Так кто же такой Христос ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #256
    Сообщение от ValeriyL
    .....буквально понимать Писания нельзя.
    излишне и по юношески - максималистично.
    Нужно понимать Писание - буквально , там где Ето нужно так понимать.

    - - - Добавлено - - -

    например в Исходе, в Декалоге, в Заповедях Блаженства .


    ..................и много где ещё ....
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • kot3d
      Временно отключен

      • 05 July 2005
      • 5373

      #257
      Писание Духовная Книга а не историческая прежде всего(аллегориями полна)

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #258
        запятые - хотя их - проставьте , мисьё Кот.

        - - - Добавлено - - -

        помогите народу внять Вашей гениальной сенсации.
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • ValeriyL
          Ветеран

          • 05 May 2010
          • 2554

          #259
          Сообщение от Виталич
          излишне и по юношески - максималистично.
          Нужно понимать Писание - буквально , там где Ето нужно так понимать.
          - - - Добавлено - -
          например в Исходе, в Декалоге, в Заповедях Блаженства .
          ..................и много где ещё ....
          11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
          12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
          Иакова 3

          19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
          Левит 19


          14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
          15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
          16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
          Откровение 3

          Писание запрещает одновременно понимать и буквально, и духовно - двояко. Потому понимать должно исключительно духовно:


          14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
          1Коринфянам 2
          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

          Комментарий

          • 4еловек
            ********

            • 27 August 2016
            • 1028

            #260
            Сообщение от ValeriyL
            11

            19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
            Это сложновато будет для них. Вряд ли поймут также, что пахать нельзя на воле и на осле и варить в молоке козленка.

            Им бы вообще понять:
            Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
            (1Кор.9:9)

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от kot3d
            Писание Духовная Книга а не историческая прежде всего(аллегориями полна)
            Хотя и историческое, там тоже есть.
            Печатей то на Книге целых семь и одна из них, историческая.
            Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
            Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
            Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


            Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
            К сожалению на этом форуме все наоборот:
            Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47945

              #261
              Сообщение от ValeriyL
              11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
              12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
              Иакова 3

              19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
              Левит 19


              14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
              15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
              16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
              Откровение 3

              Писание запрещает одновременно понимать и буквально, и духовно - двояко. Потому понимать должно исключительно духовно:


              14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
              1Коринфянам 2
              пора бы уже не толковать а источником стать

              как думаете?

              или всю жизнь будете с книжкой под мышкой ?
              и в царство пойдете с книжкой ?

              или вы уже вошли туда а все опять с книжкой ?

              почему никто не выпускает личных благовестий ?
              только апостолы осмелились ?

              потому как имели источник в себе ?
              *****

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #262
                Сообщение от ValeriyL
                ....Писание запрещает одновременно понимать и буквально, и духовно - двояко. Потому понимать должно исключительно духовно...
                а Святая Христова Церковь настоятельно рекомендует несколько другой путь.

                Толкование
                разъяснение текстов Священного Писания и молитвословий.

                Методы толкования Библии:
                • Буквальный предполагает прямое восприятие библейского текста.
                • Аллегорический иносказательное толкование.
                • Прообразовательный (типологический) библейское событие рассматривается как приготовление к приходу Спасителя.
                • Нравственный (тропологический, этический) эпизод священной истории предстаёт образцом морального/имморального поведения.
                • Мистический (духовный, анагогический) тот же эпизод описывается с точки зрения Промысла Божьего о данном персонаже или целом народе.



                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от 4еловек
                Это сложновато будет для них. Вряд ли поймут также, что пахать нельзя на воле и на осле....
                факт - нильзя,
                бо общество защиты животных за жестокое обращение к ослам , может присудить Вас самого , вместо осла , впрячь в ярмо.

                ...............так шта пашите на тракторе, дыкханин.
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • ValeriyL
                  Ветеран

                  • 05 May 2010
                  • 2554

                  #263
                  Сообщение от Виталич
                  а святя Христова Церковь настоятельно рекомендует несколько другой путь.

                  Церковь станет святой, когда освятится истиной - истинным смыслом Слова, святым духом сокровенной Премудрости.


                  21 Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
                  22 Она есть дух разумный, святый, единородный...
                  Премудрости Соломона 7

                  17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
                  Иоанна 17

                  Слушать нужно Слово, а не людей, считающих себя святыми.


                  10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
                  11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
                  12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
                  Галатам 1
                  И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                  http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                  Комментарий

                  • Виталич
                    мирянин

                    • 19 March 2011
                    • 27409

                    #264
                    Благодарю, рад , что Вы уже усвоили , что смыслов у Писания может быть - несколько .
                    а именно :

                    Буквальный предполагает прямое восприятие библейского текста.
                    Аллегорический иносказательное толкование.
                    Прообразовательный (типологический) библейское событие рассматривается как приготовление к приходу Спасителя.
                    Нравственный (тропологический, этический) эпизод священной истории предстаёт образцом морального/имморального поведения.
                    Мистический (духовный, анагогический) тот же эпизод описывается с точки зрения Промысла Божьего о данном персонаже или целом народе.

                    - - - Добавлено - - -

                    Вы - несомнено , ещё вполне обучаемы ..........что не скажешь о многих и особенно - некоторых
                    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                    ......чьё?

                    Комментарий

                    • ValeriyL
                      Ветеран

                      • 05 May 2010
                      • 2554

                      #265
                      Сообщение от piroma
                      пора бы уже не толковать а источником стать
                      как думаете?
                      или всю жизнь будете с книжкой под мышкой ?
                      и в царство пойдете с книжкой ?
                      или вы уже вошли туда а все опять с книжкой ?
                      почему никто не выпускает личных благовестий ?
                      только апостолы осмелились ?
                      потому как имели источник в себе ?
                      Источник есть Слово Божие, Писание. Оно во мне. Источник мой открыт, я съел раскрытую книгу. Вы же едите книгу закрытую, запечатанную. Потому у вас источник тот же, что и у меня, но он закрыт, запечатан, и потому нет от него никакой пользы.

                      12 Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник...
                      Песнь Песней 4
                      И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                      http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #266
                        Итак , мы достигли полного согласия , что


                        Толкование
                        разъяснение текстов Священного Писания и молитвословий, может быть


                        • Буквальный предполагает прямое восприятие библейского текста.
                        • Аллегорический иносказательное толкование.
                        • Прообразовательный (типологический) библейское событие рассматривается как приготовление к приходу Спасителя.
                        • Нравственный (тропологический, этический) эпизод священной истории предстаёт образцом морального/имморального поведения.
                        • Мистический (духовный, анагогический) тот же эпизод описывается с точки зрения Промысла Божьего о данном персонаже или целом народе.

                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47945

                          #267
                          Сообщение от ValeriyL
                          Источник есть Слово Божие, Писание. Оно во мне. Источник мой открыт, я съел раскрытую книгу. Вы же едите книгу закрытую, запечатанную. Потому у вас источник тот же, что и у меня, но он закрыт, запечатан, и потому нет от него никакой пользы.

                          12 Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник...
                          Песнь Песней 4
                          не понимаешь

                          в тебе нету ничего более писания


                          а сотворенное более чем писание

                          и невидимого более чем видимого

                          и веков грядущих больше чем настоящих


                          а знания о них нету в писании -потому нету ни в тебе ни во мне до тех поро пока не будет соединение с источником писания


                          Писание есть светильник а не источник

                          источник это кое кто другой
                          *****

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #268
                            Сообщение от piroma
                            Писание есть светильник а не источник

                            источник это кое кто другой
                            Богодухновенность Священного Писания делают Его источником благодати, которая содействует появлению у человека праведности и совершенства:

                            16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                            17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                            (2 Тим 3:16-17 )

                            Комментарий

                            • rabi
                              Отключен

                              • 20 April 2010
                              • 13020

                              #269
                              Сообщение от Ник Тарковский
                              Привожу цитату из параллельной темы :

                              Что знали Иудеи о Христе из Писаний?

                              1. Евреи знали и верили, что Христос (Мессия) это обещанный Израилю Пророк, Который возвестит им слова Божии
                              Второзаконие 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте..

                              Так кто же такой Христос ?
                              1. Бог Всемогущий.
                              2. Сын Божий.
                              3. Человек.
                              Вообще то во Второзаконии 18:15 речь идёт о Христе Иисусе Навине! И это подтверждает само Святое Писание. Cлова Моше: "его слушайте", априори не могли относится к будущим поколениям(из-за отсутствия бессмертия).

                              "Всевышний сказал Моше: «Возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух Божий(дар проречения), и возложи на него руку твою, и поставь его перед Елеазаром священником и перед всем обществом, и дай ему наставление перед глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых. И будет он обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима пред Всевышним; и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним, и все общество». (Числа 27)

                              "И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. И Иисус, сын Навин,приисполнился духом мудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. (Второзаконие 34:8-9)

                              Два пророка были вождями у израильтян: Моисей и Иисус Навин. После них Израилем стали править судьи..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от greshnik
                              к тому же современники Христа евангелисты Марк Матфей и Лука ни разу Христа Богом не назвали
                              как Вы думаете-почему ни у кого из у них троих не поднялась рука написать что Христос-Бог?
                              Ну Вы и насмешили! Это какой Лука современник Иисусу? Тот что ли который в 200-250 годах писал своё евангелие для епископа антиохийского, Феофила? Да такое имя даже среди имён 12 апостолов, не существует..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Виталич
                              а перечитать это у Вас грамотёжки не хватает.

                              Иоан 1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...
                              Вас антихристы обманывают! Если нет определённого артикля, то по правилам греческого языка речь не может идти о определённом существительном, то есть о Боге, а только о божественном(слове). Так и в старославянской Библии это место читалось как " Божий глагол", а не слово было Бог...

                              Поэтому в оригинале, сказанное у Иоанна читается так:

                              1)Вначале было слово, 2) и слово было у Бога, 3) и слово это было божественным.

                              Тут надо придерживатся одной из позиций:
                              - либо греческой философии о Логосе
                              - либо учения Торы.
                              Если о Логосе - то это неизбежно ведет к многобожию, поскольку вся греческая философия пропитана (видимо или невидимо) этой идеей.
                              Если же мы придерживаемся Торы, то тогда Слово и есть Учение о Боге - иначе Тора.
                              Смешивать эти два направления, как это сделал Филон Александрийский - это делать Кентавра в богословии. Вещь интересная, но не жизнеспособная. Точнее разрушительная..

                              Комментарий

                              • Георгий Петров
                                Ветеран

                                • 26 November 2004
                                • 2845

                                #270
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                Богодухновенность Священного Писания делают Его источником благодати, которая содействует появлению у человека праведности и совершенства:

                                16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                                17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                                (2 Тим 3:16-17 )
                                Источник Благодати - Истина (Бог есть Любовь), живущая в нас ... поселившаяся Духом Святым по ВЕРЕ в неё.
                                14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
                                (Иоан.4:14).
                                Нам Бог в Христе свидание назначил.

                                Комментарий

                                Обработка...