Что говорит Библия о свободной воле человека?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #121
    Мариин Ветеран.

    Выводы:

    1 В своих рассуждениях вы путаете свободу ВОЛИ (желания, хотения) и свободу действовать в соответствии воли. Поэтому радуетесь когда я об этом пишу, что человек по своей свободной воле не может поступать.
    Первое,мне радости не приносит,не чего что даже совпадало бы с моими доводами.
    Я не сколько не путаю,что такое свобода воли,а четко даю понять,что она из себя представляет и в чем ее полномочия и на сколько распространяется её юрисдикция.
    Меня не волнует и не трогает детское понимание,о том,что свобода воли остается в человеке.Зато сам человек попадает в другие приоритеты.Пример.Человек в своей стране имеет свободу воли в рамках закона и культуры этой страны,не включая нравственного закона и морального.Потом попадая в плен,он стал рабом,его пленили и лишили свободы воли.Вы думаете из моих слов,что человек буквально лишился свободы воли,но это не так.Он в плену и он свободен в воле своей,только свобода его сузилась до игольного ушка,как вы не поймете.Конечно ему принимать решения,как выживать,отнимать кусок хлеба у подобных себе или жить по совести.Поэтому хочет пленный или нет но ему придется смирится и жить по закону плена и делать то что противоречит совести.Я привел подобие возможно не самое лучшее.Но когда враг оккупировал весь мир принадлежащий Адаму.И пленил все человечество в свою волю,то мы не утверждаем что человек потерял свободу как таковую,но мы утверждаем,что от его свободы которую он имел в начале,осталась пародия и дьявола это не трогает,так как сильным являлся он с оружием охраняя дом(мир)до тех пор пока не пришел Сильнейший.И то даже сегодня множество пребывает во тьме невежества и погибели,из-за своего неверия.Не путайте вопрос свободной воли у верующего человека,которому дарована благодать через веру.
    Грешники все со злом и добром погибнут,если не примут Христа,как единственного искупителя и спасителя.А по поводу добра и зла,мы разбираем вопрос богословия,а не морали в человеческом смысле слова,вы пожалуйста не путайте.Безусловно мы обязаны и призваны учить добру и призывать его делать.Но мы знаем что все эти заслуги без Христа являются пустым звоном,с точки зрения спасения,а не с точки зрения морали.
    Теперь квалифицируем слово,что такое свободная воля,в самом ясном смысле слова.Если человек имея свободу воли и не в силах её реализовать-такую формулу нельзя брать за основу.Воля желания и действия,есть свободная.Но если воля желает и не может,то она больна или не трезва то есть обманутая.Мы говорим,что человек деформировался и воля для него,более похожа на иллюзию.Все эти действия соотношу,к Божьей воли и духовным вещам,а не к плененной воли,где она реализует свои желания и хотения,не противоречащие воли князя бесовского.Всякий истинно верующий знает,как только человека начинает касаться Бог и спасение стучится в сердце ,как сразу просыпается дух бесовский и как он уводит человека от истины.И апостол пишет:"если и закрыто наше благовествование,то для погибших,у которых бог века сего ослепил умы,чтоб для них не воссиял свет спасения".Своими словами.И еще если вы учитель,то не надо утонченно продвигать сие для превозношения себя,приводя примеры унижающие оппонента.Тем более у вас больше шансов остаться в своей человеческой мудрости,так как Бог гордым противится,и губит мудрецов с их мудростью,так же постыжает учителей и ученых.Из ваших рассуждений видно больше прославление человеческого достоинства нежели Творца.Богу угодно,когда прославляют Его во всем.

    Комментарий

    • Мариин
      Ветеран

      • 09 September 2009
      • 2076

      #122
      ПОэтому все разговоры о добре и зле - философия, дуализм. Христос - есть Путь, и Истина и Жизнь - это вера, это - богословие и это - реальность. Без смерти нет и воскресения.
      А что такое "образ и подобие Бога в человеке" - тема архисложная, она уже не раз обсуждалась. Здесь, в теме о свободе не стоит ее подымать.(имхо)

      А диавола я могу представить духом, если перейти на язык богословия, но не личностью.
      Vladk, у меня к вам два вопроса:

      Как вы объясняете Евр 5, 14?
      И какой церкви и конфессии вы являетесь членом?
      Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

      Комментарий

      • Мариин
        Ветеран

        • 09 September 2009
        • 2076

        #123
        А о свободе воли ничего не нашел.
        .................................................
        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

        Комментарий

        • Мариин
          Ветеран

          • 09 September 2009
          • 2076

          #124
          не хочется утомлять цитатами, а если попросту перечитывая и перечитывая Римлянам. я лично ничего другого не вижу, как то. что человек в любом случае раб...либо он раб греха, либо раб праведности...
          а главное, ведь если верующий именно раб праведности по вере, то проблема того, что можно чем-то похвалится решается.Ему нечем хвалится (тут можно и другие послания Павла в вспомнить) получается именно "всё от Него, Им, и к Нему" Думаю под словом ВСЁ Павел подразумевает именно Абсолютно всё...
          Да
          и утверждение о том, что все до одного негодны в пользу той же мысли о несвободе, т.к. негодный негоден и принятию годных решений...
          Оксана, действительно человек раб. Однако очень часто люди, говоря о свободной воле, совершенно забывают о смысле слова «воля».

          Но предлагаю остановиться на другом слове. На слове, приведённом в пример «раб». Я хочу вот что спросить. Каждый день в нашем распоряжении есть вещи, которые нам беспрекословно подчиняются. Ты управляем компьютером, включаем магнитофон, свет, газовую плиту, холодильник, утюг и т.д. И все они нам подчиняются безропотно, почти как рабы. Однако всё же они не рабы. Почему они не рабы? Или чем состояние настоящего раба отличается от состояния всех этих перечисленных вещей? Что у него по-другому?
          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

          Комментарий

          • Мариин
            Ветеран

            • 09 September 2009
            • 2076

            #125
            Теперь квалифицируем слово,что такое свободная воля,в самом ясном смысле слова.Если человек имея свободу воли и не в силах её реализовать-такую формулу нельзя брать за основу.Воля желания и действия,есть свободная.Но если воля желает и не может,то она больна или не трезва то есть обманутая.Мы говорим,что человек деформировался и воля для него,более похожа на иллюзию.Все эти действия соотношу,к Божьей воли и духовным вещам,а не к плененной воли,где она реализует свои желания и хотения,не противоречащие воли князя бесовского.Всякий истинно верующий знает,как только человека начинает касаться Бог и спасение стучится в сердце ,как сразу просыпается дух бесовский и как он уводит человека от истины.И апостол пишет:"если и закрыто наше благовествование,то для погибших,у которых бог века сего ослепил умы,чтоб для них не воссиял свет спасения".Своими словами.И еще если вы учитель,то не надо утонченно продвигать сие для превозношения себя,приводя примеры унижающие оппонента.Тем более у вас больше шансов остаться в своей человеческой мудрости,так как Бог гордым противится,и губит мудрецов с их мудростью,так же постыжает учителей и ученых.Из ваших рассуждений видно больше прославление человеческого достоинства нежели Творца.Богу угодно,когда прославляют Его во всем.
            Я хочу задать вам три вопроса:

            1Раб дейтсвует по своей воле или против своей воли?

            2 Мы как христиане хотим (волим) водвориться на Небесах у Господа, но сейчас этого реально нет. Наша реальность соответствует нашей воле или же не соответствует?

            3 Божья воля привести нас к Себе, но мы ещё не пришли реально на Небо. Наша реальность соответствует конечной воле Бога или же не соответствует?
            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

            Комментарий

            • ilya481
              спасённый грешник
              Ко-Админ Форума

              • 14 August 2008
              • 7373

              #126
              Сообщение от Мариин
              Я хочу задать вам три вопроса:

              1Раб дейтсвует по своей воле или против своей воли?

              2 Мы как христиане хотим (волим) водвориться на Небесах у Господа, но сейчас этого реально нет. Наша реальность соответствует нашей воле или же не соответствует?

              3 Божья воля привести нас к Себе, но мы ещё не пришли реально на Небо. Наша реальность соответствует конечной воле Бога или же не соответствует?
              Хочу поместить здесь отрывок

              авт. Георгий Вязовский

              Вопрос о рабстве воли кость в горле для гуманистов (Бог сторонний наблюдатель, человек вершитель своей судьбы). Вырвав определенные стихи из контекста Библии, лишив их внутреннего смысла, гуманисты пытаются доказать, что свободная воля не только существует как философская категория, но что она присуща человеку. Однако речь идет о том, чего в природе не существует.
              Что подразумевают люди, когда говорят о свободной воле? Существует немало определений. Одно из них: свободная воля это возможность человека делать ничем не обусловленный выбор. Для того, чтобы воля была свободной, на нее ничто не должно влиять. Это резонно, не так ли? Если какой-то фактор оказывает влияние на выбор, то выбор делается не свободно, а под влиянием данного фактора, следовательно, воля не свободна. Если элемент принуждения или давления отсутствует, а выбор делается, то этот выбор свободен, и воля свободна. Однако такое понимание свободной воли порождает, по крайней мере, две проблемы.

              1. Первая из них заключается в том, что если нет давления на волю и выбор ничем не обусловлен, то выбор делается беспричинно. Другими словами, имея свободную волю, я выбираю то или иное безо всякой причины, т.е. случайно. Если это так, то выбор лишен моральной окраски. Если выбор напоминает лотерею, то как решить, что хорошо, а что плохо? Бог же, оценивая наш выбор, определяет мотив, побудивший человека сделать этот выбор.
              Посмотрите на Иосифа и его братьев. Продажа Иосифа в рабство была определена злым мотивом, позже, много лет спустя, Иосиф говорит: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (Быт. 50:20). Мотив определяющий фактор, по нему Бог судит, был поступок хорош или плох. У братьев была причина продать Иосифа в рабство, и в основе этой причины лежало зло. Их решение не было ни спонтанным, ни лишенным мотива. Желание продать было обусловлено помышлением сердца человека, которое есть «зло от юности его» (Быт. 8:21).

              2. Вторая проблема, связанная с вышеприведенным определением воли, не морального, а рационального плана. Если нет обусловленности выбора и выбор делается свободно, то как он может быть сделан вообще?
              Вспомните приключения Алисы в Стране чудес. Она подошла к развилке дорог и не знала, по какой из них пойти. Увидев ухмыляющегося Чеширского кота на дереве, спросила у него: «Куда мне идти?» «А куда ты идешь?», спросил кот. «Не знаю», ответила Алиса. «Тогда не имеет значения», был ответ кота.
              У девочки было четыре возможных выбора. Повернуть направо, повернуть налево, возвратиться назад или остаться на месте и умереть. Без мотивации возможен лишь четвертый выбор. Для выбора движения в одном из трех направлений должен быть мотив. Мотивом может быть ветер, вид дороги или вера в жребий. Если каждое направление равнопритягательно по силе, то выбор сделать невозможно. Для выбора ДОЛЖЕН быть мотив.

              Вспомните сказку об ослике. Хозяин положил справа от него меру овса, а слева на таком же расстоянии, как лежал овес, меру пшеницы. Бедное животное чуть не умерло с голода потому, что желания его раздвоились. У ослика отсутствовал мотив выбрать то или иное.
              Отсутствие мотивации в выборе не только иррационально по сути, но и полностью противоречит Библии.

              Обратимся к другому определению свободной воли: свободная воля это возможность выбирать в соответствии с нашим желанием.
              В данном случае свобода воли зависит от нашего желания, и мы вольны выбирать то, что желаем. Такой точки зрения придерживался Джонатан Эдвардс. Его классический труд «О свободе воли» подтверждение этому.
              Суть данной точки зрения можно выразить так: человек, обладающий свободной волей, а он ею обладает, выбирает то, что хочет. Таким образом, волеизъявление определяется его носителем, его желаниями. Получается парадокс: воля свободна, но предопределена нашим желанием.

              Вспомните, как вы выбираете место в собрании. Безусловно, ваш выбор свободен в том смысле, что вы можете сесть там, где хотите, но желание ваше определяется разными факторами: сесть ближе к теплой стене или дальше от нее, сесть там, откуда удобнее всех видеть, а возможно, вы реализуете желание быть незаметнее или же быть на виду.

              Получается, что ваш свободный выбор совсем не свободный, он определяется теми или иными обстоятельствами.
              Но обстоятельства и желания нередко вступают в конфликт, в таком случае мы можем поступить вопреки нашим желаниям. Простой пример.

              Я хочу быть стройным, и поэтому добровольно выбираю диету, но когда я вижу свежую, пышную сдобную булку, то, вопреки желанию быть стройным, не могу удержаться, чтобы не съесть ее.
              Грабитель, встретивший вас ночью на дороге, дает вам возможность сделать выбор: «Жизнь или кошелек». Никто в подобной ситуации не горит желанием расстаться с деньгами, но выбор делается, и делается не всегда согласно нашему желанию.

              Каждый христианин исполнен желания жить святой жизнью и угождать лишь Христу. Но случается так, что тот же христианин согрешает. Апостол Павел пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Человек выбирает вопреки своему желанию, выбирает то, чего не хочет.
              Я хочу молиться, читать Библию, поступать по Слову, но не всегда делаю это.

              ЕСТЕСТВЕННЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

              Для выхода из сложной ситуации, связанной со свободной волей, некоторые богословы выработали концепцию о естественных способностях человека и о его моральных способностях. Естественные способности мы получили, будучи рождены людьми. К ним, например, относятся способности ходить, говорить, размышлять, писать, а также выбирать.
              Я не могу летать не потому, что у меня нет моральной способности, а потому, что Бог не дал естественной способности делать это.
              Воля человека естественная способность. Бог дал нам все для того, чтобы мы могли выбирать. А вот выбрать добро или зло это моральная способность. Почему человек выбирает зло? Потому, что «помышления сердца...зло во всякое время» (Быт. 6:5). Причина греха, по мнению многих богословов, сокрыта в недостатке или отсутствии моральных способностей делать добро.

              Джонатан Эдвардс говорил, что для того, чтобы сделать угодное Богу, необходимо хотеть это сделать, чтобы найти Бога, необходимо желание искать Его. Для того, чтобы выбрать Христа, надо возжелать Его. Имеет ли человек естественное желание обрести Христа? Нет, говорит Эдвардс, такого естественного желания у человека нет, он утратил его в первородном грехе.

              Точка зрения реформаторской церкви заключается в том, что если Бог не даст желания человеку избрать Христа, человек никогда не изберет Его сам.


              ТОЧКА ЗРЕНИЯ АВГУСТИНА

              Августин утверждал, что у человека есть свободная воля, но человек ограничен в своей свободе. Такое утверждение кажется странным, не так ли?
              Августин писал, что человек с первородным грехом утратил возможность выбирать угодное Богу. Он выбирает то, что хочет, но никогда не выбирает в пользу Бога.
              Человек, по мнению древнего богослова, находится в моральном плену, и этот плен Августин называл первородным грехом.
              Первородный грех это не первый грех, а состояние человека после падения Адама.
              Данное состояние определяется следующим образом: до падения у Адама было две возможности:
              а) возможность согрешить;
              б) возможность не согрешить.
              После падения у него тоже остались две возможности:
              а) возможность грешить и
              б) невозможность не грешить.
              Возможность жить без греха была утеряна.
              При рождении свыше рабство греха преодолевается, и у рожденного свыше человека появляются две возможности:
              а) возможность не грешить,
              б) возможность согрешить.
              На небесах у такого человека тоже две возможности:
              а) возможность не грешить и
              б) невозможность грешить.


              ТОЧКА ЗРЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА

              В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова Иисуса:

              «...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (6:65).

              Обратите внимание в данном случае на слово «никто», оно значит, что ни для кого нет исключения. За этим словом следует глагол с отрицанием. В словарях русского языка значение глагола «мочь» определяется так: быть в состоянии, иметь возможность (делать что-н). Следовательно, Иисус Христос говорит, что никто без исключения не в состоянии придти к Нему и не имеет возможности это сделать, если... Далее в стихе указано необходимое условие, таким условием Иисус называет дар Отца: «дано будет ему от Отца Моего».

              Иисус Христос говорит Никодиму: «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3), а двумя стихами ниже мы читаем: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...»

              Слово «если» в приведенных стихах указывает, что возможность видеть Царство Божие и возможность войти в него обусловлены волей Отца Небесного.

              Прежде чем человек может увидеть Царствие Божие, он должен родиться свыше, родиться от Духа, а «Дух дышит, где хочет...» Плоть может родить только плоть. Если человек не рожден свыше, если он еще плоть от плоти, то как он может принять Христа, Которым открывается вход в Царствие Божие?

              Реформатская церковь верит, что возрождение предшествует вере. Суть человека настолько испорчена, а грех столь велик, что если Бог не вмешается в жизнь человека, человеку не видеть веры.

              Человек не верит для того, чтобы родиться свыше, но он рождается свыше, чтобы верить.

              «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:15).
              Или все же, дорогие гуманисты: «Благодарение мне, избравшему Христа»?
              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

              Комментарий

              • ДенисШ
                Верующий

                • 11 December 2008
                • 2042

                #127
                Сообщение от Мариин
                Свободен ли человек выбирать или всё за него уже решено Богом?
                Выбирать между чем и чем?

                Комментарий

                • viks11
                  Ветеран

                  • 10 July 2009
                  • 1524

                  #128
                  Сообщение от ДенисШ
                  Выбирать между чем и чем?
                  Добром и злом:
                  Цитата из Библии:
                  Втор.30:19 Во свидетели пред вами
                  призываю сегодня небо и землю: жизнь и
                  смерть предложил я тебе, благословение и
                  проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и
                  потомство твое,

                  :up:

                  Комментарий

                  • Trevi
                    Участник

                    • 28 August 2006
                    • 115

                    #129
                    Сообщение от Мариин
                    Свободен ли человек выбирать или всё за него уже решено Богом? Если всё решено, то как можно человека судить в день суда? Свободен ли человек до возрождения? Выбирает ли он предложенное возрождение Богом или Бог его возрождает без участия воли? Св. Августин и другие отцы церкви говорили, что человек сотворён без воли, но спасён он будет только при участии свободной воли. Что об этом говорит Библия? Я верю, что человек в своей воле всегда свободен.
                    человек свободен, как свободен шаxматист в рамкаx игры. Можно пойти пешкой, а можно ферзём, можно пожертвовать фигуру, а можно пойти в наступление. Но нельзя пойти сапогом. И нельзя поставить мат с помощью бензопилы Только поняв это можно сосредоточиться на игре.

                    да, такая вот глубокомысленная метафора )

                    Комментарий

                    • oksana71
                      Участник

                      • 21 September 2009
                      • 103

                      #130
                      Сообщение от Мариин
                      Оксана, действительно человек раб. Однако очень часто люди, говоря о свободной воле, совершенно забывают о смысле слова «воля».

                      Но предлагаю остановиться на другом слове. На слове, приведённом в пример «раб». Я хочу вот что спросить. Каждый день в нашем распоряжении есть вещи, которые нам беспрекословно подчиняются. Ты управляем компьютером, включаем магнитофон, свет, газовую плиту, холодильник, утюг и т.д. И все они нам подчиняются безропотно, почти как рабы. Однако всё же они не рабы. Почему они не рабы? Или чем состояние настоящего раба отличается от состояния всех этих перечисленных вещей? Что у него по-другому?
                      ну про электроприборы это понятно, он вообще не наши рабы, они рабы электричесва...А вот про настоящих рабов, реальный пример из истории.Кто такой раб?Человек, который не имел никаких прав. он мог быть продан, куплен, делал что ему велели и т.д.Человек. как я понимаю, точно также подчинён греху.Реальный исторический раб мог думать и хотеть всё что угодно, но он не переставал то этого быть рабом.Абсолютным...Мысли не в счёт.Раб греха-тот кто может хотеть не грешить, но не может НЕ грешить.Как пишет Павел в Римлянах.Так?

                      Комментарий

                      • Мариин
                        Ветеран

                        • 09 September 2009
                        • 2076

                        #131
                        Спасибо за содержательную цитату

                        ТОЧКА ЗРЕНИЯ АВГУСТИНА
                        После падения у него тоже остались две возможности:
                        а) возможность грешить и
                        б) невозможность не грешить.
                        Именно мотивация, а не результат свидетельствует о свободе воли.

                        Вот два связанных человека. Один хочет оставаться связанным, другой - нет. Независимо от их результата - невозможности высвободиться, у них существует полная свобода хотеть в любом направлении. Первый, который хочет оставаться связанным, пользуется нравящайся ему возможностью быть связанным, второй, который хочет освободиться, встречается с противной ему невозможностью вырваться (не быть связанным)

                        Первый активно нуждается в помощи из вне, второй даже при возможности помощи из вне, пассивен и безразличен к ней на основании своего свободного выбора в желании, хотении и воли.

                        Бог призывает нашу волю ко второму варианту. Даже если не получается, мы призваны хотеть воли Бога. Желая её мы активны в своих молитвах и когда поступает Божья благодать, мы к ней не безразличны. Наше желание и выбор воли создают благоприятные условия для принятия помощи из вне. Выбирая правильно в воле, мы активно принимаем помощь и благодать Бога для того, чтобы наше желание воли стало действительностью. Выбирая не правильно в воле, мы пассивны и безразличны к помощи и благодати Бога, и удовлетворить это желание оставаться во тьме, мы можем без особой благодати Бога (хотя всё, что мы творим, творим только из-за разрешения Бога).

                        ТОЧКА ЗРЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА

                        В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова Иисуса:

                        «...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (6:65).
                        Никакая девушка не может выйти за муж, если какой нибудь парень не сделает ей предложение. (Хотя в наше время всё возможно ).

                        Это утверждение показывает только одно первоначальное условие для брака. В любом случае, кто-то должен предложить. Невозможно, чтобы никто не предложил первым и был бы брак. Однако...! Первое предложение - это только шаг с одной стороны. Если справедливо, что никто не может выйти за муж без предложения одной стороны, то это утверждение никак не отрицает свободного выбора с другой стороны. Кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сделать ОТВЕТ, согласие или не согласие.

                        Иисус говорил: "ПРИДИТЕ", в надежде, что тем, которым "дано" приглашение - откликнутся на него свободно избрав.

                        Истинно, что «...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего», но истинно и то, что после того, как дано придут только те, кто откликнутся. Дано - это не запрограмированно, а только предложено.

                        "Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. 19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти. 21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых". (Луки 14, 16-21)

                        Есть люди, которым было дано приглашение, но они свободно выбирали своею волею.

                        Таким образом и Иисус и св. Августин единомысленно свидетельствовали о том, что человек всегда имеет свободную волю!
                        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                        Комментарий

                        • Мариин
                          Ветеран

                          • 09 September 2009
                          • 2076

                          #132
                          Раб греха-тот кто может хотеть не грешить, но не может НЕ грешить.Как пишет Павел в Римлянах.Так?
                          То есть всякий раб скован в действии и свободен в своём желании (в воле)?

                          А всякий ли раб активно хочет вырваться на свободу, обдумывая разнообразные планы в своей голове, или же есть те, кто свыкается, а есть те кто, хоть и не может но с жадностью желает вырваться?
                          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #133
                            а можно пойти в наступление. Но нельзя пойти сапогом. И нельзя поставить мат с помощью бензопилы Только поняв это можно сосредоточиться на игре.

                            да, такая вот глубокомысленная метафора )
                            Верно, что всякая свобода всегда связана с не свободой, как знание с незнанием. Человеческое знание всегда граничит с незнанием, и у него невозможно, чтобы было такое знание, которое было бы без незнания. Знание же Бога не граничит с незнанием, поскольку Бог знает всё. Так и свобода воли человека всегда граничит с несвободой там где положен предел Бога. Человек не может желать (волить) того, о чём ему не известно, а не известно ему многое. Кроме того он не свободен в своих действиях. Бог же свободен во всех отношениях.

                            Поэтому о Боге говорится, что он безграничен, а о человеке - ограничен. И всё, что у Бога безгранично, у человека ограничено. Это касается и свободы в полном смысле, и свободы воли.
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • ДенисШ
                              Верующий

                              • 11 December 2008
                              • 2042

                              #134
                              Сообщение от viks11
                              Добром и злом:
                              Цитата из Библии:
                              Втор.30:19 Во свидетели пред вами
                              призываю сегодня небо и землю: жизнь и
                              смерть предложил я тебе, благословение и
                              проклятие. Избери жизнь, дабы
                              жил
                              ты и
                              потомство твое,

                              Итак, речь идёт о жизни и смерти. Существует ли выбор между жизнью и смертью?

                              Комментарий

                              • viks11
                                Ветеран

                                • 10 July 2009
                                • 1524

                                #135
                                Сообщение от ДенисШ
                                Иными словами, речь идёт о жизни и смерти. Существует ли выбор между жизнью и смертью?
                                О духовной жизни и смерти вы знаете?
                                Изберешь духовную жизнь будешь жить буквально в вечной жизни.
                                А что входит в духовную жизнь?естественно соблюдение заповедей.
                                Все очень просто.Библейская арифметика!
                                :up:

                                Комментарий

                                Обработка...