«Умоляю вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же и не было среди вас разделений... Каждый из вас говорит: «Я Павлов». «А я Аполлосов». «А я Кифин». «А я Христов». Неужели Христос разделён? Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были крещены?» (1 Кор. 1:10-13).
В то время в церкви в Коринфе существовали группировки. Одна группа говорила, что они были Павловыми, а другая группа говорила, что они были Аполлосовыми. Третья группа говорила, что они были Кифиными (Петровыми), а четвёртая группа считала себя выше всех остальных групп и говорила, что они Христовы. Поэтому апостол Павел, который привёл их к спасению и утвердил их как церковь, сурово упрекнул их. Павел призвал их задуматься, неужели Христос разделился. Христос, разумеется, не разделился и разделиться не может. Однако те, кто уверовал и крестился в Христа, были разделены. Это оскорбило Христа, разъединило Его Тело и разделило единую церковь, которую Он искупил, пролив Свою кровь, на множество разных сект.
Более того, апостол Павел спросил разделившихся коринфских верующих: «Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были крещены?» Конечно же нет! Не Павел умер, чтобы осуществить для них искупление, и не в имя Павла они были крещены. Именно Христос умер, чтобы совершить искупление для них, и именно в Христа они крестились. Почему же они говорили, что они Павловы? Подобным образом сегодня некоторые люди, искупленные Христом и крестившиеся в Христа, говорят, что они принадлежат Лютеру (лютеранская секта) или Уэсли (уэслианская секта), или баптистской церкви (баптистская секта), или пресвитерианской церкви (пресвитерианская секта). Здесь Павел, упрекая и осуждая разделившихся христиан, решительно осуждает и ниспровергает все разделения, секты и деноминации в сегодняшнем христианстве.
В то время в церкви в Коринфе существовали группировки. Одна группа говорила, что они были Павловыми, а другая группа говорила, что они были Аполлосовыми. Третья группа говорила, что они были Кифиными (Петровыми), а четвёртая группа считала себя выше всех остальных групп и говорила, что они Христовы. Поэтому апостол Павел, который привёл их к спасению и утвердил их как церковь, сурово упрекнул их. Павел призвал их задуматься, неужели Христос разделился. Христос, разумеется, не разделился и разделиться не может. Однако те, кто уверовал и крестился в Христа, были разделены. Это оскорбило Христа, разъединило Его Тело и разделило единую церковь, которую Он искупил, пролив Свою кровь, на множество разных сект.
Более того, апостол Павел спросил разделившихся коринфских верующих: «Разве Павел был распят за вас? Или в имя Павла вы были крещены?» Конечно же нет! Не Павел умер, чтобы осуществить для них искупление, и не в имя Павла они были крещены. Именно Христос умер, чтобы совершить искупление для них, и именно в Христа они крестились. Почему же они говорили, что они Павловы? Подобным образом сегодня некоторые люди, искупленные Христом и крестившиеся в Христа, говорят, что они принадлежат Лютеру (лютеранская секта) или Уэсли (уэслианская секта), или баптистской церкви (баптистская секта), или пресвитерианской церкви (пресвитерианская секта). Здесь Павел, упрекая и осуждая разделившихся христиан, решительно осуждает и ниспровергает все разделения, секты и деноминации в сегодняшнем христианстве.
Комментарий