Ошибочные артикулы анабаптистов
8. Например, ошибочные, еретические доктрины анабаптистов недопустимые и нетерпимые ни в Церкви, ни в государстве, ни в семейной жизни которые учат:
9. 1. Что наша праведность пред Богом заключается не только лишь в покорности и добродетели Христовой, но в нашем обновлении и нашей личной набожности, в которой мы ходим пред Богом; и это они, по большей части, основывают на своих собственных обрядах, на присвоенной себе по собственной инициативе духовности, как на новой разновидности монашества.
10. 2. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны и, таким образом, спасены в своей невинности без Крещения, в котором они якобы не нуждаются. Соответственно, они не принимают и отрицают целиком и полностью всю доктрину о первородном грехе и то, что относится к ней.
11. 3. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [пока они не станут способны использовать свой разум] и не смогут исповедовать свою веру самостоятельно.
12. 4. Что дети христиан, поскольку они были рождены от верующих родителей-христиан, святы и являются чадами Божьими даже без и до Крещения; и, по этой причине, они никогда не придают большой важности Крещению младенцев и не призывают к этому вопреки ясным словам обетования, распространяющимся только на тех, кто соблюдает завет Божий и не пренебрегает им (Быт.17:9).
13. 5. Что община [Церковь], в которой все еще есть грешники, не является воистину христианским собранием.
14. 6. Что не следует ни посещать, ни слушать никаких проповедей в тех церквях, в которых предварительно служились [произносились] папские мессы.
15. 7. Что никто никогда не должен иметь дела с теми служителями Церкви, которые проповедуют Святое Евангелие согласно Аугсбургскому Исповеданию и порицают заблуждения анабаптистов. А также что никто не должен служить или каким-то образом сотрудничать с ними, но должен избегать и остерегаться их, как извратителей Слова Божьего.
16. 8. Что, согласно Новому Завету, магистрат не является богоугодным учреждением.
17. 9. Что христианин не может служить в магистрате, не вступая при этом в противоречие со своей совестью.
18. 10. Что христианин не может, не навредив совести, использовать служение магистрата (когда это необходимо) в делах против беззаконных, так же, как и находящиеся под властью магистрата не могут апеллировать к его силе.
19. 11. Что христианин не может с доброй совестью клясться или приносить присягу [на верность] перед судом, так же, как не может приносить феодальную присягу наследственному правителю своей страны или монарху.
20. 12. Что магистраты не могут, не вступив в противоречие с совестью, приговаривать злодеев к смертной казни.
21. 13. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, владеть собственностью но обязан передать ее в общую казну [в общее пользование].
22. 14. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, быть владельцем постоялого двора [гостиницы], купцом или торговцем оружием [оружейником].
23. 15. Что семейные люди могут быть разведены из-за веры [из-за разногласий в вере], и что каждый из них может оставить своего партнера по браку и вступить в брак с другим человеком, имеющим ту же веру, что и он.
24. 16. Что Христос принял Свое Тело и Кровь не от Девы Марии, но принес их с Собой с небес.
25. 17. Что Он также не является истинным Богом но лишь имеет больше даров Святого Духа и славы, чем все остальные люди.
26. И множество артикулов подобного типа; ибо они поделены меж собою на множество групп [сект], одни из которых имеют больше, а другие меньше ошибок, и, таким образом, все их сектантство на самом деле представляет собой ни что иное, как новую разновидность монашества.
8. Например, ошибочные, еретические доктрины анабаптистов недопустимые и нетерпимые ни в Церкви, ни в государстве, ни в семейной жизни которые учат:
9. 1. Что наша праведность пред Богом заключается не только лишь в покорности и добродетели Христовой, но в нашем обновлении и нашей личной набожности, в которой мы ходим пред Богом; и это они, по большей части, основывают на своих собственных обрядах, на присвоенной себе по собственной инициативе духовности, как на новой разновидности монашества.
10. 2. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны и, таким образом, спасены в своей невинности без Крещения, в котором они якобы не нуждаются. Соответственно, они не принимают и отрицают целиком и полностью всю доктрину о первородном грехе и то, что относится к ней.
11. 3. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [пока они не станут способны использовать свой разум] и не смогут исповедовать свою веру самостоятельно.
12. 4. Что дети христиан, поскольку они были рождены от верующих родителей-христиан, святы и являются чадами Божьими даже без и до Крещения; и, по этой причине, они никогда не придают большой важности Крещению младенцев и не призывают к этому вопреки ясным словам обетования, распространяющимся только на тех, кто соблюдает завет Божий и не пренебрегает им (Быт.17:9).
13. 5. Что община [Церковь], в которой все еще есть грешники, не является воистину христианским собранием.
14. 6. Что не следует ни посещать, ни слушать никаких проповедей в тех церквях, в которых предварительно служились [произносились] папские мессы.
15. 7. Что никто никогда не должен иметь дела с теми служителями Церкви, которые проповедуют Святое Евангелие согласно Аугсбургскому Исповеданию и порицают заблуждения анабаптистов. А также что никто не должен служить или каким-то образом сотрудничать с ними, но должен избегать и остерегаться их, как извратителей Слова Божьего.
16. 8. Что, согласно Новому Завету, магистрат не является богоугодным учреждением.
17. 9. Что христианин не может служить в магистрате, не вступая при этом в противоречие со своей совестью.
18. 10. Что христианин не может, не навредив совести, использовать служение магистрата (когда это необходимо) в делах против беззаконных, так же, как и находящиеся под властью магистрата не могут апеллировать к его силе.
19. 11. Что христианин не может с доброй совестью клясться или приносить присягу [на верность] перед судом, так же, как не может приносить феодальную присягу наследственному правителю своей страны или монарху.
20. 12. Что магистраты не могут, не вступив в противоречие с совестью, приговаривать злодеев к смертной казни.
21. 13. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, владеть собственностью но обязан передать ее в общую казну [в общее пользование].
22. 14. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, быть владельцем постоялого двора [гостиницы], купцом или торговцем оружием [оружейником].
23. 15. Что семейные люди могут быть разведены из-за веры [из-за разногласий в вере], и что каждый из них может оставить своего партнера по браку и вступить в брак с другим человеком, имеющим ту же веру, что и он.
24. 16. Что Христос принял Свое Тело и Кровь не от Девы Марии, но принес их с Собой с небес.
25. 17. Что Он также не является истинным Богом но лишь имеет больше даров Святого Духа и славы, чем все остальные люди.
26. И множество артикулов подобного типа; ибо они поделены меж собою на множество групп [сект], одни из которых имеют больше, а другие меньше ошибок, и, таким образом, все их сектантство на самом деле представляет собой ни что иное, как новую разновидность монашества.

Комментарий