Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #601
    Мы сейчас имеем дух и плоть, но они не смешиваются.
    Спорное утверждение! Почему тогда церковь столько внимания уделяет и обличает плотские потребности плоти?

    - - - Добавлено - - -

    Да, но в ней живет грех, то есть бесы обитают в ней.
    Бесы они везде и Иисуса искушали.
    Antithesis is dead. God save all of us!

    Комментарий

    • случайный
      Отключен

      • 21 October 2005
      • 1924

      #602
      Сообщение от vrn
      Спорное утверждение! Почему тогда церковь столько внимания уделяет и обличает плотские потребности плоти?

      - - - Добавлено - - -

      Бесы они везде и Иисуса искушали.
      В Иисусе не было бесов, потому они Его не искушали, но бежали от присутствия Его.

      А в отношении церкви - сначала надо разобраться чему это она столько уделяет внимания: необходимостям плоти или плотским похотям?
      Необходимости многого не требуют, если церковь склонна к воздержанию. И наоборот, если это люди необузданные и похотливые, и порочные - похоти там буйствуют во весь рост. Соответствующее учение она тогда и исповедует. Из того становится понятно Церковь ли это, или это сборище дьявольское.

      Комментарий

      • случайный
        Отключен

        • 21 October 2005
        • 1924

        #603
        Сообщение от случайный
        Как раз от влияния смеси и пришел спасать Спаситель. Поэтому человек - это смесь, а Господь-Спаситель - подлинно Дух Святой единый, не причастный ни плоти, ни ее тлению, ибо Он суть чистый Божественный Дух, явившийся в образе человеческом.
        Таким образом, Он не пришел соединять плоть с духом, а наоборот. И в Себе не соединял их, но наоборот, в образе Креста - Крещения Своего Он явил предстоящее нам разделение, а не объединение.

        Ибо Он принес "меч и огонь, и разделение".
        Потому Он пришел разделить душу с обитателями ее плоти, чтобы соединить ее с Духом Божественным.

        Как говорит Святой Апостол Павел:

        Цитата из Библии:
        Римлянам 6:
        3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
        4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
        5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
        6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
        7 ибо умерший освободился от греха.

        Что опять-таки доказывает, что истинное воскресение - это очищение и соединение с Духом Святым в "обновленной жизни".
        Ибо Дух - есть Жизнь.

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #604
          Сообщение от случайный
          Человек не только сотворен, как смесь материи и, скажем, некоей духовной субстанции, но и остается таковым. Не надо выдумывать - никакого разрыва грех не производил. Цитату из Писания не приводите - тогда фантазии можете при себе оставить, зачем нечестное говорить, чему не предъявляете подтверждения.

          А вот, Апостол Павел вопреки вам утверждает обратное, когда говорит в Послании Римлянм так:


          Цитата из Библии:
          Римлянам 7:
          25 ... Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.


          Что и свидетельствует о том, что плотской человек - это смесь.
          Иначе, что пришел спасать Иисус Христос: плоть? или душу?
          Плоть - нет. Дух - да. Дух, который живет во плоти и нуждается в Спасителе. Потому что тот же Павел утверждает в той же 7 главе:

          Цитата из Библии:
          Римлянам 7:
          16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
          17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
          18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

          Как же тогда вы противоречите существующему положению вещей и Писанию.

          Как раз от влияния смеси и пришел спасать Спаситель. Поэтому человек - это смесь, а Господь-Спаситель - подлинно Дух Святой единый, не причастный ни плоти, ни ее тлению, ибо Он суть чистый Божественный Дух, явившийся в образе человеческом.

          Ваше заблуждение вводит в ересь, подобную лжеучению Свидетелей Иеговы, которые рисуют всякие красивые картинки обыкновенной плотской жизни после воскресения. Об этом воскресении плотском и мечтают все слепые невежды, не познавшие ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.



          Наконец-то развеялись всякие сомнения насчет Ваших религиозных воззрений. Все что Вы тут проповедуете действительно крутой гнозис в его современной разновидности. Исходя из Вашего текста видно, что Вы считаете, существование греха одновременно с творением. То есть смерть совечна творению и таким образом присуща Творцу изначально как один из элементов Его природы. Из этой хулы на Бога далее вытекает, что человеческая плоть вместилище страстей, а значит смерти и Христос приходил на землю освободить дух, находящийся в нас для вечной жизни, а плоть, как ненужную одежду сложить и выбросить на свалку.
          1. В первую очередь вспомним из Премудрости Соломона что: "Бог смерти не сотворил". Смерть явилась следствием отрыва человека от Бога в акте непослушания и является законным следствием выбора человека в пользу автономного существования.
          2. Так как человек является образом Божиим и Его подобием (в добродетели), то уврачевать его состояние отпадение в небытие было связано с актом принятия в Свою Личность человеческой природы Второй Ипостасью Богом Слово через рождение Его по человечеству от Марии. Послушайте как говорит об этом акте вочеловечивания проф. В. В. Болотов. «Христос есть Спаситель всего человечества; но личность индивидуализирует человека, расчленяет человечество на множество самостоятельных «я». Все люди причастны одной человеческой природе, в которой как постулат, дано и личное бытие, но личность есть собственность каждого отдельного человека, и если бы Христос воспринял личность человека, то это было как бы символом, что он спас именно этого человека, и не было бы указано на то, что Им спасено все человечество. Человечество во Христе не жило ни одного мгновения самостоятельною жизнью, не имело для себя бытия, не было ипостасью в один и тот же момент своего бытия и плоть и плоть Слова. В абсолютно первичный момент своего бытия, человечество было воспринято Логосом, личная божественная жизнь которого никогда не прерывалась и не начиналась и на основе Его божественного самосознания должно было взойти, засветиться и человеческое сознание Христово: «я» человечества тождественное с «Я» Бога Слова. Жизнь естественного человека начинается именно с постулата к личному бытию, с простой возможности самосознания, потому, что в первые дни эмбриональной жизни человека не может быть и речи ни об его личности, ни об его самосознании. Во Христе этот постулат нашел свое осуществление в единении с личным Богом, следовательно, через это единение не была подавлена личность человека, а была только положена сверхъестественная основа для развития этой личной жизни данной лишь в потенции».
          3. Отсюда ясно, что спасение человека это спасение всего его состава без какого-либо разделения его на условные "плоть" и "дух". Ибо такое разделение, как я уже писал, свойственно падшему человеку рассеченному грехом.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Oleksiy
          Мы сейчас имеем дух и плоть, но они не смешиваются. Плоть считается ограниченной оболочкой. Ее клетки полностью заменяются другими через неколько месяцев. Это ясно доказывает, что плоть всего лишь одежда, которую можно поменять. Она не принадлежит духу.

          Олексей! Почитайте мой пост к Случайному. Там все обьясняется.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от случайный

          Ибо Его воскресение - это познание духом человеческим себя самого, какой он природы, и Господа, и Бога-Отца.
          Чтобы он больше не думал о себе, что он плоть, и не исполнял ее вожделения, но бодрствовал соответственно своей духовной природе, тем не менее, находясь еще во плоти.

          А духовная не материальная чудесная природа Его проявилась, например, в таком чуде:
          Цитата из Библии:
          Луки 10:
          28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
          29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
          30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

          Если толпой Его "повели на вершину горы", то сказано же, что Его вели, то есть вели насильно, "чтобы свергнуть".
          И как это "Он, пройдя посреди них, удалился". Попробуйте
          удалиться, пройдя посреди представителей правоохранительных органов, которые заламывают вам руки. Тем не менее, обратим внимание на то, что они все-таки вывели Его.
          То есть в полной Его воли: когда предстать пред ними в качестве того, что можно выгонять и вести как плоть, в конце концов, бить и распинать; а также и в Его воле проходить сквозь беснующуюся толпу, которая "ведет" тебя сбросить с горы, как нечто бестелесное, и наконец, преображаться в сияние света как на горе перед Иоанном, Иаковом и Петром, и в итоге воскреснуть. Как Он и сказал: "имею власть отдать жизнь и вновь принять ее".

          И вот, Ему такому станем ли мы приписывать обладание плотью? Ему, Который "родился", не повредив девства Марии?
          Сколько будет буйствовать эта ересь о том, что у Него - две природы?!

          Это у нас две природы. И наша духовная природа, впав в невежество и слепоту, подпала под власть плоти и бесчинствующих в ней демонов. Потому мы и нуждаемся в восстановлении через познание Его - это и есть ВОСКРЕСЕНИЕ.
          Читаем Послание Апостола Павла Римлянам ... хотя бы.


          На это Ваше притязание отвечу не словами православного, а монофизита - патриарха Севера Антиохийского. Он пишет, имея в виду сцену хождения по водам Спасителя. "Как Человек может ходить по воде? И откуда у Божества ноги?".

          Комментарий

          • случайный
            Отключен

            • 21 October 2005
            • 1924

            #605
            Сообщение от Брянский волк
            Наконец-то развеялись всякие сомнения насчет Ваших религиозных воззрений. Все что Вы тут проповедуете действительно крутой гнозис в его современной разновидности. Исходя из Вашего текста видно, что Вы считаете, существование греха одновременно с творением. То есть смерть совечна творению и таким образом присуща Творцу изначально как один из элементов Его природы. Из этой хулы на Бога далее вытекает, что человеческая плоть вместилище страстей, а значит смерти и Христос приходил на землю освободить дух, находящийся в нас для вечной жизни, а плоть, как ненужную одежду сложить и выбросить на свалку.
            Вы, милейший, приписал мне мысли которых вы начитался где-то - в книжках своих авторитетных. Вы бы лучше у меня спросил, как я там чего думаю, и как считаю. А то приписал мне, до сей поры не ведомые мне мнения - поднакрутил себя самого и в бой.

            Плоть вашу ваши родственники, если им такое представится возможным, и так, без Христа, на свалку вывалят, в могильник, на кладбище - по-простонародному.
            Этот процесс в приходе Спасителя не нуждается.
            Вера - это Жизнь Вечная. Вот, кто Веру обретает, будучи искренним в своем сердце, тот и Жизнь имеет.
            Плоть ваша к этой Жизни никакого отношения не имеет, как сказано: "Плоть Царства Небесного не наследует". Если вы такого еще не читали в Писании, то делайте упор на Слово Бога, читайте его, а не словоблудов, которых вы цитируете постоянно, вступая в дебаты, мало разбираясь в Писании.

            Мнения человеческие изучаете.


            1. В первую очередь вспомним из Премудрости Соломона что: "Бог смерти не сотворил". Смерть явилась следствием отрыва человека от Бога в акте непослушания и является законным следствием выбора человека в пользу автономного существования.
            А смерти и так нет, как бы людям на Суд Божий в последний день прийти, если бы смерть существовала.
            Плоть - она и не умирает, как она может умереть, если она и так не живет.


            2. Так как человек является образом Божиим и Его подобием (в добродетели), то уврачевать его состояние отпадение в небытие было связано с актом принятия в Свою Личность человеческой природы Второй Ипостасью Богом Слово через рождение Его по человечеству от Марии. Послушайте как говорит об этом акте вочеловечивания проф. В. В. Болотов. «Христос есть Спаситель всего человечества; но личность индивидуализирует человека, расчленяет человечество на множество самостоятельных «я». Все люди причастны одной человеческой природе, в которой как постулат, дано и личное бытие, но личность есть собственность каждого отдельного человека, и если бы Христос воспринял личность человека, то это было как бы символом, что он спас именно этого человека, и не было бы указано на то, что Им спасено все человечество. Человечество во Христе не жило ни одного мгновения самостоятельною жизнью, не имело для себя бытия, не было ипостасью в один и тот же момент своего бытия и плоть и плоть Слова. В абсолютно первичный момент своего бытия, человечество было воспринято Логосом, личная божественная жизнь которого никогда не прерывалась и не начиналась и на основе Его божественного самосознания должно было взойти, засветиться и человеческое сознание Христово: «я» человечества тождественное с «Я» Бога Слова. Жизнь естественного человека начинается именно с постулата к личному бытию, с простой возможности самосознания, потому, что в первые дни эмбриональной жизни человека не может быть и речи ни об его личности, ни об его самосознании. Во Христе этот постулат нашел свое осуществление в единении с личным Богом, следовательно, через это единение не была подавлена личность человека, а была только положена сверхъестественная основа для развития этой личной жизни данной лишь в потенции».
            3. Отсюда ясно, что спасение человека это спасение всего его состава без какого-либо разделения его на условные "плоть" и "дух". Ибо такое разделение, как я уже писал, свойственно падшему человеку рассеченному грехом.
            Болтунова этого вашего даже читать не стал, изучать, а потом цитировать как-будто бы это ценность какая, ничтожные человеко-мнения - это ваш удел.


            - - - Добавлено - - -

            На это Ваше притязание отвечу не словами православного, а монофизита - патриарха Севера Антиохийского. Он пишет, имея в виду сцену хождения по водам Спасителя. "Как Человек может ходить по воде? И откуда у Божества ноги?".
            А вот этому "авторитету", раз православные пользуются не только своими "источниками" словоблудия, но и чужими, я бы так ответил: что невежда он и Библию не читает; у Божества ноги оттуда же, откуда и у других человеков - от Образа Божия, по которому Бог сотворил человека.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #606
              Сообщение от случайный
              Вы, милейший, приписал мне мысли которых вы начитался где-то - в книжках своих авторитетных. Вы бы лучше у меня спросил, как я там чего думаю, и как считаю. А то приписал мне, до сей поры не ведомые мне мнения - поднакрутил себя самого и в бой.

              Плоть вашу ваши родственники, если им такое представится возможным, и так, без Христа, на свалку вывалят, в могильник, на кладбище - по-простонародному.
              Этот процесс в приходе Спасителя не нуждается.
              Вера - это Жизнь Вечная. Вот, кто Веру обретает, будучи искренним в своем сердце, тот и Жизнь имеет.
              Плоть ваша к этой Жизни никакого отношения не имеет, как сказано: "Плоть Царства Небесного не наследует". Если вы такого еще не читали в Писании, то делайте упор на Слово Бога, читайте его, а не словоблудов, которых вы цитируете постоянно, вступая в дебаты, мало разбираясь в Писании.

              Мнения человеческие изучаете.



              А смерти и так нет, как бы людям на Суд Божий в последний день прийти, если бы смерть существовала.
              Плоть - она и не умирает, как она может умереть, если она и так не живет.



              Болтунова этого вашего даже читать не стал, изучать, а потом цитировать как-будто бы это ценность какая, ничтожные человеко-мнения - это ваш удел.


              А вот этому "авторитету", раз православные пользуются не только своими "источниками" словоблудия, но и чужими, я бы так ответил: что невежда он и Библию не читает; у Божества ноги оттуда же, откуда и у других человеков - от Образа Божия, по которому Бог сотворил человека.


              Я может быть с Вами и продолжил разговор, но после того как Вы оскорбили проф. Болотова (которого и подметки не стоите) больше не буду. Изучайте дальше писания, может быть Бог Вам и откроет истину.

              Комментарий

              • случайный
                Отключен

                • 21 October 2005
                • 1924

                #607
                Сообщение от Брянский волк
                Я может быть с Вами и продолжил разговор, но после того как Вы оскорбили проф. Болотова (которого и подметки не стоите) больше не буду. Изучайте дальше писания, может быть Бог Вам и откроет истину.
                Уважаемый, прочел я вашу цитату этого профэссора - бесполезная его речь, я не ошибся. Думаю, что, слава Богу, что я ему в подметки не гожусь.

                За пожелание спасибо! Чего и вам желаю, а не надменщину всякую читать бесполезную, к познанию Бога и себя не имеющую отношения ни какого.

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #608
                  Сообщение от vrn
                  Спорное утверждение! Почему тогда церковь столько внимания уделяет и обличает плотские потребности плоти?
                  Кто обличает именно ваши плотские потребности? Да, говорят много, но на деле это выглядит так, как государство борется с курением: да, курить плохо, мы вам цены поднимем на курево, объясним последствия... но в то же время будем на этом деньги зарабатывать. То же самое и в церкви: секс вне брака, воровство - это плохо. Но в то же время рассказывают, что это Бог секс создал. Или деньги Бог придумал, которые вор хочет украсть. Вот вор сидит и думает, как не украсть, если все вокруг него создано любящим Отцом? Что Отцу жалко для ребенка? А если украл или было прелюбодеяние - ты уже потенциальный клиент церкви, если захочешь все исправить.

                  Комментарий

                  • Oleksiy
                    Ветеран

                    • 30 April 2013
                    • 3532

                    #609
                    Сообщение от Брянский волк
                    Олексей! Почитайте мой пост к Случайному. Там все обьясняется.
                    Специально прочитал. Что я могу сказать? В этих словах Болотова чувствуется любовь к своему "я", к своей личности. Ортодоксальное христианство кое-где говорит, что "я" это плохо, оно должно отойти на второй план, а когда нужно, к этому "я" взывает и играет на страхе человека потерять свое "я". А если задуматься, то наше "я" применимо только к тому, что мы знаем, что мы успели прочувствовать здесь на земле. И оно никак не связано с Царством Отца. Точнее связано не больше, чем того требует совет Иисуса: "отвергнись себя". Вот этого нет ни у Болотова, ни у вас, как у представителя вашего течения в христианстве. А у гностиков это есть. Не потому, что они более духовные, более стойкие или у них терпелка длиннее, а потому что их понимание положения дел в мире не позволяет им:
                    1. любить этот мир
                    2. любить свою личность, как часть этого мира
                    3. поклоняться князю мира сего

                    1. А как вы собираетесь не любить этот мир, если вы считаете, что он для вас прекрасен и создан Богом
                    2. Как собираетесь не любить себя, если вы мыслите себя частью гармоничного мира?
                    3. Как можете знать, кому вы кланяетесь, если сатана очень умело, хитро и надежно научился притворяться ангелом света в этом мире?

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #610
                      Сообщение от Oleksiy
                      Специально прочитал. Что я могу сказать? В этих словах Болотова чувствуется любовь к своему "я", к своей личности. Ортодоксальное христианство кое-где говорит, что "я" это плохо, оно должно отойти на второй план, а когда нужно, к этому "я" взывает и играет на страхе человека потерять свое "я". А если задуматься, то наше "я" применимо только к тому, что мы знаем, что мы успели прочувствовать здесь на земле. И оно никак не связано с Царством Отца. Точнее связано не больше, чем того требует совет Иисуса: "отвергнись себя".
                      Да что это Вы, Алексей? Разве не нужно сначала найти какое-то свое греховное ''я'', греховную ''личность'', дабы ее потом и отвергнуть? Разве прям вот так просто: отвергни себя и все? Всего себя знаемого? Без остатка? Может не всего себя отвергать-то, а оставить таки что-то хорошее, а отвергнуть тильки плохое?

                      Вот этого нет ни у Болотова, ни у вас, как у представителя вашего течения в христианстве. А у гностиков это есть. Не потому, что они более духовные, более стойкие или у них терпелка длиннее, а потому что их понимание положения дел в мире не позволяет им:
                      1. любить этот мир
                      2. любить свою личность, как часть этого мира
                      3. поклоняться князю мира сего

                      1. А как вы собираетесь не любить этот мир, если вы считаете, что он для вас прекрасен и создан Богом
                      2. Как собираетесь не любить себя, если вы мыслите себя частью гармоничного мира?
                      3. Как можете знать, кому вы кланяетесь, если сатана очень умело, хитро и надежно научился притворяться ангелом света в этом мире?
                      Не любить мир сей? Да что это Вы, Алексей? Разве не нужно сначала найти в мире сем и отделить в нем некий греховный ''мир сей'', греховную область, дабы ее потом и ''не любить''? Разве прям вот так просто: не любите мир и все? Весь этот знаемый мир? Без остатка? Может не весь мир не любить-то, а оставить таки что-то хорошее в нем для любви, а отвергнуть в нем тильки плохое?

                      А насчет князя мира сего в образе ангела света это, Алексей, для ортодоксии, сущие пустяки. Такие его световые фокусы ортодоксия давно уже научилась легко различать, и теперь любой мало мальски грамотный ортодокс без всякого наряжения разберется, где князь мира сего, а где Бог Отец. Ну это же семечки просто.

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #611
                        Сообщение от Akella
                        Да что это Вы, Алексей? Разве не нужно сначала найти какое-то свое греховное ''я'', греховную ''личность'', дабы ее потом и отвергнуть? Разве прям вот так просто: отвергни себя и все? Всего себя знаемого? Без остатка? Может не всего себя отвергать-то, а оставить таки что-то хорошее, а отвергнуть тильки плохое?
                        Можно, конечно, присмотреться к своей душеньке, наковырять там мух из котлет и выбросить. А оставшееся предложить в качестве выкупа. Но есть опасения, что никто не оценит сей поступок

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #612
                          Сообщение от Oleksiy
                          Можно, конечно, присмотреться к своей душеньке, наковырять там мух из котлет и выбросить. А оставшееся предложить в качестве выкупа. Но есть опасения, что никто не оценит сей поступок
                          Знаете, мне очень нравится такой образ: вот я сжигаю в огне доски от старого забора, все сгорает и превращается в золу, а гвозди - нет!

                          Сжечь, ''отвергнуть'', ''не любить'' подлинное невозможно, даже если беспощадно отпрвить ''в топку''. На выходе такого трансцендирования сгорает дерево, сено, солома, но золото останется, если оно есть.

                          Комментарий

                          • случайный
                            Отключен

                            • 21 October 2005
                            • 1924

                            #613

                            На сей счет Слово Бога нам предлагает такие вот два изречения (но наверняка и другие):

                            Цитата из Библии:
                            Матфея 10:
                            38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
                            39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

                            Цитата из Библии:
                            Иеремия 15:
                            19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.

                            Комментарий

                            • случайный
                              Отключен

                              • 21 October 2005
                              • 1924

                              #614
                              Сообщение от Oleksiy
                              Специально прочитал. Что я могу сказать? В этих словах Болотова чувствуется любовь к своему "я", к своей личности. Ортодоксальное христианство кое-где говорит, что "я" это плохо, оно должно отойти на второй план, а когда нужно, к этому "я" взывает и играет на страхе человека потерять свое "я". А если задуматься, то наше "я" применимо только к тому, что мы знаем, что мы успели прочувствовать здесь на земле. И оно никак не связано с Царством Отца. Точнее связано не больше, чем того требует совет Иисуса: "отвергнись себя". Вот этого нет ни у Болотова, ни у вас, как у представителя вашего течения в христианстве. А у гностиков это есть. Не потому, что они более духовные, более стойкие или у них терпелка длиннее, а потому что их понимание положения дел в мире не позволяет им:
                              1. любить этот мир
                              2. любить свою личность, как часть этого мира
                              3. поклоняться князю мира сего

                              1. А как вы собираетесь не любить этот мир, если вы считаете, что он для вас прекрасен и создан Богом
                              2. Как собираетесь не любить себя, если вы мыслите себя частью гармоничного мира?
                              3. Как можете знать, кому вы кланяетесь, если сатана очень умело, хитро и надежно научился притворяться ангелом света в этом мире?
                              Молодец! Правильно все сказал. Слава Богу!

                              Пусть представитель Болотова ответит на эти вопросы. Посмотрим.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #615
                                Сообщение от Oleksiy
                                Специально прочитал. Что я могу сказать? В этих словах Болотова чувствуется любовь к своему "я", к своей личности. Ортодоксальное христианство кое-где говорит, что "я" это плохо, оно должно отойти на второй план, а когда нужно, к этому "я" взывает и играет на страхе человека потерять свое "я". А если задуматься, то наше "я" применимо только к тому, что мы знаем, что мы успели прочувствовать здесь на земле. И оно никак не связано с Царством Отца. Точнее связано не больше, чем того требует совет Иисуса: "отвергнись себя". Вот этого нет ни у Болотова, ни у вас, как у представителя вашего течения в христианстве. А у гностиков это есть. Не потому, что они более духовные, более стойкие или у них терпелка длиннее, а потому что их понимание положения дел в мире не позволяет им:
                                1. любить этот мир
                                2. любить свою личность, как часть этого мира
                                3. поклоняться князю мира сего

                                1. А как вы собираетесь не любить этот мир, если вы считаете, что он для вас прекрасен и создан Богом
                                2. Как собираетесь не любить себя, если вы мыслите себя частью гармоничного мира?
                                3. Как можете знать, кому вы кланяетесь, если сатана очень умело, хитро и надежно научился притворяться ангелом света в этом мире?


                                Олексей! Цитата Болотова выписана из контекста. Если бы Вы прочитали всю главу тогда может быть у Вас сложилось иное впечатление от прочитанного. Любовь (ощущение) своего "я" является отражением любви к Богу, ибо Бог тоже имеет свое собственное"Я", но это "Я" направлена не на Него самого, а во вне, на кого-то другого. У Вас, как я понял, сквозит неприятие не к самому учению ортодоксальной церкви, которого Вы все-таки знать не можете, а к толкованию этого учения людьми мало его понимающими. Если именно так обстоит дело, то я с Вами согласен. Но само учение не зависит от того как его понимают, оно существует в опыте тех, кто его пережил и перестрадал. Вот этот самый опыт личного причастия человек должен уметь передать таким образом чтобы другой, идущий тем же путем, мог почувствовать тождественность своего и чужого опытов. Если этого нету, если опыт личного исследования не совпадает с опытом дидаскалии, то тогда получается вот такая чехарда взаимного обвинения и неприязни. Приплюсуйте сюда личные обиды (не на ортодоксальное учение как таковое, а на его горе-толкователей) и получим нашу ситуацию. Поэтому все вопросы которые Вы мне задали я так же могу переадресовать и Вам, с такой же претензией: "А где гарантия что вы застрахованы от подобных ошибок?".

                                Комментарий

                                Обработка...