Может ли гневаться Бог?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #16
    Сообщение от Vladilen
    Виктор,
    почему же гневается Бог?
    Например, на Озу за дерзновение прогневался. Видимо, гневается за то, что хочет помочь, а мы сопротивляемся Ему.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71968

      #17
      Цитата участника Vladilen:
      Вовчик,
      но дело в том, что это мы созданы по Его образу,
      а не Он по нашему!

      Сообщение от Вовчик
      Ну и что? В нас нет ничего того, чего нет в Боге...потому что по образу и подобию...а Он полнота ВСЕГО!
      Вовчик,
      так то оно так! но ...
      в нас нет святости Божьей.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 34874

        #18
        Vladilen
        так то оно так! но ...
        в нас нет святости Божьей.
        Вопрос не в том, чего нет в нас - вопрос в том, что есть в Боге. Иначе бы откуда в нас взялось то, чего нет в Боге?
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71968

          #19
          Сообщение от Вовчик
          Vladilen
          Вопрос не в том, чего нет в нас - вопрос в том, что есть в Боге. Иначе бы откуда в нас взялось то, чего нет в Боге?
          Друг,
          как откуда?
          от греха!
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • 23krolik45
            Участник

            • 14 January 2010
            • 9

            #20
            Бог гневается на все греховное. У Бога - святой гнев.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 34874

              #21
              Сообщение от Vladilen
              Друг,
              как откуда?
              от греха!
              Грех - это не присутствие чего-то, это отсутствие чего-то...Грех возникает тогда, когда отсутствует дух Истины и человек начинает совершать неточные (греховные) поступки.

              В Боге Дух Истины присутствует, В Иисусе Христе присутствует, а в обычных человеках - остутствует - поэтому и грешим.

              Вывод: грех - не присутствие, а отсутствие, которое позволяет проявляться чему-то в неподходящем месте и в неподходящее время - то есть греху.
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 34874

                #22
                Сообщение от 23krolik45
                Бог гневается на все греховное. У Бога - святой гнев.
                А как Бог узнаёт, что греховное, а что нет, если в самом себе не знает свойств греха? Или действует другой принцип - что не по истине, то грех? Тогда достаточно знать только истину и можно не знать греха!
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71968

                  #23
                  Сообщение от Вовчик
                  Грех - это не присутствие чего-то, это отсутствие чего-то...Грех возникает тогда, когда отсутствует дух Истины и человек начинает совершать неточные (греховные) поступки.

                  В Боге Дух Истины присутствует, В Иисусе Христе присутствует, а в обычных человеках - остутствует - поэтому и грешим.

                  Вывод: грех - не присутствие, а отсутствие, которое позволяет проявляться чему-то в неподходящем месте и в неподходящее время - то есть греху.
                  Можно рассуждать и так,
                  хотя грех это, просто, непослушание Богу.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Вовчик
                    Ветеран

                    • 09 July 2005
                    • 34874

                    #24
                    Сообщение от Vladilen
                    Можно рассуждать и так,
                    хотя грех это, просто, непослушание Богу.
                    По сути -да - непослушание Богу! Только как это происходит!? Бог, как Дух истины, сообщает нам истинный поступок для нашей ситуации, а мы по какой-то причине не слышим этой подсказки и выбираем неистинный вариант (причины можно обсудить отдельно). Получается грех...и рабство греха..потому что за все ошибки надо платить..или самим или нас должны выкупить из рабства...

                    Но нету списка грехов, как такового..потому что один и тот же поступок может быть истинным и неистинным взависимости от ситуации...

                    Только убийство человека я считаю грехом всегда...и для всех...невзирая на лица...чтобы не подпасть под Христово определение - лицемеры.
                    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71968

                      #25
                      Сообщение от Вовчик
                      По сути -да - непослушание Богу! Только как это происходит!? Бог, как Дух истины, сообщает нам истинный поступок для нашей ситуации, а мы по какой-то причине не слышим этой подсказки и выбираем неистинный вариант (причины можно обсудить отдельно). Получается грех...и рабство греха..потому что за все ошибки надо платить..или самим или нас должны выкупить из рабства...

                      Но нету списка грехов, как такового..потому что один и тот же поступок может быть истинным и неистинным взависимости от ситуации...

                      Только убийство человека я считаю грехом всегда...и для всех...невзирая на лица...чтобы не подпасть под Христово определение - лицемеры.
                      Друг,
                      трудно с Вами не согласиться!

                      Как Вы считаете, грех и является причиной гнева Божьего?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #26
                        Сообщение от Vladilen
                        Может ли гневаться Бог?
                        Вам привели отрывки из Писания, ясно показывающие, что Бог гневается. Но если вопрос задавался с целью обсудить гневается ли Бог так как гневается человек, то поищите в Интернете материал про библейские антропоморфизмы. Мне кажется, так Вы сможете приблизиться к ответу на свой вопрос.

                        А если хотите посерьезнее, то вот Вам догматическая выкладка:

                        "В каком смысле сущность и свойства приписаны Богу и творениям?" Ответ таков: а) Не однозначно (univoce), - не так, что они принадлежат Богу и тварям в совершенно одинаковом смысле; б) Не двусмысленно (aequivoce), - не так, что свойства, применительно к Богу, имеют совершенно иное значение, чем применительно к тварям; но в) по аналогии (analogice), - так, что свойства, приписанные тварям, имеют сходство, или аналогичны свойствам Бога. То есть эти свойства принадлежат по справедливости [должным образом] как Богу, так и людям, - но не одинаковым способом и не в равной мере. Говоря: "Бог живет и человек живет", или "Бог любит и человек любит", мы приписываем Богу совершенную, абсолютную и независимую жизнь и любовь, а человеку - несовершенную, относительную и зависимую жизнь и любовь. Те же свойства, которые Бог имеет в Себе Самом и которые составляют Его совершеннейшую Божественную сущность, человек имеет от Бога, получая это в форме Его даров, и они отнюдь не составляют его сущность, но случайны и могут быть утрачены. Кол.(1:17): "Он есть прежде всего, и все Им стоит". Деян.(17:28): "Мы Им живем и движемся и существуем". Основным различием между Творцом и творениями определяется также различие в обладании свойствами. Важность правильного решения этого вопроса очевидна из следующего рассуждения: "Если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям однозначно (Дунс Скот, ум. в 1308), то отвергается наличие существенной разницы между Богом и творениями, творения ставятся на один уровень с Богом и обожествляются (пантеизм). С другой стороны, если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям двусмысленно [неоднозначно] (Петр Ауреол [Aureolus], ум. в 1321, францисканец), то мы не можем познать Бога (агностицизм), поскольку в этом случае мы не можем сказать - что на самом деле означают [те или иные] свойства Бога. (Как это понимать, когда нам говорят, что мы должны любить Бога? {1Иоан.4:16}). Однако, приписывая сущность и свойства Богу по аналогии, или по подобию, мы в своем созерцании Бога [в своих размышлениях о Боге] поднимаемся от несовершенства человеческих свойств к абсолютному совершенству свойств Божественных (Ис.49:15)". Августин говорит: "Condescendit nobis Deus, ut nos consurgamus" .
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 34874

                          #27
                          Сообщение от Vladilen
                          Друг,
                          трудно с Вами не согласиться!

                          Как Вы считаете, грех и является причиной гнева Божьего?
                          Думаю, что именно так. Подобно тому, как возникает гнев у человека, гнев возникает и у Бога - несоответствие истинного с неистинным, желаемого с получаемым, ожидаемого с реализующимся. Только у человека это часто ошибочный гнев, потому что причиной раздражения является несовпадение чьего-то поведения, мнения с субъективными представлениями этого человека.

                          А у Бога справедливый! Да и реакция у Бога и у человека разная. Бог понимает причину греха и старается помочь человеку (я об истинном Боге, а не о человекоубийце) разобраться в ситуации, а человек чаще всего хватается "за табуретку", желая наказать инакомыслящего.

                          Не зря существует типа афоризма - здравомыслящие люди это те, мнение которых совпадает с моим.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71968

                            #28
                            Сообщение от Martyros
                            Вам привели отрывки из Писания, ясно показывающие, что Бог гневается. Но если вопрос задавался с целью обсудить гневается ли Бог так как гневается человек, то поищите в Интернете материал про библейские антропоморфизмы. Мне кажется, так Вы сможете приблизиться к ответу на свой вопрос.

                            А если хотите посерьезнее, то вот Вам догматическая выкладка:

                            "В каком смысле сущность и свойства приписаны Богу и творениям?" Ответ таков: а) Не однозначно (univoce), - не так, что они принадлежат Богу и тварям в совершенно одинаковом смысле; б) Не двусмысленно (aequivoce), - не так, что свойства, применительно к Богу, имеют совершенно иное значение, чем применительно к тварям; но в) по аналогии (analogice), - так, что свойства, приписанные тварям, имеют сходство, или аналогичны свойствам Бога. То есть эти свойства принадлежат по справедливости [должным образом] как Богу, так и людям, - но не одинаковым способом и не в равной мере. Говоря: "Бог живет и человек живет", или "Бог любит и человек любит", мы приписываем Богу совершенную, абсолютную и независимую жизнь и любовь, а человеку - несовершенную, относительную и зависимую жизнь и любовь. Те же свойства, которые Бог имеет в Себе Самом и которые составляют Его совершеннейшую Божественную сущность, человек имеет от Бога, получая это в форме Его даров, и они отнюдь не составляют его сущность, но случайны и могут быть утрачены. Кол.(1:17): "Он есть прежде всего, и все Им стоит". Деян.(17:28): "Мы Им живем и движемся и существуем". Основным различием между Творцом и творениями определяется также различие в обладании свойствами. Важность правильного решения этого вопроса очевидна из следующего рассуждения: "Если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям однозначно (Дунс Скот, ум. в 1308), то отвергается наличие существенной разницы между Богом и творениями, творения ставятся на один уровень с Богом и обожествляются (пантеизм). С другой стороны, если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям двусмысленно [неоднозначно] (Петр Ауреол [Aureolus], ум. в 1321, францисканец), то мы не можем познать Бога (агностицизм), поскольку в этом случае мы не можем сказать - что на самом деле означают [те или иные] свойства Бога. (Как это понимать, когда нам говорят, что мы должны любить Бога? {1Иоан.4:16}). Однако, приписывая сущность и свойства Богу по аналогии, или по подобию, мы в своем созерцании Бога [в своих размышлениях о Боге] поднимаемся от несовершенства человеческих свойств к абсолютному совершенству свойств Божественных (Ис.49:15)". Августин говорит: "Condescendit nobis Deus, ut nos consurgamus" .
                            Друг,
                            спасибо за обстоятельный ответ.
                            Я задавал вопрос не для аналогии с человеком, но чтобы выяснить пределы гнева Божьего.
                            Гневаясь, может ли Бог уничтожить мир?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71968

                              #29
                              Сообщение от Вовчик
                              Думаю, что именно так. Подобно тому, как возникает гнев у человека, гнев возникает и у Бога - несоответствие истинного с неистинным, желаемого с получаемым, ожидаемого с реализующимся. Только у человека это часто ошибочный гнев, потому что причиной раздражения является несовпадение чьего-то поведения, мнения с субъективными представлениями этого человека.

                              А у Бога справедливый! Да и реакция у Бога и у человека разная. Бог понимает причину греха и старается помочь человеку (я об истинном Боге, а не о человекоубийце) разобраться в ситуации, а человек чаще всего хватается "за табуретку", желая наказать инакомыслящего.

                              Не зря существует типа афоризма - здравомыслящие люди это те, мнение которых совпадает с моим.
                              Но, в таком случае, каковы пределы Божьего гнева?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71968

                                #30
                                Сообщение от Vladilen
                                Но, в таком случае, каковы пределы Божьего гнева?
                                Может ли Бог, в гневе, уничтожить созданный им мир?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...