"Оrthodoxos"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Леонтий
    Завсегдатай

    • 08 April 2004
    • 699

    #1

    "Оrthodoxos"

    "ОРТОДОКС"

    [QUOTE=Леонтий]

    Гумеров Эмиль, как я помню, вы где-то толковали слово "ортодокс".

    Не могу никак найти.

    Пожалуйста, или дайте ссылку, или если не составит труда, повторите толкование вновь.
    ---------------

    [QUOTE=Гумеров Эмиль]

    Orthodoxos - 1) право-славный, 2) имеющий правое мнение

    Греческое слово "Докса" - имеет несколько значений, в т.ч "слава" и "мнение"
    [QUOTE=Леонтий]

    Большое спасибо.

    Но очень хотелось бы знать, откуда вы это взяли?

    Ибо если говорить по правде, так, когда я впервые, лет с десять тому назад от попа такое услышал, так где-то месяц лопатил и этимологические и толковые и прочие словари парламентской библиотеки г. Киева, но, увы, такого не обнаружил!?
    ------------------

    Цитата Гумеров Эмиль:

    Ну, это общеизвестно. Вот например из словаря др.греческого языка, Дворецкого:

    несколько значений слова orthos - верный, правдивый, правильный, справедливый, истинный, прямой, целый, неповрежденный

    doxa - мнение, представление, слава, сияние

    [/QUOTE=Леонтий]

    Что значит в подобных вопросах, ваше: - ...Ну, это общеизвестно.?
    Для меня, это мало что значит!
    Простите, но и Дворецкий тут явно "притянут за уши".
    Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!


    Опубликовал: Гумеров Эмиль
    Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!


    The epithet Orthodox (orthodoxos), meaning "right believer"

    Опубликовал:
    Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!
    Насколько я знаю, "ортодокс" по-английски (может и в других языках) - "православный", так что в этом смысле эти слова тождественны. И это изначальное значение этого слова. А если есть какое-то другое значение, так оно вторично. Как например циник - были такие греческие философы (они же киники), а есть и современное значение этого слова. Они связаны, но не тождественны.

    ---------------------------------------------------------------------------------------

    Гумеров Эмиль и Drunker, я бы вам охотно поверил, если бы не одно "НО"!

    Ибо возникает серьезный конфликт.

    А именно: - ученый мир лингвистики, (как - доктора, профессора да академики языкознания), слово "orthodoxos" ортодокс, в один голос толкует не как "православный", как вы мне здесь преподносите, а исключительно как "правоверный!", а они абсолютно разные по своему смыслу и значению!

    Ибо "правоверный", это значит: неуклонно следующий основам, какого либо учения, мировоззрения, постоянный, а вот слово "православный" вы уж растолкуйте сами и попробуйте его по его смыслу подогнать к определению - "правоверный", тогда как семантика этих слов, абсолютно разная.

    Не станете же вы меня убеждать в том, что академики (светила лингвистики), не компетентны в вопросах языкознания, или "коварные враги православия". Они наоборот, делают натяжку, когда говорят, что слово "православный", которое имеет сербско-церковнословянское происхождение, как бы калькирует слово "ортодоксия". Что ж, пусть это "калькирование", будет на их совести.
    --------------------------------------------------------------

    А теперь возникает вот такой вопрос!? Коль ортодоксия есть неуклонное следование основам, какого либо учения, так как ее совместить с православием, отвергшим основополагающее в христианстве Христово учение записанное апостолами, и исключительно промыслом Божьим сохраненное в апостольских посланиях Нового Завета? (Пс.11:7,8)

    То, что слово Божье выражено письменно в Библии и в Ново-Заветных апостольских посланиях, утверждает ап. Петр, когда пишет: "и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2.Пет.3:15,16)
    -------------------------------------------

    А вот что вопреки Петру пишет православный, как вы утверждаете "ортодокс", участник Searhey:

    1. Образец здравого учения - это то учение, которое устно передали Апостолы своим ученикам: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе..." (2 Тим. 1:13). Здравое учение существуя в Церкви в виде Предания: "Тимофей! храни преданное тебе" (1 Тим. 6:20). И передается только членам Церкви: "...и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2:2). <<<

    Или вот сюда загляните: http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=266
    ----------------------------------------------

    Как видите, выходит так, что сии "ортодоксы" предлагает выкинуть на помойку все богодухновенные ап., послания, и обратится к человеческим преданиям ничего общего не имеющих с Библией, и полностью противоречащим ей!

    Не отступничество ли это, ибо что же тогда есть как таковое, само отступничество?

    Да и как быть с ап. Павлом, учителем язычников в вере и истине который пишет, что:

    "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". (1.Тим.2:7; 2.Тим.3:13-17)

    А как быть с Самым Иисусом Христом, Который в этой связи, сказал буквально следующее:
    "хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?" (Мар.7:6-9)

    Ау, − "ортодоксы" так прав Господь или не прав!?
    -----------------------------------------------------------------------------

    Так как же понимать слово "ортодокс"? "православный" это или "правоверный"?

    Скажите мне, пожалуйста, в контексте сего написанного!:

    "Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". (Прит.30:5,6.)

    Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет". (2.Петр.2:1-3)
    __________________________________________________ ________________

    "Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною любовь". (Песня Песней 2:4)
    Последний раз редактировалось Леонтий; 28 October 2004, 10:14 PM.
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #2
    Сообщение от Леонтий
    "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". (1.Тим.2:7; 2.Тим.3:13-17)
    ...
    "хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?" (Мар.7:6-9)

    Ау, ? "ортодоксы" так прав Господь или не прав!?
    Прав Господь! Прав! Успокойтесь...

    Сообщение от Леонтий
    Так как же понимать слово "ортодокс"? "православный" это или "правоверный"?

    Скажите мне, пожалуйста, в контексте сего написанного!:
    В "контексте написанного" понимайте это так: "ортодоксия" - это то, что Вас очень смущает и мучает, или другими словами - обличает совесть... Это тоже хорошо. Раз свет истины так на Вас действует, значит Вы хотя бы знаете, где этого Свет...
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Леонтий
      Завсегдатай

      • 08 April 2004
      • 699

      #3
      [QUOTE=test]Прав Господь! Прав! Успокойтесь...


      В "контексте написанного" понимайте это так: "ортодоксия" - это то, что Вас очень смущает и мучает, или другими словами - обличает совесть... Это тоже хорошо. Раз свет истины так на Вас действует, значит Вы хотя бы знаете, где этого Свет...

      [/QUOTE=Леонтий]

      test, пожалуйста, или выразите свою мысль конкретно, и согласно Писанию, или вы попросту лукавый человек!

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #4
        Сообщение от Леонтий
        test, пожалуйста, или выразите свою мысль конкретно, и согласно Писанию, или вы попросту лукавый человек!
        Писание о Ваших рассуждениях: (Из Притч)
        15 Путь глупого прямой в его глазах (solo scripta); но кто слушает совета (церковь, предание), тот мудр.
        16 У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (это так... пользы для)
        ...
        17. Кто хранит наставление (Церковь наставляет), тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.
        18. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету (клеветой считается также, когда кто-то свои выдумки о другом выдает за истину, да еще с Писание привлекает), тот глуп.
        ---------------
        Из НЗ:
        17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
        18 и знаешь волю [Его,] и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
        19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

        -----
        Вы демонстрируете "законнический" подход к Писанию и Богу в своих обвинениях православных... Это на Вашей совести. По Писанию и судиться будете (читайте поэтому Писание внимательно - ничего не пропускайте, а то мало ли где-то, что-то не так сделаете...). Но Ваша нетерпимость к "ортодоксам" - показывает, что Ваша совесть неспокойна. Может Вы как ап. Павел из гонителя Церкви Божией, станете "ортодоксом"....
        ----
        PS. Лично я перевожу "ортодокс" как право-славящий Бога, но так как это возможно лишь при право-верии, - точнее: одно - определяет другое и наоборот, то "православный" и "правоверный" - взаимозаменяемые понятия...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • KassManavt
          Юдофилофоб

          • 23 September 2004
          • 4699

          #5
          Леонтий, "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. " (Тит.3:10-11)
          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #6
            KassManavt, приветствую Вас!

            Вразумлять других легче, чем себя.
            Прежде, чем это делать, нужно отвергнуть СЕБЯ.

            Но ведь для этого нужно победить свою гордыню, разрушить иллюзию о собственном "знании" Писания, признать себя не учителем, а учеником-второгодником и т.д.

            Поэтому намного проще начать обличать других под предлогом их спасения - а на самом деле ради САМОоправдания.

            Вот только отвратиться от еретика в этом случае никто не может - если перестать вразумлять других, то придется обратиться к себе, и к своему бревну в глазу - а это намного труднее.

            Поэтому и не умолкают подобные "проповеди".


            Леонтий, приветствую!

            А вот что вопреки Петру пишет православный, как вы утверждаете "ортодокс", участник Searhey:

            1. Образец здравого учения - это то учение, которое устно передали Апостолы своим ученикам: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе..." (2 Тим. 1:13). Здравое учение существуя в Церкви в виде Предания: "Тимофей! храни преданное тебе" (1 Тим. 6:20). И передается только членам Церкви: "...и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2:2). <<<


            Не могли бы Вы ответить на два вопроса:

            1. Когда я это писал?
            2. Что здесь написано "вопреки Петру"?

            Вы считаете, что учение Павла было не здравое?
            Или Тимофей его не слышал? Или не держался? Или не хранил? Или передавал всем подряд, а не верным людям? Или эти верные не были Церковью? Или эти верные оказались неспособны других научить?
            А может, это ТОЛЬКО Тимофею было сказано - а остальным другое говорилось?

            Что сказано ВОПРЕКИ Петру?

            Как видите, выходит так, что сии "ортодоксы" предлагает выкинуть на помойку все богодухновенные ап., послания, и обратится к человеческим преданиям ничего общего не имеющих с Библией, и полностью противоречащим ей!


            Как видите, современные НЕВЕЖДЫ не могут УВИДЕТЬ ЕДИНСТВО апостольских посланий и переданного предания, а современные НЕУТВЕРЖДЕННЫЕ не ВЕРУЮТ, что повеления Павла, в том числе и Тимфею, были выполнены.

            Ибо веруют более себе, чем Богу.

            Что предает их власти лжи. Чего стоит, например "предложение выкинуть на помойку"?

            Может, приведете МОЮ цитату и по этому поводу, Леонтий?

            Спаси Вас Господь!

            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10272

              #7
              Леонтий, я не стану спорить с академиками, может Вы и правы.

              Но покажите мне конкретно с цитатами где предания Православной Церкви расходятся со словами Апостолов. Например такое-то предание расходится с такими-то словами Апостола.

              Давайте говорить о конкретных вещах. Попробуйте меня переубедить, а то я из всех христианских конфессий склоняюсь к Православию.

              Комментарий

              • KassManavt
                Юдофилофоб

                • 23 September 2004
                • 4699

                #8
                Сообщение от Searhey
                KassManavt, приветствую Вас!

                Вразумлять других легче, чем себя.
                а я с кем-то из вас, православных, сейчас ругаюсь в какой-то теме?

                Но ведь для этого нужно победить свою гордыню, разрушить иллюзию о собственном "знании" Писания, признать себя не учителем, а учеником-второгодником и т.д.

                Поэтому намного проще начать обличать других под предлогом их спасения - а на самом деле ради САМОоправдания.

                Вот только отвратиться от еретика в этом случае никто не может - если перестать вразумлять других, то придется обратиться к себе, и к своему бревну в глазу - а это намного труднее.

                Поэтому и не умолкают подобные "проповеди".
                Если бы я принял, что у правды есть разные обличия, то, пожалуй, я принял бы, что каждый человек может быть по-своему прав. Тогда не было бы мне нужды выступать против мнений, противных моему. Но то, во что я поверил, я считаю единственной правдой, и если кто-то претендует, что познал ту же правду, что и я, но проповедует иное, как мне его не пытаться вразумить или обличить?
                Уверен, у Леонтия та же позиция. И эта позиция защищает правду, принятую нами. Признавать наличие многих правд - уценять свою веру.
                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                Комментарий

                • Fr_Pavels
                  Экуменист

                  • 20 October 2000
                  • 8775

                  #9
                  Как известно lex orandi lex est credenti. То бишь "образ молитвы есть образ веры" и , соответственно, "славление" Бога не может быть верным без истинной веры. Таким образом можно сказать что право-верный и право-славный - понятия взаимозаменимые и тождественные если не по смыслу, то типологически уж точно
                  Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                  Международный портал: http://www.baznica.info

                  Комментарий

                  • Леонтий
                    Завсегдатай

                    • 08 April 2004
                    • 699

                    #10
                    [QUOTE=Pavels]Как известно lex orandi lex est credenti. То бишь "образ молитвы есть образ веры" и , соответственно, "славление" Бога не может быть верным без истинной веры. Таким образом можно сказать что право-верный и право-славный - понятия взаимозаменимые и тождественные если не по смыслу, то типологически уж точно

                    [/QUOTE=Леонтий]

                    Спасибо.

                    Но можно ли попроще?

                    И вопрос то стоит в том, как правоверие можно назвать православием в контексте неуклонного следования основам христианского учения записанного апостолами?

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #11
                      Не может быть право-славия без право-верия. И соответствено наоборот. Если мы видим правильное прославление Бога, то можно ожидать и верной доктрины. В данном случае я не имею ввиду конкретную конфессию (РПЦ), а рассматриваю термин орто-доксос чисто теоретически. Например мы, лютеране, ортодоксальной церковью видим себя
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        УВИДЕТЬ ЕДИНСТВО апостольских посланий и переданного предания, а современные НЕУТВЕРЖДЕННЫЕ не ВЕРУЮТ, что повеления Павла, в том числе и Тимфею, были выполнены.
                        Ачто Сереж выполнено? Где "образец здравого учения " преподаного Павлом? Где спасение по благодати? Где отсутствие обрядов , их минимализм? Где учение, что ад - это могила? Где учение о домашних церквях? Ничего же нет!
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Fr_Pavels
                          Экуменист

                          • 20 October 2000
                          • 8775

                          #13
                          А где эти еретические учения вы нашли в Библии? )))))))))))
                          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                          Международный портал: http://www.baznica.info

                          Комментарий

                          • Леонтий
                            Завсегдатай

                            • 08 April 2004
                            • 699

                            #14
                            [QUOTE=Pavels]Не может быть право-славия без право-верия. И соответствено наоборот. Если мы видим правильное прославление Бога, то можно ожидать и верной доктрины. В данном случае я не имею ввиду конкретную конфессию (РПЦ), а рассматриваю термин орто-доксос чисто теоретически. Например мы, лютеране, ортодоксальной церковью видим себя

                            [/QUOTE=Леонтий]

                            >>> Не может быть право-славия без право-верия. <<<

                            Опять размытость!

                            Полагаю, было бы более точным, то, что православие и правоверие, это понятия совершенно разные!

                            А не скажите ли вы мне, где та точка отсчета правильному прославлению Бога указанная апостолами? Где конкретно они расписали, как это надо делать в Новом Завете?

                            Что же касается ортодоксии в контексте лютеранства, так я, так как вы не считаю, ибо лютеранство, если и можно было бы считать христианством, так только лишь по номиналу!

                            Вы вообще-то слышали что-либо о рождении свыше? (Ин.3:1-6).

                            Простите, но то, что вы человек духовно не возрожденный, так это видно даже на вашем снимке!
                            ----------------------------------------------------------------------------
                            P.S. Вы действительно считаете себя "ап. Павлом", или это ваше природное имя, и что такое "се-тевой идеолог" ибо на русском языке в Библии таковой должности нет!

                            Комментарий

                            • Fr_Pavels
                              Экуменист

                              • 20 October 2000
                              • 8775

                              #15
                              ибо лютеранство, если и можно было бы считать христианством, так только лишь по номиналу!

                              Мне кажется, что Ваше мнение основано лишь на поверхностном знакомстве с лютеранской церковью.

                              Вы вообще-то слышали что-либо о рождении свыше? (Ин.3:1-6).


                              Конечно. Лютеране в точности следуют Писанию ))

                              Простите, но то, что вы человек духовно не возрожденный, так это видно даже на вашем снимке!


                              Вы провидец, чтобы судить человека по юзерпику, который выражает только конкретную ситуацию, но не его личность в целом?

                              В некоторых форумах юзерпик можно менять в соответствии с темой дискусиси, как наиболее подходящий. Я этот поставил на время моей дискуссии в одной теме об авторском праве и пиратстве. Как только этот достаточно жесткий спор закончится - будет другой юзерпик. К сожалению в этом форуме очень играничены функции визуального комментирования разговора.

                              Кстати мне интересно, что такого "невозрожденного" в этой фотографии борца за права угнетаемых мексиканских индейцев субкоманданте Маркоса? Я вот например не вижу любви Христовой в Вашем суровом и жестком взгляде на юзерпике, но тем не менее не делаю никаких далеко идущих выводов о Вашем духовном состоянии. Потому что вполне вероятно, что фотография делалась не в самый радостный день жизни.

                              И мне интересно, как вы понимаете притчу о сучке и бревне, а также максиму "не судите и не будете судимы"? Спасибо.


                              Вы действительно считаете себя "ап. Павлом", или это ваше природное имя, и что такое "се-тевой идеолог" ибо на русском языке в Библии таковой должности нет!


                              Это мое природное имя. В русской Библии нет многих должностей: например менеджер, программист, дизайнер... Кстати "сетевой идеолог" это не должность, а статус, как и написано в настройках форума. Этот статус я получил уже давно, намотав несколько десятков тысяч часов в Интернете.

                              Мы ведь говорим о правоверии, а не о личности Ваших визави, верно? давайте же говорить по теме, и не скатываться до обсуждения личности оппонентов. Это добрая христианская традиция. Мне тоже не всегда удается ей следовать, но стараюсь со второго сообщения на личности не переходить. Надеюсь, что Вы, как человек взрослый и зрелый, тоже постараетесь этого не делать
                              Последний раз редактировалось Fr_Pavels; 30 October 2004, 03:42 AM.
                              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                              Международный портал: http://www.baznica.info

                              Комментарий

                              Обработка...