Может ли гневаться Бог?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Vladilen
Вопрос не в том, чего нет в нас - вопрос в том, что есть в Боге. Иначе бы откуда в нас взялось то, чего нет в Боге?так то оно так! но ...
в нас нет святости Божьей.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
-
Грех - это не присутствие чего-то, это отсутствие чего-то...Грех возникает тогда, когда отсутствует дух Истины и человек начинает совершать неточные (греховные) поступки.
В Боге Дух Истины присутствует, В Иисусе Христе присутствует, а в обычных человеках - остутствует - поэтому и грешим.
Вывод: грех - не присутствие, а отсутствие, которое позволяет проявляться чему-то в неподходящем месте и в неподходящее время - то есть греху.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Можно рассуждать и так,Грех - это не присутствие чего-то, это отсутствие чего-то...Грех возникает тогда, когда отсутствует дух Истины и человек начинает совершать неточные (греховные) поступки.
В Боге Дух Истины присутствует, В Иисусе Христе присутствует, а в обычных человеках - остутствует - поэтому и грешим.
Вывод: грех - не присутствие, а отсутствие, которое позволяет проявляться чему-то в неподходящем месте и в неподходящее время - то есть греху.
хотя грех это, просто, непослушание Богу.Комментарий
-
По сути -да - непослушание Богу! Только как это происходит!? Бог, как Дух истины, сообщает нам истинный поступок для нашей ситуации, а мы по какой-то причине не слышим этой подсказки и выбираем неистинный вариант (причины можно обсудить отдельно). Получается грех...и рабство греха..потому что за все ошибки надо платить..или самим или нас должны выкупить из рабства...
Но нету списка грехов, как такового..потому что один и тот же поступок может быть истинным и неистинным взависимости от ситуации...
Только убийство человека я считаю грехом всегда...и для всех...невзирая на лица...чтобы не подпасть под Христово определение - лицемеры.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Друг,По сути -да - непослушание Богу! Только как это происходит!? Бог, как Дух истины, сообщает нам истинный поступок для нашей ситуации, а мы по какой-то причине не слышим этой подсказки и выбираем неистинный вариант (причины можно обсудить отдельно). Получается грех...и рабство греха..потому что за все ошибки надо платить..или самим или нас должны выкупить из рабства...
Но нету списка грехов, как такового..потому что один и тот же поступок может быть истинным и неистинным взависимости от ситуации...
Только убийство человека я считаю грехом всегда...и для всех...невзирая на лица...чтобы не подпасть под Христово определение - лицемеры.
трудно с Вами не согласиться!
Как Вы считаете, грех и является причиной гнева Божьего?Комментарий
-
Вам привели отрывки из Писания, ясно показывающие, что Бог гневается. Но если вопрос задавался с целью обсудить гневается ли Бог так как гневается человек, то поищите в Интернете материал про библейские антропоморфизмы. Мне кажется, так Вы сможете приблизиться к ответу на свой вопрос.
А если хотите посерьезнее, то вот Вам догматическая выкладка:
"В каком смысле сущность и свойства приписаны Богу и творениям?" Ответ таков: а) Не однозначно (univoce), - не так, что они принадлежат Богу и тварям в совершенно одинаковом смысле; б) Не двусмысленно (aequivoce), - не так, что свойства, применительно к Богу, имеют совершенно иное значение, чем применительно к тварям; но в) по аналогии (analogice), - так, что свойства, приписанные тварям, имеют сходство, или аналогичны свойствам Бога. То есть эти свойства принадлежат по справедливости [должным образом] как Богу, так и людям, - но не одинаковым способом и не в равной мере. Говоря: "Бог живет и человек живет", или "Бог любит и человек любит", мы приписываем Богу совершенную, абсолютную и независимую жизнь и любовь, а человеку - несовершенную, относительную и зависимую жизнь и любовь. Те же свойства, которые Бог имеет в Себе Самом и которые составляют Его совершеннейшую Божественную сущность, человек имеет от Бога, получая это в форме Его даров, и они отнюдь не составляют его сущность, но случайны и могут быть утрачены. Кол.(1:17): "Он есть прежде всего, и все Им стоит". Деян.(17:28): "Мы Им живем и движемся и существуем". Основным различием между Творцом и творениями определяется также различие в обладании свойствами. Важность правильного решения этого вопроса очевидна из следующего рассуждения: "Если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям однозначно (Дунс Скот, ум. в 1308), то отвергается наличие существенной разницы между Богом и творениями, творения ставятся на один уровень с Богом и обожествляются (пантеизм). С другой стороны, если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям двусмысленно [неоднозначно] (Петр Ауреол [Aureolus], ум. в 1321, францисканец), то мы не можем познать Бога (агностицизм), поскольку в этом случае мы не можем сказать - что на самом деле означают [те или иные] свойства Бога. (Как это понимать, когда нам говорят, что мы должны любить Бога? {1Иоан.4:16}). Однако, приписывая сущность и свойства Богу по аналогии, или по подобию, мы в своем созерцании Бога [в своих размышлениях о Боге] поднимаемся от несовершенства человеческих свойств к абсолютному совершенству свойств Божественных (Ис.49:15)". Августин говорит: "Condescendit nobis Deus, ut nos consurgamus" .www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Думаю, что именно так. Подобно тому, как возникает гнев у человека, гнев возникает и у Бога - несоответствие истинного с неистинным, желаемого с получаемым, ожидаемого с реализующимся. Только у человека это часто ошибочный гнев, потому что причиной раздражения является несовпадение чьего-то поведения, мнения с субъективными представлениями этого человека.
А у Бога справедливый! Да и реакция у Бога и у человека разная. Бог понимает причину греха и старается помочь человеку (я об истинном Боге, а не о человекоубийце) разобраться в ситуации, а человек чаще всего хватается "за табуретку", желая наказать инакомыслящего.
Не зря существует типа афоризма - здравомыслящие люди это те, мнение которых совпадает с моим.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Друг,Вам привели отрывки из Писания, ясно показывающие, что Бог гневается. Но если вопрос задавался с целью обсудить гневается ли Бог так как гневается человек, то поищите в Интернете материал про библейские антропоморфизмы. Мне кажется, так Вы сможете приблизиться к ответу на свой вопрос.
А если хотите посерьезнее, то вот Вам догматическая выкладка:
"В каком смысле сущность и свойства приписаны Богу и творениям?" Ответ таков: а) Не однозначно (univoce), - не так, что они принадлежат Богу и тварям в совершенно одинаковом смысле; б) Не двусмысленно (aequivoce), - не так, что свойства, применительно к Богу, имеют совершенно иное значение, чем применительно к тварям; но в) по аналогии (analogice), - так, что свойства, приписанные тварям, имеют сходство, или аналогичны свойствам Бога. То есть эти свойства принадлежат по справедливости [должным образом] как Богу, так и людям, - но не одинаковым способом и не в равной мере. Говоря: "Бог живет и человек живет", или "Бог любит и человек любит", мы приписываем Богу совершенную, абсолютную и независимую жизнь и любовь, а человеку - несовершенную, относительную и зависимую жизнь и любовь. Те же свойства, которые Бог имеет в Себе Самом и которые составляют Его совершеннейшую Божественную сущность, человек имеет от Бога, получая это в форме Его даров, и они отнюдь не составляют его сущность, но случайны и могут быть утрачены. Кол.(1:17): "Он есть прежде всего, и все Им стоит". Деян.(17:28): "Мы Им живем и движемся и существуем". Основным различием между Творцом и творениями определяется также различие в обладании свойствами. Важность правильного решения этого вопроса очевидна из следующего рассуждения: "Если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям однозначно (Дунс Скот, ум. в 1308), то отвергается наличие существенной разницы между Богом и творениями, творения ставятся на один уровень с Богом и обожествляются (пантеизм). С другой стороны, если мы приписываем сущность и свойства Богу и творениям двусмысленно [неоднозначно] (Петр Ауреол [Aureolus], ум. в 1321, францисканец), то мы не можем познать Бога (агностицизм), поскольку в этом случае мы не можем сказать - что на самом деле означают [те или иные] свойства Бога. (Как это понимать, когда нам говорят, что мы должны любить Бога? {1Иоан.4:16}). Однако, приписывая сущность и свойства Богу по аналогии, или по подобию, мы в своем созерцании Бога [в своих размышлениях о Боге] поднимаемся от несовершенства человеческих свойств к абсолютному совершенству свойств Божественных (Ис.49:15)". Августин говорит: "Condescendit nobis Deus, ut nos consurgamus" .
спасибо за обстоятельный ответ.
Я задавал вопрос не для аналогии с человеком, но чтобы выяснить пределы гнева Божьего.
Гневаясь, может ли Бог уничтожить мир?Комментарий
-
Но, в таком случае, каковы пределы Божьего гнева?Думаю, что именно так. Подобно тому, как возникает гнев у человека, гнев возникает и у Бога - несоответствие истинного с неистинным, желаемого с получаемым, ожидаемого с реализующимся. Только у человека это часто ошибочный гнев, потому что причиной раздражения является несовпадение чьего-то поведения, мнения с субъективными представлениями этого человека.
А у Бога справедливый! Да и реакция у Бога и у человека разная. Бог понимает причину греха и старается помочь человеку (я об истинном Боге, а не о человекоубийце) разобраться в ситуации, а человек чаще всего хватается "за табуретку", желая наказать инакомыслящего.
Не зря существует типа афоризма - здравомыслящие люди это те, мнение которых совпадает с моим.
Комментарий
-
Комментарий


Комментарий