Так кто же такой Христос ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #241
    Учение о Святой Троице основа христианства

    По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов.
    Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу».

    Все догматы христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.
    Учение о Пресвятой Троице есть высшая цель богословия, поскольку познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте значит войти в Божественную жизнь.

    Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим.

    «Ум наш образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) образ Сына; дух образ Святого Духа», учит святитель Игнатий Брянчанинов. Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа.
    Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме.
    Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума.
    Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.
    Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли.
    Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума».

    Само учение о Святой Троице есть учение «Ума, Слова и Духа единой соприродности и божественности», как сказал о Ней св. Григорий Богослов.
    «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» учит св. Никита Студийский.

    Христианское учение о Святой Троице есть учение о
    Божественном Уме (Отце),
    Божественном Слове (Сыне)
    и
    Божественном Духе (Святом Духе)
    Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • kot3d
      Временно отключен

      • 05 July 2005
      • 5373

      #242
      Сообщение от Виталич
      о предвечном.

      читаем Иоанна 1.
      аминь.

      но в начале было Слово.
      но у Бога ОТЦА нет начала он БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ) вот облом)
      Слово было Бог но не равно СЛОВО=Бог не верно

      Слово было у Бога.
      Пока Ваши замыслы внутри Вас вы и есть ВЫ но когда Вы что-то говорите то Ваши мысли уже СЛОВА не Вы а высказаны ВАМИ

      - - - Добавлено - - -

      догматы
      Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике
      ахахах


      - - - Добавлено - - -

      Иисус уже получается у Марии не единородный а двоерожденный

      - - - Добавлено - - -

      Сергей что значит по ВАШЕМУ ОДЕСНУЮ?
      у Силы или у СЛАВЫ есть правая сторона или нет?

      Видел я пред собою Господа ибо ОН ОДЕСНУЮ Меня- поразмыслите

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	одесную 8.jpg
Просмотров:	8
Размер:	16.6 Кб
ID:	10136044

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Одесную1.jpg
Просмотров:	23
Размер:	97.1 Кб
ID:	10136045

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Одесную2.jpg
Просмотров:	10
Размер:	37.4 Кб
ID:	10136046

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Одесную3.jpg
Просмотров:	9
Размер:	43.2 Кб
ID:	10136047

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Одесную4.jpg
Просмотров:	7
Размер:	18.0 Кб
ID:	10136048

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #243
        Сообщение от Виталич
        но в начале было Слово.
        в начале Логос уже был

        кстати, в начале чего, не подскажите?

        о предвечном.
        перед вечностью было начало?

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #244
          Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами:
          нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
          Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден;
          Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.

          Личные свойства Сына и Св. Духа указаны Символе веры:
          «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего».
          «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени.
          Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения.
          Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».

          В Боге три Личности, три «Я».
          Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).


          Три Лица, имеют:
          одну волю (желание и волеизъявление),
          одну силу,
          одно действие:
          любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом.


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Sergey Raisky
          в начале Логос уже был

          кстати, в начале чего, не подскажите?
          всего .
          Прежде всего - в начале - было Слово.

          Вы не хотите читать Иоанна 1.
          Последний раз редактировалось Виталич; 15 September 2016, 04:30 AM.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #245
            Сообщение от kot3d
            Сергей что значит по ВАШЕМУ ОДЕСНУЮ?
            что бы это не означало, это место не может не находиться в неприступном свете, где живёт Бог

            туда и христовым дорога - через преображение от славы в славу их святых тел

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталич
            всего .
            это максимализм

            если всего - значит и Безначального включая

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #246
              Сообщение от Sergey Raisky
              Сообщение от Sergey Raiskyесли вечно рождает и вечно изводит, то о каком начале можно говорить?
              о предвечном
              перед вечностью было начало?
              перед вечным рождением - было.

              было начало у Бога Слова : в начале вечного( бесконечного, в вечности) рождения было Слово у Бога .

              и Слово было Бог.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • kot3d
                Временно отключен

                • 05 July 2005
                • 5373

                #247
                сьехали с ответа)

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #248
                  пока Вы не усвоите это : http://www.evangelie.ru/forum/t13099...ml#post4610498 говорить дальше не о чем.

                  бо Вы даже Бытие знать не хотите.



                  двоешник.

                  ))

                  .................................................. .................................................. ........................
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  ...это максимализм
                  нет.
                  это лаконизм , я разверну его чуток : всего, что должно было быть сотворено.

                  если всего - значит и Безначального включая
                  Вы сами себе противоречите : Безначальный не имеет начала и уже - есть.

                  Он Сущий.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • kot3d
                    Временно отключен

                    • 05 July 2005
                    • 5373

                    #249
                    но это много значит в понимании ОДЕСНУЮ СЛАВЫ
                    что Сын Иисус Христос В СЛАВЕ Бога ОТЦА
                    нет того кто был на земле теперь он в ОТЦЕ как и прежде
                    ныне Отче прославь меня У СЕБЯ САМОГО СЛАВОЮ

                    - - - Добавлено - - -

                    и ничто не начало было ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ
                    да БУДЕТ СВЕТ и стал СВЕТ

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #250
                      не усвоив арифметики Вы , неминуемо - не поймёте математики.


                      напрягитесь и уясните азы :


                      Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами:
                      нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
                      Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден;
                      Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.

                      Личные свойства Сына и Св. Духа указаны Символе веры:
                      «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего».
                      «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени.
                      Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения.
                      Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».

                      В Боге три Личности, три «Я».
                      Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).


                      Три Лица, имеют:
                      одну волю (желание и волеизъявление),
                      одну силу,
                      одно действие:
                      любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом.


                      - - - Добавлено - - -

                      .................................уяснили?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • kot3d
                        Временно отключен

                        • 05 July 2005
                        • 5373

                        #251
                        все о том же

                        Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #252
                          Вы п лучше это
                          Быт
                          1.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 5, 1. Прем 2, 23. Сир 17, 3.
                          1.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт 5, 1-2. Мф 19, 4. Мк 10, 6. 1 Кор 11, 7. Кол 3, 10.,
                          шо никак пробукать не можете , привели в своё обличение.

                          - - - Добавлено - - -

                          разницу числа в окончаний глаголов как видите, пан Кот?

                          - - - Добавлено - - -

                          а как можете объяснить такое дело в рамках своего одного бога и не Православной Троицы?

                          - - - Добавлено - - -

                          безграмотные писали Писание?

                          - - - Добавлено - - -

                          или говорил "сотворим "один - бог , а творил - другой?

                          и говорил один и к нескольким, а "сотворил " другой и ...................................сам?

                          - - - Добавлено - - -

                          ну-ка - бухнете чего нибудь дико-иудейского ещё разок, магистр.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • kot3d
                            Временно отключен

                            • 05 July 2005
                            • 5373

                            #253
                            у Бога не существующее как существующее
                            Отец знал заранее какой у него будет видимый ОБРАЗ
                            по нему мы и сотворены
                            Образ СЫНА

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #254
                              Сын Бо́жий Логос (греч. Логос слово, мысль), Слово Божие,Бог Сын, вторая ипостась Святой Троицы.

                              Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий обладает всеми Божественными свойствами.

                              Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу.

                              Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой Божественной сущностью(природой) со Отцом и Святым Духом.

                              Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • ValeriyL
                                Ветеран

                                • 05 May 2010
                                • 2554

                                #255
                                Сообщение от kot3d
                                у Бога не существующее как существующее
                                Отец знал заранее какой у него будет видимый ОБРАЗ
                                по нему мы и сотворены
                                Образ СЫНА
                                Да не вы сотворены, а сотворено Слово Божие, внешний буквальный смысл которого есть образ невидимого многим, сокровенного духовного смысла. Пример:

                                22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
                                23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
                                24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
                                25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
                                26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
                                Галатам 4

                                Как видим, сын=завет=мать=гора=город. Внешне совершенно разные образы в Писании означают одно и то же. Видимые образы скрывают невидимый истинный их смысл. Видимый буквальный смысл есть образ невидимого духовного смысла - истины. Потому буквально понимать Писания нельзя.
                                И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                                http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                                Комментарий

                                Обработка...