Второй (см посты №№ 5079 и 5083 ) фактор, определяющий возможность полноценного участия христианина в военных действиях это фактор выигрыша этих действий.
Как ни обидно некоторым, но влезть в конфликт, где шансов победить нет глупо. Бог силен дать победу там, где ею и не пахло. Но часто ли Он обращается к людям перед боем. Уверен ли ты, человек, что услышал глас Божий, что победа гарантирована. Как слышал Гедеон. Он победил войско не тремя сотнями отборных спартанцев, героически стоявшими насмерть у Фермопил. Он победил тремя сотнями взятыми наугад, вооруженных ночными горшками, евреев. Давид победил Голиафа потому, что всецело доверял Богу, верил в свое помазание от Него.
Вера этих людей была не менее горчичного зерна. Они выполняли то, что им говорил Бог. А вы, или я, уверены, что нами движет Бог. Имеем ли мы такую веру? С горчичное зерно? Я нет!
Поэтому, когда совпадает с моими убеждениями все по первому фактору, мне необходимо оценить возможность победы. За меня ли Бог. А если у меня нет военных ресурсов (силы) и неясно нужна ли моя победа Богу, то лучше в такое дело не соваться.
Гибель без борьбы может и быть угодна Богу. Но гибель верующего в неравной борьбе - навряд ли. Это геройство тоже гордыня, как и возможная гибель без борьбы.
(Кулагин)
Третий момент, это фактор того, что ваш действий будут соответствовать действиям противника. Нельзя применять вооружения или силы несоответствующие уровню угрозы. Ядерное оружие, против страны им не обладающей, например. Дополнительные, лишние, ненужные потери, ни со своей, ни со стороны противника неприемлемы для христиан.
И четвертый момент. В войне не должны претерпевать лишние страдания некомбатанты. То есть, не участвующие в боевых действиях гражданские лица. Особенно старики, женщины, дети.
И если условия эти (факторы, принципы) совпадают, причем все сразу то участие в такой войне можно признать приемлемым для христианина (а такое вряд ли возможно в наше время). Но подобное виденье можно перенести и на конфликты между отдельными людьми
Но пока размышлять о всем этом будешь, глядишь и воевать расхочется.
Как ни обидно некоторым, но влезть в конфликт, где шансов победить нет глупо. Бог силен дать победу там, где ею и не пахло. Но часто ли Он обращается к людям перед боем. Уверен ли ты, человек, что услышал глас Божий, что победа гарантирована. Как слышал Гедеон. Он победил войско не тремя сотнями отборных спартанцев, героически стоявшими насмерть у Фермопил. Он победил тремя сотнями взятыми наугад, вооруженных ночными горшками, евреев. Давид победил Голиафа потому, что всецело доверял Богу, верил в свое помазание от Него.
Вера этих людей была не менее горчичного зерна. Они выполняли то, что им говорил Бог. А вы, или я, уверены, что нами движет Бог. Имеем ли мы такую веру? С горчичное зерно? Я нет!
Поэтому, когда совпадает с моими убеждениями все по первому фактору, мне необходимо оценить возможность победы. За меня ли Бог. А если у меня нет военных ресурсов (силы) и неясно нужна ли моя победа Богу, то лучше в такое дело не соваться.
Гибель без борьбы может и быть угодна Богу. Но гибель верующего в неравной борьбе - навряд ли. Это геройство тоже гордыня, как и возможная гибель без борьбы.
Я бы предпочёл умереть за свидетельство истины на ниве Божией
Третий момент, это фактор того, что ваш действий будут соответствовать действиям противника. Нельзя применять вооружения или силы несоответствующие уровню угрозы. Ядерное оружие, против страны им не обладающей, например. Дополнительные, лишние, ненужные потери, ни со своей, ни со стороны противника неприемлемы для христиан.
И четвертый момент. В войне не должны претерпевать лишние страдания некомбатанты. То есть, не участвующие в боевых действиях гражданские лица. Особенно старики, женщины, дети.
И если условия эти (факторы, принципы) совпадают, причем все сразу то участие в такой войне можно признать приемлемым для христианина (а такое вряд ли возможно в наше время). Но подобное виденье можно перенести и на конфликты между отдельными людьми
Но пока размышлять о всем этом будешь, глядишь и воевать расхочется.
Комментарий