УВЕРЕННОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ СПАСЕНИЯ.
Свернуть
X
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.© -
Комментарий
-
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.(2Кор.13:5)
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от(причем не духа а от Духа) Духа Своего.(1Иоан.4:13)
Вам пока хватит?Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Я исхожу из того, что сам Иисус говорит о своей миссии и о себе в синоптических Евангелиях. Например: для чего приходил Иисус? Чтобы проповедовать покаяние. К кому приходил Иисус? К мытарям (по-нашему ментам) и блудницам Израилевым. Почему именно к ним? Потому что праведникам каяться не в чем. Что требует Иисус от этих падших созданий? Меньше, чем это прописано в Законе или больше? Конечно же больше. Он говорит что в Законе написано так, а "я говорю", что этого мало. Нужно сделать еще больше. Вот в этом смысле Иисус был спасителем, т.е. учителем, призывающим к праведности ввиду приближения кончины века.
Быть рожденным от Духа и быть спасенным Христом это ОДНО И ТОЖЕ и это никак нельзя разделить.
Есть только Один Спаситель который умер ВМЕСТО грешника это Христос. Не совсем понял о каком смертном речь?.
Что касается "смертного", то т.н. рождение Иисуса от земной женщины и Святого Духа, о чем он сам не говорил, конечно же выдумка. Смертное не может породить вечное или вступить с ним в половые взаимоотношения. На небесах не женятся и не выходят замуж, т.е. ни мужское ни женское начало на небесах просто не существует. Для того Господь Бог и создал смертного человека, чтобы размножить смертное и уже потом некоторым избранным смертным созданиям посредством Святого Духа предоставить жизнь вечную.Комментарий
-
Псалом 31 : 6 - " За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное... "
Не могли бы вы ответить мне на вопрос - чем бы достигалась праведность в Ветхом Завете ? И вообще, как вы понимаете, что такое праведность ? Кого Бог в Ветхом Завете называл праведным ? К примеру : " Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные...." Псалом 31 : 11Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Извини, не верю. Если бы на планете Земля был хоть один человек, крещенный Святым Духом, то мы все об этом бы непременно знали. Это же не осьминог. Скажи?Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Евангелия писались и переписывались, а также дописывались и правились, не говоря уже о более поздних сочинениях (в т.ч. и "Евангелие о Иоанна") принадлежащих неизвестно кому.
Я исхожу из того, что сам Иисус говорит о своей миссии и о себе в синоптических Евангелиях. Например: для чего приходил Иисус? Чтобы проповедовать покаяние. К кому приходил Иисус? К мытарям (по-нашему ментам) и блудницам Израилевым. Почему именно к ним? Потому что праведникам каяться не в чем. Что требует Иисус от этих падших созданий? Меньше, чем это прописано в Законе или больше? Конечно же больше. Он говорит что в Законе написано так, а "я говорю", что этого мало. Нужно сделать еще больше. Вот в этом смысле Иисус был спасителем, т.е. учителем, призывающим к праведности ввиду приближения кончины века.
Рожденным и спасенным не одно и тоже. Иисус исполнился Святого Духа после крещения и был им отведен на испытание в пустыню. Т.е. само по себе наличие Святого Духа не делает человека совершенным, он продолжает обладать свободой воли и отвечает за свои поступки.
Нет никакх спасителей, тем более умирающих "вместо" грешников. Каждый человек сам для себя должен принять решение, покаяться и стремиться к Богу.
Что касается "смертного", то т.н. рождение Иисуса от земной женщины и Святого Духа, о чем он сам не говорил, конечно же выдумка. Смертное не может породить вечное или вступить с ним в половые взаимоотношения. На небесах не женятся и не выходят замуж, т.е. ни мужское ни женское начало на небесах просто не существует. Для того Господь Бог и создал смертного человека, чтобы размножить смертное и уже потом некоторым избранным смертным созданиям посредством Святого Духа предоставить жизнь вечную.Комментарий
-
Псалом 31 : 6 - " За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное... "
Не могли бы вы ответить мне на вопрос - чем бы достигалась праведность в Ветхом Завете ? И вообще, как вы понимаете, что такое праведность ? Кого Бог в Ветхом Завете называл праведным ? К примеру : " Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные...." Псалом 31 : 11
Не буду приводить МЁРТВЫЙ штамп, из обще-принятых и известных слов. Ибо, слово в Библии говорит нам так:
«7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто ДЕЛАЕТ правду, тот праведен, подобно как Он праведен.»
А теперь попробуем ТРЕЗВО смотреть на то, что в слове Библии.
Если ПРАВЕДНЫЙ должен делать ПРАВДУ, то, разве не идёт речь о том, что он должен РАЗБИРАТЬСЯ что такое «добро», а что такое «зло», и ВЫБИРАТЬ ДОБРОЕ? Ибо, если он не различает их какую ПРАВДУ он может делать, или говорить? Как сказано:
«13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Конечно, в первую очередь ВЕРУЮЩИЙ человек должен быть наставлен в слове Истины - Богом. И это также длительный процесс, исходя из выше приведённых слов. Причём, наставлен должен быть ПРАВИЛЬНО, чтобы в «молоке» не оказалось яда. Это ВОЗМОЖНО, если человек ИСКРЕНЕН, ибо Бог наставит его ПО ЕГО ТРУДУ.
Потому ПРАВЕДНОСТЬ СОПРЯЖЕНА С ДЕЛАМИ, как мы видим в Писании. Ибо, сказано - ДЕЛАЕТ правду, а также - чувства НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ. Такие вот дела Веры. Что касается «чувств», то не идёт ли здесь речь идёт О ПЛОТИ, которая приучена подчиняться ДУШЕ, которая ВЕРИТ. И, если ДУША движима Духом Святым, чтобы ДЕЛАТЬ то, к чему Воля Бога побуждает, а не Плоть, то это и есть НОВАЯ ТВАРЬ ПРАВЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, познавший Добро и Зло. И если мы видим, что БЕЗ ДЕЛ ВЕРЫ душа НИЧТО, а благодаря Духу Христову способна ИСПОЛНЯТЬ Волю Бога, как и Христос поступал, то об этом и сказано - Кто ДЕЛАЕТ правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Вот потому я и писал: «Праведность - НЕ ДАРУЕТСЯ. Праведность ДОСТИГАЕТСЯ.»
Достигается ИСПОЛНЕНИЕМ Слова Бога, который праведен. То есть - ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА.
И это происходит как в ветхие времена, так и во времена Нового Завета. ВСЕГДА!
«6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, .» ПСАЛОМ: 31Последний раз редактировалось неизвестный; 27 July 2010, 07:56 AM.Комментарий
-
Здравствуйте, уважаемая НИНАПРИ!
Не буду приводить МЁРТВЫЙ штамп, из обще-принятых и известных слов. Ибо, слово в Библии говорит нам так:
«7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто ДЕЛАЕТ правду, тот праведен, подобно как Он праведен.»
А теперь попробуем ТРЕЗВО смотреть на то, что в слове Библии.
Если ПРАВЕДНЫЙ должен делать ПРАВДУ, то, разве не идёт речь о том, что он должен РАЗБИРАТЬСЯ что такое «добро», а что такое «зло», и ВЫБИРАТЬ ДОБРОЕ? Ибо, если он не различает их какую ПРАВДУ он может делать, или говорить? Как сказано:
«13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Конечно, в первую очередь ВЕРУЮЩИЙ человек должен быть наставлен в слове Истины - Богом. И это также длительный процесс, исходя из выше приведённых слов. Причём, наставлен должен быть ПРАВИЛЬНО, чтобы в «молоке» не оказалось яда. Это ВОЗМОЖНО, если человек ИСКРЕНЕН, ибо Бог наставит его ПО ЕГО ТРУДУ.
Потому ПРАВЕДНОСТЬ СОПРЯЖЕНА С ДЕЛАМИ, как мы видим в Писании. Ибо, сказано - ДЕЛАЕТ правду, а также - чувства НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ. Такие вот дела Веры. Что касается «чувств», то не идёт ли здесь речь идёт О ПЛОТИ, которая приучена подчиняться ДУШЕ, которая ВЕРИТ. И, если ДУША движима Духом Святым, чтобы ДЕЛАТЬ то, к чему Воля Бога побуждает, а не Плоть, то это и есть НОВАЯ ТВАРЬ ПРАВЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, познавший Добро и Зло. И если мы видим, что БЕЗ ДЕЛ ВЕРЫ душа НИЧТО, а благодаря Духу Христову способна ИСПОЛНЯТЬ Волю Бога, как и Христос поступал, то об этом и сказано - Кто ДЕЛАЕТ правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Вот потому я и писал: «Праведность - НЕ ДАРУЕТСЯ. Праведность ДОСТИГАЕТСЯ.»
Достигается ИСПОЛНЕНИЕМ Слова Бога, который праведен. То есть - ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА.
И это происходит как в ветхие времена, так и во времена Нового Завета. ВСЕГДА!
«6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, .» ПСАЛОМ: 31
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование -- быть наследником мира, но праведностью веры.
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Спасибо за ответ. Теперь пойду дальше и спрошу вас, как вы понимаете вот это место :
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование -- быть наследником мира, но праведностью веры.
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.
Бог ДАЛ мне понимать эту цитату следующим образом:
«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.»
Апостола Павла далеко не все понимают (практически никто), а потому РУГАЮТ его (но не себя). Что же он говорит здесь?
А говорит он здесь то, что, если бы какой человек был столь ДОБР от рождения, что ДЕЛАЛ БЫ только доброе не зная Бога, а потому и НЕ ВЕРУЯ В НЕГО (то есть по плоти), скажем условно АВРААМ (как пример), то и сказано, - «1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» а потому - если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, то есть, если такой человек делал бы доброе независимо от веры и знания Бога, то, несомненно, имел бы заслугу «но не пред Богом». Потому что он делал бы это НЕ ПО СЛОВУ БОГА, а по своей доброй воле. Что, на самом деле это НЕВОЗМОЖНО без Веры - Ибо что говорит Писание?
А говорит оно следующее:
«ПОВЕРИЛ Авраам Богу, и ЭТО вменилось ему в праведность.»
Вот потому, если мы люди РАЗУМНЫЕ, то, разве не поинтересуемся В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ ВЕРА Авраама? Какую ПРАВДУ он сделал в отличие от ВСЕХ ДРУГИХ?
Об этом сказано:
«Но хочешь ли знать, НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА? 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что ВЕРА СОДЕЙСТВОВАЛА ДЕЛАМ его, и ДЕЛАМИ ВЕРА ДОСТИГЛА СОВЕРШЕНСТВА? 23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". 24 Видите ли, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ, а не верою только?» ИАКОВА: 2
А потому, пойдём дальше.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.»
Об этом упоминалось в самом начале, где я писал о делах человека («доброго от рождения»), не имеющего веры и знания Бога. Однако это условно, ибо таковых нет.
«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.»
Вот здесь люди и претыкаются.
Не «делающему», это значит не могущему ещё исполнить Заповеди Закона, временно по своему «младенческому» духовному возрасту. «НЕ ДЕЛАЮЩИЙ» - это тот, который, ВЕРУЯ, НАДЕЕТСЯ НА МИЛОСТЬ Бога. Ибо, Бог - ПО МИЛОСТИ своей ОПРАВДЫВАЕТ надеющегося на Него Младенца в Вере, а не ПО ДЕЛАМ, которых на этом этапе у него просто нет. Тем не менее, НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ, милостивый и любящий Бог - оправдывает нечестивого (нечестивого потому что у него нет, ПОКА - дел Правды, а полно грехов.)
Но не того, кто, якобы, ССЫЛАЯСЬ НА СВОЮ ВЕРУ (которой не показывает своим дальнейшим действием) ОТВЕРГАЕТ ЗАКОН БОЖИЙ, ибо сказано:
«31 Итак, мы уничтожаем закон Верою? НИКАК; НО ЗАКОН УТВЕРЖДАЕМ.» РИМЛЯНАМ: 3
«Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.»
Во-первых, ответьте сами себе КАКИЕ ДЕЛА У НЕВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА? Отсюда какая ПРАВЕДНОСТЬ?
Но, кто НАДЕЕТСЯ, ВЕРУЯ, на Бога, а не на свои «добрые дела» по плоти (без веры СУТЬ которых даже и не знал), а потому одни может делать, а другие нет ПОКА. Однако, Ходатай, к которому он ВЗЫВАЕТ - прощает, и поддерживает, и укрепляет ПЛОТСКОГО МЛАДЕНЦА (если тот не гордится, и не считает себя «совершенным». Потому что Бог гордым противится). Так что, говоря О ВЕРЕ речь идёт, по сути ОБ ИСКРЕННОСТИ перед Богом. А потому Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел если тот ИСКРЕНЕН, а потому способен ВЕРИТЬ. Именно, те - блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты чьи сердца ИСКРЕННИ. Ибо Бог видит ВСЕ человеческие сердца.
«1. Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование -- быть наследником мира, но праведностью веры (о которой уже всё сказано). Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.» РИМЛЯНАМ: 4
Несомненно, - что делает НАЛИЧИЕ Закона, который человек не исполняет? А потому, Бог распространил обетование НЕ НА ИМЕЮЩИХ Закон (Евреев), а на Верующих Богу, и полагающих свою надежду на Него, знающих, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА, по образу действия отца - Авраама, который ДЕЛАМИ ИСПОЛНИЛ Слово Бога (которое - Закон), ВЕРУЯ. По этой причине получил обетования. А имеющие обетование наследники. От этого и слова:
«31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» РИМЛЯНАМ: 3
Хоть вот соблазн для противников Закона:
« ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.»
Закон «производит гнев», не только, когда его не исполняют по неверию, но в большей степени, когда его вовсе ОТВЕРГАЮТ, потому что Закон, это Слово Бога, которое НЕЗЫБЛЕМО! А потому, невежды не знают, что Закон всё равно В ДЕЙСТВИИ.
Но, если Язычник ЕЩЁ НЕВЕРУЮЩИЙ, то у него нет преступления НАРУШИТЕЛЯ ЗАКОНА БОЖЬЕГО, но не то, что вообще нет преступления. И за преступление СУД.
Конечно, - ПО ПЛОТИ исполнить Закон нельзя, но Вера дана для того, чтобы жить ПО ДУХУ. Ибо, сказано:
«3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы ОПРАВДАНИЕ ЗАКОНА ИСПОЛНИЛОСЬ В НАС, ЖИВУЩИХ не по плоти, но ПО ДУХУ.» РИМЛЯНАМ: 8
Вот и получается, что, кто ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ ВЕРЫ тот и ПРАВЕДНИК! (как я раньше говорил вам «Праведность - НЕ ДАРУЕТСЯ. Праведность - ДОСТИГАЕТСЯ»)
Так что, если мы говорим О ВЕРЕ, то должны знать, что Вера выражается В ДЕЛАХ, а не в пустом звуке «верую».
«Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.»
А потому, если у кого ТАКАЯ Вера, которая подкрепляется ДЕЛАМИ (как говорится: «18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но ХОЧЕШЬ ЛИ ЗНАТЬ, неосновательный человек, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА?»)
А потому ОБЕТОВАНИЯ НЕПРЕЛОЖНЫ, НЕРАЗДЕЛЬНО и по Вере, и по Делам Закона.
Хоть для этого, конечно же, надо знать Что есть Закон, ибо из него вытекают Дела.Последний раз редактировалось неизвестный; 30 July 2010, 12:36 AM.Комментарий
-
Уважаемая НИНАПРИ, я с удовольствием отвечу вам на приведённую вами цитату, ибо ВЫ СПРАШИВАЕТЕ.
Бог ДАЛ мне понимать эту цитату следующим образом:
«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.»
Апостола Павла далеко не все понимают (практически никто), а потому РУГАЮТ его (но не себя). Что же он говорит здесь?
А говорит он здесь то, что, если бы какой человек был столь ДОБР от рождения, что ДЕЛАЛ БЫ только доброе не зная Бога, а потому и НЕ ВЕРУЯ В НЕГО (то есть по плоти), скажем условно АВРААМ (как пример), то и сказано, - «1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» а потому - если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, то есть, если такой человек делал бы доброе независимо от веры и знания Бога, то, несомненно, имел бы заслугу «но не пред Богом». Потому что он делал бы это НЕ ПО СЛОВУ БОГА, а по своей доброй воле. Что, на самом деле это НЕВОЗМОЖНО без Веры - Ибо что говорит Писание?
А говорит оно следующее:
«ПОВЕРИЛ Авраам Богу, и ЭТО вменилось ему в праведность.»
Вот потому, если мы люди РАЗУМНЫЕ, то, разве не поинтересуемся В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ ВЕРА Авраама? Какую ПРАВДУ он сделал в отличие от ВСЕХ ДРУГИХ?
Об этом сказано:
«Но хочешь ли знать, НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА? 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что ВЕРА СОДЕЙСТВОВАЛА ДЕЛАМ его, и ДЕЛАМИ ВЕРА ДОСТИГЛА СОВЕРШЕНСТВА? 23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". 24 Видите ли, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ, а не верою только?» ИАКОВА: 2
А потому, пойдём дальше.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.»
Об этом упоминалось в самом начале, где я писал о делах человека («доброго от рождения»), не имеющего веры и знания Бога. Однако это условно, ибо таковых нет.
«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.»
Вот здесь люди и претыкаются.
Не «делающему», это значит не могущему ещё исполнить Заповеди Закона, временно по своему «младенческому» духовному возрасту. «НЕ ДЕЛАЮЩИЙ» - это тот, который, ВЕРУЯ, НАДЕЕТСЯ НА МИЛОСТЬ Бога. Ибо, Бог - ПО МИЛОСТИ своей ОПРАВДЫВАЕТ надеющегося на Него Младенца в Вере, а не ПО ДЕЛАМ, которых на этом этапе у него просто нет. Тем не менее, НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ, милостивый и любящий Бог - оправдывает нечестивого (нечестивого потому что у него нет, ПОКА - дел Правды, а полно грехов.)
Но не того, кто, якобы, ССЫЛАЯСЬ НА СВОЮ ВЕРУ (которой не показывает своим дальнейшим действием) ОТВЕРГАЕТ ЗАКОН БОЖИЙ, ибо сказано:
«31 Итак, мы уничтожаем закон Верою? НИКАК; НО ЗАКОН УТВЕРЖДАЕМ.» РИМЛЯНАМ: 3
«Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.»
Во-первых, ответьте сами себе КАКИЕ ДЕЛА У НЕВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА? Отсюда какая ПРАВЕДНОСТЬ?
Но, кто НАДЕЕТСЯ, ВЕРУЯ, на Бога, а не на свои «добрые дела» по плоти (без веры СУТЬ которых даже и не знал), а потому одни может делать, а другие нет ПОКА. Однако, Ходатай, к которому он ВЗЫВАЕТ - прощает, и поддерживает, и укрепляет ПЛОТСКОГО МЛАДЕНЦА (если тот не гордится, и не считает себя «совершенным». Потому что Бог гордым противится). Так что, говоря О ВЕРЕ речь идёт, по сути ОБ ИСКРЕННОСТИ перед Богом. А потому Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел если тот ИСКРЕНЕН, а потому способен ВЕРИТЬ. Именно, те - блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты чьи сердца ИСКРЕННИ. Ибо Бог видит ВСЕ человеческие сердца.
«1. Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование -- быть наследником мира, но праведностью веры (о которой уже всё сказано). Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.» РИМЛЯНАМ: 4
Несомненно, - что делает НАЛИЧИЕ Закона, который человек не исполняет? А потому, Бог распространил обетование НЕ НА ИМЕЮЩИХ Закон (Евреев), а на Верующих Богу, и полагающих свою надежду на Него, знающих, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА, по образу действия отца - Авраама, который ДЕЛАМИ ИСПОЛНИЛ Слово Бога (которое - Закон), ВЕРУЯ. По этой причине получил обетования. А имеющие обетование наследники. От этого и слова:
«31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» РИМЛЯНАМ: 3
Хоть вот соблазн для противников Закона:
« ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.»
Закон «производит гнев», не только, когда его не исполняют по неверию, но в большей степени, когда его вовсе ОТВЕРГАЮТ, потому что Закон, это Слово Бога, которое НЕЗЫБЛЕМО! А потому, невежды не знают, что Закон всё равно В ДЕЙСТВИИ.
Но, если Язычник ЕЩЁ НЕВЕРУЮЩИЙ, то у него нет преступления НАРУШИТЕЛЯ ЗАКОНА БОЖЬЕГО, но не то, что вообще нет преступления. И за преступление СУД.
Конечно, - ПО ПЛОТИ исполнить Закон нельзя, но Вера дана для того, чтобы жить ПО ДУХУ. Ибо, сказано:
«3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы ОПРАВДАНИЕ ЗАКОНА ИСПОЛНИЛОСЬ В НАС, ЖИВУЩИХ не по плоти, но ПО ДУХУ.» РИМЛЯНАМ: 8
Вот и получается, что, кто ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ ВЕРЫ тот и ПРАВЕДНИК! (как я раньше говорил вам «Праведность - НЕ ДАРУЕТСЯ. Праведность - ДОСТИГАЕТСЯ»)
Так что, если мы говорим О ВЕРЕ, то должны знать, что Вера выражается В ДЕЛАХ, а не в пустом звуке «верую».
«Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.»
А потому, если у кого ТАКАЯ Вера, которая подкрепляется ДЕЛАМИ (как говорится: «18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но ХОЧЕШЬ ЛИ ЗНАТЬ, неосновательный человек, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА?»)
А потому ОБЕТОВАНИЯ НЕПРЕЛОЖНЫ, НЕРАЗДЕЛЬНО и по Вере, и по Делам Закона.
Хоть для этого, конечно же, надо знать Что есть Закон, ибо из него вытекают Дела.
Поделюсь, как я понимаю праведность.
На мой взгляд, человек праведен в глазах Божьих, когда он полностью соглашается с законом, с тем, что закон духовен, с тем, что закон свят и добр. Внутренне он согласен с Богом, что он грешник, что своей жизнью не может прославить Господа. А вот нечествый человек всегда ругается на закон Божий. Ему он противен. Противоестесственен. Такой человек хочет делать грех и делает, не зная страха Божия.
А дела, о которых вы говорите - это следствие того, что человек является праведником . Он, хотя и хочет вседа жить свято, стремится к этому, но не всегда хватает на это силы. И Бог снисходит к нему.
Вот, пожалуй, как-то так.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий