Древняя Церковь
Свернуть
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Уже, с самого начала, проблема. Ваши наблюдения субъективны, ибо любой человек грешен. А что касается истории Церкви, я сомневаюсь, что Вы основательно изучали её.Комментарий
-
Но почему?
Почему, православные считают, что Иисус создал несовершенную Церковь, которую потом всем миром надо было выращивать и преображать, ростить!"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема." (Гал.1:8,9)
"язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1 Коринф. 10:20-22)
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." (2Коринф. 6:14-18)Комментарий
-
Игорь, очень просто, потому Господь создал Церковь на людях грешных. Вспомните, что было сказано Петру, и что потом получилось. Деяния апостолов очень хорошо описывают всё. Церковь безгрешна и свята, но люди могут заблуждаться. В баптизме же, тоже самое, или, люди уже не имеют право на ошибку?Комментарий
-
Но ведь её растят и баптисты. Рост - это вообще признак живого организма, каким является Церковь. Церковь изначально обладает онтологической полнотой и совершенством, но осмысление и практический опыт может быть выражаем в различных формах. когда Христос создал Церковь, в ней не было епископов и диаконов, например. Не было молитвенных домов и храмов. Но это появилось по мере необходимости. Кстати, новозаветные писания также появились и собраны в единый кодекс тоже, исходя из этого принципа.Православный христианинКомментарий
-
В Библии разрешено всё, по словами, апостола, что невредно. Пока не впал в грех, любое действие почти что нейтрально. Правда, это уж , совсем высокий духовный уровень. Язычество - это, даже, не поклонение удолу, а сотворение идола для себя, пусть и невидимого. Вот где проблема!.Комментарий
-
Комментарий
-
Игорь, очень просто, потому Господь создал Церковь на людях грешных. Вспомните, что было сказано Петру, и что потом получилось. Деяния апостолов очень хорошо описывают всё. Церковь безгрешна и свята, но люди могут заблуждаться. В баптизме же, тоже самое, или, люди уже не имеют право на ошибку?Но ведь её растят и баптисты. Рост - это вообще признак живого организма, каким является Церковь. Церковь изначально обладает онтологической полнотой и совершенством, но осмысление и практический опыт может быть выражаем в различных формах. когда Христос создал Церковь, в ней не было епископов и диаконов, например. Не было молитвенных домов и храмов. Но это появилось по мере необходимости.
Но вы скорее не поняли моего вопроса. Речь идет не о внутреннем распорядке служб, но тех изменениях в богослужебной практики. Это молитвы святым, Богоматери, установлению дополнительных таинств, священническая одежда и многое подобное. Вот об этом я. Неужели в апостольские времена в Церкви не спасались? Для чего это все, разве это не лишнее. И потом, насчет Церкви, сбывались и пророчество Христа, что она будет гонима. Что случилось, что она стала любима властями не слишком то вооцерквлеными, да и откровенно неверующими. Почему утеряна общинность, что было свойственно любой поместной церкви. Ведь апостольские послания были направлены именно на общины.
Ну трудно узнать "выросшую" Церковь.
Когда смотришь на результат, то возникает вопрос. А нужен ли был такой рост? Неужели Бог создал тогда Церковь не совершенную, что надо было накручивать и накручивать."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
То, что есть попытка и у нас приложить свою руку и ваять Церковь по своему усмотрению есть. Но вовремя, поправляемся, признаем, что не наше это дело и придерживаемся тому, что установили апостолы в свое время.
Но вы скорее не поняли моего вопроса. Речь идет не о внутреннем распорядке служб, но тех изменениях в богослужебной практики. Это молитвы святым, Богоматери, установлению дополнительных таинств, священническая одежда и многое подобное. Вот об этом я. Неужели в апостольские времена в Церкви не спасались? Для чего это все, разве это не лишнее. И потом, насчет Церкви, сбывались и пророчество Христа, что она будет гонима. Что случилось, что она стала любима властями не слишком то вооцерквлеными, да и откровенно неверующими. Почему утеряна общинность, что было свойственно любой поместной церкви. Ведь апостольские послания были направлены именно на общины.
Ну трудно узнать "выросшую" Церковь.
Когда смотришь на результат, то возникает вопрос. А нужен ли был такой рост? Неужели Бог создал тогда Церковь не совершенную, что надо было накручивать и накручивать.и придерживаемся тому, что установили апостолы в свое время.Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
С этими заявлениями Церковь разобралась в 9-ом веке. После драки кулаками махать бесполезно. Вы исходите из неверной предпосылки, утверждая, что не имеет основания в Писании. Спорные вещи, при сложных вопросах догматики должны иметь поддержку Писания. А, уже, признанное Церковью - нет. Иначе, Вы рискуете тем что можете осудить Бога.
.
Решения церкви должны быть основаны на том, что установил Бог, а не наоборот. В противном случае церковь перестаёт быть Церковью Божьей и становится той блудницей на звере багряном!
- - - Добавлено - - -
Церковь основана на Христе:
1Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос
Камень-же, о котором говорил Христос Петру (Матф.16:18) есть исповедание Петра:
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
(Матф.16:16)Комментарий
Комментарий