Sola Scriptura

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gug
    gugенотыч, христианин

    • 24 January 2006
    • 1686

    #31
    Сообщение от Отец Димитрий
    Именно! Именно поэтому мы и опираемся на соборное мнение Вселенской Церкви, а не на мнение отдельных (пусть и авторитетных) богословов.
    Ну так и мы аналогично... Для лютеран Лютер НЕ является канонической фигурой И некоторые высказывания самого Лютера официально отвергнуты лютеранами на международном уровне.
    А желающие всё перевернуть и исказить - ну таковые и от Православия откалывались. Вариант "слышал звон, да не понял" - это повсюду есть
    Тут на форуме время от времени появляются люди, которые якобы от имени Православия такие перлы говорят... Вот недавно только был один, который во всех видел бесов и скорый песец всему предсказывал...

    Комментарий

    • Отец Димитрий
      Завсегдатай

      • 16 August 2009
      • 895

      #32
      Сообщение от gug
      Ну так и мы аналогично... Для лютеран Лютер НЕ является канонической фигурой И некоторые высказывания самого Лютера официально отвергнуты лютеранами на международном уровне.
      А желающие всё перевернуть и исказить - ну таковые и от Православия откалывались. Вариант "слышал звон, да не понял" - это повсюду есть
      Тут на форуме время от времени появляются люди, которые якобы от имени Православия такие перлы говорят... Вот недавно только был один, который во всех видел бесов и скорый песец всему предсказывал...
      Вопрос не в том, как воспринимают лютеране самого Лютера. Это как раз вопрос десятый. Вопрос в том, откуда взялся сам принцип sola Scriptura.
      Ведь он не вытекает ни из Предания Церкви, ни из соборного согласия, ни, собственно, из самого Писания. Это есть выдумка Лютера. Собственно, в творческом подходе Лютера нет ничего плохого. Плохо то, что своё собственное мнение он поставил выше всей Церкви. А уж Меланхтон и прочие только пошли вслед за ним.

      Комментарий

      • Отец Димитрий
        Завсегдатай

        • 16 August 2009
        • 895

        #33
        Если бы Лютер жил, скажем, веке в IV - V, его бы просто осудили за ересь, и дело с концом. Ну, может быть, произошёл бы небольшой раскол, который бы вылился в маргинализацию его последователей.

        В XVI же веке Церковь действительно была слаба и раздираема внутренними противоречиями, что и позволило силам мира сего воспользоваться фанатизмом Лютера и оторвать от Церкви целые народы.

        Комментарий

        • gug
          gugенотыч, христианин

          • 24 January 2006
          • 1686

          #34
          Сообщение от Отец Димитрий
          Ведь он не вытекает ни из Предания Церкви, ни из соборного согласия, ни, собственно, из самого Писания.
          Само собой не вытекает. Этот принцип, повторюсь, неотделим от исторического контекста 15-го века. И в таком контексте выдумкой Лютера он не является. А то, что Писание занимает особую роль в общем предании Церкви, можно увидеть хотя-бы на заглавном листе типографского издания, там слово написано: "канонические".

          Плохо то, что своё собственное мнение он поставил выше всей Церкви.
          А вот тут у меня к вам каверзный вопрос: Всей КАКОЙ Церкви? Конфликт у Лютера был только с Ватиканом. Больше ни с одной из исторических поместных церквей он не конфликтовал. Ни с греками, ни с армянами, ни с эфиопами, ни с египтянами. С русскими он даже знаком не был, просто географически.

          А уж Меланхтон и прочие только пошли вслед за ним.
          Нет. Меланхтон никогда не был механическим подпевалой при Лютере. Скорее наоборот, он тащил Лютера как раз-таки в канонические вещи.

          В XVI же веке Церковь действительно была слаба и раздираема внутренними противоречиями, что и позволило силам мира сего
          "Отец Дмитрий"! В те времена и в том месте любой активный православный грек отправился бы на костёр гораздо быстрее Лютера, а спасти этого грека от костра могли либо дипломатический иммунитет, либо протекторат мусульманской Турции. Так что насчёт "мира сего" вы явно погорячились.

          Комментарий

          • Отец Димитрий
            Завсегдатай

            • 16 August 2009
            • 895

            #35
            Сообщение от gug
            Само собой не вытекает. Этот принцип, повторюсь, неотделим от исторического контекста 15-го века. И в таком контексте выдумкой Лютера он не является. А то, что Писание занимает особую роль в общем предании Церкви, можно увидеть хотя-бы на заглавном листе типографского издания, там слово написано: "канонические".
            Так никто не оспаривает особой роли Писания в Церкви! Речь идёт о SOLA Scriptura.

            Сообщение от gug
            А вот тут у меня к вам каверзный вопрос: Всей КАКОЙ Церкви? Конфликт у Лютера был только с Ватиканом. Больше ни с одной из исторических поместных церквей он не конфликтовал. Ни с греками, ни с армянами, ни с эфиопами, ни с египтянами. С русскими он даже знаком не был, просто географически.
            Вопрос этот вовсе не каверзный. Такие вопросы в рамках Церкви решаются СОБОРАМИ. Собор, кстати, был. Пусть и не вселенский. И он осудил Лютера. Но Лютер решил, что ему собор не указ. Истина только в его устах. Так, кстати, считают многие нынешние протестанты.
            Что касается греков, армян и прочих, это неудачная отговорка. Разве Лютер в своих построениях советовался с греками или армянами? Или, может быть, у греков или армян есть принцип sola Scriptura?

            Сообщение от gug
            Нет. Меланхтон никогда не был механическим подпевалой при Лютере. Скорее наоборот, он тащил Лютера как раз-таки в канонические вещи.
            Думаю, обсуждение взаимоотношений Меланхтона с Лютером выходит за рамки нашей темы. Вопрос, конечно, интересный, но узкоконфессиональный.

            Комментарий

            • gug
              gugенотыч, христианин

              • 24 January 2006
              • 1686

              #36
              Сообщение от Отец Димитрий
              Собор, кстати, был.
              "Отец Дмитрий", так вы - католический отец? Тогда прошу прощения, я полагал, что общаюсь с православным.
              Иначе нехорошо выходит: вы де-факто согласны с буллами Папы, не будучи с ним согласны догматически?

              КСТАТИ, я там дополнил моё предыдущее сообщение - на тему казни аки еретика.

              Комментарий

              • Отец Димитрий
                Завсегдатай

                • 16 August 2009
                • 895

                #37
                Сообщение от gug
                "Отец Дмитрий", так вы - католический отец? Тогда прошу прощения, я полагал, что общаюсь с православным.
                Иначе нехорошо выходит: вы де-факто согласны с буллами Папы, не будучи с ним согласны догматически?

                КСТАТИ, я там дополнил моё предыдущее сообщение - на тему казни аки еретика.
                Что-то я про буллы папы не понял.

                Да, я католик, но не священник. "Отец Димитрий" - это просто ник, не претендующий на какое-то особое значение.

                Что касается греков, это вопрос отдельный, к Лютеру отношения не имеющий. Если хотите обсудить, пожалуйста.

                Комментарий

                • gug
                  gugенотыч, христианин

                  • 24 January 2006
                  • 1686

                  #38
                  Сообщение от Отец Димитрий
                  Что-то я про буллы папы не понял.

                  Да, я католик, но не священник. "Отец Димитрий" - это просто ник, не претендующий на какое-то особое значение.

                  Что касается греков, это вопрос отдельный, к Лютеру отношения не имеющий. Если хотите обсудить, пожалуйста.
                  Ещё раз прошу прощения, я действительно полагал, что разговариваю с представителем восточной ортодоксии, и именно поэтому я подобрал аргументы так, а не иначе. Впрочем, на форуме православные бывают часто, им это, надеюсь, будет в чем-то полезно.

                  Комментарий

                  • Отец Димитрий
                    Завсегдатай

                    • 16 August 2009
                    • 895

                    #39
                    Сообщение от gug
                    Ещё раз прошу прощения, я действительно полагал, что разговариваю с представителем восточной ортодоксии, и именно поэтому я подобрал аргументы так, а не иначе. Впрочем, на форуме православные бывают часто, им это, надеюсь, будет в чем-то полезно.
                    А какая разница, кого я представляю? Подберите аргументы для католика!
                    А то у Вас получается любопытная логика: протестанты, конечно, кривые, но папа-то ещё кривее.

                    Комментарий

                    • gug
                      gugенотыч, христианин

                      • 24 January 2006
                      • 1686

                      #40
                      Сообщение от Отец Димитрий
                      А какая разница, кого я представляю? Подберите аргументы для католика!
                      А то у Вас получается любопытная логика: протестанты, конечно, кривые, но папа-то ещё кривее.
                      Да я, вообще-то, кривизны не искал, просто аргументы Римского Престола как-бы предсказуемы, разговор а-приори впустую, жаль напрягать браузер попусту... Благословений!

                      Комментарий

                      • Отец Димитрий
                        Завсегдатай

                        • 16 August 2009
                        • 895

                        #41
                        Сообщение от gug
                        Да я, вообще-то, кривизны не искал, просто аргументы Римского Престола как-бы предсказуемы, разговор а-приори впустую, жаль напрягать браузер попусту... Благословений!
                        Если не хотите дискутировать, воля Ваша. А жаль. Не частно среди протестантов встречаются вменяемые собеседники. Однако даже если я встану на позицию Православной Церкви, ничего ведь не изменится. Ну, положим, одни еретики откололись от других еретиков. Туда им и дорога. Что дальше?

                        Комментарий

                        • Ventilyator
                          Ветеран

                          • 22 July 2009
                          • 3783

                          #42
                          Сообщение от Отец Димитрий
                          Этот краеугольный принцип протестантского богословия, введённый Мартином Лютером в XVI в., сейчас всячески используется на свой лад протестантами всех мастей и оттенков. Пожалуй, это то немногое, что всех их объединяет. Означает он, что верующий в духовных вопросах должен руководствоваться исключительно Б
                          .
                          .
                          .
                          ти и неприкосновенности сохранила для нас апостольское учение. Таким оНЫХ оснований полагать, что послания апостолов написаны самими апостолами и т.д. Всё это зиждется на ВЕРЕ. На вере в церковное Предание. Но если мы принимаем одну часть Предания (Писание), то какие у нас есть основания отвергать другие его части? Это по меньшей мере странно, если не сказать греховно.
                          Этот принцип относится только к вероучительным моментам. Любой здравомыслящий человек согласится с тем, что вероучительные принципы должны быть зафиксированы. А вот богослужебные (обрядовые), организационные вопросы - пожалуйста. В новом Завете нет ни одного подробного описания обрядов и ритуалов, но они не должны противоречить вероучению, которое находится в Библии, и только там.

                          Комментарий

                          • Ventilyator
                            Ветеран

                            • 22 July 2009
                            • 3783

                            #43
                            В православии и католицизме мы видим на протяжении веков постоянно прогрессирующее развитие догматики. Перечислять не буду, в хронологии Рогозина это весьма наглядно. Один православный богослов это так и назвал: эволюция чина (о литургии). В отношении вероучительных моментов это не допустимо!

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62479

                              #44
                              Меньше читайте таких горе-историков, как Павел Рогозин. Ибо редко бывает, чтобы ученик превзошел своего учителя... А данный "исследователь" очень предвзят...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • shepherd
                                Ветеран

                                • 11 July 2007
                                • 1843

                                #45
                                Сообщение от Отец Димитрий
                                Можно. Крылатое выражение такое есть.
                                АХ крылатое выражение....., а то уж я подумал, что и вправду ИЗВЕСТНО.
                                Впрочем не обращайте внимание, чистая рефлексия.
                                временно за православных.

                                Комментарий

                                Обработка...