Воскресение умерших
Свернуть
X
-
Мир Вам. Конечно во Христе не было греха, но Он воспринял тленное естество для уврачевания его тленности.
Епифанович С. Л.
Преп. Максим Исповедник и византийское богословие
Полемика с монофизитами
Этот вопрос о тленности плоти Христовой, - понимаемой в широком смысле подверженности ее "естественным страстям" голода, жажды, страха и, наконец, смерти34, - породил особенно горячие споры в недрах монофизитства. Юлианисты (гайяниты, афтартодокеты)35 учили, что тело Господа не по воскресении только, а с самого момента воплощения было нетленным в силу единения с Божеством36. По естеству оно было таким, каким будет наше тело по воскресении, когда не будет тления и страданий37, и какое было у первого Адама до грехопадения38. Бесстрастие и нетление были для него естественным состоянием. Если Господь и претерпел страдания и смерть (и претерпел истинно), то потому, что Сам восхотел того; все проявления тленности были делом Его воли (ου βή που ανάγκη φύσεως, αλλα λόγω οικονομίας)39; они были чудесным (а не естественным) состоянием Его плоти (νόμω θαύματος, ου λόγω φύσεως)40. Иначе и быть не могло, ибо как бы страдания тленной плоти могли доставить нам нетление41?
Православные полемисты (Леонтий Византийский), с которыми в данном случае были согласны и севириане42, опровергая заблуждение афтартодокетов, сосредоточивались, главным образом, на сотериологическом освещении тайны воплощения. Их учение вкратце было таково. Христос пришел спасти не безгрешного Адама и не одного только Адама, а все тленное естество человеческое43. Для уврачевания этого естества Он должен был и воспринять его тленность44. Плоть Христа поэтому была так же тленной, как и то естество, из которого она была образована45. Соединением с Божеством обусловливались лишь ее безгрешность46. Правда, вместе с безгрешностью плоть Христова, так сказать, имела право и на нетление, и она, действительно, не подлежала смерти по закону необходимости, царящей над плотью греховного человека47, - не говоря уже о том, что Господь силой Божества48 всегда мог воспрепятствовать страданиям плоти49.
Но Господь в целях домостроительства, чтобы уничтожить осуждение греха50, добровольно принял наше тление и добровольно не препятствовал его проявлениям. В этом смысле (добровольного восприятия тленного естества и согласия Божества на то, к чему вела необходимость воспринятой природы) страсти Христовы являются вольными51, - вольными для Логоса, а не для плоти, рассматриваемой самой по себе и тленной по естеству. Если же Господь иногда возвышал Себя над условиями тленного бытия, то обусловлено это было тоже волей Господа, а не силой ипостасного соединения
52. Таким образом, тленность была естественным состоянием плоти Христовой, а нетление - чудесным.
Лишь по воскресении плоть Его стала нетленной по благодати53.
Комментарий
-
Грех - во плоти... , а то что Христос - во плоти отрицать нельзя... Грех был в Его плоти его Он и победил в своей собственной плоти, которая подталкивала Его к своей воле (которую Он подавил волей Бога), иначе Его победа над грехом - фарс...
А точ то в нем было желание отличное от желания Отца это факт, который Он сам и признал:
Марк 14:36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Потому же и Пётр назван противником, что Христос и так был на грани... "ты Мне соблазн", а тут ещё Пётр, мол пожалей Себя... "будь милостив к Себе"...1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Ересь буйным цветом цветет."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.
- - - Добавлено - - -
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.Комментарий
-
Отрицающий слова Писания - еретик и мерзко заблудившийся:
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.
."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
1.Иисус был грешен согласно Евангелию:
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.
2. Мой Учитель и Наставник - Христос Слово (не Иисус Христос):
«Слово было Бог.
Вы же не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос Слово, все же вы братья;
И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос Бог». От Иоанна 1:1. От Матфея 23:8,10.Комментарий
-
Выкинте этот эллинский бред в мусор. Иисус воскрес натурально во плоти и рыбу потом ловил и ел. А эллины заблудились в духовных мирах. Сотник который пронзил Иисуса констатировал его смерть Пилату, а он полуслепой изменник Кесарю - будущий святой Лонгин покровитель слепых. Так что, делайте выводы где собака порылась.
Христос изначально - Д У Х, 1Коринф.гл.15:35-53. Он явился от Бога и " ВОСПРИНЯЛ" тело Иисуса. евр.гл.2:14-17.
Тело Иисус Ему уготовил Бог. Евр.гл.10:5.
Тело Христос принес в жертву . Исполнил Закон Моисея и стал первосвященником. Евр.гл.8.
Жертва по Новому завету это благовествование о царстве. Эту "жертву" Христос доверил совершить апостолам.
"Христос входя в мир говорит: жертвы и приношения Бог не восхотел". Евр.гл.10:5-18
- - - Добавлено - - -
Сообщение от tulip
1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
А с этим как тогда?
Апостол Павел ответил бы так: "Не знаете ли, что тела ваши суть х р а м, живущего в нем Святого Духа". 1Коринф.гл.3:16, гл.6:19.
Еще: "Тело без Д У Х А, живущего в теле, МЕРТВО". Иак.гл.2::26.
Так вот ДУХ, живущий в теле, и наследует царство небесное. после получения Духовного тела во второе пришествие. МЫ - ДУХ,Комментарий
-
Комментарий
-
2Кор.5:21 "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.""Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Я поддерживаю вашу позицию Послание Евреям 4 гл. "14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха."
2Кор.5:21 "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом."
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.
- - - Добавлено - - -
Я поддерживаю вашу позицию Послание Евреям 4 гл. "14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха."
2Кор.5:21 "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом."
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.
- - - Добавлено - - -
Я поддерживаю вашу позицию Послание Евреям 4 гл. "14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха."
2Кор.5:21 "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом."
«Ибо умерший (Иисус) освободился от греха.
Зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для (освобождения от) греха; а что живёт, то живёт для Бога». Римлянам 6:7,9,10.Комментарий
-
Скажу по-другому: я считаю, что Иисус никогда не грешил."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
Комментарий