О́БРАЗ (др.-русск. образъ от праслав. ob и razъ "раз, резать, проводить черту") вид, ИЗОБРАЖЕНИЕ, форма (греч. eikon, typos, morphe). Отсюда: образить (украсить), образец, ображать (придавать форму, отделывать), обрабатывать, образовывать, образование (учение, усвоение), преображение, преобразование, воображение, соображение, прообраз, образчатый (см. изразцы), образдить (смирить, укротить), безобразный (сравн. красота). (с) Словарь изобразительного искусства. Достаточно или еще привести значение слова "образ" из других словарей?
Может ли христианин одновременно являться идолопоклонником?
Свернуть
X
-
О́БРАЗ (др.-русск. образъ от праслав. ob и razъ "раз, резать, проводить черту") вид, ИЗОБРАЖЕНИЕ, форма (греч. eikon, typos, morphe). Отсюда: образить (украсить), образец, ображать (придавать форму, отделывать), обрабатывать, образовывать, образование (учение, усвоение), преображение, преобразование, воображение, соображение, прообраз, образчатый (см. изразцы), образдить (смирить, укротить), безобразный (сравн. красота). (с) Словарь изобразительного искусства. Достаточно или еще привести значение слова "образ" из других словарей?
Но поскольку разговор у нас на форуме о вере и Боге,то ваши определения сделают из Бога резчиком по глине в лучшем случае.
Опасен ,как идол,это когда человек внутри себя создает различные образы Бога и поклоняется им и сожительствует с ними.Так сказать умозрительная вера. Вот таким образом является триличность бога -идол,созданный образно человеком.
Его изображение в различных формах тоже есть поклонение бесам.Комментарий
-
Вы можете привести значение слова из всех ,знакомых вам словарей мирских людей. Но поскольку разговор у нас на форуме о вере и Боге,то ваши определения сделают из Бога резчиком по глине в лучшем случае. Опасен ,как идол,это когда человек внутри себя создает различные образы Бога и поклоняется им и сожительствует с ними.Так сказать умозрительная вера. Вот таким образом является триличность бога -идол,созданный образно человеком. Его изображение в различных формах тоже есть поклонение бесам.Комментарий
-
Я просто беседую по теме,предполагая,что каждый участник в ней хочет внести свою лепту в ее раскрытие.Комментарий
-
Не стоит зацикливаться на земной терминологии. Она слишком несовершенна. Потому я и написал, что используя один и тот же термин "христианин" люди часто говорят о несколько разных вещах. Для удобства приведу такое сравнение-подобие: муж и жена когда в гармонии друг с другом, тогда они подлинно ЖИВЫ в своем браке. Но когда происходит ссора между ними, то гармония нарушается и брак повергается как бы в состояние смерти, доставляя печаль обоим. При этом они остаются мужем и женой друг для друга, хотя на деле грех ссоры разделяет их. И пока они не примирятся друг с другом, целостность брачных взаимоотношений нарушается... Нечто подобное происходит и при взаимоотношениях христианина и Христа. Покуда верующий пребывает в вере, он ЖИВ и СПАСЕН (не юридически, а на уровне онтологии он опытно вкушает ту ЖИЗНЬ и СПАСЕНИЕ в Боге). А когда создает себе идола (почему и Апостол предостерегает, говоря: "дети, храните себя от идолов"), то в ЖИЗНИ той и в СПАСЕНИИ уже не пребывает, так как добровольно выдворяется из внутреннего человека во Христе и снова водворяется в свою ветхую Адамову природу. И действительно, вполне возможно и такое, что в течении дня человек по много раз оставляет Христа, а потом столько же раз кается, что предавал Его... Христианин ли он при этом? - Новая природа во Христе остается при нем, но остается не востребованной им, так как не распятая страсть овладела его сердцем, чем он засвидетельствовал, что жизнь по Адаму ему слаще, чем жить по Христу. Формально - христианин. По сути - не христианин. Но как только кается, то снова получает возможность водвориться во Христа, в новую природу. PS: Важно при этом помнить, что сейчас я не говорю о том, что будет с этими фиктивными христианами за гробом. Это уже другой вопрос. Говоря об отпадении от Христа всех идолопоклонников (а любой грех - это тоже идолопоклонство, ибо отвергается Живой Бог ради греховной страсти), я лишь акцентирую внимание на то, что на Суд они явятся и будут судимы. О вердикте же того суда я здесь не говорю...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Это тоже покушение на славу Божью. А Бог ревнивый к своей славе.Комментарий
-
Комментарий
-
Это только ближний круг лицезреет его вживую.Остальные -через изображения,фото ,легенды .
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им,Комментарий
-
ИДОЛ, КУМИР (Исх 20:3, 4, Вт 4:16, Рим 2:22, 1Кор 8:4, 1Ин 5:22) - есть
изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей,
которой вместо Бога покланяются и служат. Вторая заповедь запрещает
покланяться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных
богов. Названия идолов в Еврейском языке различны и наиболее
употребительные суть следующие: Елилам или суетность, ничтожество.
Идолы назывались так, потому что истинные чтители Бога смотрели на них,
как на вещь, не имеющую никакого значения. Елил (Ис 57:5) - ложные боги.
Гиллулим (Лев 26:30 и др.) - обрубки, истуканы, пни. Гевел или Авен (Вт
32:21 и др. ) - тщета, пустота. Хшшаним (2Пар 34:7) - быть может
изображение Ваал-Хамона, бога солнца. Мифлецеф (3Цар 15:13) - предмет
страха, ужаса, страшилище. Шиккутц (2Пар 15:7) - мерзость языческая.
Семел (2Пар 33:7, 15) - образ, символ, подобие. Терафим (Зах 10:11) -
изображения домашних богов, подобных пенатам у Римлян. Их почитали
виновниками домашнего счастья и вопрошали как оракулов (Суд 17:5, Иез
21:21 и др.).(Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.1891 год)Комментарий
-
Не стоит зацикливаться на земной терминологии. Она слишком несовершенна. Потому я и написал, что используя один и тот же термин "христианин" люди часто говорят о несколько разных вещах. Для удобства приведу такое сравнение-подобие: муж и жена когда в гармонии друг с другом, тогда они подлинно ЖИВЫ в своем браке. Но когда происходит ссора между ними, то гармония нарушается и брак повергается как бы в состояние смерти, доставляя печаль обоим. При этом они остаются мужем и женой друг для друга, хотя на деле грех ссоры разделяет их. И пока они не примирятся друг с другом, целостность брачных взаимоотношений нарушается... Нечто подобное происходит и при взаимоотношениях христианина и Христа. Покуда верующий пребывает в вере, он ЖИВ и СПАСЕН (не юридически, а на уровне онтологии он опытно вкушает ту ЖИЗНЬ и СПАСЕНИЕ в Боге). А когда создает себе идола (почему и Апостол предостерегает, говоря: "дети, храните себя от идолов"), то в ЖИЗНИ той и в СПАСЕНИИ уже не пребывает, так как добровольно выдворяется из внутреннего человека во Христе и снова водворяется в свою ветхую Адамову природу. И действительно, вполне возможно и такое, что в течении дня человек по много раз оставляет Христа, а потом столько же раз кается, что предавал Его... Христианин ли он при этом? - Новая природа во Христе остается при нем, но остается не востребованной им, так как не распятая страсть овладела его сердцем, чем он засвидетельствовал, что жизнь по Адаму ему слаще, чем жить по Христу. Формально - христианин. По сути - не христианин. Но как только кается, то снова получает возможность водвориться во Христа, в новую природу. PS: Важно при этом помнить, что сейчас я не говорю о том, что будет с этими фиктивными христианами за гробом. Это уже другой вопрос. Говоря об отпадении от Христа всех идолопоклонников (а любой грех - это тоже идолопоклонство, ибо отвергается Живой Бог ради греховной страсти), я лишь акцентирую внимание на то, что на Суд они явятся и будут судимы. О вердикте же того суда я здесь не говорю...Комментарий
-
Комментарий
-
ты сам и есть моё доказательство. Или тебе кого поважнее надо?
Чему и как были научены апостолы мы с вами не знаем. Речь может идти только о том, чему мы научены сами.
Какая разница кто и чему был научен? Они потом восполняли через общение то чего недоставало.
Но вот после приобщения к Живому богу какой смысл было делать Ему изображения которых вначале Церкви небыло и на ум никому не приходило?
А пришло позднее,после того как Его представляли теоритическим,логическим и в итоге догматическим.Вот тогда стало не важно что думают другие тем,кто получил власть (и иногда благодаря светским властям)как и что есть по сути христианин и христианство.Догматизм ,то есть книжничество и фарисейство было фажнее,чем поискать и вопросить Бога Его мнение. Разве это не большой омут идолопоклонства в который нырнуло большая часть христианства и до сих пор пребывает в нём?Последний раз редактировалось FriendX; 10 August 2012, 07:22 PM.Комментарий
-
Но если вы о воле человеческой,то при чём тут христианство?Это не за Христом следование а допустим за Н Чудотворцем скажем,где будет его воля и его учение.
Тогда это николаитством назвать надо.Определитесь и догадайтесь,может ли воля человеческая оказаться самым настоящим идолом для вас или нет?
Я понимаю если человеку Бог сказал:"сделай Мне(или себе) икону,Я так теперь желаю"то понятно что воля Божья. А когда путём поиска юридических лазеек,мол раз использовано такое слово то теперь стало можно что тогда было нельзя,то это уже не Его волей пахнет.Ведь в этом поиске преследуется всё та же идея и желание язычника-иметь нечто чтобы повергаться перед этим.А Бог ищет поклонников в духе и истине,то есть предметов как язычнику не требуется.
Значит эта аксиомность вполне уместна.Но вы в этом не виноваты как строитель,а только в том что сделали глупость примкнув и поддержав.Комментарий
Комментарий