Вот ещё монашеский "перл".
Преп. Амвросий Оптинский:
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
Процитирую мысли (с которыми я солидарна) по поводу подобных призывов к самоуничижению форумчанина с форума "Слово":
О ничтожествах и личностях
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487396#msg3487396 date=1456795092]
Человек "тварь" только в одном - творение Господа, высшее творение Господне.
С явным разграничением, "отгородкой" от прочей твари.
И грехи свои многочисленные человек должен исповедовать человеком, как указывает на то Господь, но не той придумкой святоотечества - "ты скот, недостойный звания рода человеческого". Это дословно одного из "деятелей".
Подобные сказы - мерзость и самостийный передел смысла Писания, сути воззрения Господа на высшее своё творение - человека. [/quote]
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3486858#msg3486858 date=1456762164]
Вообще, как-то "редактировалось" отношение Бога к человеку после его грехопадения? Нет.
Бог, затворяя врата Эдема за спиной человека, сказал ему, что он более не образ и подобие Божье? Нет.
Он сказал человеку, изгоняя его из Рая, что тот больше не высшее существо на земле, не хозяин земли и всякой твари на ней, а сам отныне "ниже всякой твари"? Нет.
Для Бога человек по-прежнему, как и в Эдеме, - образ Его и подобие, личность, со своею волей, высшее существо, но не червь и не тварь.
Именно таким Господь хочет нас видеть, верит в наше конечное спасение, к личности, к человеку послан обещанный ещё в Раю Избавитель Христос, но не к червю и не к твари.
В святоотечестве идёт прямой изврат воли Бога и взгляда Бога на сущность человека. Никогда Господь не хотел видеть в нас сущность ниже всякой твари и червя, но всегда воспринимал человека как волевую личность, Себе, Творцу, подобную.[/quote]
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487877#msg3487877 date=1456844318]
Где в Писании Господь дал человеку после его грехопадения и изгнания из Рая наущение примерно такого содержания:
"По грехам своим отныне будешь ходить ниже всякой твари, ходить недостойным рода человеческого?"
Да нигде, не было такого. Что было - то Еве рожать в боли и скорби, Адаму хлеб добывать в поте лица своего, всё.
Почему святоотечество призывает меня исповедывать грехи с позиции не человека, но скота и твари безличностной, ибо всё личностное и волевое также призывает истребить в себе?
Кто дал право этому святоотечеству низводить Образ и Подобие Божие в положение скота, твари последней?[/quote]
Преп. Амвросий Оптинский:
"Ведати подобает, яко три суть совершенного смирения степени. Первая степень покоряться старейшине, не превозноситься же над равными. Вторая степень покоряться равным, не превозноситься над меньшими. Третья степень покоряться и меньшим, и вменять себе ничтоже быти, яко единому от скотов, недостойну сопребывания человеческого".
Процитирую мысли (с которыми я солидарна) по поводу подобных призывов к самоуничижению форумчанина с форума "Слово":
О ничтожествах и личностях
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487396#msg3487396 date=1456795092]
Человек "тварь" только в одном - творение Господа, высшее творение Господне.
С явным разграничением, "отгородкой" от прочей твари.
И грехи свои многочисленные человек должен исповедовать человеком, как указывает на то Господь, но не той придумкой святоотечества - "ты скот, недостойный звания рода человеческого". Это дословно одного из "деятелей".
Подобные сказы - мерзость и самостийный передел смысла Писания, сути воззрения Господа на высшее своё творение - человека. [/quote]
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3486858#msg3486858 date=1456762164]
Вообще, как-то "редактировалось" отношение Бога к человеку после его грехопадения? Нет.
Бог, затворяя врата Эдема за спиной человека, сказал ему, что он более не образ и подобие Божье? Нет.
Он сказал человеку, изгоняя его из Рая, что тот больше не высшее существо на земле, не хозяин земли и всякой твари на ней, а сам отныне "ниже всякой твари"? Нет.
Для Бога человек по-прежнему, как и в Эдеме, - образ Его и подобие, личность, со своею волей, высшее существо, но не червь и не тварь.
Именно таким Господь хочет нас видеть, верит в наше конечное спасение, к личности, к человеку послан обещанный ещё в Раю Избавитель Христос, но не к червю и не к твари.
В святоотечестве идёт прямой изврат воли Бога и взгляда Бога на сущность человека. Никогда Господь не хотел видеть в нас сущность ниже всякой твари и червя, но всегда воспринимал человека как волевую личность, Себе, Творцу, подобную.[/quote]
[quote author=Foma link=topic=51180.msg3487877#msg3487877 date=1456844318]
Где в Писании Господь дал человеку после его грехопадения и изгнания из Рая наущение примерно такого содержания:
"По грехам своим отныне будешь ходить ниже всякой твари, ходить недостойным рода человеческого?"
Да нигде, не было такого. Что было - то Еве рожать в боли и скорби, Адаму хлеб добывать в поте лица своего, всё.
Почему святоотечество призывает меня исповедывать грехи с позиции не человека, но скота и твари безличностной, ибо всё личностное и волевое также призывает истребить в себе?
Кто дал право этому святоотечеству низводить Образ и Подобие Божие в положение скота, твари последней?[/quote]
Комментарий