Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10221

    #331
    Frelst, я смотрю у Вас есть желание поговорить. Ну что ж, давайте поговорим. Например на тему кто глава Церкви - Христос или Папа Римский? Мне интересно что об этом думают католики.

    Комментарий

    • Виктор Магер
      Отключен

      • 03 January 2005
      • 565

      #332
      Сообщение от Drunker
      Frelst, я смотрю у Вас есть желание поговорить. Ну что ж, давайте поговорим. Например на тему кто глава Церкви - Христос или Папа Римский? Мне интересно что об этом думают католики.
      Вообще-то католическая церковь добавляя о исхождении Святого Духа от Сына занимается хулой на Святого Духа - что это такое написано в Писании. Вопрос должен быть поставлен так - Христос врал или нет? Ну или попроще Писание верно или нет?

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #333
        Сообщение от Drunker
        Frelst, я смотрю у Вас есть желание поговорить. Ну что ж, давайте поговорим. Например на тему кто глава Церкви - Христос или Папа Римский? Мне интересно что об этом думают католики.
        Я не знаю, что об этом думают католики, но знаю, что прав на преемственность у них больше, чем у православных. А если исходить из того факта, что Церковь не ошибается, то и все догматы католиков истинны. Какое тут обсуждение богословия может быть?
        Или вы хотите сказать, что Христос ошибался, когда давал обещание Петру?

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #334
          Frelst
          Я не знаю, что об этом думают католики, но знаю, что прав на преемственность у них больше, чем у православных.
          Почему Вы так думаете?

          Комментарий

          • Frelst
            Ветеран

            • 20 May 2005
            • 3139

            #335
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Frelst
            Почему Вы так думаете?
            Согласно той логике, которую я вижу в аргументации православных, не более.

            1. РКЦ была основана Христом.
            2. Обещание о неодолимости Церкви было дано Петру.
            3. Петр умер в Риме и преемственность его тоже там(ведь она одна).

            Если церковь строит свою справедливость на основании традиции Церкви, то следовательно, церковь ошибаться не может, о чем и говорят многие православные.
            Значит согласно пунктам 1, 2, 3 и тому что Церковь - единая, т.е. одна единственная(в понимании П.), получается вывод: ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕРНАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА - РКЦ!

            P.S.: Я не хочу никого дразнить, просто я, следуя православной логике, пришел к такому утверждению.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #336
              Frelst
              1. РКЦ была основана Христом
              Господь основал Церковь, РКЦ ее часть

              2. Обещание о неодолимости Церкви было дано Петру.
              Обещание было дано всем апостолам в лице старшего из них - Петра

              3. Петр умер в Риме и преемственность его тоже там(ведь она одна).
              Умер в Риме и что из этого следует? Преемственность вообще-то считается от апостолов, а не от апостола Петра только.

              Значит согласно пунктам 1, 2, 3 и тому что Церковь - единая, т.е. одна единственная(в понимании П.), получается вывод: ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕРНАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА - РКЦ!
              У Вас хромает логика в данном утверждении.

              P.S.: Я не хочу никого дразнить, просто я, следуя православной логике, пришел к такому утверждению.
              В том то и дело, что Вы не следуете православной логике. У Вас вообще не понятно что.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10221

                #337
                Сообщение от Frelst
                Если церковь строит свою справедливость на основании традиции Церкви, то следовательно, церковь ошибаться не может, о чем и говорят многие православные.
                Церковь ошибаться не может, но могут ошибаться отдельные её представители. Ведь из среды Церкви выходили еретики, которые заблуждались и распространяли свои заблуждения. Церковь отвергала эти заблуждения и оставалась одна единственная истина, одобренная церковью.

                В вопросе разделения католиков и православных я не очень то силён исторически, но для меня самым важным аргументом есть то что у католиков глава Церкви Папа, а не Христос как у православных. Одно заблуждение порождает другие, поэтому католическое богословие стало развиваться не так как православное и там вполне могут быть серьезные заблуждения наряду с истиной, которая осталась от апостолов и Христа.

                Комментарий

                • Виктор Магер
                  Отключен

                  • 03 January 2005
                  • 565

                  #338
                  Сообщение от Frelst
                  Согласно той логике, которую я вижу в аргументации православных, не более.

                  1. РКЦ была основана Христом.
                  2. Обещание о неодолимости Церкви было дано Петру.
                  3. Петр умер в Риме и преемственность его тоже там(ведь она одна).
                  Если быть правильным надо писать - в том виде как я понимаю аргументацию православных. Потому как в твоих рассуждениях никакой логики, не говоря уж о православной я например не вижу.

                  Это как спустя 1000 лет Христос основал католичество? Типа было 2 явление, а я до сих пор не знаю?
                  Вообще-то кафедра Петра это антиохийская - эта церковь основана им лично и он являлся ее епископом.
                  Умер в Риме, правда не совсем, ну да ладно.

                  О преемственности у католиков - прежде чем делать выводы надо выяснить что сами католики называют периодом "блядских пап" и почему. А так же и такой забавный момент почему при иннагурации папы у него трогают кой-чего и радостно кричат - яйца!

                  Комментарий

                  • zhenis
                    грешник недостойный

                    • 24 July 2005
                    • 190

                    #339
                    Сообщение от orlenko
                    Почему евангельским христианам* стоит задуматься о правоте православия
                    Я не буду задумываться об этом, только лишь потому что православие считает себя правой.

                    Сообщение от orlenko
                    Вот семь причин, которые заставили меня, после тринадцати лет в баптистско-евангельской вере, всерьез посмотреть на православие.

                    1. Авторитет в области толкования Библии.
                    (У евангеликов Библию толкуют ученые или "революционеры"; у православных -- святые отцы Церкви.)
                    Мне больше всего нравятся толкования святых апостолов, особенно Иоанна и Павла.

                    Сообщение от orlenko
                    2. Вероучительное наследие Церкви.
                    (Евангелики избирательно подходят наследию Церкви, принимая только некоторые догматы; православие держится за все Предание целиком.)
                    Я все таки больше доверяю писанию нежели преданию старцев.

                    Сообщение от orlenko
                    3. Что старше -- Библия или Церковь?
                    (В представлении евангельских христиан Церковь основывается на Библии, в православном представлении -- наоборот.)
                    Во первых Церковь должна основываться на Христе, а во вторых что вы подразумеваете под словом церковь: храм или людей?
                    Сообщение от orlenko
                    4. История Церкви
                    (Евангельские христиане закрывают глаза на огромный промежуток церковной истории, с IV по XIV вв.)
                    Про это я ничего не знаю. Сорри, плохо с историей. Может коротенько расскажете. Это поможет в познании Господа?
                    Сообщение от orlenko
                    5. Самооценка и личное освящение
                    (У евангеликов есть уверенность в спасении. У православных -- стремление к нему.)
                    Я верю что спасение можно потерять, поэтому будьте бдительны. К спасению не нужно стремится, оно подарок (Еф.2:8). Лучше стремится к познанию Господа(Фил.3:14)
                    Сообщение от orlenko
                    6. Забытые библейские обычаи
                    (Исповедь, ученичество и наставничество, особое уважение к церковным служителям -- все это есть в Новом Завете и в православии, но отсутствует в жизни евангельских христиан.)
                    Не нужно говорить за всех, это по меньшей мере не корректно.
                    Сообщение от orlenko
                    7. Евхаристия
                    (То, что в православии называется таинством, евангелики считают всего лишь символом.)
                    Я не знаю этого слова, простите.
                    И вообще, Бог не религиозен.
                    ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.Фил.2:3

                    Комментарий

                    • Serega
                      Участник

                      • 22 July 2005
                      • 8

                      #340
                      Сообщение от orlenko
                      Мягков, Вы ошибаетесь. Во-первых, я никогда не был ни в какой "баптистской мертвятине", как Вы изволили выразиться. Это ж надо такое сказануть о собственной конфессии! Если вы о своих так, то как же о чужих-то? Или у Вас своя, не-баптистская, "наиболее правильная" церковь?

                      Евангельской церкви, которая привела меня к вере, я безмерно благодарен. Не могу сказать ни одного плохого слова о тех людях, которые познакомили меня с Писанием, подвели ко Христу, заставили думать и искать Истину. Я и сейчас остаюсь в прекрасных отношениях с братьями и сестрами из моей ровенской церкви, из общины, в которую я ходил в Киеве и из меннонитской церкви, которую полтора года посещал в Ванкувере. Господь удостоил меня соприкоснуться с верными, преданными, необычайно искренними служителями именно среди евангеликов.

                      Проблемы евангельского христианства -- не в плохих людях и не в "различной гадости в баптизме", а в оторванности от корня, от той Церкви, которую основал Спаситель. Я перешел в православие не потому, что меня кто-то из баптистов обидел или что-то оттолкнуло от прежней общины, а именно из-за осознания правоты православия. И чем больше я вникаю в историю Церкви, в то, как формировалось богословие в первых веках, с самого начала, тем очевиднее мне становится, что православие -- единственный Путь.
                      Доброго времени суток друзья
                      Бог - Творец, Он создал нас и землю, Он создал Жизнь и Сам есть Жизнь для нас и в нас...
                      Причем, эта Жизнь очень разнообразна и имеет столько проявлений ... и в духовном и в материальном мире, что каждый человек в течение всей своей жизни может
                      "больше и больше вникать в Историю Церкви", глубже и глубже познавать Самого Бога, все более возрастать в возраст Христов... К чему это я?
                      На самом деле я вот задумался недавно - откуда у верующих такой религиозный шовинизм? Что дает право любому из нас утверждать, что его Церковь - самая подходящяя для тех, кто хочет по настоящему спастись??
                      И почему у многих из нас такое пренебрежение к тем, кто не из среды нашей?
                      Подумайте 1/2 населения Земли - Индия, Китай, арабские страны..непаханое поле работы для евангелистов...
                      Написано - "Ибо нет лицеприятия у Бога"..." ибо язычники, не имеющие закона, ... законное делают..показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их..."
                      ...нам ли судить о них, судить кого-то, когда есть Судья?
                      И имеет ли существенное значение спор о "преимуществах" РПЦ / РКЦ / ЦХВЕ (или как там оно звучит?) в глазах Самого Бога??
                      Иисус говорил - "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках" (от Луки 15:7)
                      Иисус в евангилии от Луки заповедует последователям нести добрую весть до края земли язычникам. (Луки 28:19)
                      Есть ли для Него разница - какие традиции и предания исполнять, сколько раз ходить на собрания, ко скольким проповедникам "попасть на конференцию", сколько свечек поставить, если для Него важно одно - спасти людей, распространить Свое Царство, создать Свою Церковь, но не физическими методами - строительством храмов и приходов, раскруткой брэндов "Церковь Бога", а посредством того, что Господь вложил в наши сердца - любовью, состраданием и самопожертвованием.
                      Живет ли в нас Иисус? Имеем ли мы с Ним общение? Какие дела в нашей жизни говорят о том, что наша вера не мертва? Ответственны ли мы за те таланты, которые Бог доверил нам на непродолжительное время?
                      - Вот наверное те вопросы, ответив на которые мы можем дать ответ на главный вопрос - правая, правильная ли наша вера?

                      P.S. Я протестант, не силен в православной догматике, извините, если что не так понимаю, но у меня такой вопрос - что означают купола храмов?
                      А отделяемая часть храма от прихожан - это как
                      ковчег Господень?
                      Для меня смысл высоченности, монументальности и огромные размеры храмов - это просто попытка прославить Бога через архитектуру у католиков и православных в средние века. А сейчас, например, пятидесятники славят Бога другим способом (в другой форме) - громогласность групп восхвалений.

                      Комментарий

                      Обработка...