МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
У Вас о преемственности довольно странные понятия.Даже если в Церкви останется один человек,твердо держащийся истинного православного учения,как это доказал на примере свт.Афанасий,то именно это иесть то самое звено в цепочке преемвенности,Вы понимаете о чём я говорю?Врата ада не одолеют её,т.е.Церковь,как сказал Христос,а Вы Ему не верите.Искаженное у Вас понятие о православии..
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Вы просто не знаете некоторых тонкостей и нюансов,какие знаем мы с Тимофеем,так что Вам бы и не стоило принимать участие в рассматривании этого вопроса.
- - - Добавлено - - -
Ну,а теперь мне скажите,что Православная Церковь- это секта,как это сделал Певчий.Комментарий
-
Ну вот и то.
Что попробуйте найти преемство между старо-никейской партией и новоникейской. одна (в вашей терминологии) была Единой святой Соборной в 325 г, другая - такою же в 381. Так?
ну а живой, преемственной связи-то между ними практически нет.
Из староникейцев один Афанасий остался, кто не впал ни в ересь, ни в секту (остальные ВСЕ. кроме него именно в это и впали). И притом Афанасий согласился поменять свою терминологию - вместо ОДНА ИПОСТАСЬ (она же СУБСТАНЦИЯ) говорить про три.
Это различие в употреблении слова «ипостась» отцами церкви и церковными писателями повело в IV в. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии.
Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.Комментарий
-
Дело не в тонкостях и нюансах, а все дело в том, что никто не может проследить и утвердить эту преемственность, которой превозносятся православные. Нет ее, да и не было никогда. Не в этом истинность Церкви. Хотя и были рукоположенные священники, но помазание легко отвергалось Богом, если такой человек впадал в непослушание или ересь. Так было с Саулом, которого Бог повелел помазать на царство, а потом отверг его и передал царство Давиду.Комментарий
-
Дело не в тонкостях и нюансах, а все дело в том, что никто не может проследить и утвердить эту преемственность, которой превозносятся православные. Нет ее, да и не было никогда. Не в этом истинность Церкви. Хотя и были рукоположенные священники, но помазание легко отвергалось Богом, если такой человек впадал в непослушание или ересь. Так было с Саулом, которого Бог повелел помазать на царство, а потом отверг его и передал царство Давиду.Комментарий
-
А Саул какое имеет отношение к апостольскому преемству?Он был помазан на царство,но по своему нечестию впоследствии заменен на Давида,да и то Давид не посмел на него поднять руку как на Божиего помазанника,хотя имел шанс и не один.Помазание на царство и апостольское преемство по определению вещи разные.Комментарий
-
Преемство никогда не прерывалось во всех поместных Церквах.Были лишь периоды в церковной истории,когда епископские кафедры незаконно занимали нечестивые еретики,но на очень малый период времени,да и то это было связано с теми царями и императорами,кто тогда правил страной,потому что в те времена они имели право влиять на Церковь в становлении тех или иных иерархов.Комментарий
-
Преемство никогда не прерывалось во всех поместных Церквах.Были лишь периоды в церковной истории,когда епископские кафедры незаконно занимали нечестивые еретики,но на очень малый период времени,да и то это было связано с теми царями и императорами,кто тогда правил страной,потому что в те времена они имели право влиять на Церковь в становлении тех или иных иерархов.
Там, где нечестивые еретики занимали кафедру епископата, там прерывалась преемственность. Любое отступление, любой раскол или ересь в один миг могли лишить преемственности целую поместную церковь.
Вот как об этом пишет Василий Великий: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.Комментарий
-
Вот как об этом пишет Василий Великий: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.Комментарий
-
У Вас о преемственности довольно странные понятия.Даже если в Церкви останется один человек,твердо держащийся истинного православного учения,как это доказал на примере свт.Афанасий,то именно это иесть то самое звено в цепочке преемвенности,Вы понимаете о чём я говорю?Врата ада не одолеют её,т.е.Церковь,как сказал Христос,а Вы Ему не верите.Искаженное
у Вас понятие о православии.
Афанасий скончался в 375 г. До собора в Константинополе оставалось еще 15 лет.
Куча партий. У каждой свой взгляд на вещи. "Арианствующий" император Валент пытается всех собрать под такое исповедание, которое св. Григорий Богослов назовет "сапог на обе ноги" - что Сын подобен Отцу - и все. Вот это главенствующая на Востоке партия "омиев".
На Западе пытаются держаться старого никейства, не понимая, что восточные справедливо обвиняют его в крене в савеллианство. Собственно, на Западе исповедуют (вслед за ранним Афанасием) одну СУБСТАНЦИЮ, которая переводится как ипостась. (В то время, как усия=сущность переводится на латынь, как эссенция, но западные не говорят "одна эссенция три персоны", нет, но так: одна субстанция - три персоны, что на Савелия очень смахивает, по крайней мере, на взгляд восточных). Афанасий, снесшись с омиусианами, и в частности Василием, под конец жизни исправил эту ошибку, переосмыслив само понятие ипостась. Но Запад этих тонкостей никогда не понимал. Однако, поддавшись давлению, даже папа Либерий в худшие времена давления соглашался с "омийской" формулой. Так что и на Западе не было полной определенности.
И долго-долго омиусиане, которых в гроб сходя благословил Афанасий, собирают новую партию, которая возьмет лучшее из никейства, примирится на "живую нитку" с Римом, причем еле-еле, и кое-как все это Феодосий соберет на собор, (почему-то БЕЗ западных) и этот собор 389 г будет считаться Вселенским. Правда, Запад его таковым не признает.
Задачка. Вот в этой всей каше укажите одну Единую-Святую, которая никогда не разделяется, а от которой могут только отпасть "плохиши".
Попробуйте, кто тут самый умный и начитанный, и у кого правильные понятия о православии.
- - - Добавлено - - -
У Вас о преемственности довольно странные понятия.Даже если в Церкви останется один человек,твердо держащийся истинного православного учения,как это доказал на примере свт.Афанасий,то именно это иесть то самое звено в цепочке преемвенности,Вы понимаете о чём я говорю?Врата ада не одолеют её,т.е.Церковь,как сказал Христос,а Вы Ему не верите.Искаженное
у Вас понятие о православии.
Если он один - Церковь, а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - не Церковь, то как такое возможно? Что вот один стоит, а все отпали.
Что за бред?
Это и будет означать только то, что врата адовы одолели...
Тем более, по цепочке хиротоний новоникейцы приемствовали от омиусиан, глаголемых у нас полуприанами, а нет от Афанасия.
От Афанасия наследовали только МЫСЛИ.
- - - Добавлено - - -
Образ ипостаси - это совершенно непонятно что. Под этим можно понять что угодно.
Например, мысль Ария, что Логос - бог сотворенный, из небытия, не из сущности Отца.
Если человек любой, вообще, есть образ Божий, то является ли и он образом ипостаси Бога-Отца?
Честное слово, никто не найдет ответ на такой вопрос.
Так что терминологическую базу пришлось менять.
Особенно трудно, что менять ее пришлось даже не один раз.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Иисус Христос пришёл к евреям и принёс им православие?
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:18-20)я вас люблю!Комментарий
-
Тонкостей в той истории и впрямь до зашиворота.
- - - Добавлено - - -
Преемство никогда не прерывалось во всех поместных Церквах.Были лишь периоды в церковной истории,когда епископские кафедры незаконно занимали нечестивые еретики,но на очень малый период времени,да и то это было связано с теми царями и императорами,кто тогда правил страной,потому что в те времена они имели право влиять на Церковь в становлении тех или иных иерархов.
- Да ты с ума спятил?
- А товарищ полковник говорил, что летают.
- Ну.. М-м-м. Ну так, низенько-низенько...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Из-за отсутствия чёткого терминологического определения понятий «ипостась» и «сущность» одни утверждали, что троичность состоит в том, что в Боге три лица (persona); другие говорили, что в Боге три ипостаси (ύπόστασις); третьи понятие "лица" выражали словом substantia, natura (хотя у других, и чаще, эти слова означали сущность или существо Божие, связанное с понятием единства Божия), а понятие Божеской сущности выражали словом «ипостась». Например, блаженный Феодорит приводит слова Сардикийского Собора 343 года: "Одна Ипостась... Отца и Сына и Святого Духа". А блаженный Иероним (в IV веке) писал: «Школа светских наук не знает иного значения слова ипостась, как только сущность».
Это различие в употреблении слова «ипостась» отцами церкви и церковными писателями повело в IV в. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии.
Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.
Действительно, Сердикийский собор принял такую формулу.
И действительно, Антиохийский-362 принял такую
Но антиохийский соборов там было каждый год в 60-е. И каждый принимал что-то иное. Но про них не сказано.
Важно не это.
Господь ВЫВЕЛ-таки наиболее приемлемое исповедание и закрепил его своим Промыслом.
Тут мы с Вами согласны и спокойны. Речь не о том.
А о том, что Церкви в такие времена не разглядеть ни под какой лупой.
Не только что премственность хиротоний от епископа не-еретика к другому такому же - РАЗРУШАЕТСЯ в такие периоды. Это Вы признали уже сами.
Но главное,что Церковь в виде ВИДИМОЙ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ С реальной отсекательной властью в такие периоды НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОВСЕ.
Теперь понимаете?
Что схема "есть видимая, институциональная церковь, которая не разделяется, а от которой отпадают", - вот эта схема ЛЖИВА. Она противоречит и Евангелию, и реальной истории.
Искатель сотой овцы так не ведет себя в своем стаде, чтобы трех из ста овец считать настоящими и дать им право присуждать 97 овец к расстрелу. Вот такой взгляд - хула на Искупителя и Пастыря.
Теперь понятна мысль?
- - - Добавлено - - -
Я Вам еще про Павлинов раскол в Антиохии не рассказал. В те же времена.
Все не так плохо для Вашей теории.
Потому что все гораздо хуже.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий