Ничего подобного. Моей целью было опровергнуть ВАШ аргумент, что раб якобы не может любить господина. И всё.
Нигде не сказано, что раб это делает свободно. Имеет ли собака свободу любить мясо и не любить морковь? Это просто пример. Это единственное место, которое можно пристегнуть в защиту свободы воли. Не отрицаю. Но против этого места - огромное количество мест, такую свободу последовательно опровергающих.
Это Вы так говорите. Между прочим, почитайте книгу "О рабстве воли", которую написал почитатель Августина Лютер.
Ни о каком творении там вообще речи нет. Да, примеры с Ишмаэлем и Эсавом, и даже с фараоном не говорят о вечном спасении. Но Павел именно эти примеры использует, чтобы доказать, что в вопросе Б-жия избрания и отвержения нет свободы в принципе - и это касается уверования, от которого как раз зависит спасение. "Сосуды гнева, приготовленные к погибели" - это о неспасении, "сосуды милосердия, приготовленные к славе" - о спасении.
Нигде не сказано, что раб это делает свободно. Имеет ли собака свободу любить мясо и не любить морковь? Это просто пример. Это единственное место, которое можно пристегнуть в защиту свободы воли. Не отрицаю. Но против этого места - огромное количество мест, такую свободу последовательно опровергающих.
Это Вы так говорите. Между прочим, почитайте книгу "О рабстве воли", которую написал почитатель Августина Лютер.
Ни о каком творении там вообще речи нет. Да, примеры с Ишмаэлем и Эсавом, и даже с фараоном не говорят о вечном спасении. Но Павел именно эти примеры использует, чтобы доказать, что в вопросе Б-жия избрания и отвержения нет свободы в принципе - и это касается уверования, от которого как раз зависит спасение. "Сосуды гнева, приготовленные к погибели" - это о неспасении, "сосуды милосердия, приготовленные к славе" - о спасении.
Комментарий