Удивительное дело!
Как можно, при большом желании, настолько исказить смысл текста, что он как бы превращается в свою противоположность.
набор средств при этом прост до безобразия
:
- выдёргиваем понравившиеся цитаты, игнорируя основной текст;
- толкуем их (цитаты) как нам заблагорассудится (это всегда можно сделать не учитывая контекст);
- добавляем для убедительности места из Писания, подтверждающие наше мнение.
Дело сделано!
Так и в нашем случае:
Серьёзное, хотя и краткое исследование автором вопроса о наличии свободной воли у человека приводит к отрицанию таковой (свободной воли).
Это утверждение является лейтмотивом всего исследования.
А вы, брат, ссылаетесь на этот текст для доказательства противотоложной мысли
.
Как можно, при большом желании, настолько исказить смысл текста, что он как бы превращается в свою противоположность.
набор средств при этом прост до безобразия

- выдёргиваем понравившиеся цитаты, игнорируя основной текст;
- толкуем их (цитаты) как нам заблагорассудится (это всегда можно сделать не учитывая контекст);
- добавляем для убедительности места из Писания, подтверждающие наше мнение.
Дело сделано!
Так и в нашем случае:
Серьёзное, хотя и краткое исследование автором вопроса о наличии свободной воли у человека приводит к отрицанию таковой (свободной воли).
Это утверждение является лейтмотивом всего исследования.
А вы, брат, ссылаетесь на этот текст для доказательства противотоложной мысли

Если слишком не вырывать цитаты св. Августина, то свою книгу "О свободе воле", где он доказывает, что человек всегда её имеет, он заканчивает так:
Августин. Каким образом все, что мы постигаем для знания, мы постигаем разумом, однако также и сам разум среди того числится, что мы постигаем разумом. Разве ты забыл, когда мы исследовали то, что разумом постигается, ты согласился (признал), что разум также разумом познается (постигается) ? Таким образом, не удивляйся, если мы пользуемся остальным благодаря свободной воле, что мы можем пользоваться самой свободной волей благодаря ей самой, так что некоторым образом воля, которая пользуется остальным, пользуется сама собой, так как познает сам себя разум, который познает и остальное. Ибо и память не только все прочее, что мы помним, охватывает (заключает, постигает), но также и то, что мы не забываем, мы храним в памяти, память сама себя некоторым образом понимает в нас, не только о другом, но также и о себе помнит; или скорее мы помним и себя, и остальное, и ее саму благодаря ей.
52. А потому воля, которая есть среднее благо, поскольку (когда) коренится в неизменном благе и том общем, не собственном, как будто есть та истина, о которой мы много говорили и ничего достойного не сказали, человек ведет счастливую (блаженную) жизнь; и сама эта счастливая (блаженная) жизнь, то есть состояние души, приверженной неизменному благу, есть собственное и первое благо человека. В том также заключаются все добродетели, чем никто не может дурно пользоваться. Ибо хотя это в человеке является великим и первостепенным, однако каждого отдельного человека собственным, и необщим. Ведь все мудрые и блаженные становятся таковыми путем соединения с истиной и мудростью, которые являются общими для всех. Но один не становится счастливым благодаря блаженству другого, потому что и когда он подражает тому, чтобы быть счастливым, он оттуда стремится стать счастливым, откуда видит, что тот стал, то есть благодаря этой неизменной и общей истине. И кто-нибудь не становится благоразумным благодаря благоразумию кого-либо, либо твердым благодаря твердости, либо сдержанным благодаря самообладанию, либо справедливым благодаря справедливости другого человека, но приведением души в соответствие с теми неизменными правилами и светочами добродетелей, которые нетленно (невредимо и непреходяще) живут в самой истине и общей мудрости, с которыми согласовал и на которых укрепил дух и тот, кого, наделенного этими добродетелями, он поставил себя для подражания.
53. Следовательно, воля, приверженная (примыкающая) общему и неизменному благу, добивается первых и великих человеческих благ, хотя сама является благом средним. Но воля, отвратившись от неизменного и общего блага и повернувшись к собственному благу, внешнему или низшему, грешит.
Но конечно вам лучше былыбо прочитать её полностью, тогда бы смогли подискутировать о свободной воле в понятии св. Августина, без вырывания цитат.
Теперь о моём выдёргивании понравившихся цитат:
Данное состояние определяется следующим образом: до падения у Адама было две возможности:
а) возможность согрешить;
б) возможность не согрешить.
После падения у него тоже остались две возможности:
а) возможность грешить и
б) невозможность не грешить.
Возможность жить без греха была утеряна.
При рождении свыше рабство греха преодолевается, и у рожденного свыше человека появляются две возможности:
а) возможность не грешить,
б) возможность согрешить.
На небесах у такого человека тоже две возможности:
а) возможность не грешить и
б) невозможность грешить.
а) возможность согрешить;
б) возможность не согрешить.
После падения у него тоже остались две возможности:
а) возможность грешить и
б) невозможность не грешить.
Возможность жить без греха была утеряна.
При рождении свыше рабство греха преодолевается, и у рожденного свыше человека появляются две возможности:
а) возможность не грешить,
б) возможность согрешить.
На небесах у такого человека тоже две возможности:
а) возможность не грешить и
б) невозможность грешить.
а) возможность согрешить;
б) возможность не согрешить.
то на лицо, присутствие не только свободной воли, но и свободного действия. Поскольку грешить или не грешить - это действия, а не воля.
Следующие определения после падения я объяснил:
а) возможность грешить и
б) невозможность не грешить.
это не одинаковые состояния. В своей педагогической практике, я часто встречаюсь с таким явлением: оба учекника не могут сыграть так как надо, но один рвётся с желанием, старается и у него не получается, а второй ничего не хочет и у него тоже не получается. Хотя результаты могут быть похожими, я всегда хвалю первого и ругаю второго.
а) возможность не грешить,
б) возможность согрешить.
Здесь к свободе воли возвращается и свобода (всегда только ограниченная) действия. Одно дело желать (волить) не грешить, другое - совершить, т.е. не грешить.
На небесах у такого человека тоже две возможности:
а) возможность не грешить и
б) невозможность грешить.
Здесь неограниченная свобода во всём.
Везде в этих вариантах воля у человека свободна, но не везде свободно действие.
Поясняя слова Иисуса
«...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (6:65).
можно отметить, что если бы кто нибудь мог сам придти к Богу, то здесь уже свободной воли бы не имел сам Бог. Получилось бы что не важно зовёт Бог, не зовёт, ВСЁ происходит только по воле человека.
Нет. Всё происходит по обоюдной воле. В любви по другому не может быть. Не может решать всё ни мужчина, ни женщина. В любви решают оба и решают на основе полной свободы. Если один запрограмирован как робот, то это не любовь, а какой-то жалкий сурогат.
Вы говорите о даре:
Далее в стихе указано необходимое условие, таким условием Иисус называет дар Отца: «дано будет ему от Отца Моего».
Иисус Христос говорит Никодиму: «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3), а двумя стихами ниже мы читаем: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...»
Объясняет же Никодему Иисус затем, что он имеет свободную волю и может послушаться слов Иисуса, будучи ещё не рождённым свыше или же не послушаться.
Здесь большое свидетельство и подтверждения того, что неверующие обладают свободной волей.
Реформатская церковь верит, что возрождение предшествует вере. Суть человека настолько испорчена, а грех столь велик, что если Бог не вмешается в жизнь человека, человеку не видеть веры.Человек не верит для того, чтобы родиться свыше, но он рождается свыше, чтобы верить.
И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.(Матф 15, 21-28)
Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Луки 17, 11-19)
Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? 37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет. 38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. 40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. 42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. (Луки 18, 35-42)
Если вы докажете, что Библия описывает возрождение этих людей, так как вы это понимаете до их веры, то я поверю в учение Реформаторской церкви заново.
«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»
Те, кто, правильно пользуясь свободной волей, примут этот неизреченный дар и не отвергнут благодати Божией. Однако всегда есть возможность дар не принять и отвергнуть благодать. Человек свободен в своей воле.
Или все же, дорогие гуманисты: «Благодарение мне, избравшему Христа»?
Он будучи Женихом избирает нас первым, мы же, будучи Невестой, имея свободную волю, откликаемся! всегда вторыми!!
Сколько бы вы цитат не приводили бы, человек всегда имеет свободную волю!
Комментарий