СИСТЕМА: ДУХОВЕНСТВО И МИРЯНЕ
Свернуть
X
-
-
Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
В этом нет икакого сомнения. Здесь не может быть никакой иронии, потому что наше служение Богу - это самое серьёзное, что есть в нашей жизни. И всё же, при всей серьёзности нашего служения, что же вас конкретно смущает в вопросе духовенства и мирян? Как у вас принято и что вас не устраивает?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
В этом нет икакого сомнения. Здесь не может быть никакой иронии, потому что наше служение Богу - это самое серьёзное, что есть в нашей жизни. И всё же, при всей серьёзности нашего служения, что же вас конкретно смущает в вопросе духовенства и мирян? Как у вас принято и что вас не устраивает?Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Мы все служим по разному призванию, и по разной мере. Кто имеет то же призвание ибольшую меру, тот служит нам примером. Кто в другом призвании, тот служит нам там, где мы вообще не можем служить. Я так думаю. А вы как?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
А вот этого: "Кто в другом призвании, тот служит нам там, где мы вообще не можем служить. " я не поняла. Объясните о призвании и служении нам и Богу.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Ну не создавал Господь православия. Не создавал. Еще во временя Апостолов появились разделения на Павловых, Аполосовых (хотя желанье сердца Его - чтобы все христиане были едины), а вот из этих разделений и появились православные - те, кто "правильно славит"...Я знаю все доводы православных, что только они и именно они пошли по следам Апостолов (сама была такая).... Вы не поверите, но и другие весьма правдоподобно и рьяно доказывают то же, и аргументы у них тоже весомые...
а вот по поводу аргументов... другие может быть и рьяно доказывают, вот только одного не могут и старательно уходят от этой темы, хотя православные упорно пытаются их вернуть. всё просто - пусть любая деноминация проследит свою церковь от самих апостолов. прямо начиная с мужей апостольских и далее по векам. не пропуская ни одного периода. вот это будет самый мощный аргумент. для всех времён и народов.
Судите о них только по словам священников ваших. А сами и понятия не имеете. Их осуждаете, а сами изображениям кланяетесь и мощи целуете. Священников слушаете, а сами не ищете. Кругозор ваш не расширен.
что же касается информации о этих деноминациях, то я, дабы быть обективным, черпаю её из их же литературы и их же сайтов. или, на крайняк, из независимых источников.
А вы знаете, почему православные крестяться? Откуда взялось крестное знамение? Этого Господь не открывал. И не говорил так делать. Однако делают.... и вы одобряете это и считаете свою церковь идеальной...
вы, когда говорите о крестном знамении, иконах, мощах и т.д. должны задаваться вопросом - а каким образом всё это мешает самому главному. спасению? много было разговоров об этих вещах и всё время протестанты пытаются апелировать к писанию. но вся штука в том, что, в полном согласии с Писанием, у нас есть ещё и предание. Ограничение же только Писанием - есть нарушение воли Божией. и это тоже фактКомментарий
-
Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Я думаю, что Христос - мой пастырь, а не какой-то ЧЕЛОВЕК. И что человеку для общения с Богом посредник не нужен (на этом, собственно, основан протестантизм).
А вот этого: "Кто в другом призвании, тот служит нам там, где мы вообще не можем служить." я не поняла. Объясните о призвании и служении нам и Богу.
А о призвании и служении нам и Богу, в Писании ясно написано:
Цитата из Библии:По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. 9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; 13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. (Рим 12, 3-13)
Здесь перечислено множество служения "нам". Нам могут пророчествовать, нас могут учить, нас могут увещевать, нам могут раздавать, нами могут начальствовать, нам могут благотворить, нас могут любить, нас могут в почтительности предупреждать, нас могут принимать и поддерживать в нуждах.
Мы же, в свою очередь, также что-то можем сделать из этого списка, в отношении другого. Однако можем не всё, а по своему дарованию, как пишет ап. Павел, по данной нам благодати и по мере веры, которую Бог нам уделил. И бывает так, что там где мы не способны послужить другим, другие способны послужить нам. Эти которые служат нам по своему дару и мере веры, есть служителя (а не властители) над нами.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
ОК! Если это вас действительно интересует....
А вы случайно не из Комитета по делам религии?Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Писание говорит, например, что мужу глава Христос, а жене - муж. И муж здесь посредник между Богом и женою. Также и воспитывая детей, родители являются посредниками между Богом и детьми. Также Писание говорит, что Бог поставил своих служителей, для нашего назидания, чтобы они служили нам и вели нас к совершенству.И м ы видим даже невооружённым глазом, что Апостолы были посредниками между Богом и людьми, которых Бог им доверил в попечительство.А о призвании и служении нам и Богу, в Писании ясно написано:...
Здесь перечислено множество служения "нам". Нам могут пророчествовать, нас могут учить, нас могут увещевать, нам могут раздавать, нами могут начальствовать, нам могут благотворить, нас могут любить, нас могут в почтительности предупреждать, нас могут принимать и поддерживать в нуждах.
Мы же, в свою очередь, также что-то можем сделать из этого списка, в отношении другого. Однако можем не всё, а по своему дарованию, как пишет ап. Павел, по данной нам благодати и по мере веры, которую Бог нам уделил.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Угу. Все остальные церкви тоже ведут свою историю от апостолов, только каждая отваливалась в разное время...
а больше церквей нет. все нынешние протестантские деноминации вообще к первоапостольской церкви отношения не имеют. иначе их представители приводили бы хоть какое-нибудь доказательство. пока же только слова. и вы их в очередной раз повторили - "все церкви ведут своё начало от апостолов" - а где доказательства?
Почему несправедливые?
В нете и литературе есть много информации о гоночных автомобилях и прыжках с парашютом. Я могу многое знать об этом. Но если я не ездила на гонке и не прыгала и парашютом, если я не попробовала этого на вкус, то что я об этом вообще могу говорить?
Знаете историю о Каине и Авеле? Как вы думаете, почему Бог не принял жертву Каина?
авель принёс в жертву всесожения первородных от стада своего, а каин плоды от урожая.
вот и всё. ясно как день.
но к чему вы это спросили. я не понял.
Что такое Предание? Это рассказы о переживаниях верующих. На самом деле все верующие должны иметь надлежащие переживания. Многие протестанты пишут книги о своих переживаниях. Ах да, вы, их не признаете. Ведь они не причислены и лику святых... __________________Комментарий
-
какие например? католическая? ну так католики и сейчас признают, что православие в точности соответствует древней вселенской церкви.
а больше церквей нет. все нынешние протестантские деноминации вообще к первоапостольской церкви отношения не имеют. иначе их представители приводили бы хоть какое-нибудь доказательство. пока же только слова. и вы их в очередной раз повторили - "все церкви ведут своё начало от апостолов" - а где доказательства?
потому что бездоказательны и основаны на полном незнании предмета который критикуют.деноминаций не одна сотня и все, до единой твердят, что истина только у них. как вы себе представляете посещение собраний каждой из них. жизни не хватит, но у всех есть пропагандистская литература и интернет сайты где и изложено учение. изучение этих материалов вполне достаточно для представления о том, с кем имеешь дело.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
irbe Вы гордитесь историей. Ок. Давайте вкратце рассмотрим некоторые моменты:
День пятидесятницы можно назвать днем рождения церкви. Святой Дух сошел верующих, чтобы «рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Иоан. 11,52). Благодаря этому величайшему событию иудейская система была устранена, возникла церковь.
В день пятидесятницы Святой Дух сошел на землю. Таким образом Бог освятил церковь. Были исполнены слова Господа, сказанные ученикам незадолго до его вознесения: «Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Полное же откровение о единстве тела явилось позднее в служении апостола Павла: «Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».(Коринфянам 12).
Здесь встречаем разделение Духом Святым взаимосвязанных даров на служение в деле Господа, также мы находим самый основной и драгоценный дар это персональное благословение каждого верующего, чтобы лично в каждом из них Он мог устроить себе жилище. Святой Дух живет во всяком верующем, который пребывает в совершенном деле Господа. Иисус сказал: «Он [Дух Святой] с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14,17). Эти великие истины о присутствии Святого Духа нашли полное исполнение в день пятидесятницы. Он сошел на землю, чтобы жить в каждом отдельном христианине и во всей церкви. И мы теперь знаем, что Бог пребывает не только для нас, но и в нас и с нами .
Святой Дух, по словам Господа и обетованию Отца, снизошел, чтобы управлять церковью; и ни один христианин, верующий в эту истину, как бы он ни был одарен, не может взять на себя управление церковью, посягнуть на приоритет Святого Духа. В начале в христианстве не было отдельного священнического сана. Все обратившиеся проповедовали Хрита.Апостолы, посещая церковь, ставили старейшин для духовного попевчения над малым стадом. Дьяконы же избирались самими церквями. Не было никакого различия между духовенством и прихожанами. Все находились в одном положении. Однако вскоре началась борьба за первенство и авторитет, а Святой Дух лишился подобающего ему места в церкви из-за возникновения и развития клерикализма. Началось с того, что Завета христианство мало-помалу начало принимать иудейскую (формальную) форму. Очень скоро наметилась разница между епископами и пресвитерами, между священническими порядками и священством, среди верующих произошло увеличение церковных должностей. Нелегко шаг за шагом просмотреть становление и укрепление клерикальной системы, однако одно непреложно: этому подали пример и положили начало иудейские синагоги.
Новый Завет учит нас тому, что иудаизм был неутомимым и не дремлющим врагом христианства. Его постоянным стремлением было найти доступ в христианство своим церемониям и законам, и он до смерти преследовал всех тех, кто был верен истинным фундаментальным положениям церкви Бога. Мы встречаемся с этим повсеместно в книге Деяний апостолов и в посланиях. Когда сверхъестественные дары в церкви прекратились и сильные защитники веры в лице апостолов сошли с арены, это течение все больше брало верх. И это не удивительно, так как законность присуща человеческому духу. К тому же первые церкви составляли в основном обращенные из иудеев, которые долгое время еще придерживались иудейских обычаев.
Клерикализм, нашел свой источник в иудаизме. Там должно искать корень всей системы духовности со дней апостолов и поныне. Вне сомнения, раздоры также послужили тому, что церковь причастилась к миру. Система же духовности и все, исходящее из этого, основывалось на иудейской религии. В те времена, как и ныне, многие были убеждены, что христианство является продолжением иудейства. Иудействующие учители утверждали, что христианство - это привой на иудейском дереве, что находится в прямом противоречии с истиной. В посланиях везде видно, что иудейство и христианство находятся в прямом антагонизме, что одно земное, а другое небесное, одно относится к старой, а другое к новой твари, что закон был дан через Моисея, а благодать и истина через Иисуса Христа.
Если мы сейчас обратимся к числу прямых последователей апостолов апостольским отцам, то встретимся с такими известными именами, как Климент, Поликарп, Игнатий и Варнава. Эти братья слышали поучения апостолов, сотрудничали с ними в евангелизации и находились в близком общении с ними. Однако они очень скоро уклонились от вверенного им учения, особенно в вопросах управления церковью. Они, кажется, по крайней мере, судя по их письмам, совершенно забыли великую новозаветную истину о присутствии Святого Духа в церкви, т. е., как часто говорит апостол Иоанн, равно как и апостол Павел, о присутствии, о проживании, о безграничном руководстве и авторитете Святого Духа в церкви, или собрании. Иоан. 13-16; Д. ап. 2; 1 Кор. 12 и 14; Вф. 1-4 содержат ясные инструкции и наставления об этих фундаментальных истинах церкви Бога. Если бы они были внимательны к наставлениям апостолов, если бы они приложили старание сохранить в чистоте эти учения, а не стремились созидать «духовное единство», то клерикализм никогда не нашел бы доступ в церковь.
Новые учители церкви, кажется, забыли прекрасную простоту божественного порядка в церкви. Было всего два вида должностей: старейшины (пресвитеры) и дьяконы. Первые должны были заботиться о духовном, вторые о телесном.
Старейшины просто были блюстителями (епископами) стада. Они имели задание следить за каждым членом тела Христа (ср. Д. ап. 20,28). Старейшина одновременно мог быть прекрасным учителем. Если же этого не случалось, то это не было решающим, потому что он был посвящен не в сан учителя, а старейшины, управителя дома Бога и пастыря стада Господа. Церковные же организации, имеющие божественный фундамент, мы находим в Новом Завете лишь в двух актах: крещение и вечеря.
Едва в церкви смолк голос вдохновения, как зазвучали голоса новых учителей, которые громогласно и настоятельно приписывали епископу высокий почет и прочили ему высшее место. Не было речи о том, что Святой Дух является единственным и полновластным руководителем в церкви. Письма Игнатия, написанные в 107 году, доказывают это со всей ясностью.
Игнатий написал семь писем по пути из Антиохии в Рим: одно своему другу Поликарпу, другие шесть церквам в Ефесе, Магнезии, Траллесе, Риме, Филадельфии и Смирне. Поскольку он был учеником и другом апостола Иоанна, и знаменитейшим епископом в христианстве, то его письма, которые он написал накануне своей мученической смерти с большой серьезностью, производили на церкви большое впечатление. Кроме того, путь к чести, положению и власти всегда имел притягательную силу и привлекал суетную природу человеческой натуры. Приведем несколько отрывков из упомянутых писем. В своем письме ефесской церкви Игнатий наставляет: «Будем помнить, братья, о том, чтобы нам не противиться епископам... поскольку мы покорны Богу... Поэтому ясно, что мы должны смотреть на епископа как на самого Господа». Он развивает эту мысль в письме к христианам из Магнезии: «Я наставляю вас, чтобы вы были усердны поступать в единодушии, так как ваши епископы стоят на месте Бога, ваши старейшины заступили на апостольский совет, а ваши дьяконы, которые для меня весьма дороги, в своем служении причащены к Иисусу Христу». Нет сомнений в том, что он был преданным христианином и был исполнен религиозного усердия. Но также не подлежит сомнению и то, что он этом отношении, как и в некотором другом, весьма заблуждался. Основная мысль, которая проходит через все его письма это полнейшая покорность стада под руководством епископа, иначе говоря, паствы духовенству. Заботясь о благосостоянии церкви, он опасался разногласий, понимая под этим, то, что сильное руководство под единоначалием вождя является верным средством защиты от проникновения заблуждений. «Старайтесь, чтобы вы укрепились в учении Господа и апостолов через своего почтенного епископа, чтобы и он, и ваши пресвитеры вместе с богобоязненными дьяконами получили духовный венец славы. Будьте покорны своему епископу, как один другому, подобно тому, как Иисус Христос во плоти был покорен Отцу и как апостолы были покорны Христу, Отцу духов, чтобы среди вас пребывало единство как во плоти, так и в духе». Таким образом, тому, кто облекался в высший чин в церкви, стали надевать великолепный епископский головной убор, и с тех пор стремление достичь сана епископа стало предметом тщеславия, честолюбия и споров со всеми вытекающими из этого последствиями.
Вдумайтесь: епископа поставили на место Бога, приравняли его к Богу, сделали его посредником между человеком и Богом, а вас это устраивает. Вы с этим согласны. Более того вы этим гордитесь.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
Комментарий