какой целью делает это Бог?
- Он говорит, для того, чтобы «показать силу Мою и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле».
«Хотите Мне указывать в деле рук Моих?» спрашивает Бог.
- Люди в руках Бога, как глина в руках горшечника. Он нас творит. И до тех пор пока мы находимся
в процессе творения, борьба зла и добра неизбежны.
Бог не требует от нас, чтобы мы уничтожили зло в мире. Это нам не под силу.
А требует, чтобы мы побеждали зло добром, то, которое нам встречается в жизни.
Борьба это не самоцель, а средство для достижения совершенства.
Это подобно тому, как при шлифовке или полировке изделия наша цель
не уничтожение шлифовального инструмента (зла), а цель устранить шероховатости на изделии.
- Если зло воздействует на нас, то нет сомнения, что его попустил Бог.
Наша же задача однозначна: не воздавать злом за зло, а побеждать зло добром,
в этом наше совершенство, в этом наша цель.
человек уподобился Богу, знающему добро и зло.
Ибо цель Бога сделать человека более совершенным. Это был промысел Божий.
Еще до сотворения человека Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему,
по подобию Нашему». А сотворил сначала только по образу. Написано:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». А подобия нет.
Когда же Адам согрешил и познал добро и зло, тогда Бог сказал:
«Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
Здесь мы видим продолжение творческого процесса,
Бог осуществляет Свое намерение сделать человека подобным Себе.
Знание добра и зла делает человека только частично подобным Богу.
Но человек еще греховен и смертен. Для очищения человека от греха и для его бессмертия
Бог предназначил Сына Своего прежде создания мира. Творение Богом человека
по подобию Божьему продолжается и сейчас.
Бог осуществляет и ныне свой премудрый план творения человека, подобного Богу.
Действия Бога разумны, целенаправленны. Потому Он и Премудр.
Если бы Бог не хотел, чтобы человек познал добро и зло,
то Он и не произрастил бы дерево познания добра и зла, да еще среди рая.
Бог мог бы сатану не допустить к Еве для искушения.
Ведь без позволения Бога не делается ничего в этом мире.
Написано: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях
и во всех безднах» (Пс.134:6). Намерение Его не может быть остановлено (Иов 42:2).
Сатана не перехитрил Бога, и человек не отменил намерений Бога, но идет как о нем написано.
- Почему же Бог запретил человеку вкушать от дерева познания,
если Сам хотел, чтобы человек познал добро и зло?
- Потому что без запрета это дерево не было бы деревом познания зла. «Ибо законом познается грех,
написано в Послании к Римлянам, где нет закона, нет и преступления».
- А зачем же Бог наказывает человека, если человек сделал то, чего от него ожидал Бог?
- Это не столько наказание, сколько предсказание. Бог прежде согрешения Адама сказал ему и Еве:
«Только плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
- Если Бог знает зло, а это видно из Его слов: «Вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло»,
то зло каким-то образом является атрибутом Бога?
Все наши попытки истребить зло будут безуспешны,
потому что у Бога остается знание зла и оно может в любой момент возродиться?
А отнять знания у Бога мы не можем.
К чему вся наша борьба против зла, когда оно заведомо неистребимо?
- Да. Бог знает зло. Оно Ему необходимо, как инструмент в творческом процессе. Он говорит:
«Вот, Я сотворил кузнеца, который... производит орудие для своего дела,
и Я творю губителя для истреблении». «Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия; Я. Господь, делаю все это».
- Наш Бог Творец, это качество является атрибутом Бога. А процесс творения это борьба,
это действие, вернее, взаимодействие. Самого по себе действия без противодействия не существует.
Кузнецу нужна наковальня, чтобы на ней ковать молотом изделия.
Так и Богу как Творцу нужны добро и зло, чтобы ими ковать и совершенствовать людей.
Творец немыслим без действия и противодействия. Если вы разрываете бечевку
или зажигаете спичку, правая ваша рука действует против левой.
Противодействие не цель, а средство для достижения цели: разорвать бечевку или получить огонь.
Так и Бог говорит Моисею: «Я пошлю тебя к фараону: и выведи из Египта народ Мой.
А Я ожесточу сердце фараона, и он не отпустит народа». С какой целью делает это Бог?
- Он говорит, для того, чтобы «показать силу Мою и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле».
«Хотите Мне указывать в деле рук Моих?» спрашивает Бог.
- Люди в руках Бога, как глина в руках горшечника. Он нас творит. И до тех пор пока мы находимся
в процессе творения, борьба зла и добра неизбежны.
Бог не требует от нас, чтобы мы уничтожили зло в мире. Это нам не под силу.
А требует, чтобы мы побеждали зло добром, то, которое нам встречается в жизни.
Борьба это не самоцель, а средство для достижения совершенства.
Это подобно тому, как при шлифовке или полировке изделия наша цель
не уничтожение шлифовального инструмента (зла), а цель устранить шероховатости на изделии.
- Если зло воздействует на нас, то нет сомнения, что его попустил Бог.
Наша же задача однозначна: не воздавать злом за зло, а побеждать зло добром,
в этом наше совершенство, в этом наша цель.

Комментарий