МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Алексей Ильич Осипов наверняка будет пользоваться источниками, которые помогут ему отработать получаемую зарплату. Но я не понимаю что здесь нужно опровергать? Даже в представленных текстах нет ничего антихристианского и противоречащего учению Христа.
А про свист текст откуда? Как оказалось это не слова Терезы, а плод поэтической фантазии Мережковского
Грош цена в базарный день таким фантазиям. Ну кто такой Мережковский и кто такая Святая Тереза?Вот и до Терезы добрался, ну тут у него руки более развязаны(так сказать), ибо она католичка, но, в этих раскладах более я ему не доверяю.... ПС. А по большому счету принимают ли православные ее иль не принимают - это их проблемы, плохо то, что сами бревен в своих глазах не видят(всех не обобщаю.)
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Ну так и докапывайтесь до истины,я этой мурой не собираюсь заниматься.Опровержение напишите и правда восторжествует,Певчий,вы же такой борец за справедливость вам и флаг (украинский) в руки!Комментарий
-
Комментарий
-
Пока я докопался до следующей истины: многие православные не имеют страха Божия, коли готовы утверждать различные гадости об иноверцах, не перепроверив прежде информацию. Это для меня уже не оспоримый факт. При этом я и не говорю, что упомянутая выше католическая святая была духовна. О ней я ничего здесь еще не писал, ни хорошего, ни плохого.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пока я докопался до следующей истины: многие православные не имеют страха Божия, коли готовы утверждать различные гадости об иноверцах, не перепроверив прежде информацию. Это для меня уже не оспоримый факт. При этом я и не говорю, что упомянутая выше католическая святая была духовна. О ней я ничего здесь еще не писал, ни хорошего, ни плохого.
Получается такая картина,что православный святой Отец свт.И.Брянчанинов писал неправду об этих католических "святых"?
- - - Добавлено - - -
Позволю себе привести некоторые цитаты из жития св.Терезы Авильской,а также цитаты из ее работы "Внутренний Замок или Обители".Скажите,какие места в нижеприведенных цитатах трудно понять вне культурного контекста?
- 1.Третье знамение: в комнате ее,над изголовьем постели,висела картинка,изображавшая беседу Христа с Самарянкой и колодца Иакова."Господи дай мне этой воды,чтобы мне не жаждать вовек!"- гласила надпись на картине.И глядя на Христа влюбленными глазами все повтаряла маленькая Терезина с неутомимою жаждою:"Дай мне,дай мне этой воды!" и умирала,и не могла умереть от блаженства.Что это была за жажда,поймет она много лет спустя,когда,читая в молитвеннике слова из Песни Песней:"Да лобзает Он меня лобзанием уст своих,ибо ласки Его лучше вина!" - вся задрожит и с лицом,зардевшимся,как от первого поцелуя любви,подумает:"О,какая блаженная смерть в обьятиях Возлюбленного!..О,приди,приди,- я Тебя желаю,умираю и не могу умереть!"И еще яснее поймет,когда Христос в видении скажет ей:" С этого дня ты будешь супругой Моей...Я отныне не только Творец твой,Бог,но и Супруг".Этим последним великим знамением,в детстве ее,предсказан ей главный религиозный опыт всей жизни ее - Богосупружество.
2."Так,от рассеянея к рассеянею,от суеты к суете,от греха ко греху я дошла,наконец,до того,что мне было стыдно обращаться к Богу с молитвой: я чувствовала себя такой недостойной,что под предлогом смирения боялась молиться"."Около двадцати лет прожила она в великой сухости и никогда не желала ничего большего,потому что была так убеждена в низости своей,что считала себя недостойной возноситься душою к Богу",- вспоминает о себе Тереза в третьем лице.
3.Червертая ступень экстаза - видения Христа.
Все ее видения,как и сама она утверждает,-"не внешние,а внутренние"."Плотскими очами я никогда ничего не видела,а видела только духовными...Но признаюсь,что хотела бы увидеть и плотскими,чтобы духовник мой не мог сказать,что все мои видения лишь мнимые".
После света - Голос: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом,что нельзя этого не услышать,-вспоминает Тереза.-Этот зов действует на душу так,что она изнемогает от желания,но не знает,о чем просить,потому что с нею Бог,а большего счастия могла ли бы она пожелать?"
4.Пятая ступень ее экстазов - Видение.
"Я бы радовалась,если бы другие прославлены были на небе больше,чем я;но не знаю,радовалась ли я,если бы кто-нибудь любил Бога не земле больше,чем я"."Бога",говорит она,но может быть точнее было бы сказать:"Сына Божия",или даже "Сына Человеческого".Только такая любовь к Нему и могла ей дать такое проникновение в душу Его...
В этом (несказанно-блаженном соединении души с Богом) и тело немного участвует",- признается Тереза и прибавляет:"Нет,тело в этом очень много участвует".
5.Иногда злые духи нападали на Терезу,которую тогда защищал окружавший ее большой свет.Но,по ее собственному признанию,она имела еще более страшного врага в лице своих духовников."Без сомнения,-писала она,- я боюсь более людей,боящихся дьявола,чем его самого, ибо дьявол не может ничего мне сделать,а люди,в особенности,если они духовники,очень беспокоят".
34150 - О католических святых
Комментарий
-
Из какого Католического источника взят этот текст?Комментарий
-
Игнатий же Брянчанинов хоть и великий подвижник, но совершенным все же не является. Он мыслил исходя из того информационного поля, в котором жил. А то поле, в те времена, было слишком заангажированным. Потому я бы не стал идеализировать из православных святых никого, хотя и очень люблю читать их.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Он мыслил исходя из того информационного поля, в котором жил.Комментарий
-
Думаете, что обманываю?
Здесь: Поучения и молитва Феодосия Печерского
«вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост»
----------
Сегодня многих православных коробит от таких наставлений. Потому начали говорить, что это кто-то вставил Феодосию Печерскому эти слова уже после его смерти. Не знаю, может и не говорил сам Феодосий Печерский тех слов. Ведь в период слияния РПЦ с властью пропагандисты в рясах очень трудились над составлением нужной империи истории, так что опасные книги уничтожались (когда открыто, а когда и при пожаре), а новые древние рукописи, с нужными мыслями, "находились"... Одним словом, историю пишут победители. Потому правду находить сегодня очень сложно по архивным рукописям. Многим из них доверия нет у критиков.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Думаете, что обманываю?
Здесь: Поучения и молитва Феодосия Печерского
«вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост»
Да вообще уринотерапия это древняя лечебная практика,насколько мне известно и до сих пор это учение имеет место среди современных,оздоравливающих методов нетрадиционный медицины.Другое дело как к этому относиться.Комментарий
-
Это не я должен доказывать отсутствие вины у тех, кого обвиняют. Это обвиняющая сторона должна доказывать вину тех, кого обвиняет. Призумпция невиновности называется. Сами же католики говорят, что это бред, что вера католическая не учит католика пить мочу. Не забывайте, что обличать заблуждение той или иной религиозной организации должно по ее вероучению, где-то официально изложенному, а не по тому, что где-то что-то сделал один из адептов той религиозной системы. Ваша попытка сослаться на уронотерапию здесь не катит. Уронотерапия - не имеет никакого отношения к вероучению католиков. Если кто-то где-то из тех же католиков практиковал уронотерапию, то это не показатель его католичности. С таким же успехом кто-то может обвинить всех православных из-за того, что он практиковал уринотерапию.
Если бы Вы были не предвзяты, а искренне искали правду, то легко бы увидели в этой описательной характеристике католиков демонстративную демонизацию их на эмоциональном уровне. Духовные люди так не говорят, даже про оппонентов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Погугли, Инна. (с).
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Кстати, а что там ели пустынники?И да - Иоанн, видно, католик - ел акриды. ))
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий