Шизофрения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #76
    Сообщение от Олег.П.
    Конечно, странно, предлагая аспирин неверующему, указывать место в псалтири, которое он должен читать ежедневно. Но не брать в расчет, что лечение душевных заболеваний более эффективно тогда, когда пациент имеет определенное понимание, мотивацию того, что с ним происходит, видит в этом даже смысл, причем, смысл для него положительный, имеет внутренние предпосылки победить отчаяние, предпосылки не озлобиться на все и вся, внутренний источник терпения и сострадания - совершенно не по-научному, причем, в любой научной традиции.
    Здесь я с Вами полностью согласен. Именно поэтому у нас в США все психологи учатся с университетской скамьи сотрудничеству со священнослужителями: с католическими и протестантскими пасторами, еврейскими раввинами, буддистскими монахами, индейскими и эскимосскими шаманами, виккианскими колдуньями, магами, жрецами Вуду, всевозможными народными целителями - в зависимости от духовных предпочтений пациента. Считается, процесс лечения проходит успешнее, если пациент уверен в благоволении к нему высших сил (как он их понимает).

    Комментарий

    • Израиль
      пособник

      • 03 July 2005
      • 1580

      #77
      Сообщение от Drunker
      Также как в учебнике по Психиатрии за 1958 год. в котором я пытался выяснить что такое шизофрения.
      Читал, что для западных психиатров, по крайней мере раньше, основным критерием для постановки диагноза шизофрении служило ( служит ) чувство встающих дыбом волос на спине и шее при общении с пациентом.

      Комментарий

      • Priestess
        Участник с неподтвержденным email

        • 17 November 2004
        • 7350

        #78
        Сообщение от Израиль
        Читал, что для западных психиатров, по крайней мере раньше, основным критерием для постановки диагноза шизофрении служило ( служит ) чувство встающих дыбом волос на спине и шее при общении с пациентом.
        И где же Вы эдакое читали?

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #79
          Олег.П.
          лечение душевных заболеваний более эффективно тогда, когда пациент имеет определенное понимание, мотивацию того, что с ним происходит, видит в этом даже смысл, причем, смысл для него положительный, имеет внутренние предпосылки победить отчаяние, предпосылки не озлобиться на все и вся, внутренний источник терпения и сострадания - совершенно не по-научному, причем, в любой научной традиции.
          Все это верно, но в ваших рассуждениях промелькнула мысль о том, что вы оцениваете их болезнь как заслуженную, как последствие их личной вины? Я правильно вас поняла?

          Если так, то не могу согласиться. Бремя душевной болезни - как и бремя любой другой - может быть дано человеку не в качестве наказания, а по иным причинам.
          И Евангелие подтверждает это.

          Я, имея дело со страдающими людьми, склонна относить их всех в категорию "Иовов многострадальных". Чтобы не впасть в грех осуждения. Выносить суд может только Бог.
          Сказал ли Христос хоть слово осуждения исцеленным Им людям? Я такого не помню. Если вы знаете, напомните мне.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #80
            А я хочу предоставить слово самому врачу - К.Г.Юнгу. Просто чтобы "разбавить" тему.
            У меня была пациентка - старая женщина, страдавшая шизофренией, у которой нормальное эго проявлялось довольно отчетливо. Ей требовалось не столько лечение, сколько уход. Как у любого врача, у меня были безнадежные больные, которым можно было лишь облегчить путь к смерти. Эта женщина слышала голоса, они звучали во всем ее теле, и голос в ее груди был "Божьим гласом". "Мы должны полагаться на этот голос", - сказал я ей, и сам удивился своей дерзости. Этот голос был относительно разумен, и с его помощью мне как-то удавалось справляться с пациенткой. Однажды голос предложил: "Пусть он почитает с тобой Библию!" Больная принесла старую, зачитанную Библию, я каждый раз поручал ей прочитать одну главу. При следующей встрече я экзаменовал ее по заданной главе. Эти библейские чтения продолжались почти 7 лет, раз в 2 недели. Вначале я чувствовал себя неловко в этой роли, но спустя некоторое время понял, что означают наши уроки. Они помогали держать внимание больной в постоянном напряжении, не позволяя ему погружаться в разрушительный хаос бессознательного. В результате через 6 лет голоса, которые прежде звучали повсюду, остались лишь в левой половине ее тела, в то время как правая - совершенно освободилась от них. При этом интенсивность явлений в левой части не удвоилась, а осталась прежней. Можно сказать, что пациентка по крайней мере наполовину вылечилась. Я не ожидал такого успеха и даже представить себе не мог, что наши чтения могли иметь какой-то терапевтический эффект.


            Моя практика работы с больными позволила мне понять, что бред и галлюцинации, как правило, содержат некоторое разумное зерно. За ними стоит личность, ее история, ее надежды и желания. И если мы не находим в этом смысла, то, видимо, дело в нас - нашем нежелании понять и неумении объяснить.

            Когда Фрейд в 1908 году посетил меня в Цюрихе, я продемонстрировал ему случай Бабетты. После он сказал: "Знаете, Юнг, то, что вы узнали об этой пациентке, безусловно, очень интересно. Но как вы могли убить столько времени на общение с такой феноменально безобразной женщиной?" Я растерялся, подобная мысль ни разу не приходила мне в голову. Я считал ее милой старушкой с необыкновенно богатыми галлюцинациями, и она говорила такие интересные вещи. Я радовался, когда сквозь туман гротесковой нелепицы проглядывало человеческое существо.
            Отношения с пациентами - показатель человеческих качеств врача. Мне этот случай больше раскрыл разницу в подходах этих психоаналитиков, чем штудирование их теоретических трудов.

            Комментарий

            • Израиль
              пособник

              • 03 July 2005
              • 1580

              #81
              Сообщение от Priestess
              И где же Вы эдакое читали?
              В книжке американского психиатра ( не помню имени ) "Making Contact" - может быть, она даже у меня дома где-то завалялась. Год издания где-то 1988 ( примерно ).

              Комментарий

              • Израиль
                пособник

                • 03 July 2005
                • 1580

                #82
                Сообщение от Yelka
                Отношения с пациентами - показатель человеческих качеств врача. Мне этот случай больше раскрыл разницу в подходах этих психоаналитиков, чем штудирование их теоретических трудов.
                Мда. А Фрейд, с другой стороны, не изменял жене с пациентками и не вступал в нацистскую партию.

                Комментарий

                • Metaxas
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 18 November 2004
                  • 8253

                  #83
                  Сообщение от Израиль
                  Мда. А Фрейд, с другой стороны, не изменял жене с пациентками и не вступал в нацистскую партию.
                  А это причем? Профессиональные качества психиатра никак не зависят ни от его взгляда на семейные ценности, ни, тем более, от его политических предпочтений. И вообще это Ваше высказывание - недобросовестная попытка увести тему в другое русло.

                  А между тем госпожа Yelka затронула очень выжный аспект современного восприятия психических расстройств: являются ли они простыми поломками мозга или стихийным протестом психики против социального инвайронмента? (Алан Паркер в гениальном фильме "Стена", с группой Пинк Флойд, очень ярко это изобразил).

                  Многие пациенты психиатрических клиник в прежние времена были бы святыми, пророками, ясновидящими, не завсегдатаями приютов, но уважаемыми людьми в обществе, которое имело для них социальную нишу.Основу такого понимания заложил еще Эрих Фромм, который показал, что подсознание - это не просто свалка заразных и ядовитых отходов психической активности, как это изображал Фрейд, но также и место бесчисленных кладов, зарытых там в те периоды развития личности, когда использовать эти сокровища не было возможности.

                  Ну вот представьте себе такую историю. У ребенка развивается способность к ясновиденью. Но его семья, сугубо материалистическая и рационалистическая, реагирует на это неприятием. Однажды он говорит: "Я видел ангела". Папа, отведя глаза от газеты, снисходительно отвечает: "Ангелов не существует". Ребенок замыкается в себе, пытаясь понять новые переживания без помощи взрослых. Потом включаются защитные механизмы психики и опыт ясновиденья отторгается и вытесняется.

                  Но переживание иной реальности не исчезло, оно лишь вытесненно на дно подсознания. Ребенок вырастает вполне "здравомыслящим", подобно своему отцу. Он получает образование и привыкает смотреть на вещи, которые не вмещаются в его ограниченное физикалистское мировоззрение, как на "предрассудки", "суеверия" и т.д.

                  Но проходит время. Под влиянием хронического стресса, семейных неурядиц, алкоголизма, наследственной ли предрасположенности, механизмы вытеснения ослабевают. Таким образом в потоке вытесненного всплывает наверх и подавленная в детстве чудесная способность. Но за годы своего пребывания среди вытесненных копонентов психики, среди всего, что человек считал в себе неприемлемым, постыдным, недостойным, страшным, эта способность видоизминяется, "демонизируется", окрашивается в негативные оттенки. К тому же психика привыкла все эти годы вытеснять этот компонент. Таким обазов возникает бред, зловещая галлюцинация, с которой "добрые" психиатры борются галлоперидолом и аминозином, загоняя это "чудовище" назад в дебри бессознательного.

                  Но чудовище никуда не исчезает. Оно только ждет своего часа, чтобы вырваться на свободу опять. А тем временем пожар в мозгу продолжается. И галлоперидол только способствует тому, что перегородки и опоры психики рушатся. Впререди - деменция, распад, хаос разрушенной жизни, развалившегося сознания...

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #84
                    Все это верно, но в ваших рассуждениях промелькнула мысль о том, что вы оцениваете их болезнь как заслуженную, как последствие их личной вины? Я правильно вас поняла?
                    говорить так - не в моей компетенции, и ни в компетенции врача. Может, только гениального.
                    Профессиональные качества психиатра никак не зависят ни от его взгляда на семейные ценности, ни, тем более, от его политических предпочтений.
                    Это - спорное утверждение. Я сторонник взглядов Ильина по этому вопросу. Талант, безусловно, может иметь разные проявления, но гениальность всегда целостна, направлена к созиданию жизни, а не к разрушению, и, собственно, потому от Бога, с соответствующей этому системой ценностей. Вряд ли может быть гениальным гомик, не воспринимающий свою ориентацию, как грех, слабость, болезнь, а рассматривающий ее просто, как свою особенность. Это же относится и к блуднику, убийце. Я повторюсь: важно, как я отношусь к своей порочности: как к ненормальности, к тому, чего быть, по-хорошему, не должно, или как к своей самости.
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • Израиль
                      пособник

                      • 03 July 2005
                      • 1580

                      #85
                      Сообщение от Metaxas
                      И галлоперидол только способствует тому, что перегородки и опоры психики рушатся. Впререди - деменция, распад, хаос разрушенной жизни, развалившегося сознания...
                      Я тоже подозреваю, что химическое "лечение" психических недугов - никакое не лечение.
                      Впрочем, "институциализация" бреда последователями Юнга, Грофа и компании также не вызывает у меня никаких тёплых чувств. Я даже подозреваю, что всё Вами здесь перечисленное до некоторой степени применимо и к адептам современных техник "работы с сознанием".

                      Комментарий

                      • НАТАЛЬЯ_ГОДАРОВ
                        Участник

                        • 21 May 2005
                        • 8

                        #86
                        Шизофрения как вид наркомании

                        Обнаружила в Сети любопытную статью о том, что шизофренник - это неосознанный наркоман,организм которого выделяет в мозг наркотик.

                        Даю ссылки на гипотезу и ее обсуждение на форуме.

                        http://www.it-med.ru/library/ch/shizof.htm

                        http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=5682&page=1&pp=15

                        Не имеет ли в таком случае Благодать божья химическую природу (Родственную эйфории). Или следует провести различие между состоянием Благодати и состоянием прелести?

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #87
                          Сообщение от Израиль
                          Я тоже подозреваю, что химическое "лечение" психических недугов - никакое не лечение.
                          Если говорить о шизофрении, то ее и никто не лечит. Нейролептики лишь снимают симптомы. Лечить шизофрению невозможно. Лишь на заре психоанализа находились романтики, вроде молодого Юнга, которые пытались это делать. И неизменно обламывались. Лечить шизофрению можно лишь на молекулярном, генетическом уровне. К несчастью (или к счастью) мы еще не имеем такой возможности.
                          Сообщение от НАТАЛЬЯ_ГОДАРОВ
                          Обнаружила в Сети любопытную статью о том, что шизофренник - это неосознанный наркоман,организм которого выделяет в мозг наркотик.
                          Эта идея не нова. По сути так оно и есть. Дофамин и серотонин, избыток которых вызывает психотические состояния, в том числе и шизофрению, субтитюируются некоторыми психоактивными веществами, например, амфетамином (субтитют дофамина) и ЛСД, мескалином и псилоцибином (субститюты серотонина) или соответствующими реаптейк-блокаторами (напр. кокаин).

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #88
                            Израиль
                            Мда. А Фрейд, с другой стороны, не изменял жене с пациентками и не вступал в нацистскую партию.
                            Насчет отношений с пациентками сошлюсь на мнение Олега П:
                            важно, как я отношусь к своей порочности: как к ненормальности, к тому, чего быть, по-хорошему, не должно, или как к своей самости.
                            Я не вправе "перемывать чужое грязное белье", я не знаю, как он сам оценивал эти свои действия. По крайней мере, он нигде не хвастался этим, "не поднимал на щит".

                            С нацисткой партией тоже вы не правы. Я знакома с воспоминаниями Юнга. Даже если факт членства и был в действительности, Юнг нигде его не афиширует. Свою кратковременную лояльность к фашистам он оценивает как ошибку.

                            Собственный опыт одержимости массовым безумием (хотя в случае с Юнгом безумие лишь краем его затронуло) позволил прийти к глубоким выводам о природе зла, о том, как оно может захватить в плен огромную цивилизованную нацию. Стоит почитать его поздние работы, чтобы понять его истинное отношение к феноменам тоталитарных обществ.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #89
                              Сообщение от Yelka
                              С нацисткой партией тоже вы не правы. Я знакома с воспоминаниями Юнга. Даже если факт членства и был в действительности, Юнг нигде его не афиширует. Свою кратковременную лояльность к фашистам он оценивает как ошибку.
                              Какое это вообще имеет значение? Будь бы он даже палачем в Бухенвальде, научное и терапевтическое значение его работ это бы никак не уменьшило. Квадрат гипотенузы всегда равняется сумме квадратов двух катетов, независимо от того, кем был тот парень, который это обнаружил: филантропом или серийным убийцей.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #90
                                Metaxas
                                Ну вот представьте себе такую историю. У ребенка развивается способность к ясновиденью. Но его семья, сугубо материалистическая и рационалистическая, реагирует на это неприятием. Однажды он говорит: "Я видел ангела". Папа, отведя глаза от газеты, снисходительно отвечает: "Ангелов не существует"...
                                Добавляю аналогичный текст Юнга:
                                Наглядный пример тому - история Иакова, который вступил в борьбу с ангелом и уступил, однако сумел предотвратить убийство. Ветхозаветный Иаков имеет то преимущество, что его истории верят безусловно. Современный Иаков, вздумай он рассказать подобную историю, будет встречен многозначительными улыбками. Он сочтет за лучшее вовсе не говорить о подобных вещах, особенно, если имеет собственный взгляд на природу этого посланца Яхве. К тому же, он станет обладателем тайны, которую обсуждать не принято, и тем самым окажется каким-то образом "выделенным". Безусловно, духовная изоляция будет преследовать его до тех пор, пока он не начнет лицемерить и притворятся. Однако всякий, кто пытается усидеть на двух стульях, кто желает следовать собственной дорогой, и в то же время соответствовать неким коллективным установлениям, приобретет лишь нервное расстройство. Этот современный "Иаков" не в состоянии признать той очевидной вещи, что из них двоих ангел был по крайней мере сильнее, поскольку нет никаких свидетельств, что и ангел - удалился прихрамывая.

                                Комментарий

                                Обработка...