Церковь Христа есть Тело Его. Она свята и неделима. Не мы освящаем Церковь, а Церковь освящает нас - в этом я согласен с православными. Но православные отождествляют Церковь Христову с Православной церковью, и с этим я никак не могу согласиться. Очевидность ошибки этого утверждения хотя бы в том, что в самой Православной церкви нет единства. Церковь Христова по моему убеждению состоит из тех христиан, кто пребывает во Христе, кто живет Христом, в ком живет Христос. Разве разделился Христос? Нет, не разделился. Но отделился от Церкви не тот, кто отделился от какой-то конфессии, от какой-то церкви, а кто отделился от Христа. 
Если мы пребываем во Христе, в Его любви, в Его свете, то имеем общение друг с другом и имеем единство независимо от того, что принадлежим к разным религиозным течениям и всилу разного духовного роста не понимаем, или понимаем по-разному некоторые места Писания. Во Христе мы стараемся сохранить единство духа в союзе мира и это старание увенчивается успехом, если только мы не стараемся утвердить свое, выдавая его за "образец здравого учения", а в духе смирения и кротости, почитая других высшими себя, стремимся постичь Истину, заключенную в бездне богатства премудрости и ведения.
Может ли кто-нибудь из участвующих в этой дискуссии сказать о себе, что уже исчерпал бездну? Если нет, то уместно больше проявлять смирения. И если в стремлении доказать превосходство своего знания (кто правильно понимает, в ком образец здравого учения) заведомо мы не сможем достигнуть единства, то в смирении и взаимной любви достигнуть единства можно и нужно.
					Если мы пребываем во Христе, в Его любви, в Его свете, то имеем общение друг с другом и имеем единство независимо от того, что принадлежим к разным религиозным течениям и всилу разного духовного роста не понимаем, или понимаем по-разному некоторые места Писания. Во Христе мы стараемся сохранить единство духа в союзе мира и это старание увенчивается успехом, если только мы не стараемся утвердить свое, выдавая его за "образец здравого учения", а в духе смирения и кротости, почитая других высшими себя, стремимся постичь Истину, заключенную в бездне богатства премудрости и ведения.
Может ли кто-нибудь из участвующих в этой дискуссии сказать о себе, что уже исчерпал бездну? Если нет, то уместно больше проявлять смирения. И если в стремлении доказать превосходство своего знания (кто правильно понимает, в ком образец здравого учения) заведомо мы не сможем достигнуть единства, то в смирении и взаимной любви достигнуть единства можно и нужно.

 
		
	 
		
	 
		
	
 
		
	 
		
	 
 
Комментарий