Армянская Апостольская Церковь
Свернуть
X
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Умничка.
А то, что Архиерейский Собор Русской православной церкви подтвердил, что когда армяно-верующие придумывали себе "самое-правильное-в-мире-не-монофизитсство", РПЦ (МП) ещё в природе не существовала целых 600 с хвостиком лет, Вам тоже понятно?
Комментарий
-
Вау.)И на какой минуте он произнес эти сакраментальные слова?Комментарий
-
На 52-й.
В случае сомнений, можете лично прохронометрировать протокол заседания архиерейского собора.
ПС Кстати, что там с ношением апостолами нательных крестиков (для крещаемых) и частей трупов (для антиминсов)? Про миро, которое апостолы носили с собой, Вы "форум и мир" прозрили, а эти животрепещущие вопросы почему-то упустили.Комментарий
-
Вы путаете архиереский собор РПЦ (МП) с танцем "7.40".
Архиерейски собор 2008 года проходил 6 дней (с 24 по 29 июня), поэтому иметь всего 15.39 минут не мог в принципе.
Даже если считать на пальцах после новогодних праздников и "православного рождества".Да уж...тяжело Вы отходите от новогодних праздников...понимаю...))
Если бы еще понимали и то, что Вы пишите, - цены бы Вам не было.
Правда, тогда Вы точно не писали бы то, что пишите. Впрочем, и православной скорее всего перестали бы быть.
Поэтому - продолжайте обязательно: народ должен знать, кто такие православные (ну, и армяно-верующие-не-монофизиты, конечно)Комментарий
-
Как должно быть понятно уважаемым посетителям темы (а не банальным троллям), во всех этих Богословских спорах о моно- миа- диа- физитствах - сложно разобраться. Стоит ли говорить о эпохе и совсем недавнем прошлом времени, когда люди были малообразованными или вовсе читать не умели?
Выражу свою мнение, что когда предстану перед Богом отвечать за свои слова и дела, то с меня не спросится, к какому из этих физитсв я причислял Христа. Так и Армянская А.Ц., не вдаваясь в подробности, принимает на Богослужение, Исповедание и Причастие всех крещённых, независимо от того, в какой церкви они крещены.
Во время Литургии непременно читается Символ Веры, который называется также Никейским Символом Веры, принятом на первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г., где участвовали 318 глав и представителей разных конфессий. Армянскую Апостольскую Церковь на этом Соборе представлял св.Аристакес, сын св.Григория Просветителя. Будучи привержена традициям, А.А.Ц. сохранила неизменным Никейский Символ Веры на древнеармянском языке:
«Հաւատամք ի մի Աստուած, ի Հայրն Ամենակալ՝ յարարիչն երկնի եւ երկրի, երեւելեաց եւ աներեւութից։
Եւ ի մի Տէր Յիսուս Քրիստոս Որդին Աստուծոյ՝ ծնեալն յԱստուծոյ Հօրէ, Միածին՝ այսինքն յէութենէ Հօր։ Աստուած յԱստուծոյ, Լոյս ի Լուսոյ, Աստուած ճշմարիտ յԱստուծոյ ճշմարտէ, ծնունդ եւ ոչ արարած։ Նոյն ինքն ի բնութենէ Հօր, որով ամենայն ինչ եղեւ յերկինս եւ ի վերայ երկրի, երեւելիք եւ աներեւոյթք։ Որ յաղագս մեր մարդկան եւ վասն մերոյ փրկութեան իջեալ ի յերկնից՝ մարմնացաւ, մարդացաւ, ծնաւ կատարելապէս ի Մարիամայ սրբոյ կուսէն Հոգւովն Սրբով։ Որով էառ զմարմին, զհոգի եւ զմիտ եւ զամենայն որ ինչ է ի մարդ, ճշմարտապէս եւ ոչ կարծեօք։ Չարչարեալ, խաչեալ, թաղեալ, յերրորդ աւուր յարուցեալ, ելեալ ի յերկինս նովին մարմնովն, նստաւ ընդ աջմէ Հօր։ Գալոց է նովին մարմնովն եւ փառօք Հօր ի դատել զկենդանիս եւ զմեռեալս, որոյ թագաւորութեանն ոչ գոյ վախճան։
Հաւատամք եւ ի Սուրբ Հոգին՝ յանեղն եւ ի կատարեալն, որ խօսեցաւ յօրէնս եւ ի մարգարէս եւ յաւետարանս։ Որ էջն ի Հորդանան, քարոզեաց յառաքեալսն, եւ բնակեցաւ ի սուրբսն։
Հաւատամք եւ ի մի միայն ընդհանրական եւ յառաքելական Սուրբ եկեղեցի, ի մի մկրտութիւն, յապաշխարութիւն, ի քաւութիւն եւ ի թողութիւն մեղաց։ Ի յարութիւնն մեռելոց, ի դատաստանն յաւիտենից հոգւոց եւ մարմնոց, յարքայութիւնն երկնից եւ ի կեանսն յաւիտենականս։
Իսկ որք ասեն, էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Որդի, կամ էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Սուրբ Հոգի, կամ թէ յոչէից եղեն, կամ յայլմէ էութենէ ասեն լինել զՈրդին Աստուծոյ եւ կամ զՍուրբ Հոգին, եւ թէ փոփոխելիք են կամ այլայլելիք, զայնպիսիսն նզովէ կաթողիկէ եւ առաքելական սուրբ եկեղեցի»:
Перевод на русский язык:
«Веруем в единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Бога Отца единородно, именно от естества Отца. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от Марии Святой Девы Духом Святым, принявшего от нее же плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, - истинно, а не сомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.
Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сшедшего на Иордан, проповедовавшего Посланного и обитавшего во Святых.
Веруем и в единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В едино крещение, покаяние, очищение и отпущение грехов. В Воскресение мертвых, в Суд вечный душ и тел, Царствие небесное и в Жизнь вечную.
Тех же, кто говорит, что было прежде время, когда не было Сына, либо же было время, когда не было Святого Духа, либо же из ничего созданы или из другой сущности Сын Божий или Святой Дух, либо же изменяемы и претворяемы, таковых предает анафеме Соборная и Апостольская святая Церковь».Последний раз редактировалось учащийся; 08 January 2017, 05:07 PM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Единственное вероучительное отличие Армянской Апостольской Церкви от Русской Православной Церкви заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе. Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение, выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение, сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу: во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью. Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными. Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. Остальные отличия между Армянской и Русской Церквами несущественны. Армяне, которые желают присоединиться к Православной Церкви, должны принять постановления и правила IV-VII Вселенских Соборов.
«Древневосточные Православные Церкви» хотя и употребимое, но очень условное и семантически неточное название группы древних церквей, отпавших от единства Вселенской Церкви после отвержения Халкидонского Собора. В этом названии «православный» является переводом английского слова «orthodox», которое может быть переведено на русский язык и как «православный», и как «ортодоксальный». Объем этих понятий не совпадает. Первое указывает на истинное вероучение, которое сохраняется только в Православной Церкви, а слово «ортодоксальный» можно употребить в отношении какой угодно вероучительной традиции. Отсюда известные словосочетания: «ортодоксальный иудаизм», «ортодоксальный ислам», «ортодоксальный марксизм». Поэтому монофизитские церкви, куда входит и Армянская Апостольская Церковь, правильнее было бы называть «Древневосточными ортодоксальными церквами».Комментарий
-
И глазная мазь. Но вам не досталось.
Так и есть- малое стадо.Хотя за две тысячи лет нас там собралось всё же не так мало.И когда в рай войдет определенное Богом число православных христиан- тогда и наступит конец всему.
Право-славные не видят, что славят в основном, себя, а не Христа?мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Провозглашает Церковь:«Пленяющим разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем: противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.
1). Отрицающим бытие Божие, и утверждающим, что этот мир самобытен, что всё совершается в нем без промысла Божия, по случаю Анафема!
2). Говорящим, что Бог не дух, а вещество, также непризнающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим, и произносящим подобные сему хуления Анафема.
3). Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой, неисповедающим, что Отец, Сын и Святой Дух един Бог Анафема!
4). Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его добровольные страдания, смерть и воскресение Анафема!
5). Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом Анафема!
6). Дерзающим говорить, что пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою Анафема!
7). Неверующим, что Святой Дух умудрил Пророков и Апостолов, и через них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину Анафема!
8). Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение Анафема!
9). Отвергающим таинства святой Христовой Церкви Анафема!
10). Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, Божественному откровению согласные, благочестно хранимые истинно-православной соборной Церковью Анафема!
11). Поносящим и хулящим святые иконы, ихже святая Церковь для воспоминания дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения к благочестию на них взирающих, и для подражания им принимает, и называющим святые иконы идолами Анафема!
12). Теософам, еретикам, дерзающим говорить и безумно учить, что Господь наш Иисус Христос не однажды на землю сошёл и воплотился, но множество раз воплощался; а также и софианам отрицающим, что истинная премудрость Отца есть Сын Его Единородный и вопреки Божественному Писанию и учению святых Отцов, ищущим иной премудрости Анафема!
13). Масонам, оккультистам, спиритам, экстрасенсам, чародеям и всем, которые не Единому Богу веруют, но бесов почитают и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным призыванием бесов, будущее стремятся узнать Анафема!
14). Безумно утверждающим обновленческую ересь сергианства; учащим, что земное бытие Церкви Божией может быть основанным на отрицании истины Христовой и утверждающим, что служение богоборным властям и верность их безбожным повелениям, попирающая святоотеческое предание и божественные догматы и разрушающая всё христианство, спасает Церковь Христову; и почитающим антихриста и слуг его, и предтеч его, и всех приближённых его, как законную власть от Бога; и богохульствующим против новых исповедников и мучеников Анафема!
15). Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, которые отличаются между собою своим учением и жизнию, и утверждающим, что Церковь не существовала видимо, но от ветвей, расколов и иноверий, должна соединиться во едино тело; и тем, которые не отличают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения; и тем, которые имеют общение с этими еретиками или содействуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, под предлогом братской любви и объединения разделённых христиан Анафема!Комментарий
-
Перенесу свое сообщение с дублирующей темы:
Армянская Апостольская ЦерковьТ.с. "НАЧАЛО"
Итак, поскольку Армянское царство соседствовало непосредственно с теми регионами Римской империи, где возникло и стало распространяться христианство, то проповедники новой религии пришли сюда уже в самом начале. Традиция связывает создание Церкви в Армении с апостолами Фаддем и Варфоломеем. В конце третьего века христианство волею царя Трдата Великого практически полностью истребляется. Церковь по факту была уничтожена, поскольку удалось спастись очень не многим. Но именно с этого царя и начинается история христианизации всей Армении и становления христианства как общенациональной религии. Согласно церковной истории царь заболел и чудесно исцелился молитвами святого Григория Просветителя, полностью поменяв свое отношение к христианству и объявив его единственной религией государства. Это произошло в 301 году, т.е. за 12 лет до того, как Миланским эдиктом Константина Великого прекратились гонения против христиан в Римской империи, и за 80 лет до того, как христианство при Феодосии стало религией империи.
Вопреки "православным" и "католическим" экклесиологическим мифам Церковь Армянского царства изначально была независимой как от западно-римской, так и от восточно-римской церковности, т.е., как говорят нынче, была автокефальной. С началом эпохи Вселенских соборов Церковь Армении принимала активное участие в догматическом творчестве, т.е. участвовала в решении того, что есть православная истина, а что еретический мусор. При этом ей вовсе не было необходимости непосредственно участвовать во всех имперских соборах. Делегация ААЦ была только на Первом, т.е. Никейском Вселенском соборе и своим мнением об истине утвердила его веру. Второй, Константинопольский собор изначально созывался как поместный, а потому там были одни свои. Но итоги этого собора оказались настолько важными, что всеми этот собор был признан Вселенским. В т.ч. и Армянской Церковью. Третий, Эфесский собор проходил с реальными эксцессами, и там даже никто не думал, кого-то приглашать из-за границы. Тем не менее, Константинопольская Церковь обратилась к ААЦ за выражением ее мнения по поводу собора, и ААЦ утвердила веру Кирилла против Нестория. Т.о. и этот собор будучи признанным даже вне империи, получил реальный статус Вселенского.
Но не так сложилось с Халкидонским собором. Но об этом потом, если кому интересно.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий