БОГ ЕСТЬ ТРОЕ
Сколько всего личностей?
Если Еврейские Писания действительно указывают на возможность множественности, то возникает вопрос: Сколько же личностей существует в Божестве? Мы уже видели, что имя Бога применялось, по крайней мере к двум разным личностям. Просматривая Еврейские Писания, мы находим, что три и только три определённых личности когда либо считались божественными.
Во первых, существует множество случаев, когда речь, идёт о Господе ЯХВЕ. Это употребление столь часто, что его нет необходимости цитировать.
Вторая личность, о которой идёт речь, это Ангел ЯХВЕ. Эта личность всегда считалась отличной от всех других ангелов и уникальной. Почти в каждом отрывке, где его можно найти, о нём идёт речь, как об Ангеле ЯХВЕ и ЯХВЕ Самом. Например, в Бытии 22:11 он Ангел ЯХВЕ, но в стихе 22:12 он БОГ.
Можно привести и другие примеры. Очень интересный отрывок приведён в Исходе 23:20-23, где этот ангел имеет власть прощать грехи, потому что собственное имя Бога ЯХВЕ в нём, и поэтому ему нужно повиноваться без вопросов. Это едва ли можно сказать об обычном ангеле. Но сам факт ,что собственное имя Бога есть в этом ангеле, указывает на его божественный статус.
Третья главная личность Дух Божий, часто называемый просто: Руах Ха-Кодеш. Есть много упоминаний о Духе Божием в отрывках из Бытия 1:2, 6:3; Иова 33:4; Псалом 50:13, 138:7; Исаия 11:2, 63:10-14. Святой дух не может быть простой эманацией ( безликой силой), потому что у него есть все характеристики личности ( интеллект, эмоции и воля) и он считается божественным.
Итак, из различных разделов Еврейских Писаний ясно видно, что о трёх личностях говорится как о божественных и являющихся Богом: Господь ЯХВЕ, Ангел ЯХВЕ, и Дух Божий.
Три личности в одном отрывке
В Еврейских Писаниях вы также можете найти места, где говорится сразу о трёх личностях, например, это Исаия 48:12-16 и 63:7-14.
Процитируем первый отрывок:
Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростёрла небеса; призову их и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привёл Его его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне, слушайте это: Я с начала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Следует отметить, что говорящий показывает на себя как на ответственного за создание небес и земли. Ясно, что он не может говорить ни о ком другом, кроме Бога. Но в стихе 16 говорящий ссылается на себя, используя местоимения Мне и Меня, и затем отделяет себя от двух других личностей. Он отделяет себя от Господа ЯХВЕ и потом от Духа Божьего. Здесь показано Триединство ясно и определёно со всей силой Еврейских Писаний.
Во втором отрывке есть обращение ко времени Исхода, когда все три личности присутствовали активно. Господь ЯХВЕ упоминается в стихе 7, Ангел ЯХВЕ в стихе 9, и Дух Божий в стихах 10, 11, 14. Достаточно часто на протяжение Еврейских Писаний Бог говорит о Себе, как о единственном ответственном за спасение Израиля из Египта, в этом месте Писания хвала за это воздаётся трём личностям. Здесь нет никакого противоречия, поскольку все три заключают в себе единство одного Божества.
Продолжение следует[/QUOTE]
Сколько всего личностей?
Если Еврейские Писания действительно указывают на возможность множественности, то возникает вопрос: Сколько же личностей существует в Божестве? Мы уже видели, что имя Бога применялось, по крайней мере к двум разным личностям. Просматривая Еврейские Писания, мы находим, что три и только три определённых личности когда либо считались божественными.
Во первых, существует множество случаев, когда речь, идёт о Господе ЯХВЕ. Это употребление столь часто, что его нет необходимости цитировать.
Вторая личность, о которой идёт речь, это Ангел ЯХВЕ. Эта личность всегда считалась отличной от всех других ангелов и уникальной. Почти в каждом отрывке, где его можно найти, о нём идёт речь, как об Ангеле ЯХВЕ и ЯХВЕ Самом. Например, в Бытии 22:11 он Ангел ЯХВЕ, но в стихе 22:12 он БОГ.
Можно привести и другие примеры. Очень интересный отрывок приведён в Исходе 23:20-23, где этот ангел имеет власть прощать грехи, потому что собственное имя Бога ЯХВЕ в нём, и поэтому ему нужно повиноваться без вопросов. Это едва ли можно сказать об обычном ангеле. Но сам факт ,что собственное имя Бога есть в этом ангеле, указывает на его божественный статус.
Третья главная личность Дух Божий, часто называемый просто: Руах Ха-Кодеш. Есть много упоминаний о Духе Божием в отрывках из Бытия 1:2, 6:3; Иова 33:4; Псалом 50:13, 138:7; Исаия 11:2, 63:10-14. Святой дух не может быть простой эманацией ( безликой силой), потому что у него есть все характеристики личности ( интеллект, эмоции и воля) и он считается божественным.
Итак, из различных разделов Еврейских Писаний ясно видно, что о трёх личностях говорится как о божественных и являющихся Богом: Господь ЯХВЕ, Ангел ЯХВЕ, и Дух Божий.
Три личности в одном отрывке
В Еврейских Писаниях вы также можете найти места, где говорится сразу о трёх личностях, например, это Исаия 48:12-16 и 63:7-14.
Процитируем первый отрывок:
Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростёрла небеса; призову их и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привёл Его его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне, слушайте это: Я с начала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Следует отметить, что говорящий показывает на себя как на ответственного за создание небес и земли. Ясно, что он не может говорить ни о ком другом, кроме Бога. Но в стихе 16 говорящий ссылается на себя, используя местоимения Мне и Меня, и затем отделяет себя от двух других личностей. Он отделяет себя от Господа ЯХВЕ и потом от Духа Божьего. Здесь показано Триединство ясно и определёно со всей силой Еврейских Писаний.
Во втором отрывке есть обращение ко времени Исхода, когда все три личности присутствовали активно. Господь ЯХВЕ упоминается в стихе 7, Ангел ЯХВЕ в стихе 9, и Дух Божий в стихах 10, 11, 14. Достаточно часто на протяжение Еврейских Писаний Бог говорит о Себе, как о единственном ответственном за спасение Израиля из Египта, в этом месте Писания хвала за это воздаётся трём личностям. Здесь нет никакого противоречия, поскольку все три заключают в себе единство одного Божества.
Продолжение следует[/QUOTE]
Комментарий